Ахмедова, Лайлохон Толибжоновна (кандидат педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой методики преподавания языков).
    К вопросу об использовании комплексного комментария при работе с художественными текстами [Текст] / Л. Т. Ахмедова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 8. - С. 53-55. - Библиогр.: с. 55 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Узбекистан

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты-билингвы -- билингвы -- узбекская аудитория -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье -- русский язык как иностранный -- обучение русскому языку -- русская литература -- обучение литературе -- художественные тексты -- комментирование художественных текстов -- комплексное комментирование -- комментарии -- комплексный комментарий -- лингвострановедческий комментарий -- этнокультуроведческий комментарий -- фоновые знания -- средства обучения -- изобразительная наглядность
Аннотация: Раскрыты специфика изучения и проблемы восприятия русских художественных текстов в узбекской аудитории. Рассмотрены этапы комплексного комментирования в процессе работы над художественным текстом. Приведены примеры заданий по освоению художественного текста при изучении романа А. С.  Пушкина "Капитанская дочка".


Доп.точки доступа:
Пушкин, А. С. (русский поэт, писатель ; 1799-1837)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Суворова, Надежда Викторовна.
    Мульмедийная техника на уроках литературы в средней школе [Текст] = Multimedia equipment at literature lessons in secondary school / Н. В. Суворова // Информатика и образование. - 2012. - № 10. - С. 46-47. - Библиогр.: с. 47 (6 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- интерактивные технологии -- уроки литературы -- преподавание литературы -- информационные технологии -- интерактивные доски -- Smart Board -- использование интерактивных досок -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- общеобразовательная школа -- обучение литературе -- мультимедийная техника -- мультимедийные технологии -- электронные образовательные ресурсы -- информационно-коммуникационная компетентность -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- педагогический опыт
Аннотация: Мультимедийные технологии как средство развития информационно-коммуникационной компетенции учащихся средней школы (V—IX классы) на примере обучения литературе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щербакова, Наталья Валерьевна.
    Использование интерактивной доски на уроке литературы в средней школе [Текст] = The use of interactive whiteboard on the literature lesson in secondary school / Н. В. Щербакова // Информатика и образование. - 2012. - № 10. - С. 41-43 : рис. - Библиогр.: с. 43 (3 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- интерактивные технологии -- уроки литературы -- преподавание литературы -- информационные технологии -- интерактивные доски -- средние школы -- использование интерактивных досок -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- информационная компетентность -- универсальные учебные действия -- документ-камера -- конспекты уроков -- разработки уроков -- американские писатели -- романы -- педагогический опыт
Аннотация: О роли и месте интерактивной доски как средства формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках литературы. На примере урока, посвященного произведению Марка Твена "Приключения Тома Сойера", показано, как можно эффективно использовать интерактивную доску, документ-камеру.


Доп.точки доступа:
Твен, М. (американский писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петриева, Лариса Игоревна (доктор педагогических наук; профессор).
    Дидактические условия реализации ФГОС литературного образования в классах физико-математического профиля [Текст] / Л. И. Петриева, С. Д. Поляков // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 4 (52). - С. 114-120. - Библиогр.: с. 120 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- деятельностный подход -- дидактические условия -- классы негуманитарного профиля -- классы физико-математического профиля -- литература -- литературное образование -- личностно-ориентированный подход -- математическое мышление -- методы обучения -- образное мышление -- образовательные стандарты -- обучение литературе -- профилизация -- профильные классы -- процесс обучения -- старшеклассники -- старшие классы -- уроки литературы -- ученики -- учителя литературы -- федеральные государственные образовательные стандарты -- физико-математические классы -- школьное образование
Аннотация: Рассматривается проблема литературного образования в физико-математических профильных классах. Исследуются объективные и субъективные дидактические условия, при соблюдении которых возможно освоение литературы как искусства слова через развитие образного мышления, достижение личностных, метапредметных, предметных, коммуникативных результатов. Обосновывается необходимость разработки особой методики обучения литературе в профильных негуманитарных классах с использованием деятельностного, личностно-ориентированного подходов, интерактивного обучения, метода проектов.


Доп.точки доступа:
Поляков, Сергей Данилович (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бурдули, Марина Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор; декан).
    Интегрированное обучение зарубежной литературе на занятиях по домашнему чтению на языковых факультетах высших учебных заведений [Текст] / М. Г. Бурдули, И. Ч. Данелиа // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 2 (58). - С. 39-49 : Ил.: 2 табл. - Библиогр.: с. 49 (11 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
англоязычная литература -- вузы -- высшие учебные заведения -- домашнее чтение -- зарубежная литература -- иноязычное образование -- иноязычное общение -- иноязычные тексты -- интегрированное обучение -- классическая зарубежная литература -- коммуникативные учения -- межкультурная коммуникация -- методы обучения -- нравственно-эстетическое воспитание -- обучение иноязычному общению -- обучение литературе -- обучение чтению -- студенты -- художественная литература -- художественные тексты -- языковая подготовка -- языковые факультеты
Аннотация: Исследуются и анализируются проблемы интегрированного обучения зарубежной литературе на занятиях по домашнему чтению на языковых факультетах высших учебных заведений. Предлагается методика и схема работы с иностранной художественной литературой, даются практические рекомендации. Отмечается нравственно-воспитательный аспект обучения классической зарубежной литературе, ее актуальное и благотворное влияние на общую культуру студентов, а также ее воздействие на духовное становление личности.


Доп.точки доступа:
Данелиа, Ира Чичиковна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Архангельский, Александр Николаевич (кандидат филологических наук; ординарный профессор; писатель).
    Трансмедийный поворот в стратегиях обучения [Текст] : нарративные практики на уроках литературы / А. Н. Архангельский, А. А. Новикова // Вопросы образования. - 2021. - № 2. - С. 63-81. - Библиогр.: с. 78-81 (33 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный принцип -- культурная память -- литературные каноны -- медиатехнологии -- мультимедийные проекты -- нарративные методы обучения -- нарративные практики -- нарративный метод -- образовательные проекты -- обучение литературе -- педагогика творчества -- проектная деятельность -- трансмедийная стратегия обучения -- трансмедийность -- уроки литературы
Аннотация: В статье сформулированы теоретические и методические подходы к использованию современных медиатехнологий в изучении школьных предметов гуманитарного цикла. Анализируя изменения механизмов формирования культурной памяти, связанные с медиатизацией широкого круга культурных практик, авторы предлагают знакомить школьников с литературой, опираясь на уже имеющиеся у них навыки современных сетевых коммуникаций. Это позволяет сбалансировать выполнение двух задач обучения - трансляции традиции и вовлечения в современность. Трансмедийная стратегия обучения, разрабатываемая авторами статьи, позволяет реализовать при изучении предметов гуманитарного цикла принципы гуманистической педагогики. А нарративный метод, связанный с отечественными традициями обучения литературному творчеству, дает возможность применить результаты современных семиотических, нарратологических и медиаисследований для развития педагогических практик. При использовании нарративного метода литературный текст становится ядром трансмедийного проекта, по отношению к которому учитель и ученики оказываются в роли режиссеров, выстраивающих на основе чужого сценария собственное повествование с помощью различных медиаформатов. Работа над созданием медиаэкранизаций по мотивам литературной классики вовлекает учеников в процесс переосмысления целей и ценностей героев, развивает креативное и критическое мышление, позволяет лучше понимать исторические и бытовые контексты. Кроссплатформенность формирует смысловую и художественную "многослойность", погружает всех участников проектной работы - и учеников, и учителей - в общее пространство коммуникации, эстетического переживания и, при необходимости, взаимного обучения. В качестве примеров использования предлагаемой стратегии авторы приводят образовательные проекты, в разработке которых они принимали непосредственное участие: от авторского учебника по литературе до мультимедийных проектов, в частности по роману "Обломов" для "Живых страниц", по произведениям Л. Н. Толстого в рамках "Толстой. Digital".


Доп.точки доступа:
Новикова, Анна Алексеевна (доктор культурологии; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новлянская, Зинаида Николаевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Можно ли учить творчеству? О проявлениях детской инициативы в процессе развивающего обучения литературе [Текст] / З. Н. Новлянская // Вопросы психологии. - 2022. - № 2. - С. 111-123. - Библиогр.: с. 123 (12 назв.). - Ref.: p. 123 (12 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детская инициатива -- интеллектуальная инициатива -- литературное творчество -- обучение литературе -- позиция автора -- позиция читателя -- познавательная инициатива -- развивающее обучение -- созидательная инициатива -- учебная инициатива
Аннотация: Автор полагает, что противоречие между систематическим обучением и свободным творчеством учеников может быть преодолено, если обучение направлено в первую очередь на пробуждение собственной инициативы ученика и на введение его в психологическую "позицию автора". Рассматриваются отличия инициативы, которая проявляется в художественном (литературном) творчестве, от инициативы познавательной направленности. На примерах работ младших школьников, выполненных в процессе развивающего обучения литературе, анализируются различные проявления инициативы детей, превращающие выполнение общего учебного задания в процесс создания индивидуального литературного произведения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)