Митусова, О. (канд. пед. наук, доц.). Современная концепция языкового образования (для вузов неязыковых специальностей) [Текст] / О. Митусова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 22-25. - Библиогр.: с. 25 (20 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- специальности неязыковые -- неязыковые специальности -- обучение -- иностранные языки -- программы -- концепции -- концепция языкового образования -- языковое образование -- компетенция -- коммуникативная компетенция -- коммуникации -- лингводидактика -- языковая личность -- личность языковая -- межкультурное общение -- общение межкультурное Аннотация: Вузовский курс иностранного языка должен быть профессионально ориентированным, а его задачи будут определяться коммуникативными и познавательными потребностями будущих специалистов. |
Еренчинова, Евгения Борисовна (старший преподаватель немецкого языка кафедры иностранных языков Тюменского государственного архитектурно-строительного университета). О типологии учебных текстов по иностранному языку для студентов неязыкового вуза [Текст] / Е. Б. Еренчинова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - N 3. - С. 49-51. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 51 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. Лингвистика текста Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебники -- учебные пособия -- учебный текст -- учебный дискурс -- типы -- студенты -- иностранные языки -- неязыковые специальности -- неязыковые вузы Аннотация: Статья посвящена проблеме выбора учебника по иностранному языку для студентов неязыковых вузов. Особое внимание уделяется требованиям, которые предъявляют преподаватели к учебникам и учебным пособиям. Учебные тексты являются основным источником информации при обучении, поэтому в статье анализируется типология учебных дискурсов с учетом приемов их освоения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жикеева, Айгуль Римжановна (старший преподаватель кафедры филологии Костанайского филиала Челябинского государственного университета). Отражение двуязычия в языковом сознании казахстанцев [Текст] : (на основе анализа результатов ассоциативного эксперимента) / А. Р. Жикеева> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - N 3. - С. 52-55 : табл. - Библиогр.: с. 55 (3 назв. ) . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание--Казахстан--Костанайская область, 21 в. Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): двуязычие -- ассоциативный эксперимент -- концепт -- менталитет -- полиэтническое общество -- языковое сознание -- взаимовлияние -- неязыковые специальности -- взаимопроникновение Аннотация: Ассоциативный эксперимент, проведенный в Костанайской области, показал взаимовлияние и взаимопроникновение различных этносов в процессе совместного проживания. В языковом сознании населения отражается, что большинство реципиентов идентифицируют себя как часть одной большой общности - народа Казахстана, независимо от национальности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пятакова, О. А. (аспирант). Формирование иноязычной культуры студентов неязыковых специальностей [Текст] = Specificity of foreign-language culture formation on non-linguistic specialties of higher school / О. А. Пятакова> // Высшее образование в России. - 2010. - N 12. - С. 147-151. - Библиогр.: с. 151 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): обучения иностранным языкам -- вузы -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- неязыковые специальности -- иноязычная культура -- культура Аннотация: Рассмотрена специфика обучения в вузе иностранным языкам на неязыковых специальностях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Повышение мотивации к изучению иностранного языка [Текст] / Д. Д. Джантасова [и др. ]> // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 56-58. - Библиогр.: с. 58 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- неязыковые вузы -- неязыковые специальности -- студенты -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- мотивация к обучению -- учебная мотивация -- повышение мотивации -- педагогические условия -- педагогические средства -- внеаудиторная деятельность -- исследования Аннотация: Рассмотрены педагогические условия и педагогические средства, способствующие развитию мотивации к изучению иностранного языка у студентов неязыковых специальностей. Доп.точки доступа: Джантасова, Дамира Дулатовна (кандидат педагогических наук; заведующая кафедрой иностранных языков); Изотова, Айгерим Сериковна (старший преподаватель кафедры иностранных языков); Кыдыргали улы, Дайыр (магистрант); Хасаев, Радик Миниахметович (магистрант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ступникова, Лада Владимировна (кандидат экономических наук). Создание учебника английского языка для специалистов юридического профиля [Текст] = Competence-based approach to the creation of a modular professionally orientad textbook English for legal profile / Л. В. Ступникова> // Российский внешнеэкономический вестник. - 2013. - № 7. - С. 70-76 : 1 схема. - Библиогр.: с. 76. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2072-8042
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): английский язык -- иностранные языки -- неязыковые специальности -- профессионально ориентированные учебники -- учебники английского языка -- юридический профиль -- юристы Аннотация: Вопросы создания современного профессионально ориентированного учебника для юристов. Предлагается модульное построение учебника. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Батраева, Ольга Матвеевна (доцент кафедры русского языка как иностранного). Язык специальности в техническом вузе: формирование профессиональных компетенций [Текст] / О. М. Батраева, И. В. Бимурзина> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 24-26 : фот. - Библиогр.: с. 26 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные студенты -- иностранные языки -- интерактивное обучение -- китайские студенты -- неязыковые специальности -- обучение иностранным языкам -- обучение русскому языку -- профессиональные компетенции -- профессиональный иностранный язык -- ролевые игры -- русский язык как иностранный -- студенты-иностранцы -- технические вузы -- учебные дисциплины -- формирование компетенций -- языки специальностей Аннотация: Рассмотрены вопросы обучения студентов-иностранцев неязыковых специальностей технических вузов русскому языку в профессиональном аспекте. Доп.точки доступа: Бимурзина, Ирина Владимировна (старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Парникова, Галина Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры иностранных языков по техническим и естественным специальностям). Педагогический потенциал иностранного языка в обучении студентов неязыковых специальностей [Текст] / Г. М. Парникова, И. Л. Саввина, А. Р. Сивцева> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 91-95 : фот. - Библиогр.: с. 95 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Саха (Якутия) Теория и методика обучения--Россия--Республика Саха (Якутия) Кл.слова (ненормированные): активное обучение -- активные методы обучения -- бакалавры -- внеаудиторная работа -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инновационные образовательные технологии -- иностранные языки -- кафедры иностранных языков -- магистры -- методы обучения -- неязыковые специальности -- образовательные технологии -- обучение иностранным языкам -- опыт работы -- педагогический потенциал -- регионы России -- республики России -- социально-экономическая характеристика -- студенты -- федеральные университеты Аннотация: Представлена социально-экономическая характеристика Республики Саха для оценки потребности этого региона в подготовке конкурентоспособных специалистов. Приведен опыт обучения иностранным языкам студентов неязыковых специальностей Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Доп.точки доступа: Саввина, Ирина Львовна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры иностранных языков по техническим и естественным специальностям); Сивцева, Анжелика Робертовна (старший преподаватель кафедры иностранных языков по техническим и естественным специальностям); Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Парникова, Галина Михайловна (кандидат педагогических наук). Учет региональных особенностей при обучении иностранному языку в неязыковом вузе [Текст] / Г. М. Парникова> // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 1. - С. 81-85 : табл., фот. - Библиогр.: с. 85 (13 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Республика Саха (Якутия)--Россия--Якутия Кл.слова (ненормированные): неязыковые вузы -- неязыковые специальности -- преподавание иностранных языков -- региональные особенности -- студенты вузов Аннотация: Анализируются социально-экономические, культурно-исторические, этнолингвистические особенности Якутии с целью повышения эффективности обучения студентов иностранному языку в неязыковом вузе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Парникова, Галина Михайловна (кандидат педагогических наук). Оценка состояния готовности студентов неязыкового вуза к учебной самостоятельности [Текст] / Г. М. Парникова> // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 7. - С. 47-49 : фот. - Библиогр.: с. 49 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Якутия--Якутск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- вузы -- высшие учебные заведения -- иностранный язык -- исследования -- неязыковые специальности -- педагоги -- педагогические эксперименты -- самостоятельная учебная деятельность -- студенты -- учебная самостоятельность -- учебные дисциплины Аннотация: Рассмотрены результаты констатирующего этапа педагогического эксперимента по формированию учебной самостоятельности студентов неязыковых специальностей средствами иностранного языка на примере Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова. Доп.точки доступа: Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Назарова, М. В. О некоторых принципах мотивации к изучению иностранного языка у студентов непрофильных направлений подготовки [Текст] = On some principles of motivation to study foreign language among students of non-linguistic specialties / М. В. Назарова, А. А. Валеев> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 5. - С. 87-91. - Библиогр.: с. 91 (15 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): дидактические условия -- изучение иностранного языка -- метод погружения -- мотивационная сфера -- неязыковые специальности -- профессиональные мотивации -- студенты Аннотация: Раскрываются различные аспекты некоторых принципов мотивации к изучению иностранного языка у студентов неязыковых специальностей. Доп.точки доступа: Валеев, А. А. (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бажутина, Марина Михайловна (кандидат филологических наук; доцент). Концепция примерных программ по дисциплине "Иностранный язык" для неязыковых специальностей и направлений подготовки [Текст] = The Concept of Generalised Syllabi of the Discipline "Foreign Language" for Non-Linguistics Major Courses of Study / Бажутина Марина Михайловна, Цепилова Анна Владимировна> // Высшее образование в России. - 2022. - № 7. - С. 137-150. - Библиогр.: с. 147-148 (20 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС ВО 3++ -- вузы -- высшие учебные заведения -- государственные образовательные стандарты -- иностранные языки -- межкультурные профессиональные коммуникации -- неязыковые специальности -- предметно-компетентностная интеграция -- учебные дисциплины Аннотация: Поднимается вопрос о необходимости создания примерных программ для каждой укрупнённой группы специальностей и направлений подготовки по предметной области "Иностранный язык". Доп.точки доступа: Цепилова, Анна Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хомподоева, М. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Проект "NEFU Language Test" как инструмент оценки сформированности иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых специальностей [Текст] / М. В. Хомподоева> // Инновации в образовании. - 2024. - № 3. - С. 88-97. - Библиогр.: с. 97 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): коммуникативные компетенции -- мотивация -- мотивация к учебе -- неязыковые специальности -- педагогический опыт -- познавательная деятельность -- проекты -- самостоятельная познавательная деятельность -- студенты -- тест-тренажеры Аннотация: Рассматривается применение электронного тест-тренажера NEFU Language Test, разработанный как средство оценки сформированности иноязычной коммуникативной компетенции студентов университета. Был изучен педагогический опыт практического применения электронного тест-тренажера. Тест-тренажер показал свою эффективность не только в повышении уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции, но и в плане мотивации студентов к учебе, самостоятельной познавательной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |