Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    О реализации приоритетного национального проекта "Образование" в 2009 году [Текст] : информация Минобрнауки России / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Официальные документы в образовании. - 2009. - N 3. - С. 47-49
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика, 2009 г.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- национальные проекты -- приоритетные проекты -- финансирование образования -- бюджет -- национальная инициатива -- новая школа -- национальный проект -- модернизация образования -- мониторинг -- образовательные ресурсы -- дошкольное образование -- инновационные программы





    Корнетов, Григорий (д-р пед. наук).
    Образование: чему и во имя чего учить [Текст] / Г. Корнетов // Российское образование. - 2009. - N 6. - С. 52-57 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
новая школа -- школьное образование -- образовательная политика -- классно-урочно-предметная система -- образовательная система
Аннотация: Огромной проблемой современной российской школы является господство классно-урочно-предметной системы, которая направлена на то, чтобы обеспечить прочное усвоение школьниками огромного количества сведений, изначально отчужденных от них, лишенных для них какого-либо личностного смысла. Новая школа, во-первых, должна стать площадкой, на которой реализуются разнообразные формы введения в жизнь. Во-вторых, новая школа должна перестать быть тотальной системой и превратиться в сложную организацию, в которой осуществляются разные программы. В-третьих, новая школа должна перестать быть привязанной к возрасту и давать возможность учится людям разных возрастов. Должны быть программы по подготовке родителей, преподавателей (тьютеров), школа должна давать возможность любому пройти необходимую образовательную траекторию, дающую возможность вступления в новую жизнь.





    Корнетов, Григорий (д-р пед. наук).

    Образование: чему и во имя чего учить [Текст] / Г. Корнетов // Российское образование. - 2009. - N 6. - С. 52-57 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
новая школа -- школьное образование -- образовательная политика -- классно-урочно-предметная система -- образовательная система
Аннотация: Огромной проблемой современной российской школы является господство классно-урочно-предметной системы, которая направлена на то, чтобы обеспечить прочное усвоение школьниками огромного количества сведений, изначально отчужденных от них, лишенных для них какого-либо личностного смысла. Новая школа, во-первых, должна стать площадкой, на которой реализуются разнообразные формы введения в жизнь. Во-вторых, новая школа должна перестать быть тотальной системой и превратиться в сложную организацию, в которой осуществляются разные программы. В-третьих, новая школа должна перестать быть привязанной к возрасту и давать возможность учится людям разных возрастов. Должны быть программы по подготовке родителей, преподавателей (тьютеров), школа должна давать возможность любому пройти необходимую образовательную траекторию, дающую возможность вступления в новую жизнь.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




   
    Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" [Текст] / подгот. А. И. Турчинов // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 4-6 . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2010 г.
   Общеобразовательная школа--Россия, 2010 г.

Кл.слова (ненормированные):
образовательные инициативы -- национальные образовательные инициативы -- проекты -- общеобразовательные школы -- школы -- общее образование -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- школьная инфраструктура -- талантливые дети -- учителя -- преподаватели -- здоровье детей -- здоровье школьников -- новая школа -- развитие образования -- качество образования
Аннотация: В целях реализации президентской инициативы Министерство образования и науки РФ разработало и внесло на обсуждение проект национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Основные приоритеты образовательной инициативы - обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, создание современной школьной инфраструктуры, здоровье школьников.


Доп.точки доступа:
Турчинов, Александр Иванович \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Крепить творческое сотрудничество педагогов стран СНГ [Текст] // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 99 . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Содружество Независимых Государств--СНГ, 2010 г.
   Организация образования--Содружество Независимых Государств--СНГ, 2010 г.

Кл.слова (ненормированные):
новая школа -- единое образовательное пространство -- образовательное пространство -- глобализация образования -- сотрудничество педагогов -- сотрудничество в образовании -- творческое сотрудничество педагогов -- педагоги -- учителя -- школы стран СНГ -- образовательные инициативы -- национальные системы образования -- международное сотрудничество -- директора школ>
А
ннотация: О состоявшемся в Москве совещании Совета директоров школ стран СНГ, на котором обсуждалась проблема "Создание новой школы в условиях глобализации".


Доп.точки доступа:
Совет директоров школ стран СНГ \совещание\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Российская Федерация (2008- ; Д. А. Медведев). Президент.
    Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" [Текст] : утверждена Президентом РФ 04. 02. 2010, N Пр-271 / Российская Федерация (2008- ; Д. А. Медведев), Президент // Официальные документы в образовании. - 2010. - N 9. - С. 5-12 . - ISSN 0234-7512
УДК
ББК 66.3(2Рос) + 74.04
Рубрики: Политика. Политология
   Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
национальная образовательная инициатива -- национальная инициатива -- образовательная инициатива -- новая школа -- школа будущего -- развитие общего образования -- новые образовательные стандарты -- поддержка талантливых детей -- изменение школьной инфраструктуры -- школьная инфраструктура -- здоровье школьников -- самостоятельность школ -- поддержка учительства -- талантливые дети -- общее образование -- образовательные стандарты -- официальные материалы

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фельдштейн, Д. И. (вице-президент РАО, доктор психологических наук).

    Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития [Текст] / Д. И. Фельдштейн // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 76-82 . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
развитие детей -- дети -- современные дети -- новая школа -- современная школа -- значимые изменения детей -- изменения современных детей -- снижение когнитивного развития детей -- снижение энергичности детей -- снижение любознательности -- снижение воображения -- экранная зависимость -- обеднение общения детей -- ограничение общения детей -- снижение физического развития детей -- проблемное течение психического развития в онтогенезе -- нервно-психические расстройства у детей -- психологические проблемы у детей -- ценностные ориентации детей -- ростовые скачки -- предростовый спурт -- пубертатный спурт -- интеллект современных детей -- телевизионное пространство детей -- развитие современного детства -- организация процесса обучения в современных условиях
Аннотация: Рассматривается вопрос о состоянии современного детства и перспективах его развития, что напрямую связано с выявлением психологических и педагогических оснований организации новой школы.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Кара-Мурза, Сергей.

    И где опустишь ты копыта? [Текст] / С. Кара-Мурза // Российская Федерация сегодня. - 2010. - N 10. - С. 26-27 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
школы -- национальные образовательные инициативы -- новая школа -- реформы школы
Аннотация: Автор рассказывает о Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", раскрывает понятие "новая школа".

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Солонин, Юрий Никифорович (заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества).

    "Прагматики" как источник социальной напряженности [Текст] / Ю. Н. Солонин ; беседовала Л. Сычева // Российская Федерация сегодня. - 2010. - N 10. - С. 28 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
бюджетные учреждения -- муниципальные учреждения -- законопроекты -- законодательные акты -- бюджетная сфера -- коммерческие учреждения -- национальные образовательные инициативы -- наша школа -- новая школа -- интервью
Аннотация: О своем отношении к законопроекту "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных учреждений) " и национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" высказал автор статьи.


Доп.точки доступа:
Сычева, Лидия \.\
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Качнев, Владимир Илларионович (доктор педагогических наук; профессор; ректор).
    Школе быть конструкторско-технологической [Текст] / В. И. Качнев // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 10. - С. 35-37 : фот. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.2 + 74.03 + 74.202 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   История образования--Россия, 20 в.

   Теория и методика обучения

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
модернизация школы -- психологический аспект -- школа будущего -- новая школа -- школьники -- учащиеся -- научно-интеллектуальная подготовка -- конструкторско-технологическая деятельность -- технологическая деятельность -- конструкторская деятельность -- конструирование -- техническое творчество -- советская школа -- образовательный процесс -- теория деятельности -- деятельность -- теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ -- творческие задачи -- изобретательские задачи -- содержание обучения -- учебные предметы -- исследования
Аннотация: Конструкторско-технологическая деятельность как одно из направлений научно-интеллектуальной подготовки школьников. Опыт организации конструкторско-технологической деятельности учащихся в советской школе. Психологический аспект построения школы будущего. Содержание обучения через вовлечение школьников в конструкторско-технологическую деятельность.


Доп.точки доступа:
Мацынин, В. И.; Эсаулов, А. Ф.; Усть-Лабинская средняя школа; Школа памяти В. И. Ленина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бирич, Инна Алексеевна (доктор философских наук; заместитель заведующего).
    Гуманитарная экспертиза [Текст] / Бирич Инна Алексеевна // Ученый совет. - 2014. - № 1. - С. 69-72 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200 + 74р + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Педагогическое образование

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
антрополого-педагогический подход -- гуманистическое образование -- гуманитарная экспертиза -- европейское образование -- законы -- инновации в образовании -- история европейского образования -- история педагогических движений -- история школьного образования -- международные федерации -- модернизация образования -- новая школа -- новое воспитание -- образовательные системы -- официальные материалы -- педагогическая антропология -- педагогические движения -- педагогические методики -- педагогическое наследие -- российское образование -- системы образования -- учителя -- философия образования -- французские педагоги -- школьное образование
Аннотация: Автор размышляет о продуктивности идей Новой школы, которые становятся особенно актуальными в контексте идей модернизации образования. В статье представлена история "Новой школы" как социального проекта, показано, что в 20-е годы ХХ столетия в Европе существовало активное педагогическое движение "Новая школа", выросшее из движения "Новое воспитание".


Доп.точки доступа:
Френе, С. (французский педагог ; 1896-1966); Международная федерация сторонников Новой школы
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)