Гайдар, Карина Марленовна. Психологическая карта факультета [Текст] : опыт исследования / К. М. Гайдар, М. И. Гайдар> // Психология в вузе. - 2004. - N 4. - С. . 39-50. - Библиогр.: с. 49-50 (17 назв. ). - RUMARS-pvvu04_000_004_0039_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Психология--Отраслевая психология Воронеж Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- психологическое образование -- психология обучения -- студенты -- социальные представления -- образ мира -- психологическая карта -- мотивация обучения -- вузы Аннотация: Анализируются социальные представления студентов о факультете обучения и созданные на их основе психологические карты факультета. Выявляются связи между особенностями психологической карты факультета (ее полнотой и детализированностью) и мотивацией обучения студентов в вузе. Доп.точки доступа: Гайдар, М. И.; Воронежский государственный университет \факультет философии и психологии\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нарышкин, А. В. Строение образа мира человека и соотношение понятий "знак" - "символ" и "значение" - "смысл" [Текст] / А. В. Нарышкин> // Вопросы психологии. - 2005. - N 1. - С. . 88-99. - Библиогр.: с. 99 (32 назв. ). - RUMARS-vopp05_000_001_0088_1
Рубрики: Психология--Развитие психики Россия Кл.слова (ненормированные): восприятие -- образ -- символы -- значение -- смыслы -- образ мира -- смысловая связь -- развитие психики -- знаки -- сознание Аннотация: Обосновывается деление образа мира (в трактовке А. Н. Леонтьева, С. Д. Смирнова) на семь блоков: пять модальных - зрительный, слуховой, обонятельный, вкусовой и осязательный блоки образа внешнего мира - и два амодальных - амодальный блок образа внешнего мира и амодальный блок образа Я. В каждом амодальном блоке бораза мира выделяются две составляющие: область пространственных "ядерных" структур и область непространственных структур, называемых значениями. Символ трактуется как объект внешнего мира, которому соответствует в амодальном блоке образ мира и пространственная структура. Знак - это символ, для которого важность пространственной составляющей снижена настолько, что становится пренебрежимо малой. Смыслы трактуются не как отдельные объекты каких-либо структур психики, а как связи между структурными единицами разных блоков образа мира, эмоциональной, мотивационной и прочих сфер. Доп.точки доступа: Леонтьев \а. Н.\; Смирнов \с. Д.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смирнов, С. Д. Методологический плюрализм и предмет психологии [Текст] / С. Д. Смирнов> // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 3-9. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_004_0003_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4.- С. 3-9. - vopp05_000_004_0003_1, 4, 3-9
Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): методологический плюрализм -- обыденное сознание -- предмет психологии -- объект психологии -- познавательная ситуация -- парадигма -- образ мира Аннотация: Утверждается наличие ряда иллюзий обыденного сознания, мешающих добиться продвижения в определении предмета научной психологии. С целью усиления кумулятивного эффекта в этой области знания предлагается всем исследователям позиционировать себя как сторонников одного из методологических подходов или заявить свою собственную оригинальную позицию. С точки зрения автора, объектом психологии (в самом широком смысле) выступает совокупность процессов построения образа мира и его функционирования в качестве регулятора внешнего поведения и внутренней жизни живого существа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Давыдов, Александр (независимый эксперт). К вопросу о русской идее [Текст] / Александр Давыдов> // Экономические стратегии. - 2006. - N 1. - С. . 32-34. - s, 2006, , rus. - RUMARS-ekst06_000_001_0032_1. - Библиотека Волжского гуманитарного института (филиала) Волгоградского государственного университета. - Ил.: 3 рис. - N 1. - С. 32-34. - ekst06_000_001_0032_1, 1, 32-34
Рубрики: Философия--История философии Культура--Типология культур. Типы и модели культур Китай Россия Соединенные Штаты Америки США Кл.слова (ненормированные): Восток -- Запад -- Запад-Восток -- культуры -- личность -- национальная идея -- национальный характер -- образ мира -- познание -- православие -- русская идея -- русский национальный характер -- русский характер -- Север -- Север-Юг -- цивилизации -- Юг Аннотация: Нельзя успешно развиваться, не познав самого себя. Как иначе можно понять, чего ты хочешь, что для тебя ценно и в в чем состоит успех? В мире сложилась устойчивая система культурно-цивилизационных пар "Запад-Восток" и "Север-Юг", - отражающих глобальные отношения. Какое место в этой системе занимает Россия с ее многообразием религий, культур и этносов? . Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Джерелиевская, Ирина Константиновна (канд. пед. наук, доц., проф.). Средства массовой информации и трагедия общества: тенденции и перспективы [Текст] / И. К. Джерелиевская> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 4. - С. . 23-31. - Библиогр.: с. 31. - s, 2005, , rus. - RUMARS-miob05_000_004_0023_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - N 4. - С. 23-31. - miob05_000_004_0023_1, 4, 23-31
Рубрики: Социология--Социология общества Культура--Теоретическая культурология Россия Кл.слова (ненормированные): общественное сознание -- СМИ -- манипуляция сознанием -- сознание -- коммуникация -- символическое сознание -- реклама -- образ мира -- социальные идеалы -- культура -- массовая культура Аннотация: Рассматривается проблема сочетания возможности индивидуализации человека с необходимостью целостности и устойчивости общества. Анализируются способы и средства манипуляции общественным сознанием. Дается оценка процесса разрушения символической системы русской культуры и усиления прямого воздействия на аудиторию со стороны средств массовой информации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ветохина, С. Е. Образ тела человека в модели жилища монгольских народов [Текст] / С. Е. Ветохина> // Вестник Бурятского государственного университета. - 2007. - Вып. 5. - С. 20-23. - Библиогр.: с. 23 (9 назв. ) . - ISSN 1994-0866
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология--Монголия--Бурятия Кл.слова (ненормированные): юрты -- жилище бурят -- антропоморфная модель жилища -- тело человека -- образ мира -- мироздание -- макет мироздания -- модель вселенной -- буряты Аннотация: Об антропоморфной модели жилища в горизонтальной и вертикальной плоскости, в основе которой лежит образ тела человека и прямой связи между элементами жилища и частями тела. |
Бедарева, Т. В. Исследование влияния эмоциональной составляющей на образ мира женщин [Текст] = Reserch on the influence of the emotional component to women's image of the world / Т. В. Бедарева> // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 332-334 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): образ мира -- исследования -- эксперимент -- занятия -- результаты исследования -- беременность Аннотация: Описание и анализ изучения образа мира женщин в период беременности. |
Некрасова, Евгения Владимировна. Многомерный мир человека и подход к его исследованию [Текст] / Е. В. Некрасова> // Психология в вузе. - 2008. - N 4. - С. 6-19. - Библиогр.: с. 19 (15 назв. ) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психологические системы -- человек -- жизненный мир -- ценности -- трансспективный анализ -- образ жизни -- образ мира -- смысл -- нарратив -- подростки -- подростковый кризис Аннотация: Представлены результаты исследования жизненного мира человека посредством трансспективного анализа художественного текста с использованием нарратива. Доп.точки доступа: Ажар, Э. |
Вербицкий, Андрей Александрович (канд. психол. наук; д-р пед. наук; профессор; чл.-кор. РАО; зав. каф.). Кросс-культурный контекст образования и становление новой педагогической парадигмы [Текст] / А. А. Вербицкий> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 28-31 : фот. - Библиогр.: с. 31 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика, 2008 г. Организация образования Кл.слова (ненормированные): доклады -- конференции -- международные конференции -- педагогическая парадигма -- культурные контексты -- глобализация -- непрерывное образование -- контексты -- кросскультурный контекст -- национально-культурный контекст -- образ мира -- содержание образования -- модернизация образования -- контекстное обучение -- культура личности Аннотация: О путях подхода к новой педагогической парадигме в эпоху глобализации. Статья подготовлена на основе доклада на международной конференции "Образование как диалоговая модель общественного развития", прошедшей в июне 2008 года в столице Канады Оттаве. Доп.точки доступа: Образование как диалоговая модель общественного развития, международная конференция |
Весна, Елена Борисовна (д-р психол. наук; профессор; зав. кафедрой). Исследование структурных и содержательных компонентов картины мира лиц, переживших землетрясение [Текст] / Е. Б. Весна, А. А. Кулик> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 46-52 : фот., рис. - Библиогр.: с. 52 (17 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология, 2006-2008 гг. Психология личности Кл.слова (ненормированные): исследования -- эмпирические исследования -- психология экстремальных ситуаций -- стихийные бедствия -- природные стихии -- экстремальные ситуации -- землетрясения -- картина мира -- изменение картины мира -- структурные компоненты -- содержательные компоненты -- образ мира -- психоэмоциональное состояние -- страхи -- адаптивность -- анализ данных -- респонденты Аннотация: Эмпирическое исследование изменений в содержании и структуре картины мира личности под воздействием землетрясения. Доп.точки доступа: Кулик, Анастасия Андреевна (ст. преподаватель; аспирант) |
Богпомочева, О. А. Особенности образа мира у одаренных подростков [Текст] / О. А. Богпомочева> // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 4. - С. 5-22 . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Детская психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): образ мира -- самосознание -- одаренные подростки -- возрастные особенности -- формирование мировоззрения Аннотация: Проблема представления подростков о мире, других людях и о себе, имеющая прямое отношение к рассмотрению вопросов становления самосознания личности. |
Никольская, А. В. Особенности взаимодействия человека с домашней собакой [Текст] / А. В. Никольская> // Вопросы психологии. - 2009. - N 2. - С. 107-115. - Библиогр.: с. 115 (17 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология--Россия Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): домашняя собака -- социальные роли -- социальные действия -- ролевые конфликты -- семейная иерархия -- видоспецифичное поведение -- образ мира -- нарушения взаимодействия -- человек и собака Аннотация: Рассматривается развитие психики современной домашней собаки. В силу того, что большинство потребностей собаки удовлетворяются владельцами, жизнедеятельность животного направлена главным образом на взаимодействие с членами семьи. Это взаимодействие собака строит на основе видотипичных механизмов группового общения псовых. В свою очередь владельцы, наделяя собаку психологическим статусом члена семьи, зачастую воспринимают животное как ребенка и выстраивают взаимодействие с собакой, видя себя в роли родителей. Это может приводить к нарушениям взаимодействия на коммуникативном, перцептивном и интерактивном уровнях. |
Островерх, Виктор Алексеевич. "Образ мира" и психологические механизмы преодоления кризисных ситуаций [Текст] / В. А. Островерх> // Вопросы культурологии. - 2009. - N 5 (май). - С. 71-75. - Библиогр.: с. 74-75 (17 назв. )
Рубрики: Этнология Этнология современных народов--Россия--Сахалин--Нижний Амур, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): психология -- социальная психология -- местожительство -- северные народы -- этнические группы -- традиционные культуры -- архаичное сознание -- жизненный мир -- нивхи -- образ мира -- критические ситуации -- преодоление -- психологические механизмы Аннотация: Анализируя присущий нивхскому этносу образ мира в его эмоционально-ценностном аспекте, автор раскрывает бинарную сущность этого мира как оппозицию внешне трудного и внутренне простого мира. На основании анализа делается вывод о том, что процессы взаимодействия с миром и процессы интеграции нивхского общества происходили на основе психологических механизмов терпения, которые являлись определяющими в критических ситуациях переживания. Доп.точки доступа: Крейнович, Е. А. (лингвист, этнограф ; 1906-1985); Лекторский, В. А. (философ ; 1932-); Василюк, Ф. Е. (психолог) |
Швецова, А. Д. Особенности смысловой сферы мужчин и женщин с разной гендерной идентичностью [Текст] / А. Д. Швецова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 4. - С. 44-47. - Библиогр.: с. 47 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): гендерная идентичность -- смысловые сферы -- мужчины -- женщины -- маскулинность -- фемининность -- сознание -- образ мира -- смысловые системы сознания Аннотация: Статья посвящена раскрытию гендерных аспектов смысловой сферы личности. Приведен сравнительный анализ различий и аналогий в смысловой сфере мужчин и женщин с разной гендерной идентичностью. |
Стрикиченко, Наталья Владимировна (аспирантка кафедры культурологии и менеджмента в сфере культуры Государственного университета управления). Образ мира в живописи М. К. Чюрлениса [Текст] / Н. В. Стрикиченко> // Вопросы культурологии. - 2010. - N 3 (март). - С. 104-108. - Библиогр.: с. 108 (4 назв. ) . - ISSN 2073-9702. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Изобразительное искусство и архитектура История живописи--Литва, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): художественная образность -- образы -- образ мира -- мышление -- великодушие -- ноосфера -- Вселенная -- художественное пространство -- архитектоника художественного пространства Аннотация: В статье рассматриваются особенности художественной образности в изобразительном искусстве М. К. Чюрлениса. Экспонируемый художником образ мира репрезентирует собой мышление и великодушие, семантика которых обусловлена особенностями архитектоники художественного пространства, напрямую предопределяя появление в концептуальном поле образа идеи ноосферы. Доп.точки доступа: Чюрленис, М. К. (художник ; 1875-1911); Хайдеггер, М. (немецкий философ и психолог, один из создателей экзистенциализма ; 1889-1976); Подорога, В. А. (философ ; 1946-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стрикиченко, Наталья Владимировна (аспирантка кафедры культурологии и менеджмента в сфере культуры Государственного университета управления). Образ мира в живописи М. К. Чюрлениса [Текст] / Н. В. Стрикиченко> // Вопросы культурологии. - 2010. - N 3 (март). - С. 104-108. - Библиогр.: с. 108 (4 назв. ) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Изобразительное искусство и архитектура История живописи--Литва, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): художественная образность -- образы -- образ мира -- мышление -- великодушие -- ноосфера -- Вселенная -- художественное пространство -- архитектоника художественного пространства Аннотация: В статье рассматриваются особенности художественной образности в изобразительном искусстве М. К. Чюрлениса. Экспонируемый художником образ мира репрезентирует собой мышление и великодушие, семантика которых обусловлена особенностями архитектоники художественного пространства, напрямую предопределяя появление в концептуальном поле образа идеи ноосферы. Доп.точки доступа: Чюрленис, М. К. (художник ; 1875-1911); Хайдеггер, М. (немецкий философ и психолог, один из создателей экзистенциализма ; 1889-1976); Подорога, В. А. (философ ; 1946-) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Найдорф, Марк Исаакович (кандидат философских наук, доцент). Парные категории культурологии [Текст]. Статья вторая / М. И. Найдорф> // Вопросы культурологии. - 2011. - N 2 (февраль). - С. 37-44 : порт. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): культура -- категории культурологии -- культуропорядок -- образ мира -- картина мира Аннотация: Автором статьи рассмотрены категории, состоящие в отношениях дополнительности: культура и цивилизация, образ мира и картина мира, ситуация и контекст, действие и алгоритм, смысл и значение. Данные пары понятий ориентируют исследователя одновременно на процессуальную и схематическую стороны существования культуры как на взаимосвязанные противоположности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Найдорф, Марк Исаакович (кандидат философских наук, доцент). Парные категории культурологии [Текст]. Статья третья / М. И. Найдорф> // Вопросы культурологии. - 2011. - N 3 (март). - С. 31-36 : порт. . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): культура -- категории культурологии -- культуропорядок -- образ мира -- картина мира Аннотация: В статье рассмотрены категории, состоящие в отношениях дополнительности: культура и цивилизация, образ мира и картина мира, ситуация и контекст и пр. Данные пары понятий ориентируют исследователя одновременно на процессуальную и схематическую стороны существования культуры как на взаимосвязанные противоположности. Доп.точки доступа: Уайт, Л. (культуролог, этнолог, антрополог ; 1900-1975); Барт, Р. (французский философ, культуролог, семиотик ; 1915-1980); Ле Гофф, Ж. (французский историк-медиевист ; 1924-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Одинцова, М. А. Образ мира у подростков из неполных семей [Текст] / М. А. Одинцова> // Вопросы психологии. - 2011. - N 2. - С. 82-89. - Библиогр.: с. 89 (4 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): образ мира -- жертвы -- социальная роль жертвы -- игровая роль жертвы -- статус жертвы -- стигматизация -- виктимогенные группы -- виктимность -- подростки -- неполная семья Аннотация: Описаны результаты исследования образа мира подростков, воспитывающихся в неполных семьях. Проведен сравнительный анализ полученных данных с представлениями об образе мира подростков из полных семей. Неполная семья рассматривается как виктимогенная группа, продуцирующая поведение жертвы, что отражается на качественном своеобразии образа мира подростков, воспитывающихся в такой семье. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шафранова, О. Е. Аксиолого-психологические основы развития профессиональной картины мира преподавателя вуза [Текст] / О. Е. Шафранова> // Психология обучения. - 2011. - N 8. - С. 85-96. - Библиогр.: с. 95-96 (22 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): преподаватели вузов -- непрерывное образование -- профессиональная картина мира -- аксиологизация -- образ мира -- аксиологическое самоопределение -- социокультурная рефлексия Аннотация: Оптимизация непрерывного образования преподавателя высшей школы посредством аксиологизации содержательного и процессуального наполнения его профессиональной картины мира. Аксиолого-психологические основы перевода образования в русло обеспечения ценностно-сообразного конструирования профессионалом своего жизненного мира. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |