Тебиев, Б. (проф.). Гражданином быть обязан... [Текст] : (из истории российского студенчества) / Б. Тебиев, С. Кулина> // Высшее образование в России. - 2006. - N 4. - С. . 148-154. - Библиогр.: с. 154 (12 назв. ). - c, 2005, 9999, rus. - RUMARS-vobr06_000_004_0148_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Продолж. Начало: N 9-10, 2005; N 1, 2006. - N 4. - С. 148-154. - vobr06_000_004_0148_1, 4, 148-154
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): студенчество -- молодежь -- народные школы -- воскресные школы -- школы -- внешкольные просветительские организации -- просветительские организации -- просветительские учреждения -- кружки интеллигенции -- интеллигенция -- комитеты грамотности -- обучение народа -- просвещение народа -- народ -- обучение грамоте -- грамотность -- массовое образование -- образование -- крестьянские кредитные объединения -- ссудосберегательные товарищества Аннотация: Из истории организации воскресных школ и других просветительских организаций для народа в России. Доп.точки доступа: Кулина, С. (доц.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Векшина, Е. В. "Как хорошо уметь читать" [Текст] : библиотечный сценарий театрализованного представления в день прощания с Букварем / Е. В. Векшина> // Новая библиотека. - 2006. - N 5. - С. . 39-45. - s, 2006, , rus. - RUMARS-nbib06_000_005_0039_1. - Научная библиотека Уральского государственного лесотехнического университета. - N 5. - С. 39-45. - nbib06_000_005_0039_1, 5, 39-45
Рубрики: Библиотечное дело--Библиотечная работа с детьми и подростками Досуг--Клубная работа Россия Ульяновская область Ульяновск Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- детские библиотеки -- работа с читателями -- массовая работа -- библиотечные сценарии -- театрализация -- чтение -- детское чтение -- педагогика -- школа -- школьное обучение -- обучение грамоте -- букварь Аннотация: В Ульяновской областной библиотеке для детей и юношества при отделе для дошкольников и младших школьников в течении 15 лет существует Театр книги. Традиционными стали праздники прощания с Букварем, для этого разрабатываются библиотечные сценарии, например, "Как хорошо уметь читать". Доп.точки доступа: Ульяновская областная библиотека \театр книги\; Театр книги Ульяновской областной библиотеки Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Литвинов, Константин. Гранит науки грызи без скуки! [Текст] / К. Литвинов> // Мир ПК. - 2008. - N 6. - С. 90-92 . - ISSN 0235-3520
Рубрики: Вычислительная техника Помощь пользователю Кл.слова (ненормированные): диски -- обучающие программы -- обучение грамоте Аннотация: Описание дисков компаний "Кирилл и Мефодий". |
Шуриков, Алексей. Читать научились! Что дальше? [Текст] / Алексей Шуриков, Ольга Еропкина, Алексей Кушнир> // Народное образование. - 2007. - N 10. - С. 124-126
Рубрики: Образование. Педагогика--Саратовская область--Красный Кут, город Теория и методика обучения--Саратовская область--Красный Кут, город Кл.слова (ненормированные): гимназии-интернаты -- обучение грамоте -- региональное образование -- природосообразные модели Аннотация: Об опыте использования природосообразной модели обучения грамоте в гимназии-интернате N 5 Саратовской области города Красный Кут. Доп.точки доступа: Еропкина, Ольга; Кушнир, Алексей; гимназия-интернат |
Шуриков, Алексей (кандидат флософских наук, руководитель). "Если учитель хочет дать ученикам лучшее... " [Текст] / Алексей Шуриков> // Народное образование. - 2008. - N 8. - С. 67-71. - табл.
Рубрики: Образование. Педагогика--Амурская область--Ивановский район--Солнечное, село Теория и методика обучения--Амурская область--Ивановский район--Солнечное, село Кл.слова (ненормированные): учителя -- педагоги -- модели обучения -- правильное письмо -- педагогический опыт -- природосообразные модели -- обучение грамоте -- начальная школа -- НИИ -- научно-исследовательские институты -- лаборатории -- центры общего среднего образования Аннотация: Об опыте учителя села Солнечное Ивановского района Амурской области о переходе к качественно новой - природосообразной модели обучения. Доп.точки доступа: Цуканова, С. Н. (учитель начальной школы); НИИ школьных технологийЛаборатория методологи проектирования технологий и содержания обучения Центра общего среднего образования Федерального института развития образования |
Дергаева, Светлана Сергеевна. Роль общественно-педагогического движения в Архангельской губернии второй половины XIX века в развитии отечественной гуманистической педагогики и образования [Текст] / С. С. Дергаева, И. З. Сковородкина> // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 4. - С. 149-153. - Библиогр.: с. 153 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования История образования--Россия--Архангельская губерния--Архангельск, город; Соломбала, 19 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): общественно-педагогические движения -- гуманистическая педагогика -- история педагогики -- отечественная педагогика -- педагогические движения -- педагогические общества -- педагогическое образование -- реформы образования -- воскресные школы -- обучение грамоте -- методы обучения -- звуковой метод -- детские приюты Аннотация: Статья посвящена роли общественно-педагогического движения Архангельской губернии в развитии отечественной гуманистической педагогики и образовании во второй половине XIX века. Доп.точки доступа: Сковородкина, Ирина Зосимовна; Золотов, В.А. (1804-1882); Общество вспомоществования учащимся Губернской мужской и Мариинской женской гимназии; Общество содействия народному образованию в Архангельской губернииАрхангельское общество для содействия распространению народного образования; Общество врачей города Архангельска; Общество любителей музыки; Общество трезвости; Ведомство учреждений императрицы Марии; Архангельское губернское попечительство о детских приютах Ведомства учреждений императрицы Марии; Архангельский детский приют; Константиновский детский приют; Приют Святого Петра; Архангельский военно-сиротский дом Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дергаева, Светлана Сергеевна. Роль общественно-педагогического движения в Архангельской губернии второй половины XIX века в развитии отечественной гуманистической педагогики и образования [Текст] / С. С. Дергаева, И. З. Сковородкина> // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 4. - С. 149-153. - Библиогр.: с. 153 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования История образования--Россия--Архангельская губерния--Архангельск, город; Соломбала, 19 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): общественно-педагогические движения -- гуманистическая педагогика -- история педагогики -- отечественная педагогика -- педагогические движения -- педагогические общества -- педагогическое образование -- реформы образования -- воскресные школы -- обучение грамоте -- методы обучения -- звуковой метод -- детские приюты Аннотация: Статья посвящена роли общественно-педагогического движения Архангельской губернии в развитии отечественной гуманистической педагогики и образовании во второй половине XIX века. Доп.точки доступа: Сковородкина, Ирина Зосимовна; Золотов, В.А. (1804-1882); Общество вспомоществования учащимся Губернской мужской и Мариинской женской гимназии; Общество содействия народному образованию в Архангельской губернииАрхангельское общество для содействия распространению народного образования; Общество врачей города Архангельска; Общество любителей музыки; Общество трезвости; Ведомство учреждений императрицы Марии; Архангельское губернское попечительство о детских приютах Ведомства учреждений императрицы Марии; Архангельский детский приют; Константиновский детский приют; Приют Святого Петра; Архангельский военно-сиротский дом Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Литвинов, Константин. Все лучшее - детям [Текст] / Константин Литвинов> // Мир ПК. - 2011. - N 2. - С. 78-80 : ил. . - ISSN 0235-3520
Рубрики: Вычислительная техника Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом Кл.слова (ненормированные): обучающие программы -- игровые программы -- развивающие игры -- развивающие программы -- обучение грамоте -- электронные энциклопедии Аннотация: Обучающие программы для самых-самых маленьких. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Козиков, И. А. М. М. Ломоносов о просвещении в России [Текст] / И. А. Козиков> // Философия и общество. - 2011. - № 4. - С. 136-148 . - ISSN 1681-4339
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 18 в. Кл.слова (ненормированные): просвещение -- развитие образования -- духовенство -- обучение грамоте -- ликвидация неграмотности -- университеты -- ученые -- гимназии -- патриотическое воспитание Аннотация: Взгляды Михаила Васильевича Ломоносова на проблемы просвещения российского народа, развития образования, доступности науки и искусства для широких народных масс. Доп.точки доступа: Ломоносов, М. В. (1711-1765); Московский государственный университетМГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дьякова, Т. А. (аспирант). Начальный этап овладения правописанием как этап формирования графико-орфографического действия [Текст] / Т. А. Дьякова> // Образование и общество. - 2011. - № 6 (71). - С. 54-57. - Библиогр.: с. 57 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): правописание -- овладение правописанием -- обучение правописанию -- графико-орфографические действия -- графические действия -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- обучение грамоте -- графические ошибки -- фонематический слух -- грамотное письмо -- фонетико-графические представления Аннотация: Рассматриваются особенности начального периода овладения правописанием, характеризующегося распределением внимания младших школьников между овладением новым орфографическим действием и выработкой графического навыка. Понятие "графико-орфографическое действие" определяется как обобщенный способ установления звуко-буквенного соответствия в графических и орфографических написаниях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чуппуева, Лариса. Грамотный родитель растил грамотного сына [Текст] : книга и библиотека в жизни древних поморов / Лариса Чуппуева> // Библиополе. - 2012. - № 1. - С. 71-73. - Библиогр.: с. 73 (5 назв.)
Рубрики: География--Россия--Мурманская область--Поморье, 16 в.; 17 в. Краеведение Книжное дело История книги Библиотечное дело История библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): поморы -- древние поморы -- обучение грамоте -- грамотность поморов -- переписывание книг -- монастырские библиотеки -- книги монастырей Аннотация: О распространении грамотности в Поморье в древние времена, рукописных книгах и библиотеках монастырей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жалсанова, Бутит Цыдыпмункуевна (кандидат исторических наук). Деятельность Баргузинской степной думы по развитию народного образования в XIX - начале XX в. [Текст] / Бутит Жалсанова> // Власть. - 2012. - № 6. - С. 180-183. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
Рубрики: История Россия в XVIII в. - 1917 г.--Бурятия--Баргузинская долина, 19 в.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): история местного самоуправления -- местное самоуправление -- органы местного самоуправления -- тайши -- национальные школы -- обучение грамоте -- приходские училища -- народное образование -- финансирование учебных заведений Аннотация: Рассматривается деятельность Баргузинской степной думы по развитию народного образования в своем ведомстве в условиях отсутствия государственного финансирования. Доп.точки доступа: Хамнаев, С. (главный тайша баргузинских бурят); Корнильцев, А. (учитель); Баргузинское бурятское приходское училище; Баргузинская степная дума Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванкина, Н. К. Процесс обучения грамоте: традиционное и новое [Текст] / Н. К. Иванкина> // Вестник развития науки и образования. - 2012. - № 2. - С. 63-67. - Библиогр.: c. 67 (5 назв. ) . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): буквослагательный метод -- инновационные технологии -- методы обучения грамоте -- навыки письма -- навыки чтения -- обучение грамоте Аннотация: Методика обучения грамоте является самой древней частью методической науки. Она имеет богатую историю. В русской школе в разные исторические эпохи применяли различные методы обучения грамоте: от буквослагательного до метода целых слов. Методика обучения грамоте все время вела и ведет поиски наиболее эффективных приемов обучения учащихся навыкам чтения и письма. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колемасов, В. Н. (кандидат исторических наук). Система профессионального образования министерства внутренних дел в 1917-1941 гг. [Текст] / В. Н. Колемасов> // Право и образование. - 2013. - № 6. - С. 133-141. - Библиогр.: с. 141 (9 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 1917-1941 гг. Кл.слова (ненормированные): история советской милиции -- ликвидация неграмотности -- милиция -- образование сотрудников милиции -- обучение грамоте -- обучение сотрудников -- общеобразовательная подготовка кадров -- общественный порядок -- органы внутренних дел -- политика государства -- профессиональное образование -- служба в милиции -- советская милиция -- учебные заведения -- школы милиции Аннотация: Основные этапы создания системы профессионального образования в органах внутренних дел в 1917-1941 годы. Доп.точки доступа: МВД; Министерство внутренних дел; НКВД; Народный комиссариат внутренних дел Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ульянова, З. И. Роль краеведения в духовно-нравственном развитии и воспитании младшего школьника [Текст] / Ульянова З. И.> // Методист. - 2013. - № 9. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 57 (25 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внеурочная деятельность -- духовно-нравственное развитие -- изобразительное искусство -- краеведческий материал -- кружковая работа -- литературное чтение -- начальная школа -- обучение грамоте -- окружающий мир -- регулятивные универсальные действия -- теотральные студии Аннотация: О проектной деятельности в начальной школе с использованием материалов краеведения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нечаева, Н. В. Обсуждаем Концепцию преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации [Текст] / Н. В. Нечаева, С. Г. Яковлева> // Методист. - 2017. - № 2. - С. 2-5. - Библиогр.: с. 5 (2 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): литература -- модернизация образования -- начальное общее образование -- образовательные концепции -- обучение грамоте -- основное общее образование -- подготовка кадров -- программы литературного чтения -- программы русского языка -- развитие личности -- русский язык Аннотация: О программах и методиках обучения русскому языку и литературе в начальной школе. Доп.точки доступа: Яковлева, С. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бочаров, Алексей Алексеевич (кандидат исторических наук; доцент). Деятельность морского ведомства Российской империи по обучению грамоте и арифметике матросов военно-морского флота в 50-70-х гг. XIX в. [Текст] / А. А. Бочаров, И. В. Аладышкин> // Вопросы истории. - 2021. - № 2. - С. 197-204. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 204 . - ISSN 0042-8779
Рубрики: История--Российская империя, 19 в. 50-е гг.; 19 в. 60-е гг.; 19 в. 70-е гг. Россия в XVIII в. - 1917 г. Образование. Педагогика--Российская империя, 19 в. 50-е гг.; 19 в. 60-е гг.; 19 в. 70-е гг. История образования Кл.слова (ненормированные): военно-морской флот -- грамотность матросов -- матросы -- морские ведомства -- обучение арифметике -- обучение грамоте -- обучение матросов -- обучение матросов арифметике -- обучение матросов грамоте Аннотация: В статье исследована деятельность морского ведомства Российской империи по обучению грамоте и арифметике матросов военно-морского флота в 50-70-х гг. XIX века, показаны статистические данные о численности грамотных и владеющих арифметикой матросов в исследуемый период. Доп.точки доступа: Аладышкин, Иван Владимирович (кандидат исторических наук; доцент); Морское ведомство Российской империи Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |