Бояринова, О. Образование в Стране Фьордов [Текст] / О. Бояринова> // Элитное образование. - 2004. - N 2. - С. . 56-58. - RUMARS-elob04_000_002_0056_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Норвегия Кл.слова (ненормированные): образование за рубежом -- средние школы -- школы -- профессиональное образование -- народные школы -- колледжи -- университеты -- вузы -- высшее образование Аннотация: Система образования в Норвегии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Толстых, Николай Юрьевич. Учительские библиотеки Тобольской губернии [Текст] / Н. Ю. Толстых> // Мир библиографии. - 2004. - N 5. - С. . 54-56. - Библиогр.: с. 56 (2 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-mbib04_000_005_0054_1. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Ил.: 2 фот. - N5.-С.54-56. - mbib04_000_005_0054_1, 5, 54-56
Рубрики: Библиотечное дело--История библиотечного дела, 19 в. кон. Россия Тобольская область Тобольская губерния Кл.слова (ненормированные): учительские библиотеки -- народные школы -- библиотеки учебных заведений -- народные училища Доп.точки доступа: Маляревский, Константин Яковлевич (деятель народного просвещения) \к. Я.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Арчебасова, Надежда Анатольевна (канд. ист. наук, доц.). Завершение неорганизованного периода деятельности народных школ в Российской империи [Текст] : (на примере Царицынского уезда Саратовской области) / Н. А. Арчебасова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2004. - N 9. - С. . 16-25. - Библиогр. в примеч. - RUMARS-vgu404_000_009_0016_1
Рубрики: История--История России, 19 в. Образование. Педагогика--История образования Российская империя Саратовская губерния Царицынский уезд Кл.слова (ненормированные): народное образование -- народные школы -- приходские училища -- уездные центры -- образовательная политика -- крестьянские школы -- реформы образования Аннотация: Образовательная политика Александра II способствовала созданию организованной всесословной русскоязычной народной школы. В статье показана преемственность пореформенной и дореформенной народной школы в Российской империи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поносова, Т. Модели педагогического образования в Норвегии [Текст] / Т. Поносова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 2. - С. . 19-20
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 20 в. Норвегия Кл.слова (ненормированные): модели образования -- педагогическое образование -- учебный процесс -- образовательная политика -- народные школы -- повышение квалификации -- преподаватели Аннотация: Основная цель норвежского педагогического образования состоит в обеспечении профессионального становления и высокого уровня мастерства педагога, способного к творческому осмыслению педагогической ситуации и проектированию собственной деятельности. В статье рассказывается о том, каким образом это достигается. |
Романов, Андрей Петрович. Дон Кихот в русской глуши рубежа XIX-XX веков [Текст] : воспоминания сельских учителей / А. П. Романов> // Вестник Челябинского университета. Сер. 1, История. - 2002. - N 2. - С. . 80-100. - Примеч.: с. 98-100. - 0; Дон Кихот в русской глуши рубежа 19-20 веков. - s, 2002, , rus. - RUMARS-vch102_000_002_0080_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 2. - С. 80-100. - vch102_000_002_0080_1, 2, 80-100
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): учителя -- сельские учителя -- народные учителя -- школы -- сельские школы -- народные школы -- деревни -- крестьяне -- дети -- инспекторы -- попечители -- священники -- воспоминания -- проблемы -- быт -- обучение Аннотация: Авторы воспоминаний, уделявшие внимание обыденной жизни сельского учителя, внесли большой вклад в создание нормативного сценария его жизни, впоследствии пущенного "в тираж" публицистами и "деятелями народного просвещения" всех политических оттенков. С другой стороны, авторы воспоминаний, безусловно, испытывали на себе влияние публицистической традиции, создавшей романтический образ народного учителя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тебиев, Б. (проф.). Гражданином быть обязан... [Текст] : (из истории российского студенчества) / Б. Тебиев, С. Кулина> // Высшее образование в России. - 2006. - N 4. - С. . 148-154. - Библиогр.: с. 154 (12 назв. ). - c, 2005, 9999, rus. - RUMARS-vobr06_000_004_0148_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Продолж. Начало: N 9-10, 2005; N 1, 2006. - N 4. - С. 148-154. - vobr06_000_004_0148_1, 4, 148-154
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): студенчество -- молодежь -- народные школы -- воскресные школы -- школы -- внешкольные просветительские организации -- просветительские организации -- просветительские учреждения -- кружки интеллигенции -- интеллигенция -- комитеты грамотности -- обучение народа -- просвещение народа -- народ -- обучение грамоте -- грамотность -- массовое образование -- образование -- крестьянские кредитные объединения -- ссудосберегательные товарищества Аннотация: Из истории организации воскресных школ и других просветительских организаций для народа в России. Доп.точки доступа: Кулина, С. (доц.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Князев, Е. А. (д-р пед. наук, проф.). Земский просветитель: барон Николай Александрович Корф [Текст] / Е. А. Князев> // Вестник образования России. - 2006. - N 10. - С. . 71-76. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obra06_000_010_0071_1. - Фундаментальная библиотека Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского. - N 10. - С. 71-76. - obra06_000_010_0071_1, 10, 71-76
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): педагоги -- просветители -- школы -- земские школы -- народные школы -- земские народные школы -- просвещение народа -- народное просвещение -- просвещение крестьян -- земское образование Аннотация: Статья о выдающемся зачинателе земской народной школы - Николае Александровиче Корфе (1834-1883) . Доп.точки доступа: Корф, Николай Александрович (барон, педагог, просветитель ; 1834-1883) \н. А.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кивлева, Наталия. Образование в России [Текст] / Наталия Кивлева> // Нева. - 2006. - N 11. - С. . 263-266. - s, 2006, , rus. - RUMARS-neva06_000_011_0263_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 263-266. - neva06_000_011_0263_1, 11, 263-266
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 18 в. Россия Кл.слова (ненормированные): обучение -- педагогия -- воспитание -- нравственное воспитание -- добродетели -- семьи -- школы -- цифирные школы -- народные школы -- гимназии -- прогимназии -- государство -- политика -- революции -- войны -- кризисы -- новации -- ценности -- системы ценностей -- квазиценности Аннотация: Краткий очерк истории образования в России. Доп.точки доступа: Петр I; Екатерина II (Великая); Бецкой \и. И.\; Николай I Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Джабатырова, Б. К. Становление и развитие системы гимназического образования на Кавказе и ее влияние на этнокультурную среду [Текст] / Б. К. Джабатырова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 1. - С. . 152-153. - RUMARS-vady06_000_001_0152_1. - Педагогические науки. Методика обучения и воспитания
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 1803 г. Ереван (город) Пятигорск (город) Россия Северный Кавказ Ставрополь (город) Кл.слова (ненормированные): гимназическое образование -- история -- культура -- межнациональное общение -- народные школы -- национально-образовательные потребности -- национальный язык -- образование -- образовательные учреждения -- педагогика -- поликультурное образование -- политическая реформа -- система образования -- среднее образование -- толерантность -- этническая культура Аннотация: Рассматриваются некоторые аспекты становления и развития системы среднего образования на Кавказе в 19 веке. |
Балыбердин, Ю. (доц.). Выдающийся вятский земец [Текст] / Ю. Балыбердин> // Высшее образование в России. - 2007. - N 2. - С. . 156-159. - Библиогр.: с. 159 (7 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_002_0156_1
Рубрики: История--История России, 19 в. кон. Россия Вятская губерния Кл.слова (ненормированные): земство -- народное образование -- образование -- просвещение -- народные школы -- школы -- библиотеки Аннотация: Об одном из земских деятелей Вятской губернии А. П. Батуеве. Доп.точки доступа: Сытин, И. Д. \.\; Батуев, Авксентий Петрович (1863-1896) \а. П.\; Кузнецов \а. Н.\ |
Волкова, Г. (аспирант). Земство и становление народной школы в России [Текст] / Г. Волкова> // Высшее образование в России. - 2008. - N 4. - С. 150-154. - Библиогр.: с. 154 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. Кл.слова (ненормированные): массовые народные школы -- народные школы -- школы -- земства -- народное образование -- ремесленные школы -- начальные школы -- начальные народные училища -- народные училища -- училища -- народные учителя -- учителя Аннотация: О роли земств в создании массовой народной школы в России. |
Кошина, О. В. Динамика социального спроса на образование среди крестьянства Мордовии во второй половине XIX - начале XX в. [Текст] / О. В. Кошина> // Интеграция образования. - 2008. - N 2. - С. 61-66. - Библиогр.: с. 66 (21 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Мордовия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): крестьянство -- народное образование -- народное просвещение -- народные школы Аннотация: В статье прослеживается развитие спроса на образование в крестьянской среде во второй половине XIX - начале XX в. Автором доказывается, что образование, с одной стороны, было для крестьян средством социальной адаптации, а с другой - вызывало трансформацию крестьянского менталитета, поэтому на протяжении исследуемого периода шел поиск оптимальных направлений и средств просвещения. |
Черник, Валерий Эдуардович (канд. пед. наук, доцент). Школа в годы Великой Отечественной войны [Текст] / В. Э. Черник> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 2. - С. 180-194. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика История образования История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Германия--СССР, 20 в. Кл.слова (ненормированные): войны -- советское образование -- советская идеология -- фашизм -- народные школы -- история образования -- Великая Отечественная война -- Вторая мировая война -- оккупация -- школы Аннотация: История школьной образовательной деятельности фашистов на захваченных территориях в период Великой Отечественной войны. |
Лукацкий, М. А. "Азбука" Л. Н. Толстого и отечественная педагогика середины XIX - начала XX века [Текст] / М. А. Лукацкий> // Образование и общество. - 2007. - N 5. - С. 96-97
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Российская империя, 19 в. История образования Кл.слова (ненормированные): народные школы -- народная педагогика -- азбука Аннотация: В панораме отечественной философско-педагогической мысли Л. Н. Толстому принадлежит особое место. Доп.точки доступа: Толстой, Лев Николаевич (писатель, просветитель ; 1828-1910) |
Сковородкина, И. З. Идея просвещения российского народа в педагогике Н. И. Ильминского [Текст] / И. З. Сковородкина> // Образование и общество. - 2008. - N 6. - С. 91-101
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в. История образования Кл.слова (ненормированные): просвещение наций -- педагоги -- просветительские системы -- христианское просвещение иноверцев -- народные школы -- начальные инородческие школы Аннотация: Статья посвящена просветительской деятельности народов России Николая Ивановича Ильминского. Доп.точки доступа: Ильминский, Николай Иванович (педагог ; 1821-1891) |
Низамова, Марина Сабировна (канд. ист. наук). Земская школа Поволжского и Уральского регионов в 1864-1917 гг. [Текст] / М. С. Низамова> // Вопросы истории. - 2009. - N 6. - С. 84-93. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0042-8779
Рубрики: История Россия в XVIII в. - 1917 г.--Поволжский регион--Уральский регион--Казанская губерния; Саратовская губерния; Пензенская губерния; Самарская губерния; Симбирская губерния; Вятская губерния; Пермская губерния, 1864-1917 гг. Кл.слова (ненормированные): земские школы -- народное образование -- народные школы -- начальное образование -- финансирование школ -- церковно-приходские школы -- строительство школ -- учителя -- зарплата учителей -- сроки обучения -- учебные предметы Аннотация: Социокультурная значимость земской школы заключается в том, что она давала не только первоначальную грамотность, но влияла на формирование сознания и самосознания человека. В земской школе были заложены просветительские тенденции, повлиявшие на всю систему начального образования в России. |
Журавлев, Евгений Иванович (канд. ист. наук, доц. каф. истории и политологии Ростов. гос. строит. ун-та). Гражданский коллаборационизм в годы немецко-фашистской оккупации (1941-1943 годы) [Текст] : на материалах Юга России / Е. И. Журавлев> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 16. - С. 66-73. - Примеч.: с. 72-73 . - ISSN 1994-2796. - ISSN 1995-0055
Рубрики: История--Россия--СССР--Юг России; Северный Кавказ, 20 в.; 1941-1943 гг. История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.) Кл.слова (ненормированные): коллаборационизм -- гражданский коллаборационизм -- немецко-фашистская оккупация -- коллаборационисты -- предатели -- казачество -- казаки -- горские народы -- горцы -- кавказцы -- народные школы -- немецкий новый порядок -- вермахт -- сотрудничество -- Великая Отечественная война Аннотация: В статье автор рассматривает проблему гражданского коллаборационизма, который получил довольно широкое распространение на Юге России в годы немецко-фашистской оккупации (1941-1943 гг. ). Причинами этого явления был целый ряд факторов политического, социально-экономического, национального и религиозного характера, который привел к возникновению в регионе значительного количества недовольных советской властью, особенно среди казачества и горских народов, пополнивших ряды коллаборационистов в годы оккупации. Доп.точки доступа: Юг Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Журавлев, Евгений Иванович (канд. ист. наук, доц. каф. истории и политологии Ростов. гос. строит. ун-та). Гражданский коллаборационизм в годы немецко-фашистской оккупации (1941-1943 годы) [Текст] : на материалах Юга России / Е. И. Журавлев> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 16. - С. 66-73. - Примеч.: с. 72-73 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: История--Россия--СССР--Юг России; Северный Кавказ, 20 в.; 1941-1943 гг. История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.) Кл.слова (ненормированные): коллаборационизм -- гражданский коллаборационизм -- немецко-фашистская оккупация -- коллаборационисты -- предатели -- казачество -- казаки -- горские народы -- горцы -- кавказцы -- народные школы -- немецкий новый порядок -- вермахт -- сотрудничество -- Великая Отечественная война Аннотация: В статье автор рассматривает проблему гражданского коллаборационизма, который получил довольно широкое распространение на Юге России в годы немецко-фашистской оккупации (1941-1943 гг. ). Причинами этого явления был целый ряд факторов политического, социально-экономического, национального и религиозного характера, который привел к возникновению в регионе значительного количества недовольных советской властью, особенно среди казачества и горских народов, пополнивших ряды коллаборационистов в годы оккупации. Доп.точки доступа: Юг Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Рачинская, Н. А. Народная школа Рачинского [Текст] / Н. А. Рачинская ; худож. Н. П. Богданов-Бельский> // Московский журнал. История государства Российского. - 2004. - № 8. - С. 22-26 : 8 фот., 2 репрод. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0868-7110
Рубрики: Образование. Педагогика--Бельский район--Россия--Татево, село; Тверская область, 19 в. 2-я пол.; 20 в.; 21 в. нач. История образования Кл.слова (ненормированные): российское образование -- новаторство -- религиозное воспитание -- народные школы -- сельские учителя -- татевские учителя -- ученики -- живописцы-передвижники -- картины -- образы -- прототипы образов -- школьные музеи Аннотация: Доктор биологических наук Сергей Александрович Рачинский (1833-1902) как выдающийся педагог, просветитель и сельский учитель. Ему принадлежит новаторская для того времени система обучения, сочетающая теоретические и практические занятия с религиозным воспитанием. В родном селе Татево Бельского уезда бывшей Смоленской губернии профессор открыл народную школу. Доп.точки доступа: Богданов-Бельский, Николай Петрович (1868-1945) \.\; Рачинский, С. А. (русский педагог ; просветитель ; 1833-1902) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михайлов, Максим Владимирович (заведующий кафедрой; кандидат юридических наук; доцент). Правовое регулирование образования в России в XVIII-XIX вв. [Текст] / Михайлов М. В.> // История государства и права. - 2012. - № 14. - С. 26-28. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-3805
Рубрики: Право История государства и права--Россия, 18 в.; 19 в. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- городские училища -- история образования -- народные училища -- народные школы -- образовательное право -- правовое регулирование образования -- управление образованием -- учебные заведения -- учебные округа Аннотация: В настоящей статье предпринята попытка историко-правового анализа возникновения, становления и развития правового регулирования системы образования в 18-19 вв. Автор последовательно показывает, при помощи каких нормативно-правовых актов происходило регулирование высшей школы и общего образования в России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |