Басс, И. И. Сопоставительный анализ абзацного членения информативно-описательных и нарративных текстов [Текст] : (на материале японского языка) / И. И. Басс> // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. - 2008. - N 2. - С. 110-117 : 1 табл. - Библиогр.: с. 117 (4 назв. ) . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание Японский язык Кл.слова (ненормированные): сопоставительный анализ -- абзацы -- информативно-описательные тексты -- нарративные тексты -- абзацное членение -- микротемы абзацев Аннотация: Рассмотрен процесс формирования микротем абзацев во фрагменте информативно-описательного текста из японского путеводителя по Советскому Союзу. Рассмотрены принципы абзацирования нарративного текста на примере японской сказки "Семь звезд". |
Андреева, Валерия Анатольевна. Эвристический потенциал понятия "дискурс" [Текст] / В. А. Андреева> // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2009. - N 1. - С. 98-104. - Библиогр.: с. 103-104 (36 назв. )
Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): дискурс -- нарративный дискурс -- тексты -- дискурсивный анализ -- речевые жанры -- структура коммуникации -- нарративные тексты -- авторская речь Аннотация: В статье говорится о том, что из себя представляет дискурс. |
Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент). Особенности становления психологии понимания в обучении студентов вуза [Текст] / Т. В. Борзова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 67-70 : фот. - Библиогр.: с. 70 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Общая психология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- педагогическая психология -- психология понимания -- понимание -- учебный процесс -- герменевтический подход -- нарративный подход -- герменевтические тексты -- нарративные тексты -- исследования Аннотация: Исследование проблемы понимания в образовании. Герменевтический и нарративный подходы в образовании. Концептуальные основы и трудности становления психологии понимания в обучении студентов вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стризое, Александр Леонидович (доктор философских наук; профессор). Исторический текст как научный нарратив [Текст] / А. Л. Стризое> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2012. - № 2 (22). - С. 163-171. - Библиогр.: с. 177-178 (20 назв. ) . - ISSN 1998-9938
Рубрики: История Теория и методология исторической науки Кл.слова (ненормированные): историзм -- исторические тексты -- исторический нарратив -- историческое знание -- историческое повествование -- методология истории -- нарратив -- нарративные тексты -- научные тексты -- повествование -- системность Аннотация: Исторический текст рассмотрен как способ преобразования данных исторических источников в научное знание о прошлом. Дана характеристика содержания исторического нарратива, позволяющая отличить его от художественного повествования. Показана специфика использования в историческом описании принципов развития, системности, детерминизма. Доп.точки доступа: Анкерсмит, Ф. Р. (нидерландский философ; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Уржа, Анастасия Викторовна (кандидат филологических наук). Функциональные спутники настоящего исторического в русских переводах нарративных текстов [Текст] / А. В. Уржа> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2015. - № 1. - С. 76-94. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0083
Рубрики: Языкознание Теория перевода Кл.слова (ненормированные): Praesens Historicum -- адресат -- нарративные тексты -- настоящее историческое -- переводы -- сопоставительный анализ -- художественные переводы Аннотация: В фокусе исследования - функции "окружения" настоящего исторического - тех элементов текста, которые сопутствуют его появлению в нарративе. Что в контексте употребления Praesens Historicum не контрастирует с этим элементом, а поддерживает его в воздействии на читателя, приближает адресата к хронотопу повествуемых событий? Показательным материалом для наблюдений такого рода являются варианты русского перевода одного и того же повествовательного текста с другого языка. Сопоставлены переводы, использующие настоящее историческое или прошедшее нарративное, и рассмотрено языковое окружение этих форм. При этом, поскольку речь каждый раз будет идти о комплексе средств, ориентированных на единый прагматический эффект, мы разделим изучаемый материал на несколько групп в зависимости от жанра оригинала и целевой аудитории, на которую ориентирован текст. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Агафонов, Иван Сергеевич (научный сотрудник). Идеологические тенденции в нарративах Знаменского цикла XV-XVII в. [Текст] / И. С. Агафонов> // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. - 2015. - № 4 (декабрь). - С. 16-22. - Библиогр.: с. 21-22 . - ISSN 2071-9574
Рубрики: История Источниковедение, 15 в.; 16 в.; 17 в. Россия в IX - XVII вв.--Древняя Русь--Новгород, 1170 г. Кл.слова (ненормированные): иконография -- иконы -- исторические источники -- нарративные тексты -- нелетописные источники -- новгородские летописи -- образ новгородцев Аннотация: Анализируется сюжетная структура, характерная для поздних нарративных текстов так называемого Знаменского цикла. Отмечены характерные отличия этой структуры от представленной летописными памятниками. Реализации сюжета, представленные различными редакциями "Сказания о Знамении" рассматриваются с точки зрения их идеологической направленности. Доп.точки доступа: Пахомий, Логофет (Пахомий Серб; писатель-агиограф); Пахомий, Серб (Пахомий Логофет; писатель-агиограф); Илия (архиепископ новгородский) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Миронов, В. А. Характеристика геологического познания с точки зрения нарратологии [Текст] / В. А. Миронов> // Философия науки. - 2017. - № 1. - С. 61-74. - Библиогр.: с. 73-74 (10 назв. ) . - ISSN 1560-7488
Рубрики: Геология Общие вопросы геологии Кл.слова (ненормированные): геологическое познание -- нарративные тексты -- нарратология -- теория познания -- философия геологии -- экспериментальное познание Аннотация: Рассматривается геологическое познание с точки зрения методологии повествования, или нарративной методологии, выработанной изначально для исследования и построения исторических и литературных текстов. Рассмотрение естественно-научной дисциплины геологии с позиций гуманитарной методологии позволит объяснить особенности построения геологических гипотез о прошлом нашей планеты, что, в свою очередь, может стать основанием для решения проблемы несоответствия геологических методов критериям экспериментального естествознания. Кроме того, такой подход позволит определить, что именно является важным для геологического познания, а также в какой форме излагаются концепции о геологическом прошлом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Агафонов, Иван Сергеевич. К вопросу о структуре и источниках Сказания о чуде от иконы Знамение [Текст] / И. С. Агафонов> // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. - 2017. - № 3, Ч. 1. - С. 3-5. - Библиогр.: с. 4-5 . - ISSN 2071-9574
Рубрики: История Источниковедение Кл.слова (ненормированные): Знаменский цикл -- иконография -- иконы -- исторические источники -- нарративные тексты -- нелетописные источники -- новгородские летописи Аннотация: Дается краткий обзор истории становления Знаменского цикла. Изучаются литературные источники "Сказания о чуде от иконы Знамение". Доп.точки доступа: Пахомий, Логофет (Пахомий Серб; писатель-агиограф); Пахомий, Серб (Пахомий Логофет; писатель-агиограф); Илия (архиепископ новгородский) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Криштофик, Ирина Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник). Понятие "педагогический дискурс" [Текст] / Криштофик Ирина Сергеевна> // Ученый совет. - 2018. - № 4. - С. 50-62 : 1 фот. - Библиогр.: с. 62 (2 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): УУД -- виды текстов -- воспитание -- воспитание личности -- декларативы -- дефиниции -- директивы -- дискурс -- дискурс образования -- дискурсные практики -- индивиды -- интерпретативные стратегии -- интерпретации -- категоризация -- когнитивные процессы -- коммуникативные процессы -- коммуникации -- контексты -- личность -- ментальные перфомативы -- нарративные тексты -- образование -- образовательно-педагогический дискурс -- образовательные исследования -- образовательный дискурс -- оценивание -- педагогическая коммуникация -- педагогические тексты -- педагогический дискурс -- педагогическое взаимодействие -- перфомативы -- практика -- репрезентация -- репрезентивы -- ситуационные контексты -- социализация индивидов -- социализация личности -- социокультурные образцы -- средства образования -- тексты -- универсальные учебные действия -- формирование личности -- функции образования -- цели образования -- экзистационные контексты Аннотация: В статье показано, что в педагогическом дискурсе отражается фундаментальная проблема содержания образования, обусловленная тем, что в сфере образования всегда присутствуют две противоположные установки: социально-культурная и личностная. С одной стороны, образование - это непрерывное "достраивание" позиции индивида в социокультурном контексте, постоянное включение человека в социальное и культурное поле. С другой стороны, образование ориентировано на стимулирование "личностного роста" (саморазвития), на развитие внутреннего (творческого) потенциала индивида, на создание и развитие индивидуальности. Автор показывает, что вследствие этого в образовании совмещаются как минимум три стратегии: воспроизводство социальной структуры путем подготовки профессионалов и специалистов, воспитание субъектов культуры, формирование уникальной творческой, самостоятельной и свободной личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Потемкин, С. Б. Обнаружение событий в нарративе [Текст] / С. Б. Потемкин> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2018. - № 1. - С. 22-27 : рис., табл. - Библиогр.: с. 27
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): антонимы -- нарративные тексты -- нарративы -- развитие сюжета -- события -- художественные тексты Аннотация: Предлагается способ формального обнаружения событий в повествовании исключительно на основе самого текста, без учета его восприятия читателем или предварительного литературоведческого анализа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудрявцева, З. Г. Тактики речевого воздействия на основных уровнях содержания нарратива [Текст] / З. Г. Кудрявцева> // Вестник Башкирского университета. - 2020. - Т. 25, № 1. - С. 181-186 : ил. - Библиогр.: с. 185-186 (20 назв.)
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Германские языки Кл.слова (ненормированные): английский язык -- англоязычные медиатексты -- дискурсы -- информация -- искажение информации -- ложная информация (языкознание) -- ложные нарративы -- медиатексты -- нарративные тексты -- нарративы -- политический дискурс -- речевое воздействие -- тактики речевого воздействия -- труды БашГУ -- языки Аннотация: В статье анализируются тактики речевого воздействия на читателя, которые используются на разных уровнях нарративного текста в англоязычных медиатекстах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |