Кицул, Наталья (заведующая).

    Освоение открытого пространства [Текст] / Наталья Кицул, Лаура Абрамова // Социальная защита. - 2006. - N 1 ; Социономия (Социальная работа). - 2006. - N 1. - С. . 19-21. - s, 2006, , rus. - RUMARS-soza06_000_001_0000_3. - Кемеровская областная научная библиотека им. В. Д. Федорова. - (Социономия (Социальная работа) .- 2006.- N 1.- С. 19-21). - N 1. - soza06_000_001_0000_3, 1
УДК
ББК 65.272
Рубрики: Экономика--Социальная помощь
   Россия
    Российская Федерация

    Курская область

    Курчатов (город)

Кл.слова (ненормированные):
социальное обеспечение детей -- дети с ограниченными возможностями -- реабилитация детей -- бытовая адаптация детей -- освоение открытого пространства -- коррекционные учреждения -- аутичные дети -- социально-бытовая ориентировка -- опыт регионов
Аннотация: О проблеме освоения открытого пространства (за пределами коррекционного учреждения или хорошо освоенного двора) детьми с аутизмом в рамках обучения их социально-бытовой ориентировке.


Доп.точки доступа:
Абрамова, Лаура (логопед)
soza/2006/1 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)





   

    Курьер "НиР" [Текст] : наука // Наука и религия. - 2006. - N 12. - С. . 25. - 0; Что будет, если нас не будет. - 0; Неизбежный продукт мужской психики. - 0; Ориентировка по-муравьиному. - 0; Летит как пчела. - 0; Сенсационная археологическая находка. - s, 2006, , rus. - RUMARS-nire06_000_012_0025_1. - Национальная библиотека Республики Коми. - N 12. - С. 25. - nire06_000_012_0025_1, 12, 25
УДК
ББК 28.01
Рубрики: Биология--Жизнь и ее происхождение--Зоология
   Психология--Психология личности

   Транспорт--Воздушный транспорт

   Археология--Археология зарубежных стран

   Австралия
    Америка

    Мексика

Кл.слова (ненормированные):
человечество -- цивилизации -- мужчины -- мужская психология -- агрессивность -- муравьи -- пустынные муравьи -- летательные аппараты -- микроаппараты -- календари -- древние календари -- археологические находки -- находки археологов
Аннотация: О том, за какое время исчезнут следы человеческой деятельности, если человечества не будет на Земле; о мужской агрессивности; о том, как пустынные муравьи находят дорогу к дому; о создании летательного микроаппарата, в основе которого лежит точная техника полета пчелы; о находке одного из древнейших календарей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Веракса, А. Н.

    Роль символического и знакового опосредствования в познавательном развитии [Текст] / А. Н. Веракса // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 14-23. - Библиогр.: с. 23-24 (27 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_006_0014_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6. - C. 14-23. - vopp06_000_006_0014_1, 6, 14-23
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
символическое опосредствование -- знаковое опосредствование -- ориентировка -- способность к символическому опосредствованию -- детский возраст
Аннотация: О проблемах развития символического отражения в детском возрасте. Показано, что в современной психологии не до конца разводятся такие понятия, как "знак" и "символ", а соответственно, не рассматривается специфика символического опосредствования в сравнении со знаковым. Делается предположение, что специфика символического опосредствования обусловлена замещением ориентировки в реальности ориентировкой в свойствах символа. Символическая форма отражения выступает как особая способность к знаково-символическому опосредствованию, предназначенная для ориентировки в ситуациях неопределенности. В этом случае способность к символическому опосредствованию выступает как составная часть творческих способностей человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рябова, Н. В.
    Особенности подготовки студентов педагогического вуза к осуществлению социально-бытовой ориентировки умственно отсталого школьника [Текст] / Н. В. Рябова // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 103-108. - Библиогр.: с. 109 (3 назв. ). - RUMARS-inob06_000_004_0103_1. - Рис.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
студенты -- педагогические вузы -- социально-бытовая ориентировка -- умственно отсталые школьники -- специальные школы -- коррекционные школы -- олигофренопедагоги -- дефектологи -- подготовка педагогических кадров
Аннотация: В статье раскрываются особенности подготовки дефектологов в педагогических вузах. Обосновывается необходимость выделения в педагогической деятельности олигофренопедагога такого направления, как социально-бытовая ориентировка учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида. Приводятся результаты констатирующего исследования, подтверждающие низкую готовность будущих олигофренопедагогов к осуществлению этой работы.





    Пономаренко, В. А.
    Пространственная ориентировка - фундаментальная проблема психического отражения [Текст] / Пономаренко В. А. // Мир психологии. - 2009. - N 1. - С. 79-90. - Библиогр.: с. 90 (9 назв. )
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
пространство -- пространственная ориентировка -- летчики -- психический образ -- образ пространства -- образ полета
Аннотация: В статье раскрывается смысл и психологическое содержание феномена пространственной ориентировки летчиков как психического процесса сознательного отражения противоречивости поступающих сигналов и сознательной опоры на предметное содержание образа. Определяются условия, психологические основания и структура процесса формирования психического образа, который находится под контролем сознания и обеспечивает второе целенаправленное действие летчика - пространственную ориентацию. Обсуждается содержание понятий "образ пространства", "образ полета", "чувство" и др.





    Горностай, А.
    Главное - передать опыт [Текст] = The main things is to pass on the experience / А. Горностай, Е. Пушкарская // Гражданская защита. - 2009. - N 12. - С. 22-25 : фот. . - ISSN 0869-5881
УДК
ББК 68.92
Рубрики: Военное дело
   Службы гражданской защиты

Кл.слова (ненормированные):
спасатели -- соревнования -- чемпионаты -- ориентировка -- спасательная работа -- многоборье -- чрезвычайные ситуации
Аннотация: Профессионалами не рождаются, ими становятся! Такому становлению способствуют прежде всего участие в работах по ликвидации последствий различных ЧС, а также учения, соревнования, проводимые с целью доведения техники и схемы работы спасателей до автоматизма. Каждый сотрудник МЧС всегда должен видеть уровень, к которому нужно стремится, ту высокую планку, на которую стоит ориентироваться. На территории Самарской области прошел Открытый чемпионат по многоборью спасателей России.


Доп.точки доступа:
Пушкарская, Е.; Открытый чемпионат по многоборью спасателей
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Темнов, А.
    В первую очередь - спасение человека! [Текст] / А. Темнов // Гражданская защита. - 2010. - N 12. - С. 20-23 : фот. . - ISSN 0869-5881
УДК
ББК 68.92
Рубрики: Военное дело
   Службы гражданской защиты

Кл.слова (ненормированные):
спасатели -- соревнования -- ориентировка -- спасательная работа -- многоборье -- чрезвычайные ситуации
Аннотация: В Республике Хакасия были проведены открытые международные соревнования по многоборью спасателей на кубок Сибири. Об участии в соревнованиях команды Главного управления МЧС России по городу Москве.


Доп.точки доступа:
Открытые международные соревнования по многоборью спасателей на кубок Сибири
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семенов, М. Д. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры физики Озерского технологического института).
    Лабораторный практикум [Текст] : современный взгляд на совершенствование / М. Д. Семенов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 9. - С. 57-61. - Библиогр.: с. 60-61 (11 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
лабораторные практикумы -- лабораторные занятия -- лабораторные задания -- обобщенная ориентировка -- познавательная деятельность -- эвристическая деятельность -- творческая деятельность -- эвристический подход -- творческий подход -- курс общей физики -- общая физика
Аннотация: Рассматривается практика формирования общих умений в вузовском лабораторном практикуме на примере курса общей физики. Предложена схема обобщенной ориентировки в планировании и выполнении лабораторных заданий, опирающаяся на алгоритмизацию и эвристические предписания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карабанова, О. А.
    Ориентирующий образ в структуре социальной ситуации развития ребенка: от Л. С. Выготского к П. Я. Гальперину [Текст] / О. А. Карабанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 73-82. - Библиогр.: с. 82 (12 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.2
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
развитие ребенка -- ориентирующий образ -- ориентировочная деятельность -- теория ориентировочной деятельности -- социальная ситуация развития -- отношение к миру -- активно-действенное отношение -- внутренняя позиция -- объективная социальная позиция -- ориентировка -- социальные контексты -- зона ближайшего развития -- возрастная психология -- психологический возраст
Аннотация: В статье представлена модель динамической структуры социальной ситуации развития ребенка. На основе учения об ориентировочной деятельности П. Я. Гальперина обосновывается роль и место ориентирующего образа в структуре социальной ситуации развития, реализующего активно-действенное отношение ребенка к миру. Выделены виды ориентирующих образов, показана их возрастная структура. Конкретизирован механизм развивающего эффекта зоны ближайшего развития.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семенов, И. Н.
    Учение П. Я. Гальперина об ориентировке как концептуальный базис рефлексивной психологии творческого мышления [Текст] / И. Н. Семенов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 83-91. - Библиогр.: с. 90-91 (25 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.45 + 88.36
Рубрики: Психология
   Психология творчества

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
психологические теории -- рефлексивная психология -- творческое мышление -- творчество -- психология творчества -- рефлексивная психология творчества -- психология творческого мышления -- ориентировка -- психологические концепции -- концепция ориентировки -- предмет психологии -- рефлексия -- функция рефлексии -- мыслительная деятельность -- психология мышления -- организация мыслительной деятельности -- продуктивное мышление -- процесс мышления -- саморегуляция процесса мышления -- творческие задачи -- решение творческих задач
Аннотация: В статье анализируется роль П. Я. Гальперина становлении рефлексивной психологии творческого мышления.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Салмина, Н. Г.
    Программа формирования начальных математических понятий и опыт ее реализации в практике обучения [Текст] / Н. Г. Салмина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 101-112. - Библиогр.: с. 112 (12 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.2
Рубрики: Психология--Москва, 1965-1970 гг.
   Психология деятельности

   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
психологические эксперименты -- лонгитюдные эксперименты -- математические понятия -- экспериментальное обучение -- формирование математических понятий -- умственные действия -- формирование умственных действий -- теория поэтапного формирования -- теория поэтапного формирования умственных действий -- ТПФУД -- пропедевтическая программа -- начальная ориентировка -- обобщенные схемы -- формы действия -- совмещенные формы действия -- свертывание действия -- способность к свертыванию действий
Аннотация: В статье дается описание лонгитюдного эксперимента, проведенного в московской школе в 1965-1970 гг. Освещается программа формирования математических понятий в начальной школе, созданная под руководством П. Я. Гальперина.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Халиярова, М. В.
    Реализация модели социализации учащихся с нарушениями интеллекта [Текст] : [опыт работы специально (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 3 Костромской области] / М. В. Халиярова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2014. - № 8. - С. 26-39
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Костромская область
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Костромская область

Кл.слова (ненормированные):
адаптация в обществе -- взаимодействие с родителями -- внеучебная деятельность -- внешнее образовательное пространство -- дети с нарушениями интеллекта -- дополнительное образование -- коррекционные школы -- модели социализации -- нарушения интеллекта -- нормативное поведение -- общеобразовательные учреждения -- олигофренопедагогика -- опыт работы -- педагогическое партнерство -- педагогическое сопровождение -- профессиональная ориентация -- профессионально-трудовая подготовка -- профориентация -- психолого-педагогическое сопровождение -- самообслуживание -- сотрудничество в образовании -- социализация детей -- социально-бытовая ориентировка -- социально-нормативное поведение -- специальные школы -- трудовое воспитание -- трудовое обучение -- умственно отсталые дети -- учащиеся -- ученики -- формирование бытовых умений -- формирование коммуникативных умений -- формирование опыта общественных отношений -- формирование трудовых навыков -- школы 8 вида -- школьники
Аннотация: Условия социализации детей с нарушением интеллекта через профессионально-трудовую подготовку, усвоение элементарных навыков трудовой деятельности и самообслуживания. Формирование опыта общественных отношений, привычек социально-нормативного, адаптированного в обществе поведения.


Доп.точки доступа:
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Герасимович, Семен Александрович (адвокат).
    О месте психологического знания в адвокатской практике [Текст] / С. А. Герасимович // Адвокат. - 2015. - № 8. - С. 11-16. - Библиогр.: с. 16 (14 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 1818-703X
УДК
ББК 67.75
Рубрики: Право
   Адвокатура

Кл.слова (ненормированные):
адвокатская практика -- адвокаты -- беседы -- доверители -- доверительные отношения -- клиенты -- ориентировочная деятельность -- ответственность -- правовые позиции -- правовые ситуации -- принятие ответственности -- профессиональная компетентность -- психологические знания -- психологические контакты -- психологические методы -- техника ведения бесед -- установление психологических контактов -- эффективность юридической помощи -- юридическая помощь
Аннотация: Показано использование в адвокатской практике психологических методов, которые позволяют существенным образом повысить эффективность юридической помощи клиенту.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коньшина, Т. М.
    Личная профессиональная перспектива современных российских старших подростков: ценностно-смысловой аспект [Текст] / Т. М. Коньшина, Н. С. Пряжников, Т. Ю. Садовникова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2018. - № 3. - С. 37-59. - Библиогр.: с. 53-55 (34 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
квалифицированный труд -- личная профессиональная перспектива -- предварительное профессиональное самоопределение -- профессиональное образование -- современное российское общество -- старший подростковый возраст -- ценности -- ценностно-смысловая ориентировка -- ценностные ориентации подростков -- ценность профессионального образования -- ценность труда -- честный труд
Аннотация: Исследование ценностно-смысловой ориентировки современных российских старшеклассников на этапе предварительного профессионального самоопределения. Рассказано о методике изучения личной профессиональной перспективы.


Доп.точки доступа:
Пряжников, Н. С.; Садовникова, Т. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коротаева, И. В.
    Ориентировка в структуре научного знания как основа умения учиться у студентов разных специализаций [Текст] / И. В. Коротаева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 2. - С. 88-104. - Библиогр.: с. 102-104 (17 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.44
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
выделение главного -- дифференцирование информации -- логическая ориентировка -- метакогнитивные знания -- метакогнитивные стратегии -- метакогниции -- научное знание -- научные тексты -- общеучебные умения -- объяснительные тексты -- профессиональные компетенции -- структура научного знания -- студенты -- учебные тексты -- чтение -- эффективность чтения
Аннотация: Формирование профессиональных компетенций у учащихся высших учебных заведений в большинстве случаев опирается на сложившееся у студента умение работать с учебным текстом, которое требует специальной диагностики. Были изучены функционирование стратегии выделения главного у студентов четвертых курсов разных специализаций, выявлены критерии, используемые студентами при дифференцировании существенной и несущественной информации в процессе чтения учебного текста объяснительного типа, содержащего научное знание. Обнаружены статистически значимые различия в выделении существенной и несущественной информации у студентов разных специализаций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Погожина, Ирина Николаевна (доктор психологических наук; доцент).
    Формирование у студентов когнитивного компонента антикоррупционной компетентности [Текст] / И. Н. Погожина, Д. В. Пшеничнюк // Вопросы психологии. - 2020. - № 1. - С. 27-40. - Библиогр.: с. 37-39 (32 назв.). - References in Russian: р. 39-40 (30 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.49
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
антикоррупционная компетентность -- коррупция -- ориентировка -- распознавание коррупции -- студенты вузов -- формирование когнитивного компонента
Аннотация: Изучались содержание и психологические условия формирования когнитивного компонента антикоррупционной компетентности и такие психологические условия формирования ее когнитивного компонента, как знания о коррупции, способах ее распознавания, задаваемых культурно-социальной средой и усваиваемых в управляемом обучении. Разработаны оригинальные методики диагностики житейских представлений о коррупции, умения подводить их под юридические понятия об экономических преступлениях, уровня развития умения распознавать коррупцию, а также программа формирования когнитивного компонента антикоррупционной компетентности.


Доп.точки доступа:
Пшеничнюк, Диана Владимировна (кандидат психологических наук; научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанова, М. А.
    [Рецензия] [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2020. - № 2. - С. 161-163. - Рец. на кн.: Психологическое наследие / В. П. Зинченко ; редактор-составитель Н. Д. Гордеева ; научный редактор А. И. Назаров. Москва ; Санкт-Петербург : Центр гуманитарных инициатив, 2019. 896 с.: ил. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
биографии ученых -- воспоминания -- зрительная ориентировка -- осязательная ориентировка -- психология познавательных процессов -- рецензии -- советская психология


Доп.точки доступа:
Зинченко, В. П. (психолог ; 1903-1969)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанова, М. А.
    Учение П. Я. Гальперина об ориентировке и методы психологического исследования [Текст] / М. А. Степанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 1. - С. 289-311. - Библиогр.: с. 309-310 (15 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- возрастные возможности ребенка -- детское мышление -- метод срезов -- методы психологических исследований -- ориентировка -- поэтапное формирование умственных действий -- психологические исследования -- психология развития -- теория формирования умственных действий -- формирующий метод
Аннотация: Поднимается проблема методов психологического исследования, получившая отражение в письменных и устных выступлениях П. Я. Гальперина. Научная значимость данной проблемы обусловлена тем, что исследования с помощью формирующего метода позволяют получить данные, касающиеся закономерностей образования нового действия в условиях не только управляемого, но и стихийного его становления. Обращение к материалам дискуссии Ж. Пиаже и П. Я. Гальперина имеет не только историко-теоретическое значение, но также позволяет наметить перспективы нынешних научных изысканий в области психологии развития.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог; педагог ; 1902-1988); Пиаже, Ж. (психолог ; 1896-1980)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Григорьева, Юлия Сергеевна (старший преподаватель).
    Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста: традиции и инновации [Текст] = Development of spatial representations in preschool children: traditions and innovations / Ю. С. Григорьева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 3 (81). - С. 77-80. - Библиогр.: с. 80 (10 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- задания -- игры -- математическое образование -- математическое развитие -- приемы работы -- пространственная ориентировка -- пространственные представления -- упражнения
Аннотация: Рассмотрены особенности развития пространственных представлений у детей дошкольного возраста, описаны традиционные и современные приемы и подходы к формированию пространственных представлений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шурыгина, Ксения (младший научный сотрудник).
    Обучен - не заблудишься [Текст] / Ксения Шурыгина // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 10. - С. 35-39 : 7 фото . - ISSN 0868-488X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ОБЖ -- ориентирование на местности -- ориентирование по компасу -- ориентировка на местности -- потерпевшие бедствие -- практическое ориентирование -- уроки ОБЖ
Аннотация: О том, как нужно ориентироваться в разных ситуациях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)