Трапицын, С. Ю. Профессиональная мотивация преподавателя вуза как фактор улучшения качества научно-педагогической деятельности [Текст] = Professional Motivation of the University Teaching Staff as a Great Influence on the Quality of Teaching / Трапицын С. Ю., Васильева Е. Ю.> // Качество. Инновации. Образование. - 2005. - N 3. - С. . 7-12. - s, 2005, , rus. - RUMARS-kaio05_000_003_0007_1. - Научная библиотека Уральского государственного экономического университета. - Ил.: 5 рис. - N 3. - С. 7-12. - kaio05_000_003_0007_1, 3, 7-12
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- мотивация преподавателей -- профессиональная мотивация -- качество научно-педагогической деятельности -- научно-педагогическая деятельность -- качество обучения Аннотация: В статье рассматривается модель профессиональной мотивации преподавателя вуза. Обсуждаются результаты экспериментальной работы, направленной на выделение в мотивационной сфере профессионально-педагогической деятельности мотивов, оказывающих существенное влияние на качество деятельности преподавателей вуза. Доп.точки доступа: Васильева, Е. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Красинская, Л. Ф. Готовность преподавателей к инновационным преобразованиям в высшей школе [Текст] / Л. Ф. Красинская> // Социология образования. - 2010. - N 11. - С. 90-91. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России. - 2010. - N 6. - С. 132-137. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Социология Педагогическая социология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- технологии обучения -- преобразования в вузах -- инновации в образовании -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- трудовая мотивация -- преподаватели -- мотивация преподавателей -- профессиональное саморазвитие -- профессиональная компетентность -- социологические исследования Аннотация: Результаты социологического исследования, проведенного в ряде технических вузов по выявлению готовности преподавателей к инновационным преобразованиям. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Большакова, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент психологии и педагогики). Готовность преподавателей вуза к организации работы по подготовке студентов к самостоятельной деятельности инновационной направленности [Текст] / О. Н. Большакова, Л. Ф. Алексеева> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 62-64 : табл. - Библиогр.: с. 64 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- филиалы вузов -- преподаватели вузов -- готовность преподавателей -- мотивация преподавателей -- самосовершенствование преподавателей -- педагоги -- готовность педагогов -- мотивация педагогов -- самосовершенствование педагогов -- профессиональное самосовершенствование -- повышение квалификации -- студенты -- самостоятельная деятельность -- самостоятельная деятельность инновационной направленности -- инновационная деятельность -- самостоятельная работа -- опытно-экспериментальная работа -- исследования Аннотация: Приведены результаты исследования уровня мотивации преподавателей Братского филиала Иркутского государственного университета к профессиональному самосовершенствованию и уровня их готовности к организации подготовки студентов к самостоятельной деятельности инновационной направленности. Доп.точки доступа: Алексеева, Людмила Фоминична (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой общей и дифференциальной психологии); Братский филиал Иркутского государственного университетаИркутский государственный университет \братский филиал\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Назарова, И. Б. (доктор экономических наук; директор аналитического центра). Кадровые стратегии российских университетов [Текст] / И. Б. Назарова> // Высшее образование в России. - 2012. - № 3. - С. 108-115 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- подготовка кадров -- кадровая политика -- карьерный рост преподавателей -- преподаватели университетов -- повышение квалификации -- поощрение преподавателей -- программы развития университетов -- исследовательские университеты -- мотивация преподавателей -- развитие университетов Аннотация: Рассматривается проблема развития кадрового потенциала российских университетов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Свистунов, Андрей (проректор по учебной работе; профессор). Ответственное образование [Текст] / А. Свистунов, Л. Шубина, Д. Грибков> // Качество образования. - 2014. - № 1/2. - С. 18-22
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): виртуальная клиника -- медицинские вузы -- мотивация преподавателей -- мотивация студентов -- симуляционное обучение Аннотация: Рассматривается как обеспечить высокий уровень мотивации обучающихся к качественному образованию. Доп.точки доступа: Шубина, Любовь (руководитель); Грибков, Денис (заместитель руководителя) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ермаков, Дмитрий Николаевич (доктор политических наук; доктор экономических наук; кандидат экономических наук; профессор). Система оплаты труда преподавателей высшей школы: проблемы реформирования [Текст] / Ермаков Д. Н.> // Ученый совет. - 2015. - № 5. - С. 13-17 : 1 табл. - Библиогр.: с. 17 (6 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Экономика--Россия, 21 в. Экономика культуры, науки, просвещения--Россия, 21 в. Экономика труда--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- базовая оплата труда -- вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- законы -- заработная плата преподавателей -- качество образовательных услуг -- конституции -- международные организации -- министерства -- модели оплаты труда -- мотивация преподавателей -- оплата труда преподавателей -- официальные материалы -- педагогический процесс -- преподаватели вузов -- прожиточный минимум -- профессорско-преподавательский состав -- реформирование высшего образования -- российские вузы -- трудовая мотивация преподавателей Аннотация: Автор анализирует проблемы, с которыми столкнулись российские преподаватели в последнее время, - оплату труда и увеличение нагрузки. Делается вывод, что профессорско-преподавательскому составу принадлежит исключительная роль в формировании человеческого капитала, повышении эффективности использования трудовых ресурсов. Доп.точки доступа: Международная организация труда; МОТ; Министерство образования и науки Российской Федерации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Герасимова, Татьяна Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент). Мотивация обеспечения психолого-педагогической безопасности у педагогических работников [Текст] / Т. Н. Герасимова, Н. А. Чесноков> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 3 (59). - С. 221-228 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 228 (10 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): безопасность образования -- безопасность образовательного процесса -- безопасность образовательных систем -- безопасность педагогической деятельности -- мотивация педагогической деятельности -- мотивация педагогов -- мотивация преподавателей -- педагоги -- педагогическая безопасность -- педагогическая деятельность -- педагогические работники -- преподаватели -- психолого-педагогическая безопасность -- формирование мотивации Аннотация: Рассматривается мотивация обеспечения психолого-педагогической безопасности у педагоических работников. Показываются этапы формирования мотивации у преподавателей и содержание педагогической деятельности по формированию данной мотивации. Доп.точки доступа: Чесноков, Николай Анатольевич (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овчинникова, Л. Н. (кандидат психологических наук; доцент; докторант). Контроль качества знаний студентов и пути повышения его эффективности [Текст] / Л. Н. Овчинникова> // Совет ректоров. - 2016. - № 4. - С. 48-54 : ил. - Библиогр.: с. 53-54 (10 назв.) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- качество знаний -- контроль качества знаний -- мониторинг качества -- мотивация преподавателей -- система контроля знаний -- студенты -- учебный процесс Аннотация: В статье рассматривается один из "вечных" вопросов образования - система оценки качества знаний студентов. Отмечается, что сложившаяся система оценки качества в настоящее время не дает объективной информации о ходе учебного процесса и качестве знаний обучающихся. Причиной такой ситуации, по мнению автора, является отсутствие мотивации основных субъектов учебного процесса и вузовского менеджмента среднего звена. Основная мысль статьи состоит в том, что при нормальном функционировании традиционной системы оценивания не могли потребоваться инновации в виде мониторинга качества образования. Автор полагает, что введение такого мониторинга представляет собой попытку заменить отсутствующую систему мотивации преподавателей мерами административного воздействия на учебный процесс. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Родина, Н. В. (кандидат экономических наук). Подходы к введению эффективного контракта с педагогами в организациях среднего профессионального образования [Текст] / Н. В. Родина, С. А. Попова, А. Р. Айзатулина> // Инновации в образовании. - 2017. - № 3. - С. 77-91. - Библиогр.: с. 90-91 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): мотивация преподавателей -- оплата труда по результату -- показатели эффективности -- среднее профессиональное образование -- эффективность -- эффективный контракт Аннотация: В статье предложены подходы к введению в современных условиях эффективного контракта с педагогами среднего профессионального образования. Сформулированы варианты распределения стимулирующего фонда, определения показателей эффективности. Статья основана на результатах анализа нормативных правовых актов федерального, регионального уровней и образовательных организаций, мониторинге статистики, а также на итогах интервью с руководителями колледжей и фокус-групп с преподавателями. Доп.точки доступа: Попова, С. А.; Айзатулина, А. Р. (кандидат социологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Киселева, Н. В. Особенности работы преподавателя в период подготовки к конкурсам профессионального мастерства: проблемы и пути их решения [Текст] / Н. В. Киселева, Г. И. Славянская> // Методист. - 2018. - № 7. - С. 45-48. - Библиогр.: с. 48 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): конкурсы -- конкурсы профессионального мастерства -- медицинские колледжи -- механизмы стимулирования -- мотивация преподавателей Аннотация: Об этапах подготовки студентов к конкурсам профессионального мастерства. Доп.точки доступа: Славянская, Г. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Галушкин, Александр Александрович (кандидат юридических наук). История исследований мотивации педагогических работников в высшей школе за рубежом [Текст] / А. А. Галушкин> // Вестник Московского университета МВД России. - 2019. - № 1. - С. 256-259. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): внутренняя мотивация -- высшая школа -- зарубежные исследования -- мотивация -- мотивация преподавателей -- образовательная деятельность -- преподаватели -- ценности Аннотация: Повышение деятельности преподавателей высшей школы является одним из важнейших вопросов совершенствования современных образовательных систем и в этом вопросе высокая роль отводится вопросам мотивации трудовой деятельности педагогов. Рассмотрена история изучения мотивации зарубежными исследователями и их современное состояние. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Уржа, О. А. (доктор социологических наук; профессор; академик РАН). Современные подходы к оценке качества деятельности преподавателей в системе управления высшей школы: проблемы, опыт и поиск новых методик [Текст] / О. А. Уржа> // Социальная политика и социология. - 2020. - Т. 19, № 1 (134). - С. 115-122 : 1 рис. - Библиогр.: с. 120-121 (21 назв.) . - ISSN 2071-3665
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): аккредитационные показатели -- внешние стимулы -- внутренняя мотивация -- высшие учебные заведения -- качество подготовки выпускников -- качество преподавательского состава -- мотивация преподавателей -- наукометрические показатели -- оценивание результативности научной деятельности -- преподавательская деятельность -- преподавательский состав -- система аккредитационных показателей -- система управления высшей школы -- стимулирование труда -- управление высшей школы -- условия среды Аннотация: Рассматриваются факторы, которые определяют качество преподавательского состава высшей школы. Анализируются условия среды, определяющие установки преподавателей, влияющие на мотивацию в профессиональной деятельности в настоящее время, проводится сравнение с другими историческими периодами. Безусловно, не оставлены без внимания методы стимулирования преподавательской деятельности, как в прошлом, так и в настоящем. Кроме того, предложено для поиска эффективных способов стимулирования преподавателей использовать методологию системного анализа, а также социоинженерный подход при принятии управленческих решений, что позволило наметить направления поиска эффективных методик в системе управления высшей школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рогинко, Екатерина Владимировна (кандидат педагогических наук). Мотивация преподавателя как предпосылка повышения качества образования [Текст] / Е. В. Рогинко> // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 10. - С. 22-27 : фот. - Библиогр.: с. 26-27 (13 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- мотивация преподавателей -- повышение мотивации преподавателей -- преподаватели -- системный подход Аннотация: Представлен анализ внутренних и внешних факторов, влияющих на мотивацию преподавателя высшего учебного заведения. Рассмотрено влияние этих факторов на эффективность педагогической деятельности в высшей школе. Отмечена особая значимость мотивации преподавателя в формировании и развитии способностей и творческих качеств представителей молодого поколения. Обоснована необходимость реализации системного подхода к решению проблем повышения мотивации преподавателей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |