Миняйлова, Е. Л. (канд. пед. наук). Особенности разработки олимпиадных задач по информатике [Текст] / Е. Л. Миняйлова, В. С. Миняйлов> // Информатизация образования. - 2005. - N 2. - С. . 51-58. - Библиогр.: с. 58 (4 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-iobr05_000_002_0051_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 2. - С. 51-58. - iobr05_000_002_0051_1, 2, 51-58
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): олимпиады -- олимпиадные задачи -- информатика -- задачи по информатике -- преподавание информатики Аннотация: Организация олимпиад по информатике и качество предлагаемых задач. Доп.точки доступа: Миняйлов, В. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Журова, С. В. Работа с символьными переменными в Паскале и Бейсике [Текст] / С. В. Журова, Т. В. Крупина> // Информатика и образование. - 2005. - N 12. - С. . 44-52. - c, 2005, 9999, rus. - RUMARS-inio05_000_012_0044_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - Продолж. Начало в N 11, 2005. - N 12. - С. 44-52. - inio05_000_012_0044_1, 12, 44-52
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи -- символьные переменные -- Паскаль -- Бейсик -- решение задач -- задачи по информатике -- олимпиадные задачи -- алгоритмы Аннотация: Предложена подборка задач по теме с символьными переменными, представлены достаточно простые задачи (перемещение слов во фразе, дни недели) , рассмотрены редко изучаемые функции (работа с файлами) и олимпиадные задачи (предложены краткие алгоритмы решения) . Помимо задач представлены краткие описания команд и функций для работы с символьными переменными. Доп.точки доступа: Крупина, Т. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лапчик, М. П. (д-р пед. наук, проф.). Олимпиада по информатике для студентов педагогических вузов [Текст] / М. П. Лапчик, З. В. Семенова, Г. А. Федорова> // Информатика и образование. - 2006. - N 7. - С. . 15-22. - Библиогр.: с. 22 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_007_0015_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 7. - С. 15-22. - inio06_000_007_0015_1, 7, 15-22
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): олимпиады -- олимпиады по информатике -- педагогические вузы -- задачи по информатике -- олимпиадные задачи -- школьные олимпиады Аннотация: На примере Сибирского тура Всероссийской олимпиады по информатике среди студентов педагогических вузов (апрель 2005 г., Омский госпедуниверситет) описаны основные принципы проведения мероприятий такого рода. Приводятся примеры заданий с решениями и комментариями авторов статьи. Доп.точки доступа: Семенова, З. В. (д-р пед. наук, проф.); Федорова, Г. А. (канд. пед. наук); Всероссийская олимпиада по информатике Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Густокашин, Михаил. Олимпиадные задачи по программированию [Текст] / Михаил Густокашин> // Мир ПК. - 2006. - N 11. - С. . 72-74. - s, 2006, , rus. - RUMARS-mir_06_000_011_0072_1. - Научно-техническая библиотека Саратовского государственного технического университета. - N 11. - С. 72-74. - mir_06_000_011_0072_1, 11, 72-74
Рубрики: Вычислительная техника--Математическое обеспечение (Программирование), 1997 г. Кл.слова (ненормированные): олимпиадные задачи -- информатика -- олимпиады школьников Аннотация: Разбирается задача о подсветке фонтана, предложенная участникам Всероссийской олимпиады школьников по информатике в 1997 г. Доп.точки доступа: Всероссийская олимпиада школьников по информатике Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Густокашин, Михаил. Олимпиадные задачи по программированию [Текст] / Михаил Густокашин> // Мир ПК. - 2006. - N 12. - С. . 72. - s, 2006, , rus. - RUMARS-mir_06_000_012_0072_1. - Научно-техническая библиотека Саратовского государственного технического университета. - N 12. - С. 72. - mir_06_000_012_0072_1, 12, 72
Рубрики: Вычислительная техника--Математическое обеспечение (Программирование), 2000 г. Кл.слова (ненормированные): олимпиадные задачи -- задачи по программированию -- информатика Аннотация: Задача "Автобус", предложенная на олимпиаде по информатике в 2000 г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Морозов, В. В. Задачи городской олимпиады школьников по информатике [Текст] / В. В. Морозов> // Информатика и образование. - 2007. - N 2. - С. . 87-98. - Библиогр.: с. 98 (1 назв. ). - RUMARS-inio07_000_002_0087_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): городские олимпиады -- олимпиады по информатике -- школьники -- информатика в школе -- задачи -- олимпиадные задачи Аннотация: В статье описано решение 7 задач олимпиад по информатике (городской тур, Кемеровская область) . Обсуждаются наиболее сложные моменты решения, приводятся алгоритмы, которые будут полезны при подготовке учащихся к олимпиадам по информатике. Прилагаются исходные коды на языке Паскаль. |
Журова, С. В. Работа с символьными переменными в Паскале и Бейсике [Текст] / С. В. Журова, Т. В. Крупина> // Информатика и образование. - 2005. - N 11. - С. . 41-49. - RUMARS-inio05_000_011_0041_1. - Продолж. следует
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи по информатике -- олимпиадные задачи -- символьные переменные -- Паскаль -- Бейсик -- алгоритмы Аннотация: Предложена подборка задач по теме с символьными переменными, представлены достаточно простые задачи (перемещение слов во фразе, дни недели), рассмотрены редко изучаемые функции (работа с файлами) и олимпиадные задачи (предложены краткие алгоритмы решения). Помимо задач представлены краткие описания команд и функций для работы с символьными переменными. Доп.точки доступа: Крупина, Т. В. |
Олейник, Л. Ф. Решение олимпиадных задач [Текст] / Л. Ф. Олейник> // Информатизация образования. - 2008. - N 3. - С. 26-37
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): задачи -- олимпиадные задачи -- программирование -- олимпиады -- конкурсы -- олимпиадное движение -- школьные олимпиады Аннотация: Рассмотрены олимпиадные задачи для школьников по программированию. Доп.точки доступа: Открытое командное соревнование по программированию |
Густокашин, М. С. Метод составления олимпиадных задач по информатике [Текст] / М. С. Густокашин> // Информатика и образование. - 2008. - N 11. - С. 58-65. - Библиогр.: с. 65 (5 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи -- задачи по информатике -- олимпиадные задачи -- педагогические задачи -- сортировка таблицы -- составление олимпиадных задач -- составление тестов -- таблица -- теория вычислений -- тесты Аннотация: В статье рассмотрены как общие принципы составления олимпиадных задач по информатике (которые могут быть применены и к обычным задачам), так и использование этих принципов на конкретном примере составления олимпиадной задачи. |
Попов, А. И. Единая информационная сеть в олимпиадном движении студентов [Текст] / А. И. Попов, Н. П. Пучков> // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 1. - С. 22-28 : рис. - Библиогр.: с. 28 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Тамбов Высшее профессиональное образование Дистанционное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационные сети -- олимпиадное движение -- студенты -- методические рекомендации -- информационные технологии -- творческие компетенции -- воспитывающее обучение -- компетентностные модели -- инновационная деятельность -- педагогические принципы -- открытое образование -- дистанционные олимпиады -- очные олимпиады -- единая олимпиадная сеть -- олимпиадные задачи -- теоретическая механика -- креативность Аннотация: Рассматриваются методические вопросы организации олимпиадного движения в вузе как инновационной формы воспитывающего обучения. Доп.точки доступа: Пучков, Н. П.; ГОУ ВПО "Тамбовский государственный технический университет"Тамбовский государственный технический университет, ГОУ ВПО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Слинкин, Дмитрий Анатольевич (кандидат педагогических наук, доцент). "Блондинка против технарей", или Разбор и решение олимпиадной задачи по программированию [Текст] / Д. А. Слинкин> // Информатика и образование. - 2011. - N 8. - С. 42-48 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): C# -- C++ -- Pascal -- Perl -- PHP -- Python -- общеобразовательная школа -- олимпиадные задачи -- олимпиады (образование) -- Паскаль (информатика) -- преподавание информатики -- программирование -- решение задач -- языки программирования Аннотация: В статье представлена олимпиадная задача с вариантами решения на различных языках программирования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ковалев, В. В. Олимпиадные задачи по географии как элемент формирования функциональной грамотности обучающихся [Текст] / В. В. Ковалев, А. С. Косяевская> // Методист. - 2021. - № 6. - С. 4-5. - Библиогр.: с. 5 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): олимпиадные задачи -- олимпиады -- олимпиады по географии -- уроки географии -- функциональная грамотность Аннотация: О функциональной грамотности школьников по географии. Доп.точки доступа: Косяевская, А. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Агаханов, Назар Хангельдыевич (кандидат физико-математических наук; доцент). О современных тенденциях в подготовке школьников к математическим олимпиадам [Текст] / Н. Х. Агаханов, О. Г. Марчукова, О. К. Подлипский> // Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С. 266-284 : 1 табл. - Библиогр.: с. 283-284 (11 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия, 20 в. 2-я пол.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): дидактическое знание -- математические олимпиады -- методическая подготовка педагогов -- методы решения олимпиадных задач -- олимпиадные задачи -- подготовка школьников к математическим олимпиадам -- учебная аналитика -- школьное математическое образование Аннотация: В статье прослеживается путь развития отечественной образовательной практики в подготовке школьников к математическим олимпиадам со второй половины XX в. до настоящего времени. Эволюция олимпиадной подготовки показана в контекстах социокультурных трансформаций и изменений дидактического знания эпохи постиндустриализма. Ретроспективный анализ значительного массива эмпирических данных (организационные схемы и содержание всесоюзных и всероссийских олимпиад школьников по математике 1974-2021 гг., Международной математической олимпиады 1994-2021 гг. ) выявил тенденции в развитии олимпиадного движения по математике, в частности изменения инфраструктуры системы математических олимпиад, целей и содержания олимпиадных задач, культуры создания олимпиадных задач, ценностно-смысловой ориентации математических олимпиад. Анализ изменений позволил обосновать недостаточность широко распространенной как в российском, так и в международном опыте когнитивно-репродуктивной технологии подготовки школьников, в основе которой лежат тематический принцип отбора содержания заданий и трансляция образцов их решения. Авторы показывают несоответствие такой технологии целям современных математических соревнований. Сегодня актуальным является выявление потенциала математического творчества в решении задач полидисциплинарных сфер профессиональной деятельности. Цель подготовки к современным олимпиадам авторы видят не только в овладении школьниками совокупностью методов решения олимпиадных задач, но и в формировании у них навыков выявления логической структуры задачи, на основании которой выбирается метод решения. Тезис о возможности систематизации олимпиадных задач по логической структуре их решений подкрепляется соответствующей классификацией методов решения олимпиадных задач. Доп.точки доступа: Марчукова, Ольга Григорьевна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель); Подлипский, Олег Константинович (кандидат физико-математических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Григорьев, Сергей Георгиевич (доктор технических наук). Система заданий для первой всероссийской олимпиады школьников по искусственному интеллекту [Текст] = The task system for the first All-Russian Olympiad in artificial intelligence for schoolchildren / С. Г. Григорьев, И. А. Калинин, Н. Н. Самылкина> // Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 3. - С. 12-20. - Библиогр.: с. 19-20 (23 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- 8 класс -- 9 класс -- Python -- всероссийские олимпиады -- информационные технологии -- искусственный интеллект -- олимпиадные задания -- олимпиадные задачи -- олимпиады по искусственному интеллекту -- программирование -- системы заданий -- учебные предметы -- этапы олимпиады -- языки программирования Аннотация: Рассматриваются основные подходы к разработке и использованию системы заданий для первой всероссийской олимпиады школьников по искусственному интеллекту. Доп.точки доступа: Калинин, Илья Александрович (кандидат педагогических наук); Самылкина, Надежда Николаевна (доктор педагогических наук); Всероссийская олимпиада по искусственному интеллекту для обучающихся VIII—XI классов Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |