Блягоз, А. Н. Особенности развития учащихся с общим недоразвитием речи [Текст] / А. Н. Блягоз> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 3. - С. . 141-142. - Библиогр.: с. 142 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vady06_000_003_0141_1. - Научная библиотека Адыгейского Государственного универститета. - N 3 (22). - С. 141-142. - vady06_000_003_0141_1, 3, 141-142
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дефектология -- дефекты речи -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающее образование -- коррекция дефектов -- логопедические пункты -- логопеды -- недоразвитие речи -- образование -- педагогика -- педагогическая запущенность -- развитие учащихся -- речь учащихся -- учащиеся Аннотация: Формирование коррекционно-развивающего образования в школьной практике. Роль логопедических пунктов в решении проблем недоразвития речи учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпушкина, Елена Александровна (канд. пед. наук, доцент каф. педагогики и психологии начального и спец. образования). Психолого-педагогическое обеспечение логопедической работы с детьми с речевыми нарушениями [Текст] / Е. А. Карпушкина> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2008. - N 2 (6). - С. 151-156 : ил. - Библиогр.: с. 156 (4 назв. ) . - ISSN 1728-628X
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопедическая коррекция -- коррекция речи -- педагогические исследования -- психологические исследования -- психолингвистические исследования -- речевые нарушения -- недоразвитие речи -- когнитивное развитие -- речевое развитие -- коррекционное воздействие -- коррекционная педагогика -- дети Аннотация: В статье дан краткий анализ состояния речевого и когнитивного развития детей с нарушениями речи, представлены результаты экспериментального изучения уровня сформированности грамматики и степени зрелости семантической сферы языка младших школьников с недоразвитием речи. Автором определены условия обучения, содержание, методы и принципы коррекционного воздействия, обеспечивающие эффективность логопедической работы. |
Зубкова, Ю. С. Пути оптимизации процесса формирования звуко-слоговой структуры слова у учащихся начальной школы (1-3 классы) [Текст] / Ю. С. Зубкова> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 3. - С. 122-124. - Библиогр.: с. 123-124 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 1-3 классы -- начальная школа -- речь -- недоразвитие речи -- фонетика -- коррекционное воздействие -- звуко-слоговая структура -- образовательные модели -- логопедия Аннотация: Статья посвящена одной из актуальных проблем изучения фонетического строя языка у школьников с общим недоразвитием речи (IV уровень). Экспериментальное исследование позволило выявить в речи детей такие ошибки структурной организации слова, которые оказались непосредственно связаны с недостатками морфологического строя языка. С целью повышения эффективности коррекционного воздействия при общем недоразвитии речи предлагается образовательная модель оптимизации процесса формирования у детей звуко-слоговой стороны речи. |
Шеркунова, Анна. Чужой язык - больной язык [Текст] / Анна Шеркунова> // Смена. - 2010. - N 2. - С. 22-23 : фот. . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дисграфия -- дислексия -- нарушение чтения -- недоразвитие речи -- дети Аннотация: Развитие дисграфии и дислексии у русских детей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мустаева, Е. Р. Изучение структуры дефекта у детей четырехлетнего возраста с общим недоразвитием речи в условиях дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида [Текст] / Е. Р. Мустаева> // Вестник Башкирского университета. - 2009. - Т. 14, N 2. - С. 667-671 : ил. - Библиогр.: с. 671 (6 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): речь -- недоразвитие речи -- дошкольные образовательные учреждения -- учреждения компенсирующего вида -- дефекты речи -- вербальные нарушения -- невербальные нарушения -- четырехлетние дети Аннотация: В статье представлены результаты изучения вербальных и невербальных нарушений у детей четырехлетнего возраста с общим недоразвитием речи в условиях дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шеркунова, Анна. Чужой язык - больной язык [Текст] / Анна Шеркунова> // Смена. - 2010. - N 2. - С. 22-23 : фот. . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дисграфия -- дислексия -- нарушение чтения -- недоразвитие речи -- дети Аннотация: Развитие дисграфии и дислексии у русских детей. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Мустаева, Е. Р. Изучение структуры дефекта у детей четырехлетнего возраста с общим недоразвитием речи в условиях дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида [Текст] / Е. Р. Мустаева> // Вестник Башкирского университета. - 2009. - Т. 14, N 2. - С. 667-671 : ил. - Библиогр.: с. 671 (6 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): речь -- недоразвитие речи -- дошкольные образовательные учреждения -- учреждения компенсирующего вида -- дефекты речи -- вербальные нарушения -- невербальные нарушения -- четырехлетние дети Аннотация: В статье представлены результаты изучения вербальных и невербальных нарушений у детей четырехлетнего возраста с общим недоразвитием речи в условиях дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Кузьменкова, Наталья Юрьевна. Своеобразие коммуникативных умений дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Н. Ю. Кузьменкова> // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2010. - N 2. - С. 154-158. - Библиогр.: с. 158
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети дошкольного возраста -- недоразвитие речи -- общее недоразвитие речи -- речевой этикет -- психофизиологические особенности -- коммуникативные навыки -- развитие речи -- усвоение орфографии -- специфика изучения коммуникативных умений Аннотация: В статье представлен качественный анализ данных изучения специфики коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алимирзаева, О. А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в подготовительной группе для детей с ОНР [Текст] / Алимирзаева О. А., Смолякова И. В.> // Методист. - 2012. - № 1. - С. 60-62
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- дети-инвалиды -- дети с ограниченными возможностями -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- недоразвитие речи -- речь дошкольников -- нарушения психического развития -- нарушения соматического развития -- логопедическая помощь -- речевые нарушения -- коррекция речевых нарушений -- терапевтические методики -- терапевтические игры -- обучающие игры -- визуалы -- дети-визуалы -- аудиалы -- дети-аудиалы -- кинестетики -- дети кинестетики -- дошкольники Аннотация: В статье представлен опыт психолого-педагогического сопровождения детей с ОНР в дошкольном образовательном учреждении. Доп.точки доступа: Смолякова, И. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Володина, А. С. (аспирантка кафедры логопедии). Формирование процесса декодирования текстового сообщения у младших школьников с недоразвитием речи [Текст] / А. С. Володина> // Образование и общество. - 2012. - № 1 (72). - С. 28-30. - Библиогр.: с. 30 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика, 2009-2010 гг. Дефектология. Специальные школы, 2009-2010 гг. Кл.слова (ненормированные): декодирование текста -- младшие школьники -- общее недоразвитие речи -- недоразвитие речи -- расстройства речи -- коррекционно-развивающее обучение -- логопедия -- психолингвистика -- обучающие эксперименты -- речевое недоразвитие -- рецептивно-реконструктивная деятельность -- рецептивно-репродуктивная деятельность -- коррекция речи Аннотация: В рамках обучающего эксперимента рассмотрены вопросы формирования у младших школьников с общим недоразвитием речи комплекса операций, лежащих в основе механизма декодирования речевого высказывания. Представлена положительная динамика у детей, прошедших курс специального обучения, что свидетельствует об эффективности ряда предложенных автором коррекционно-педагогических мероприятий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Заимцян, Диана Рафиковна (инженер кафедры логопедии дефектологического факультета). Формирование поверхностных и глубинных синтаксических структур языка у младших школьников с речевым недоразвитием [Текст] / Д. Р. Заимцян> // Образование и общество. - 2012. - № 2 (73). - С. 40-42. - Библиогр.: с. 42 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): синтаксические структуры языка -- поверхностные синтаксические структуры -- глубинные синтаксические структуры -- младшие школьники -- речевое недоразвитие -- недоразвитие речи -- дети младшего школьного возраста -- речеязыковое развитие детей -- коррекция речи детей -- деграмматикализованный текст Аннотация: Систематизируются приемы и способы языковой коррекции, приводятся результаты контрольного эксперимента (речевая норма и речевая патология), отмечается положительная динамика усвоения семантических и грамматических закономерностей языка в группе детей с общим недоразвитием речи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мельникова, О. А. Комплекс дидактических компьютерных игр по формированию опосредованной памяти у детей с общим недоразвитием речи [Текст] / Мельникова О. А.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 1. - С. 65-67. - Библиогр.: с. 67 (4 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дидактические компьютерные игры -- дидактические игры -- компьютерные игры -- игры -- компьютерные технологии -- опосредованная память -- память -- дети с общим недоразвитием речи -- общее недоразвитие речи -- недоразвитие речи -- старшие дошкольники -- дошкольники -- компьютерные игровые комплексы -- игровые комплексы Аннотация: Представлена разработка дидактических игр с использованием компьютерных технологий. Описаны функциональные особенности и структура специализированного игрового комплекса по формированию опосредованной памяти у детей с общим недоразвитием речи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Безрукова, О. А. Формирование речеязыковой компетенции детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития [Текст] / О. А. Безрукова, Е. В. Хорошавина> // Образование. Наука. Инновации. - 2011. - № 4. - С. 101-109. - Библиогр.: с. 109 (7 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): нарушения речи -- системные нарушения речи -- речевая патология -- первичная речевая патология -- вторичная речевая патология -- недоразвитие речи -- дети -- дошкольники -- задержка психического развития Аннотация: В статье представлены результаты исследования речеязыковой компетенции детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, выполненного с позиции междисциплинарного подхода. Компаративный анализ речевой продукции детей позволил выявить и описать специфические особенности и динамику формирования речеязыковой компетенции детей дошкольного возраста 4-6 лет, посещающих детские сады компенсирующего вида. Доп.точки доступа: Хорошавина, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Филичева, Татьяна Борисовна (доктор педагогических наук; профессор). Словообразование у детей дошкольного возраста, интегрированных в общеобразовательные группы [Текст] / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Ю. Р. Гущина> // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 6. - С. 168-176. - Библиогр. в сносках (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с нарушением речи -- дошкольники -- интегрированное обучение -- недоразвитие речи -- профилактика дислексии -- словообразование Аннотация: Рассматриваются вопросы интеграции детей дошкольного возраста с нарушениями речи и поиска усовершенствованных путей и направлений их обучения в целом и формирования у них словообразования в частности. Доп.точки доступа: Туманова, Татьяна Володаровна (доктор педагогических наук; профессор); Гущина, Юлия Рашидовна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Холод, М. Т. (старший преподаватель). Психологические методы выявления нарушений понимания речи у младших школьников с недоразвитием речи [Текст] / М. Т. Холод> // Образование и общество. - 2013. - № 4 (81). - С. 74-77. - Библиогр.: с. 77 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с недоразвитием речи -- младшие школьники -- нарушения понимания речи -- недоразвитие речи -- психологические методы исследования -- семантические нарушения Аннотация: Раскрываются актуальные аспекты диагностики нарушений понимания речи у младших школьников в условиях нормы и речевой патологии, разрабатывается комплексная методика диагностического исследования семантической сферы языка детей младшего школьного возраста, выступающая в качестве надежного инструмента оценки их семантического развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бояркова, Наталья Юрьевна (кандидат психологических наук; доцент). Сенсорное воспитание в системе педагогической помощи детям с нарушениями речевого развития [Текст] / Н. Ю. Бояркова, А. В. Соболева> // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 2. - С. 199-205. - Библиогр. в сносках (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольное образование -- логопедия -- мышление -- недоразвитие речи -- речемыслительная деятельность -- речь -- сенсорное воспитание -- сенсорные эталоны -- сенсорный опыт -- умственное развитие Аннотация: Рассмотрены некоторые особенности и недостатки сенсорного развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Доп.точки доступа: Соболева, Анна Володаровна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |