Российская Федерация (Москва). Министерство образования. [Федеральный компонент государственного стандарта общего образования] [Текст] : начальное общее образование. Стандарт начального общего образования по окружающему миру / Российская Федерация (Москва), Министерство образования> // Вестник образования России. - 2004. - N 12. - С. . 51-55. - RUMARS-obra04_000_012_0051_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- стандарты образования -- государственные стандарты -- образовательные стандарты -- федеральный компонент стандарта -- общее образование -- начальное общее образование -- начальное образование -- окружающий мир -- изучение окружающего мира Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Джахая, Л. Г. Системность философских категорий [Текст] : общие замечания / Джахая Л. Г.> // Философские науки. - 2006. - N 8. - С. . 16-27. - m, 2006, 2006, rus. - RUMARS-phil06_000_008_0016_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Окончание. Начало в NN 6, 7. - N 8. - С. 16-27. - phil06_000_008_0016_1, 8, 16-27
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): научная философия -- философские категории -- система философских категорий -- методы изложения -- способы линейного развертывания -- логический метод изложения -- диалектический метод изложения -- дедукция -- дедуцирование философских категорий -- антропный принцип -- гипотезы -- философские гипотезы -- окружающий мир -- картина мира -- познание Аннотация: Рассмотрен логический метод изложения системы философских категорий. Раскрыта проблема человека в философии, связанная с отношением его к окружающему миру. Поднят вопрос о месте и роли гипотез в философском познании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мотрошилова, Н. В. Эдмунд Гуссерль: на пути к концепции "жизненного мира" (20-е годы XX века) [Текст] / Мотрошилова Н. В.> // Философские науки. - 2007. - N 1. - С. . 79-100. - 1; Гуссерль: на пути к концепции "жизненного мира" (20-е годы XX века). - RUMARS-phil07_000_001_0079_1
Рубрики: Философия--История философии, 18 в. 2-я пол. Германия Кл.слова (ненормированные): философы -- феноменология -- феноменологическая психология -- мир -- жизненный мир -- концепции -- концепция жизненного мира -- понятие мира -- тема мира -- идеальный мир -- окружающий мир -- опыт -- опытный мир -- опытное постижение мира -- опытное познание мира -- опытное освоение мира -- постижение мира -- познание мира -- структуры мира Аннотация: Дан анализ развития темы жизненного мира в творчестве немецкого философа Эдмунда Гуссерля. Отражен спор с Иммануилом Кантом в вопросе о возможности опытного постижения мира как целого. Доп.точки доступа: Гуссерль, Эдмунд (нем. философ ; 1859-1938) \э.\; Кант, Иммануил (нем. философ ; 1724-1804) \и.\ |
Панов, В. И. (д-р психол. наук, профессор). ЭКОпсихологические рекомендации...к размышлению [Текст] / В. И. Панов> // Экология и жизнь. - 2006. - N 12. - С. . 31-32. - RUMARS-eizh06_000_012_0031_1
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): гармоническое развитие личности -- экопсихология -- воспитание -- окружающий мир Аннотация: Об экопсихологических принципах развития человека и его сознания. |
Волков, С. Н. Метафизика обыденного сознания или сциентизм научного познания? [Текст] / С. Н. Волков, Е. Ю. Райкова> // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 127-131. - Библиогр.: с. 130-131 (8 назв. ). - RUMARS-inob06_000_004_0127_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Философия--Метафизика. Онтология--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): обыденное сознание -- сциентизм -- научное знание -- высшее техническое образование -- научное знание -- метафизическое знание -- специалисты негуманитарного профиля -- социальная среда -- научно-теоретическое познание -- обыденно-практическое познание -- окружающий мир Аннотация: Статья посвящена проблемам соотношения философского и научно-технического аспектов в высшем техническом образовании. Авторы поднимают вопросы, связанные с разграничением научного и метафизического знания и последствиями этого для специалиста негуманитарного профиля, попадающего в социальную среду, где может возникнуть выбор между научно-теоретическим и обыденно-практическим познанием окружающего мира. Доп.точки доступа: Райкова, Е. Ю. |
Рубцов, Виктор. [Cтихи] [Текст] / В. Рубцов> // Московский вестник. - 2006. - N 3. - С. . 137-138. - 0; Олени. - 0; Золотые клавиши калитки.. - RUMARS-mosv06_000_003_0137_1
Рубрики: Художественная литература--Русская литература (произведения), 21 в. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): поэзия -- окружающий мир -- человек и природа Аннотация: В поэзии Виктора Рубцова мир человека выступает в тесной связи с окружающей природой. |
Киктенко, Вячеслав. Книга гимнопений [Текст] : стихи / В. Киктенко> // Московский вестник. - 2006. - N 3. - С. . 139-155. - 0; Гимн азбуке. - 0; Гимн гаммам. - 0; Гимн гитаре. - 0; Гимн ночной роще. - 0; Гимн солнцу. - 0; Гимн перстеньку. - 0; Гимн песне. - 0; Гимн деревьям. - 0; Гимн птице счастья. - 0; Гимн горному яблоку. - 0; Гимн студенчеству. - 0; Гимн зеленым пылинкам. - 0; Гимн юности. - RUMARS-mosv06_000_003_0139_1
Рубрики: Художественная литература--Русская литература (произведения), 21 в. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): поэзия -- окружающий мир -- гимны -- радость жизни Аннотация: Как говорит в предисловии к подборке к стихам сам автор, она составлена из стихотворений, осознанных поэтом как гимны. Автору захотелось во время всеобщей апатии собрать свои мажорные стихотворения вместе и донести до читателя первоначальное звучание радости, возникавшее в душе даже по самому незначительному бытовому поводу. Доп.точки доступа: Киктенко, Вячеслав Вячеславович (поэт ; 1952-) \в. В.\ |
Косолапов, Михаил. Литературный выбор [Текст] / Михаил Косолапов> // Деловые люди. - 2007. - N 5. - С. . 144. - RUMARS-delu07_000_005_0144_1
Рубрики: Художественная литература--Русская литература (произведения) Россия Кл.слова (ненормированные): эссе -- окружающий мир -- картина мира -- двойственность мира Аннотация: Эссе о двойственной сущности окружающего мира. |
Падун, М. А. (канд. психол. наук). Модификация методики исследования базисных убеждений личности Р. Янофф-Бульман [Текст] / М. А. Падун, А. В. Котельникова> // Психологический журнал. - 2008. - Т. 29, N 4. - С. 98-106 : Табл. - Библиогр.: с. 105-106 (22 назв. ) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): базисные убеждения личности -- окружающий мир -- посттравматические стрессы -- личность -- стрессы -- Шкала базисных убеждений -- методики Аннотация: Представлены результаты апробации пересмотренного варианта методики "Шкала базисных убеждений", позволяющей измерять глубинные представления личности об окружающем мире и о собственном Я. Работа выполнена в рамках когнитивной работы теории психической травмы, представленной работами американской исследовательницы Р. Янофф-Бульман. Доп.точки доступа: Котельникова, А. В. (психолог-консультант); Янофф-Бульман, Р. |
Сергин, В. Я. Субъективное восприятие окружающего мира: нейробиологические механизмы и смысл [Текст] / В. Я. Сергин> // Открытое образование. - 2009. - N 1. - С. 33-44 : рис. - Библиогр.: с. 44 (10 назв. ) . - ISSN 1818-4243
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Биология Биокибернетика Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): компьютерные технологии -- восприятие -- нейрофизиология -- психология восприятия -- нейроны -- сенсорные пути -- объемлющие характеристики -- субъективное восприятие -- нейробиология -- окружающий мир Аннотация: В статье предлагается новый взгляд на организацию процессов восприятия, который позволяет лучше понять природу и механизмы его важнейших свойств. Вводятся конструктивные представления, основанные на нейробиологических фактах, и строится модель восприятия. Адекватность и когнитивные возможности модели подтверждены компьютерными экспериментами. Теоретические следствия модели хорошо соответствуют экспериментальным данным нейрофизиологии и психологии восприятия. |
Шемакин, Ю. И. От предсловутого "системного подхода" к конструктивной основе системного познания [Текст] / Ю. И. Шемакин> // Открытое образование. - 2009. - N 1. - С. 44-48 : рис. - Библиогр.: с. 48 (2 назв. ) . - ISSN 1818-4243
Рубрики: Философия Философия науки Теория познания Кл.слова (ненормированные): компьютерные технологии -- восприятие -- нейрофизиология -- психология восприятия -- нейроны -- сенсорные пути -- объемлющие характеристики -- субъективное восприятие -- нейробиология -- окружающий мир Аннотация: Неудовлетворительное состояние теории систем привело к необходимости введения в системологию семантики как существенного фактора, такой подход выразился в создании нового научного направления "Системантика". Автор монографии о теории познания "Системантика" профессор Ю. И. Шамакин рассуждает об элементах системы, их взаимодействии, самоорганизации, функциональной целостности. Приведена матрица функциональных процессов в системах природы. |
Исайчева, И. П. Урок - исследование применения моделей в познании окружающего мира [Текст] / И. П. Исайчева.> // Информатика и образование. - 2009. - N 4. - С. 16-25 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- математические модели -- моделирование -- окружающий мир -- познание мира -- радиус Земли -- уроки по информатике Аннотация: Представлена методическая разработка урока, на котором в форме соревнования двух команд исследователей рассматривается задача, решение которой способствует выработке у учащихся навыков моделирования и получения практических результатов при исследовании моделей. |
Маринов, Михаил Будимирович (кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии, политологии и права). Континуальность - стратегический фактор жизни личности в индивидуализирующемся обществе [Текст] / М. Б. Маринов> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 3 (40). - С. 53-56. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): личность -- стратегия жизни -- философия -- континуум -- сознание -- индивидуализация -- социальное пространство -- бытие -- понятия -- окружающий мир -- социальные связи -- мышление -- метафизика Аннотация: В условиях индивидуализации современного общества даже наиболее адекватные стратегии жизни личности перестают удовлетворять предъявляемым требованиям. Выход из создавшейся ситуации предполагается в переходе к континуальной стратегии жизни личности. Суть стратегии состоит в сопряжении различных точек единого социального пространства или в овладении переходом из жизни в пространве в жизнь во во времени и из жизни во времени, обратно, жизнь в пространстве, то есть в освоении четырехмерного способа бытия. |
Исайчева, И. П. Урок - исследование применения моделей в познании окружающего мира [Текст] / И. П. Исайчева> // Информатика и образование. - 2009. - N 5. - С. 27-39. - Библиогр.: с. 39 (21 назв. ). - Окончание. Начало в N 4 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- компьютерное моделирование -- математика и информатика -- математические модели -- моделирование -- окружающий мир -- познание мира -- радиус Земли -- уроки по информатике Аннотация: Представлена методическая разработка урока, на котором в форме соревнования двух команд исследователей рассматривается задача, решение которой способствует выработке у учащихся навыков моделирования и получения практических результатов при исследовании моделей. |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" [Текст] : приказ от 19 октября 2009 г., N 427 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2010. - N 2. - С. 3-4. - Прил. . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): приказы -- официальные материалы -- образовательные стандарты -- окружающий мир -- безопасность деятельности Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" [Текст] : приказ от 19 октября 2009 г., N 427 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2010. - N 2. - С. 3-4. - Прил. . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): приказы -- официальные материалы -- образовательные стандарты -- окружающий мир -- безопасность деятельности Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
[Новинки книг] [Текст] : обзор литературы / автор обозрения Д. Рыбина> // Здоровье. - 2010. - N 9. - С. 12 : 6 фот. . - ISSN 0044-1945
Рубрики: Литературоведение Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): обзоры литературы -- новинки книг -- телеведущие -- повара -- кулинарные рецепты -- кулинарные книги -- психотерапевты -- тема семьи -- семейные взаимоотношения -- психология детей -- публицисты -- журналисты -- тема здоровья -- тема питания -- окружающий мир -- медицинские анализы -- лабораторные исследования -- путеводители -- острова -- SPA-процедуры -- писатели Аннотация: Думаете, научиться готовить - невозможно? Ерунда. Поверьте Оливеру Джейми, при помощи рецептов из его книги и наглядных иллюстраций к ним вы начнете готовить через 24 часа; В книге "Семья глазами ребенка" популярно рассказывается о психологических механизмах жизни семьи. Семейные взаимоотношения рассматриваются через призму восприятия окружающего мира ребенком; Журналист О`Коннор в своей книге отвечает на такие вопросы: означает ли изжога у будущей матери, что малыш родится лохматым? правда ли, что на большой высоте пьянеешь быстрее? действительно ли близнецы всегда рождаются через поколение? на самом ли деле в больницах хуже лечат по выходным?... и многое-многое другое; В книге "О чем говорят анализы" врач подробно объясняет то, что обычно не успевает сказать на приеме: как сегодня происходит лабораторное исследование, как понять полученный результат строчка за строчкой; "Индонезия: Ява" - это издание - единственное в своем роде, в котором практические советы для туристов органично сочетаются с тщательно выверенными историческими и культурными экскурсами по острову Ява. Доп.точки доступа: Рыбина, Дарья \.\; Оливер, Дж. (повар; телеведущий; автор известных книг по кулинарии английский ; 1975-); Хоментаускас, Г. Т. (д-р психологических наук; психотерапевт литовский ; 1923-); О`Коннор, А. (журналист; публицист британский); Гринь, Е. А. (врач российский); Сумский, В. В. (канд. ист. наук российский); Серебряков, С. (писатель российский); Пугачева, Е. (писательница российская) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Трунковский, Евгений (кандидат физико-математических наук). Что такое наука? [Текст] / Евгений Трунковский> // Наука и жизнь. - 2010. - N 10. - С. 3-6 . - ISSN 0028-1263
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): окружающий мир -- наука -- научные исследования -- научные теории -- научные эксперименты -- научные гипотезы -- научные открытия Аннотация: Размышления на тему научного подхода к явлениям и процессам окружающего мира. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пинская, Марина Александровна (зам. дир. фак. довузовской подготовки). Анализ учебных пособий для начальной школы [Текст] / М. А. Пинская> // Вопросы образования. - 2009. - N 1. - С. 137-161 : 1 табл. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- традиционные образовательные системы -- системы развивающего обучения -- УМК -- учебно-методические комплексы -- литературное чтение -- окружающий мир -- анализ учебных пособий -- международные исследования -- PIRLS-2006 -- RISA -- читательские умения -- грамотность чтения -- читательская грамотность Аннотация: Наиболее распространенные учебные пособия для начальной школы по двум предметам -"чтение" и " окружающий мир" - анализируются в рамках обсуждения результатов PIRLS-2006. Интересует прежде всего вклад этих учебных пособий в высокие достижения российских школьников в международном тестировании читательских умений четвероклассников. Результаты исследования свидетельствуют, что учебники и рабочие тетради, по которым учатся чтению в российской начальной школе, способствуют достижению высоких показателей в тесте PIRLS. В то же время эти пособия закладывают базу тех проблем, которые в полной мере выявляются в основной школе и приводят к резкому падению читательской компетентности, зафиксированному тестами PISA. Доп.точки доступа: Плешаков, А. А. (автор учебников); Занков, Л. В. (д-р пед. наук ; 1901-1977); Давыдов, В. В. (д-р психол. наук ; 1930-1998); Эльконин, Д. Б. (д-р пед. наук, проф. ; 1904-1984); Истомина, Н. Б. (проф. ; 1964-); Виноградова, Н. Ф. (канд. пед. наук ; проф.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гусев, С. С. Начала философии [Текст]. Раздел II. Что я могу знать? / С. С. Гусев> // Философские науки. - 2010. - N 10. - С. 128-134. - Продолж. Начало в NN 5-9 . - ISSN 0135-1188
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): человек -- окружающий мир -- познание -- знания Аннотация: Продолжение публикации школьного учебника "Начала философии", очередная глава которого посвящена истокам и корням стремления людей к познанию окружающего мира. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |