Базанова, Елена Михайловна (кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой).
    МООК по академическому письму [Текст] : управление мотивацией обучения студентов / Е. М. Базанова, Е. Е. Соколова // Высшее образование в России. - 2017. - № 2. - С. 99-109. - Библиогр.: с. 108-109 (23 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
МООК -- академическое письмо -- вузы -- высшие учебные заведения -- массовые онлайн-курсы -- мотивация обучения студентов -- образовательные онлайн-платформы -- обучение студентов -- онлайн-курсы -- студенты -- управление мотивацией обучения
Аннотация: В рамках дискуссии о влиянии массовых онлайн-курсов на систему высшего образования анализируются вопросы, решение которых позволит преодолеть главную проблему МООК, а именно снижение мотивации обучающихся к изучению курса.


Доп.точки доступа:
Соколова, Елена Евгеньевна (кандидат филологических наук, доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    МакЭндрю, Квентин (доктор философии; специальный помощник заместителя проректора по стратегическим инициативам).
    Укрощение инноваций: как онлайн-магистратура вернула университету инициативу в преобразованиях [Текст] / Квентин МакЭндрю ; пер. с англ. Л. Дянковой // Вопросы образования. - 2018. - № 4. - С. 60-80. - Библиогр.: с. 79 (7 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--США

Кл.слова (ненормированные):
МООК -- инновации -- образовательные онлайн-платформы -- онлайн-магистратуры -- проектирование образовательных программ -- университеты -- электротехническое машиностроение
Аннотация: На примере созданной в Университете штата Колорадо в Боулдере первой в мире онлайн-магистратуры по электротехническому машиностроению анализируется взаимодействие университетов с MOOK-платформами и возникшие в ходе их сотрудничества противоречия, а также закономерности формирования консервативных систем внутри даже самых передовых проектов. На основании проведенного анализа автор формулирует парадокс развития МООК-модели: именно университет - консервативный, по общему мнению, институт высшего образования, чьи устоявшиеся структуры отрицают инновации, - становится движущей силой внедрения изменений на MOOK-платформах. Вузы не только являются носителями академической традиции и общесистемной эффективности, но и обладают не вероятным потенциалом инновации и нестандартных инициатив. Лишь осознав эту истину, можно реализовать мощный потенциал преобразований, имеющийся у системы высшего образования, и наметить путь ее изменения - такое изменение необходимо, поскольку традиционное высшее образование сегодня находится под угрозой. На основании опыта создания онлайн-магистратуры по электротехническому машиностроению сформулированы основные принципы внедрения инноваций в академической среде. Во-первых, инициатива должна исходить изнутри системы. Во-вторых, инициативу должна развивать небольшая группа сотрудников при административной поддержке руководства; в этом случае удается преодолеть инерцию консервативной системы, которая традиционно противостоит любым изменениям. В-третьих - и это главное, - импульсом к развитию инноваций всегда был и остается университет.


Доп.точки доступа:
Дянкова, Л. \.\; Университет штата Колорадо в Боулдере
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Онлайн-обучение: из опыта зарубежных и российских вузов [Текст] / С. С. Ковальчук, Н. А. Гаркуша, Е. Н. Медянкина, Ю. Н. Мухина // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 1. - С. 31-37 : фот. - Библиогр.: с. 36-37 ( 30 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- дистанционное обучение -- зарубежные вузы -- институты -- информационные технологии -- образовательные курсы -- образовательные онлайн-платформы -- онлайн-курсы -- онлайн-обучение -- онлайн-платформы -- опыт работы -- российские вузы -- университеты
Аннотация: Рассмотрены возможности и перспективы использования онлайн-обучения в высшей школе. Проанализированы особенности образовательных онлайн-платформ, имеющихся в ведущих российских и зарубежных вузах, обобщен их опыт по созданию и внедрению онлайн-курсов.


Доп.точки доступа:
Ковальчук, Светлана Сергеевна (кандидат филологических наук); Гаркуша, Надежда Анатольевна (кандидат педагогических наук); Медянкина, Екатерина Накиевна (кандидат филологических наук); Мухина, Юлия Николаевна (старший преподаватель); Массачусетский технологический институт; Пенсильванский университет; Санкт-Петербургский государственный университет; Московский физико-технический институтСанкт-Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого; Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Антюхова, Екатерина Андреевна (кандидат политических наук).
    Цифровой вектор глобальной образовательной политики [Текст] / Е. А. Антюхова, П. И. Касаткин // Вестник МГИМО-Университета. - 2020. - № 5. - С. 331-351 . - ISSN 2071-8160
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
глобальная образовательная политика -- доступность образования -- образовательные онлайн-платформы -- образовательные технологии -- онлайн-обучение -- цифровые технологии -- электронное обучение
Аннотация: Обеспечение доступности образования на основе развития онлайн-обучения как одна из задач глобальной образовательной политики приобретает сегодня ключевое значение. Эта задача осложняется разным уровнем экономического развития стран и цифровыми разрывами, проблемами модернизации национальных систем образования в условиях распространения инфокоммуникационных технологий. Развитие образования тесно связано с технологическими достижениями (искусственным интеллектом, дополненной и виртуальной реальностью, робототехникой), однако такие изменения недостаточно активно проявляются в образовании в силу его консервативности, а также связаны с уровнем развития стран и доступом к новым технологиям для граждан.


Доп.точки доступа:
Касаткин, Петр Игоревич (доктор философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Факторы роста экспорта образовательных услуг в современных условиях [Текст] / Н. Ю. Родыгина, А. А. Асалиева, И. С. Терехина, М. В. Логина // Российский внешнеэкономический вестник. - 2023. - № 2. - С. 62-72 . - ISSN 2072-8042
УДК
ББК 65.5
Рубрики: Экономика
   Мировая экономика. Международные экономические отношения

Кл.слова (ненормированные):
интернационализация обучения -- образовательные онлайн-платформы -- студенческая мобильность -- экспорт образования
Аннотация: В условиях мировой экономики все более значимым становится рынок экспорта образовательных услуг. Именно цифровые технологии становятся наиболее значимым фактором, способствующим росту экспорта образовательных услуг.


Доп.точки доступа:
Родыгина, Наталья Юрьевна (доктор экономических наук); Асалиева, Алина Александровна (студентка); Терехина, Ирина Сергеевна (студентка); Логина, Мария Владимировна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Баланс жизни и труда педагогов-репетиторов [Текст] / И. В. Абанкина, Ю. Ю. Белова, К. В. Зиньковский, А. Е. Милованов // Вопросы экономики. - 2023. - № 11. - С. 51-64. - Библиогр.: с. 61-63 (33 назв.). - Прил.
УДК
ББК 65.24
Рубрики: Экономика
   Экономика труда, 2022 г.

Кл.слова (ненормированные):
баланс жизни и труда -- благосостояние -- маркетплейсы -- образовательные онлайн-платформы -- педагоги -- репетиторы
Аннотация: Рассматривается баланс жизни и труда педагогов, так или иначе связанных с репетиторством, который в условиях повышенных требований к их профессионализму становится сложно достижимым. Раскрывается, какие сочетания параметров "труда" и "жизни" в карьерном пути педагога наиболее успешны с точки зрения самооценки рабочей нагрузки и благосостояния. Рассматривается влияние социально-демографических характеристик педагогов на шансы быть удовлетворенными графиком работы. Исследование основано на результатах онлайн-опроса педагогов, проведенного в феврале 2022 года.


Доп.точки доступа:
Абанкина, Ирина Всеволодовна; Белова, Юлия Юрьевна; Зиньковский, Кирилл Викторович; Милованов, Алексей Евгеньевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)