Долженко, О. По пути в Прагу [Текст] / О. Долженко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 4. - С. . 15
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 29-30 марта Саламанка Испания Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- конференции -- университеты -- общеевропейское образовательное пространство -- образовательное пространство -- европейская система образования -- ректоры Аннотация: 29-30 марта 2001 г. Саламанка (Испания) принимала участников конференции. Основная цель - обсуждение проекта конвенции о механизмах, способных обеспечить решение поставленной задачи: определить пути построения общеевропейского образовательного пространства. Доп.точки доступа: Конференция ректоров европейских университетов |
Мозганова, В. Европа уже не идет. а бежит по Болонскому пути [Текст] / Валерия Мозганова> // Элитное образование. - 2004. - N 5. - С. . 36-41. - RUMARS-elob04_000_005_0036_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования Европа Россия Москва США Соединенные Штаты Америки Голландия Нидерланды Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- интеграция в образовании -- Общеевропейское образовательное пространство -- образовательное пространство -- международные встречи -- декларации -- международные организации -- образование за рубежом Аннотация: О Международной рабочей встрече "Россия в Болонском процессе", посвященной вопросу отношения России к Общеевропейскому образовательному пространству. Из истории Болонского процесса, его задачах и ситуации с высшим образованием в странах Европы. Доп.точки доступа: Московская академия экономики и права; "Россия в Болонском процессе", Международная рабочая встреча; Болонский процесс; МАЭП Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кириленко, В. П. Перспективы развития системы юридического образования в свете присоединения Российской Федерации к Болонскому процессу [Текст] / Кириленко В. П., Пиджаков А. Ю.> // Юридическое образование и наука. - 2005. - N 3. - С. . 2-7. - s, 2005, , rus. - RUMARS-iuon05_000_003_0002_1. - Библиотека Карельского филиала Северо-Западной академии государственной службы. - Библиогр.: с. 7 (5 назв. ). - N 3. - С. 2-7. - iuon05_000_003_0002_1, 3, 2-7
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Российская Федерация Европа Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- юридическое образование -- Болонский процесс -- общеевропейское образовательное пространство -- двухуровневая модель -- европейская модель -- российская модель -- бакалавриат -- магистратура -- степень кандидата наук -- степень доктора наук -- научная квалификация -- кредитная система -- система ECTS -- система зачетных единиц -- государственные образовательные стандарты -- судьи -- качество образования Аннотация: О проблемах интеграции России в общеевропейское образовательное пространство. О концепции системы высшего юридического образования в соответствии с требованиями Болонского процесса. Доп.точки доступа: Пиджаков, А. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ларионова, Марина Владимировна. Интеграционные процессы в образовании: европейский опыт [Текст]. Ст. 1 / М. В. Ларионова> // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 2. - С. . 46-52. - Библиогр.: с. 52. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vose06_000_002_0046_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Ил.: 7 фот. - N 2. - С. 46-52. - vose06_000_002_0046_1, 2, 46-52
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач. Европа Кл.слова (ненормированные): сотрудничество в сфере образования -- академическое сотрудничество -- качество образования -- студенты -- мобильность студентов -- общая нормативная база -- профессиональная квалификация -- интеграционные процессы -- квалификации взаимного признания -- общеевропейское образовательное пространство Аннотация: Для успешного сотрудничества в сфере образования необходима постоянно действующая специализированная информационная сеть, предоставляющая достоверную и полную информацию всем участникам процесса, служащая делу интеграции. Доп.точки доступа: Европейское экономическое сообщество Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Каримов, З. (канд. физ.-мат. наук, доц.). Болонский процесс и региональные вузы [Текст] / З. Каримов, Н. Белобородова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 6. - С. . 48-49. - Библиогр.: с. 49 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г. Россия Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- общеевропейское образовательное пространство -- европейское сообщество -- многоуровневая подготовка -- системы кредитов -- российские регионы -- региональные вузы -- модели образовательных систем -- международное партнерство -- европейский контроль качества -- Болонский процесс Аннотация: Один из самых обсуждаемых вопросов в последние годы - вхождение России в Болонский процесс, но единого мнения по ключевым принципам дискуссии до сих пор нет. В статье рассматриваются основные положения Болонского процесса и возможность их использования в региональных вузах России. Доп.точки доступа: Белобородова, Н. (канд. пед. наук, доц.) |
Булыгина, Тамара (д-р истор. наук). Новые идеи и современный вызов глобализирующегося мира [Текст] / Тамара Булыгина> // Обозреватель-Observer. - 2006. - N 8. - С. . 124-127. - s, 2006, , rus. - RUMARS-oboz06_000_008_0124_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Рец. на кн.: Каширин В. И. Социальное времяведение : философский взгляд на проблему формирования общеевропейского пространства высшего образования / В. И. Каширин, О. В. Каширина.- Ставрополь, 2006.- 112 с. - N 8. - С. 124-127. - oboz06_000_008_0124_1, 8, 124-127
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): рецензии -- времяведение -- социальное времяведение -- образовательное пространство -- общеевропейское образовательное пространство -- высшее образование -- гуманизация образования -- глобализация образования -- гуманитарное образование -- социальное время -- социальное самосознание -- учебные дисциплины -- компетентностный подход -- гуманитарный подход Доп.точки доступа: Каширин (профессор) \в. И.\; Каширина (канд. филос. наук) \о. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Самерханова, Эльвира Камильевна (кандидат педагогических наук ; доцент). Создание единого образовательного пространства в контексте реформирования и модернизации отечественного образования [Текст] / Э. К. Самерханова> // Образование и наука. - 2006. - N 1. - С. . 15-20. - Библиогр.: с. 20 (6 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_001_0015_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 1. - С. 15-20. - obrn06_000_001_0015_1, 1, 15-20
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- единое образовательное пространство -- общеевропейское образовательное пространство -- Болонский процесс -- модернизация образования -- реформы образования Аннотация: Рассматривается сущность идеи. Выделяются общие черты, позволяющие рассматривать единое образовательное пространство как целостный педагогический феномен. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Акулич, М. М. Глобализация и образование [Текст] / М. М. Акулич> // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2006. - N 4. - С. . 25-34. - Библиогр.: с. 34 (25 назв. ). - RUMARS-vbae06_000_004_0025_1
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания--Глобалистика Образование. Педагогика--Организация образования Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): глобализация -- глобализационные процессы -- евразийство -- евразийцы -- глобализм -- европеизация -- информатизация -- интеграционные процессы -- общеевропейское образовательное пространство -- глобализация образования Аннотация: Одним из важнейших глобализационных процессов является вхождение России в общеевропейское образовательное пространство. Доп.точки доступа: Болонский процесс |
Толпегин, Александр Всеволодович. Анти-Болонья, или Духовное и универсальное в высшем образовании [Текст] / А. В. Толпегин> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2007. - N 49, вып. 13. - С. 320-327. - Библиогр.: с. 327 (5 назв. ) . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Европа, 21 в. Организация образования--Россия--Европа, 21 в. Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- российская система высшего образования -- европейская система высшего образования -- общеевропейское образовательное пространство -- Болонский процесс -- российская духовность -- российское общество Аннотация: Современное состояние российской системы высшего профессионального образования, отличие ее от общеевропейской. |
Каткова, Л. В. Политика современного Российского государства в сфере регулирования образования [Текст] / Каткова Л. В.> // Юридическое образование и наука. - 2010. - N 2. - С. 22-27. - Библиогр.: с. 26-27 (22 назв. ) . - ISSN 1813-1190
Рубрики: Право Образование. Педагогика Международное публичное право--Европа, 1953 г.; 1988 г.; 1997 г.; 1998 г.; 1999 г.; 2003 г. Управление социально-культурной сферой--Россия, 20 в. 90-е гг.; 21 в. нач. Высшее профессиональное образование--Европа--Россия, 20 в.; 2003 г. Кл.слова (ненормированные): зарубежные страны -- хартии -- модернизация -- сотрудничество -- конвенции -- термины -- международное сотрудничество -- декларации -- официальные материалы -- нормативно-правовое регулирование -- сфера образования -- международные правовые акты -- общеевропейское образовательное пространство -- регулирование образования Аннотация: Определения термина "образование". Международные правовые акты, оказавшие влияние на создание общеевропейского образовательного пространства. Сотрудничество России с зарубежными странами в области образования. Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере образования России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васильева, Е. Н. Вхождение российской социологии в общеевропейское образовательное пространство: состояние и проблемы [Текст] / Е. Н. Васильева> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2010. - Вып. 2. - С. 39-40. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Социология Социология как наука--Россия Кл.слова (ненормированные): социологическое образование -- общеевропейское образовательное пространство -- качество образования -- уровни образования -- вузы -- Болонский процесс Аннотация: Дается характеристика нынешнего состояния социологического образования в России, пути его вхождения в общеевропейское пространство, основные проблемы данного процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васильева, Е. Н. Вхождение российской социологии в общеевропейское образовательное пространство: состояние и проблемы [Текст] / Е. Н. Васильева> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2010. - Вып. 2. - С. 39-40. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Социология Социология как наука--Россия Кл.слова (ненормированные): социологическое образование -- общеевропейское образовательное пространство -- качество образования -- уровни образования -- вузы -- Болонский процесс Аннотация: Дается характеристика нынешнего состояния социологического образования в России, пути его вхождения в общеевропейское пространство, основные проблемы данного процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гусева, Надежда Алексеевна (кандидат политических наук). Высшее образование в контексте модернизационного развития России [Текст] / Надежда Гусева> // Обозреватель-Observer. - 2012. - № 2. - С. 18-25. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2074-2975
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): экономическое развитие -- модернизационное развитие -- инновационное развитие -- социальная политика -- образование -- модернизация образования -- парадигма образования -- высшее образование -- система высшего образования -- проблемы высшего образования -- университеты -- университетские округа -- единая система образования -- качество образования -- управление качеством образования -- европейское образование -- общеевропейское образовательное пространство -- Болонский процесс Аннотация: Направления развития и изменения системы образования России в 21 веке, определяющиеся социально-политическим заказом общества и государства. Модернизация образования как своеобразная точка роста и одновременно приоритетное направление развития экономики, науки и технологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Возможность использования методологических принципов европейского образования в российских университетах [Текст] / Е. В. Караваева [и др.]> // Высшее образование в России. - 2013. - № 1. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (2 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): академические кредиты -- государственные образовательные стандарты -- европейское образование -- зачетные единицы -- компетенции -- образовательные стандарты -- общеевропейское образовательное пространство -- система зачетных единиц -- университеты -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Продолжается презентация результатов мониторинга эффективности внедрения ФГОС ВПО, проведенного ассоциацией классических университетов России, Ассоциацией технических университетов и Институтом комплексных исследований образования МГУ им. М. В. Ломоносова. Доп.точки доступа: Телешова, И. Г. (заместитель декана экономического факультета); Ульянова, М. Е. (начальник отдела проектов экономического факультета); Эченикэ, В. Х. (заместитель декана экономического факультета); Караваева, Е. В. (исполнительный директор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кананыкина, Елена Сергеевна. Международное образовательное право : документы по вопросам образования международных и региональных организаций [Текст] / Кананыкина Елена Сергеевна> // Юридическое образование и наука. - 2013. - № 4. - С. 24-29. - Библиогр.: с. 29 (5 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
Рубрики: Право Международное частное право--Россия--Европа--Латинская Америка; Беларусь; Панама; Испания, 1889 г.; 20 в. 2-я пол.; 1949 г.; 1950 г.; 1952-1953 гг.; 1956-1957 гг.; 1959-1960 гг.; 1962-1963 гг.; 1967 г. Кл.слова (ненормированные): вопросы образования -- документы международных организаций -- источники права -- конвенции об образовании -- международно-правовое регулирование -- международное образовательное право -- международные организации -- межрегиональные организации -- образовательная политика -- образовательные доктрины -- образовательные отношения -- общеевропейское образовательное пространство -- официальные материалы -- региональные организации -- совместные планы Аннотация: О международно-правовом регулировании образовательных отношений. Доп.точки доступа: ЮНЕСКО; UNESCO; The United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization; ООН; Организация Объединенных Наций; МОТ; Международная организация труда; СНГ; Содружество Независимых Государств; Европейский Союз; ЕС; Евросоюз Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петросян, Том Эдвардович (аспирант). Особенности вхождения России в Болонский процесс [Текст] / Петросян Том Эдвардович> // Ученый совет. - 2014. - № 6. - С. 49-56 : 1 фот. - Библиогр.: с. 55-56 (16 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- двухуровневая система образования -- декларации -- европейское высшее образование -- европейское образовательное пространство -- единое европейское образовательное пространство -- качество высшего образования -- образовательное пространство -- общеевропейское образовательное пространство -- официальные материалы -- подготовка кадров -- российское высшее образование Аннотация: В рамках данной статьи автором освещены особенности вхождения Российской Федерации в Болонский процесс и его влияние на систему высшего образования. Дается общая оценка реализации Болонской декларации, анализируются ее позитивные и негативные последствия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Докучаев, Илья Игоревич (кандидат культурологии; доктор философских наук; проректор по образовательной деятельности и общим вопросам; заведующий). Шесть принципов Болонской декларации и российское образование [Текст] / Докучаев Илья Игоревич> // Ученый совет. - 2014. - № 10. - С. 75-82 : 1 фот. - Библиогр.: с. 82 (2 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- декларации -- европейское высшее образование -- европейское образовательное пространство -- единое европейское образовательное пространство -- качество высшего образования -- международное образовательное пространство -- модернизация образования -- образовательное пространство -- общеевропейское образовательное пространство -- официальные материалы -- подготовка кадров -- принципы деклараций -- российское высшее образование Аннотация: Рассматриваются шесть принципов Болонской декларации, определяющей создание зоны единого европейского высшего образования. Анализируются особенности российского образования и перспективы его модернизации в соответствии с документами Болонского процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кананыкина, Елена Сергеевна (кандидат юридических наук ; доцент). Законодательное обеспечение реформирования системы образования стран Южной Европы (Италия, Греция, Македония, Хорватия) [Текст] / Е. С. Кананыкина> // Право и образование. - 2015. - № 10. - С. 35-45. - Библиогр.: с. 45 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Право Право отдельных стран--Италия--Греция--Македония; Хорватия; Европа Кл.слова (ненормированные): болонский процесс -- законодательные документы -- образовательное право -- образовательное пространство -- образовательные доктрины -- общеевропейское образовательное пространство -- реформирование образования -- система образования Аннотация: Проблемы развития системы образования южных Европейских стран в условиях измененной законодательной базы по вопросам среднего и высшего образования и создания общеевропейского образовательного пространства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Земцов, Б. Н. (доктор исторических наук). Гуманитарная среда в негуманитарных вузах [Текст] = Humanitarian environment in non-humanitarian universities / Б. Н. Земцов> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 2. - С. 88-91. - Библиогр.: с. 91 (6 назв.). - Об авт. в начале ст. - Рез. также на англ. . - ISSN 1026-955X
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- бакалавриат -- воспитательная работа гуманитарных кафедр -- высшая школа -- гуманитарное образование в негуманитарных вузах -- гуманитарные кафедры в негуманитарных вузах -- гуманитарные учебные дисциплины -- двухуровневая система образования -- европейская система образования -- идеология -- магистратура -- общеевропейское образовательное пространство -- формирование гражданственности -- формирование патриотизма Аннотация: Исследованы проблемы гуманитарной среды в негуманитарных высших учебных заведениях. Ее сужение явилось непредвиденным итогом вхождения отечественной системы образования в Болонский процесс. Пытаясь поднять профессиональный уровень выпускников-бакалавров, кафедры негуманитарных вузов сводят к минимуму аудиторные часы непрофильных кафедр. Невольно блокируя воспитательную работу гуманитарных кафедр, коллеги-негуманитарии создают предпосылки для возникновения опасных тенденций в сознании молодежи. Причем сокращение объема аудиторных часов и числа гуманитарных дисциплин происходит в условиях психологической войны, которую ведет Запад против России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |