Молодежная политика: какой ей быть? [Текст]> // Основы государства и права. - 2006. - N 1. - С. . 93-95. - s, 2006, , rus. - RUMARS-ogip06_000_001_0093_1. - Муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" г. Оленегорска. - N 1. - С. 93-95. - ogip06_000_001_0093_1, 1, 93-95
Рубрики: Политика--Общественно-политические организации и движения Кл.слова (ненормированные): молодежь -- молодежная политика -- молодежная государственная политика -- воспитательная работа -- воспитание молодежи -- общеобразовательные учебные заведения Аннотация: О проблемах молодежной государственной политики и о вопросах законодательного регулирования воспитательной работы в общеобразовательных учебных заведениях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Что день грядущий нам готовит? [Текст]> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 53 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учебные заведения -- выпускники -- аттестация -- итоговая аттестация -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ Аннотация: На рассмотрение Госдумы внесен законопроект о проведении ЕГЭ на добровольной основе. |
Идерова, И. В. О правовом образовании школьников [Текст] / И. В. Идерова> // Российский юридический журнал. - 2008. - N 4 (июль-август). - С. 190-192. - Библиогр.: с. 192 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): правовая культура -- правовое образование -- правовое воспитание -- правосознание -- законопослушность -- общеобразовательные учебные заведения -- школы -- школьники -- учащиеся Аннотация: О правовом обучении в общеобразовательных учебных заведениях как важнейшем условии формирования активной жизненной позиции, законопослушности и правоуважения школьников. |
Фролова, Светлана Валериевна (методист). Факторы профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений [Текст] / С. В. Фролова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 1. - С. 69-71. - Библиогр.: с. 71 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): средние общеобразовательные учебные заведения -- общеобразовательные учебные заведения -- учебные заведения -- выпускники -- старшеклассники -- учащиеся старших классов -- профессиональное самоопределение -- профессиональный выбор -- выбор профессии -- 9 класс -- 10 класс -- 11 класс -- психолого-педагогическое сопровождение -- исследования Аннотация: Исследование процесса профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений. |
Лозинский, А. С. Особенности формирования биологической и социально-психологической адаптации у современных гимназистов при различных программах обучения [Текст] / А. С. Лозинский, Н. П. Сетко, Е. В. Булычева> // Здоровье населения и среда обитания. - 2010. - N 7. - С. 14-18 : табл, ил. - Библиогр.: с. 18 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Российская Федерация Теория и методика обучения Психология Детская психология Статистика Теория статистики Кл.слова (ненормированные): гимназии -- школьники -- гимназисты -- учащиеся -- общеобразовательные учебные заведения -- система образования -- биологическая адаптация -- социально-психологическая адаптация -- учебные программы -- программа Занкова -- Занкова программа -- программа Монтессори -- Монтессори программа Аннотация: Описаны особенности формирования биологической и социально-психологической адаптации у современных гимназистов при обучении по программам Л. В. Занкова и М. Монтессори. Доп.точки доступа: Сетко, Н. П.; Булычева, Е. В.; Занков, Л. В. (советский психолог ; 1901-1977); Монтессори, М. (итальянский педагог ; 1870-1952) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Законы. Об обеспечении территориальной доступности муниципальных образовательных учреждений [Текст] : федеральный закон от 8 ноября 2011 г., N 310-ФЗ, принят Госдумой 21 октября 2011 г., одобрен Советом Федерации 26 октября 2011 г. / Российская Федерация, Законы> // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2012. - N 1. - С. 11-12
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия, 2011 г. Кл.слова (ненормированные): изменения в законах -- официальные материалы -- федеральные законы -- муниципальные образовательные учреждения -- образовательные учреждения -- учреждения образования -- территориальная доступность -- прием в образовательные учреждения -- общеобразовательные учебные заведения Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в статьи 16 и 31 закона Российской Федерации "Об образовании" в части обеспечения территориальной доступности муниципальных образовательных учреждений [Текст] : федеральный закон от 8 ноября 2011 г., N 310-ФЗ, принят Госдумой 21 октября 2011 г., одобрен Советом Федерации 26 октября 2011 г. / Российская Федерация, Законы> // Вестник образования России. - 2011. - N 23. - С. 19-21
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия, 2011 г. Кл.слова (ненормированные): изменения в законах -- официальные материалы -- федеральные законы -- муниципальные образовательные учреждения -- образовательные учреждения -- учреждения образования -- территориальная доступность -- прием в образовательные учреждения -- общеобразовательные учебные заведения Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рыженкова, С. Ю. Надбавка преподавателям за ученую степень и ученое звание [Текст] / С. Ю. Рыженкова> // Учет в сфере образования. - 2011. - N 12. - С. 53-56 . - ISSN 1561-8765
Рубрики: Экономика Учет. Бухгалтерский учет Экономика труда Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): надбавки преподавателям -- ученые степени -- ученые звания -- преподаватели -- надбавки учителям -- надбавки преподавателям техникумов -- налогообложение доплат -- средние профессиональные учебные заведения -- общеобразовательные учебные заведения Аннотация: В статье даны разъяснения, при каких условиях выплачиваются надбавки за ученую степень и ученое звание преподавателям средних профессиональных и общеобразовательных учебных заведений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильин, Вадим Алексеевич (доктор физико-математических наук; профессор кафедры общей и экспериментальной физики). Особенности современного физико-математического образования [Текст] / В. А. Ильин, Г. Ф. Михайлишина, Т. А. Ширина> // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 53-56. - Библиогр.: с. 56 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- студенты вузов -- средние общеобразовательные учебные заведения -- общеобразовательные учебные заведения -- средние школы -- школы -- учащиеся -- школьники -- учителя физики -- физико-математическое образование -- физическое образование -- математическое образование -- Болонский процесс -- учебные дисциплины -- физика -- изучение физики -- преподавание физики -- современная физика -- профильное обучение -- элективные курсы -- учебные пособия Аннотация: Проблемы и направления совершенствования современного физико-математического образования в средних общеобразовательных и высших учебных заведениях. Изменение подходов к изучению физики в условиях реализации Болонского процесса. Использование потенциала современной физической науки в повышении эффективности преподавания физики в школе и в вузе. Доп.точки доступа: Михайлишина, Гузель Фаниловна (кандидат педагогических наук; доцент; докторант кафедры теории и методики обучения физике); Ширина, Татьяна Александровна (соискатель кафедры теории и методики обучения физике); Ляпина, Т. В.; Ширина, Т. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сметанникова, Наталья Николаевна (кандидат психологических наук; профессор; президент Русской ассоциации чтения; директор). Чтение с листа и с экрана [Текст] / Н. Н. Сметанникова> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 42-48 : ил., табл. - Библиогр.: с. 48 (11 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Московская область--Москва, 2009 г. Теория и методика обучения--Россия--Московская область--Москва, 2009 г. Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учебные заведения -- общеобразовательные учреждения -- средние общеобразовательные школы -- средние школы -- специализированные школы -- школы -- гимназии -- 7 класс -- учащиеся -- школьники -- подростки -- читательское поведение -- чтение с листа -- чтение с экрана -- экранное чтение -- носители текстов -- чтение текстов -- литературные тексты -- публицистические тексты -- понимание текстов -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- компьютеры -- экспериментальные исследования -- исследования Аннотация: Представлено экспериментальное исследование, проведенное среди учащихся 7 классов школ г. Москвы и Московской области в 2009 году, целью которого было сравнение качества чтения и понимания текста с листа и с экрана компьютера. Рассмотрены задачи, методы и анализ результатов исследования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Болотова, Е. Л. [Вопрос-ответ] [Текст] : [на вопр. отв. Е. Л. Болотова] / Е. Л. Болотова> // Администратор образования. - 2013. - № 17. - С. 94
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- аттестаты -- аттестация -- выпускники -- единый государственный экзамен -- общеобразовательные учебные заведения -- школы -- экстернат Аннотация: Консультация читателей по вопросам аттестации выпускников в общеобразовательных учебных заведениях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Джафарова, Саният Алиевна. Состояние развития системы образования как показатель уровня жизни населения в регионе [Текст] / С. А. Джафарова, И. Р. Агасиева, З. М. Казибекова> // Вопросы экономики и права. - 2013. - № 4. - С. 153-156 : рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 156 (7 назв.) . - ISSN 2072-5574
Рубрики: Экономика Экономика социально-культурной сферы в целом--Россия--Дагестан Кл.слова (ненормированные): дошкольные учреждения -- муниципальные образовательные учреждения -- образовательные учреждения -- общеобразовательные учебные заведения -- региональная система образования -- система образования -- социально-образовательные услуги -- уровень жизни населения Аннотация: Рассматриваются проблемы развития региональной системы образования в разрезе дошкольного и среднего общего образования. Доп.точки доступа: Агасиева, Индира Рафиковна; Казибекова, Замира Муминовна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пономарёва, Ольга Николаевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой). Экологический компонент содержания школьного образования (на примере Пензенской области) [Текст] / О. Н. Пономарёва> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2013. - № 4 (28). - С. 177-186. - Библиогр.: с.185 (3 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 2072-3024
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Пензенская область--Россия Кл.слова (ненормированные): внеклассная работа -- внеурочная деятельность -- методика обучения -- общеобразовательные учебные заведения -- окружающая природная среда -- учебные заведения -- экологическая культура -- экологическое образование -- элективные курсы Аннотация: Впервые в России представлен элективный курс "Окружающая среда и здоровье человека" для учащихся 9–11-х классов, который объединяет идею здорового образа жизни и формирование экологической грамотности обучающихся. Отдельную ценность имеет программа элективного курса, которая практически в неизменном виде может быть включена в основную образовательную программу образовательной организации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куневская, Л. В. Процессный подход к определению приоритетных направлений развития образовательного учреждения [Текст] : [опыт работы лицея № 9 г. Новосибирска] / Л. В. Куневская> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2014. - № 8. - С. 19-25
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Новосибирск, город Общеобразовательная школа--Россия--Новосибирск, город Кл.слова (ненормированные): качество образования -- лицеи -- международные стандарты качества -- менеджмент качества -- образовательные программы -- образовательные учреждения -- общеобразовательные учебные заведения -- опыт работы -- показатели результативности -- приоритетные направления развития -- процессные подходы к управлению -- система менеджмента качества -- управление качеством -- управление организацией Аннотация: Программа развития лицея. Внедрение системы менеджмента качества в лицее. Доп.точки доступа: Лицей № 9 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Желнова, И. М. Использование интерактивного оборудования в целях формирования УУД в начальной школе [Текст] : [опыт работы лицея № 144 г. Санкт-Петербурга] / И. М. Желнова, М. В. Ракаева> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2014. - № 8. - С. 69-72. - Библиогр.: с. 72 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Санкт-Петербург, город Теория и методика обучения--Россия--Санкт-Петербург, город Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- ТСО -- УУД -- визуализация обучения -- интерактивное оборудование -- интерактивные доски -- компьютерные технологии -- лицеи -- младшая школа -- наглядные методы обучения -- начальная школа -- общеобразовательные учебные заведения -- опыт работы -- процесс обучения -- средства обучения -- технические средства обучения -- технологии обучения -- универсальные учебные действия -- учебные доски -- цифровые технологии -- школы -- электронные технологии Аннотация: Технологии использования интерактивной доски в процессе обучения как реализация одного из важнейших принципов обучения в начальной школе - наглядности. Доп.точки доступа: Ракаева, М. В.; Лицей № 144 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Анчутина, Л. Н. Модель оценивания рубежного проекта обучающихся по итогам учебного года [Текст] : [опыт работы средней школы № 54 г. Новоуральска Свердловской области] / Л. Н. Анчутина> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2015. - № 1. - С. 27-36
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Свердловская область--Новоуральск, город Теория и методика обучения--Россия--Свердловская область--Новоуральск, город Общеобразовательная школа--Россия--Свердловская область--Новоуральск, город Кл.слова (ненормированные): достижения учащихся -- итоги учебного года -- качество образования -- контроль знаний -- метапредметные результаты -- модели оценивания -- обучающиеся -- общеобразовательные учебные заведения -- опыт работы -- оценка качества обучения -- проектная деятельность -- проектная деятельность -- рубежные проекты -- система оценки качества обучения -- универсальные учебные действия -- учащиеся -- ученики -- ученические проекты -- школы -- школьники Аннотация: Разработка проекта системы оценки качества метапредметных результатов на основе мониторинга достижений учащихся. Доп.точки доступа: Школа № 54 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никитина, Е. В. Организация мониторинга возможностей и способностей обучающихся как одно из условий реализации ФГОС начального общего образования [Текст] : [опыт работы школы № 2 с углубленным изучением английского языка г. Великого Новгорода] / Е. В. Никитина> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2015. - № 1. - С. 37-54
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Великий Новгород, город Теория и методика обучения--Россия--Великий Новгород, город Психология--Россия--Великий Новгород, город Детская психология--Россия--Великий Новгород, город Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- ФГОС -- адаптация к школе -- диагностический инструментарий -- интеллектуальное развитие -- качество образования -- коммуникативные учебные действия -- младший школьный возраст -- мониторинг возможностей -- мониторинг способностей -- общеобразовательные учебные заведения -- опыт работы -- познавательные учебные действия -- психолого-педагогическое сопровождение -- развивающее обучение -- регулятивные учебные действия -- система качества образования -- система мониторинга образования -- универсальные учебные действия -- уровень интеллектуального развития -- федеральные государственные общеобразовательные стандарты -- школы -- школьная адаптация -- школьная мотивация Аннотация: Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса школы, целью которого является адаптация учеников к обучению в начальной школе. Формирование универсальных учебных действий, в частности познавательных, регулятивных и коммуникативных. Доп.точки доступа: Школа № 2 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Блудова, С. И. Технология модерации как способ организации деятельности ученического самоуправления [Текст] : [опыт работы коллектива средней школы № 6 г. Тихвина Ленинградской области] / С. И. Блудова, А. К. Титов> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2015. - № 1. - С. 55-63. - Библиогр.: с. 62 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ленинградская область--Тихвин, город Школоведение--Россия--Ленинградская область--Тихвин, город Кл.слова (ненормированные): активность учащихся -- взаимодействие в коллективе -- деловое общение -- деятельность коллектива -- инициативность учащихся -- модераторы -- модерация -- образовательные технологии -- общеобразовательные учебные заведения -- опыт работы -- ориентации на интересы общества -- ответственность учащихся -- педагоги -- саморазвитие учащихся -- самореализация учащихся -- самостоятельность учащихся -- сотрудничество в коллективе -- умения работать в команде -- учащиеся -- ученики -- ученические советы -- ученическое самоуправление -- учителя -- школы -- школьники -- школьное самоуправление Аннотация: Организация ученического самоуправления в школе на основе технологии модерации развивает активность, инициативность, самостоятельность и ответственность учащихся, формирует умение работать в команде, ориентироваться на интересы общества. Доп.точки доступа: Титов, А. К.; Школа № 6 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Общественно-активная школа [Текст] : [из опыта работы школы № 3 г. Лянтор ХМАО-Югры] / А. Н. Луценко [и др.]> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2015. - № 3. - С. 53-62. - Библиогр.: с. 61-62 (30 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ--Лянтор, город Связь школы с семьей и общественностью--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ--Лянтор, город Кл.слова (ненормированные): взаимодействие школы и общественности -- взаимодействие школы и семьи -- государственно-общественное управление -- имидж школ -- инновационная деятельность -- качество образования -- мониторинг -- образовательная политика -- общеобразовательные учебные заведения -- общественно-активные школы -- общественное наблюдение -- опыт работы -- педагогическое сообщество -- повышение качества обучения -- совместная деятельность -- сотрудничество школы и общественных учреждений -- сотрудничество школы и родителей -- социальное партнерство -- учебно-воспитательный процесс -- школа и общественность -- школа и семья -- школы -- школьное самоуправление Аннотация: Вовлечение общественности в формирование и реализацию образовательной политики в автономном крае, создание благоприятных инновационных процессов в деятельности школы и ее положительного имиджа. Доп.точки доступа: Луценко, А. Н.; Абрамовская, Л. Н.; Ващенко, Г. А.; Чиркова, В. В.; Некрасова, О. В.; Школа № 3 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |