Российская Федерация. Министерство образования и науки. О реализации приоритетного национального проекта "Образование" в 2009 году [Текст] : информация Минобрнауки России / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Официальные документы в образовании. - 2009. - N 3. - С. 47-49
Рубрики: Образование. Педагогика, 2009 г. Организация образования Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- национальные проекты -- приоритетные проекты -- финансирование образования -- бюджет -- национальная инициатива -- новая школа -- национальный проект -- модернизация образования -- мониторинг -- образовательные ресурсы -- дошкольное образование -- инновационные программы |
Корнетов, Григорий (д-р пед. наук). Образование: чему и во имя чего учить [Текст] / Г. Корнетов> // Российское образование. - 2009. - N 6. - С. 52-57 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): новая школа -- школьное образование -- образовательная политика -- классно-урочно-предметная система -- образовательная система Аннотация: Огромной проблемой современной российской школы является господство классно-урочно-предметной системы, которая направлена на то, чтобы обеспечить прочное усвоение школьниками огромного количества сведений, изначально отчужденных от них, лишенных для них какого-либо личностного смысла. Новая школа, во-первых, должна стать площадкой, на которой реализуются разнообразные формы введения в жизнь. Во-вторых, новая школа должна перестать быть тотальной системой и превратиться в сложную организацию, в которой осуществляются разные программы. В-третьих, новая школа должна перестать быть привязанной к возрасту и давать возможность учится людям разных возрастов. Должны быть программы по подготовке родителей, преподавателей (тьютеров), школа должна давать возможность любому пройти необходимую образовательную траекторию, дающую возможность вступления в новую жизнь. |
Корнетов, Григорий (д-р пед. наук). Образование: чему и во имя чего учить [Текст] / Г. Корнетов> // Российское образование. - 2009. - N 6. - С. 52-57 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): новая школа -- школьное образование -- образовательная политика -- классно-урочно-предметная система -- образовательная система Аннотация: Огромной проблемой современной российской школы является господство классно-урочно-предметной системы, которая направлена на то, чтобы обеспечить прочное усвоение школьниками огромного количества сведений, изначально отчужденных от них, лишенных для них какого-либо личностного смысла. Новая школа, во-первых, должна стать площадкой, на которой реализуются разнообразные формы введения в жизнь. Во-вторых, новая школа должна перестать быть тотальной системой и превратиться в сложную организацию, в которой осуществляются разные программы. В-третьих, новая школа должна перестать быть привязанной к возрасту и давать возможность учится людям разных возрастов. Должны быть программы по подготовке родителей, преподавателей (тьютеров), школа должна давать возможность любому пройти необходимую образовательную траекторию, дающую возможность вступления в новую жизнь. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" [Текст] / подгот. А. И. Турчинов> // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 4-6 . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2010 г. Общеобразовательная школа--Россия, 2010 г. Кл.слова (ненормированные): образовательные инициативы -- национальные образовательные инициативы -- проекты -- общеобразовательные школы -- школы -- общее образование -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- школьная инфраструктура -- талантливые дети -- учителя -- преподаватели -- здоровье детей -- здоровье школьников -- новая школа -- развитие образования -- качество образования Аннотация: В целях реализации президентской инициативы Министерство образования и науки РФ разработало и внесло на обсуждение проект национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Основные приоритеты образовательной инициативы - обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, создание современной школьной инфраструктуры, здоровье школьников. Доп.точки доступа: Турчинов, Александр Иванович \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крепить творческое сотрудничество педагогов стран СНГ [Текст]> // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 99 . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Содружество Независимых Государств--СНГ, 2010 г. Организация образования--Содружество Независимых Государств--СНГ, 2010 г. Кл.слова (ненормированные): новая школа -- единое образовательное пространство -- образовательное пространство -- глобализация образования -- сотрудничество педагогов -- сотрудничество в образовании -- творческое сотрудничество педагогов -- педагоги -- учителя -- школы стран СНГ -- образовательные инициативы -- национальные системы образования -- международное сотрудничество -- директора школ> Аннотация: О состоявшемся в Москве совещании Совета директоров школ стран СНГ, на котором обсуждалась проблема "Создание новой школы в условиях глобализации". Доп.точки доступа: Совет директоров школ стран СНГ \совещание\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фельдштейн, Д. И. (вице-президент РАО, доктор психологических наук). Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития [Текст] / Д. И. Фельдштейн> // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 76-82 . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): развитие детей -- дети -- современные дети -- новая школа -- современная школа -- значимые изменения детей -- изменения современных детей -- снижение когнитивного развития детей -- снижение энергичности детей -- снижение любознательности -- снижение воображения -- экранная зависимость -- обеднение общения детей -- ограничение общения детей -- снижение физического развития детей -- проблемное течение психического развития в онтогенезе -- нервно-психические расстройства у детей -- психологические проблемы у детей -- ценностные ориентации детей -- ростовые скачки -- предростовый спурт -- пубертатный спурт -- интеллект современных детей -- телевизионное пространство детей -- развитие современного детства -- организация процесса обучения в современных условиях Аннотация: Рассматривается вопрос о состоянии современного детства и перспективах его развития, что напрямую связано с выявлением психологических и педагогических оснований организации новой школы. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Кара-Мурза, Сергей. И где опустишь ты копыта? [Текст] / С. Кара-Мурза> // Российская Федерация сегодня. - 2010. - N 10. - С. 26-27 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): школы -- национальные образовательные инициативы -- новая школа -- реформы школы Аннотация: Автор рассказывает о Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", раскрывает понятие "новая школа". Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Солонин, Юрий Никифорович (заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества). "Прагматики" как источник социальной напряженности [Текст] / Ю. Н. Солонин ; беседовала Л. Сычева> // Российская Федерация сегодня. - 2010. - N 10. - С. 28 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): бюджетные учреждения -- муниципальные учреждения -- законопроекты -- законодательные акты -- бюджетная сфера -- коммерческие учреждения -- национальные образовательные инициативы -- наша школа -- новая школа -- интервью Аннотация: О своем отношении к законопроекту "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных учреждений) " и национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" высказал автор статьи. Доп.точки доступа: Сычева, Лидия \.\ Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Качнев, Владимир Илларионович (доктор педагогических наук; профессор; ректор). Школе быть конструкторско-технологической [Текст] / В. И. Качнев> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 10. - С. 35-37 : фот. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа История образования--Россия, 20 в. Теория и методика обучения Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): модернизация школы -- психологический аспект -- школа будущего -- новая школа -- школьники -- учащиеся -- научно-интеллектуальная подготовка -- конструкторско-технологическая деятельность -- технологическая деятельность -- конструкторская деятельность -- конструирование -- техническое творчество -- советская школа -- образовательный процесс -- теория деятельности -- деятельность -- теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ -- творческие задачи -- изобретательские задачи -- содержание обучения -- учебные предметы -- исследования Аннотация: Конструкторско-технологическая деятельность как одно из направлений научно-интеллектуальной подготовки школьников. Опыт организации конструкторско-технологической деятельности учащихся в советской школе. Психологический аспект построения школы будущего. Содержание обучения через вовлечение школьников в конструкторско-технологическую деятельность. Доп.точки доступа: Мацынин, В. И.; Эсаулов, А. Ф.; Усть-Лабинская средняя школа; Школа памяти В. И. Ленина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бирич, Инна Алексеевна (доктор философских наук; заместитель заведующего). Гуманитарная экспертиза [Текст] / Бирич Инна Алексеевна> // Ученый совет. - 2014. - № 1. - С. 69-72 . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Педагогическое образование История образования Кл.слова (ненормированные): антрополого-педагогический подход -- гуманистическое образование -- гуманитарная экспертиза -- европейское образование -- законы -- инновации в образовании -- история европейского образования -- история педагогических движений -- история школьного образования -- международные федерации -- модернизация образования -- новая школа -- новое воспитание -- образовательные системы -- официальные материалы -- педагогическая антропология -- педагогические движения -- педагогические методики -- педагогическое наследие -- российское образование -- системы образования -- учителя -- философия образования -- французские педагоги -- школьное образование Аннотация: Автор размышляет о продуктивности идей Новой школы, которые становятся особенно актуальными в контексте идей модернизации образования. В статье представлена история "Новой школы" как социального проекта, показано, что в 20-е годы ХХ столетия в Европе существовало активное педагогическое движение "Новая школа", выросшее из движения "Новое воспитание". Доп.точки доступа: Френе, С. (французский педагог ; 1896-1966); Международная федерация сторонников Новой школы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |