Губарев, В. В.
    Методика и программная система мониторинга приобретения образовательных компетенций [Текст] = Technique and program system of monitoring acquisitions educational competence / В. В. Губарев, Ю. В. Никитин // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 4. - С. 19-26 : рис., табл. - Библиогр.: с. 26 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные компетенции -- выпускники вузов -- рейтинги студентов -- компетентностный подход -- государственные образовательные стандарты -- информационные технологии -- двухуровневая система обучения -- учебно-методические объединения -- компетентности (образование) -- система компетенций -- декомпозиция компетенций -- мониторинг компетенций -- методики декомпозиций -- умения -- высшее образование -- высшая школа -- студенты -- методики расчетов -- программы -- обобщенные компетенции -- частные компетенции
Аннотация: Описывается разработанная методика выявления декомпозиций образовательных компетенций выпускников вузов. Рассматривается программа для обучения методике расчета рейтингов студента по обобщенным и частным компетенциям, по дисциплине в рамках внедрения компетентностного подхода при переходе на двухуровневую систему подготовки.


Доп.точки доступа:
Никитин, Ю. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шкерина, Людмила Васильевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой математического анализа и методики обучения математике).
    Мониторинг компетенций студентов: диагностические карты, портфолио [Текст] / Л. В. Шкерина, Е. Н. Юшипицына // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 19-27 : фот. - Библиогр.: с. 27 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- педагогический мониторинг -- мониторинг компетенций -- компетентностный подход -- профессиональные компетенции -- компетенции студентов -- студенты -- будущие бакалавры -- бакалавры образования -- компетенция (понятие) -- компетентность (понятие) -- способности (понятие) -- готовность (понятие) -- образовательные стандарты -- стандарты высшего профессионального образования -- структурный подход -- структурно-содержательные модели -- модели компетенций -- диагностические карты -- портфолио -- организационно-педагогические условия -- исследования
Аннотация: Дан сопоставительный анализ психологического и педагогического содержания понятий "способности", "готовность", "компетенция" и "компетентность". Рассмотрен структурный подход к моделированию профессиональных компетенций образовательных стандартов высшего профессионального образования и к разработке их динамических диагностических карт. Выделены основные задачи использования портфолио как средства и технологии измерения компетенций студентов с целью их мониторинга.


Доп.точки доступа:
Юшипицына, Елизавета Николаевна (доцент; проректор по учебной работе)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Серебрякова, Ю. В. (кандидат культурологии; доцент).
    Инклюзивная карта индивидуальных маршрутов обучения русскому языку и культуре речи в вузе [Текст] / Ю. В. Серебрякова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2016. - № 12. - С. 46-49. - Библиогр.: с. 49 (3 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- инклюзивная педагогика -- инклюзивное обучение -- культура речи -- маршруты обучения -- методические алгоритмы -- мониторинг компетенций -- русский язык -- слабослышащие студенты
Аннотация: Рассмотрен ряд проблем инклюзивного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маклонова, Татьяна Сергеевна.
    Приемы диагностики сформированности профессионально значимых личностных качеств студентов педагогического вуза [Текст] / Т. С. Маклонова, А. И. Тимошенко // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 4. - С. 27-29 : фот. - Библиогр.: с. 29 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- диагностика профессиональных качеств -- компетенции студентов -- личностные качества студентов -- мониторинг компетенций -- педагогические вузы -- профессионально значимые качества студентов -- студенты педагогических вузов -- фонд оценочных средств
Аннотация: Дан сравнительный анализ современных подходов оценки результатов обучения в системе высшего образования. Отмечена необходимость разработки новых приемов диагностики профессионально значимых личностных качеств и компетенций студентов. Представлен новый подход к оценке уровней сформированности профессиональных качеств студентов педагогических вузов, определены его структурные компоненты.


Доп.точки доступа:
Тимошенко, Александр Иванович (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маклонова, Татьяна Сергеевна.
    Приемы диагностики сформированности профессионально значимых личностных качеств студентов педагогического вуза [Текст] / Т. С. Маклонова, А. И. Тимошенко // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 4. - С. 27-29 : фот. - Библиогр.: с. 29 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- диагностика профессиональных качеств -- компетенции студентов -- личностные качества студентов -- мониторинг компетенций -- педагогические вузы -- профессионально значимые качества студентов -- студенты педагогических вузов -- фонд оценочных средств
Аннотация: Дан сравнительный анализ современных подходов оценки результатов обучения в системе высшего образования. Отмечена необходимость разработки новых приемов диагностики профессионально значимых личностных качеств и компетенций студентов. Представлен новый подход к оценке уровней сформированности профессиональных качеств студентов педагогических вузов, определены его структурные компоненты.


Доп.точки доступа:
Тимошенко, Александр Иванович (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коршунов, Илья Алексеевич (кандидат химических наук).
    Образование и обучение взрослого населения для развития навыка решения задач [Текст] / И. А. Коршунов, С. В. Лубников, Н. Н. Ширкова // Образование и наука. - 2023. - Т. 25, № 6. - С. 166-192 : 1 табл.; 9 рис. - Библиогр.: с. 187-192 (27 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информальное обучение -- компетенции взрослого населения -- мониторинг компетенций -- навыки решения задач -- непрерывное образование -- неформальное обучение -- производительность труда -- социологический портрет работника
Аннотация: В условиях трансформации инновационной экономики и связанного с ней обновления производственных технологий и бизнес-процессов наличие у работников развитых базовых навыков работы с текстами и числами уже не могут давать исчерпывающих объяснений тому, насколько эффективно человек функционирует в обществе и профессиональной сфере. Это привело к тому, что ключевые базовые навыки взрослого населения были дополнены еще одним когнитивным навыком - решением задач. Цель - на основе социологических данных составить портрет человека с развитым навыком решения задач и идентифицировать, какие виды обучения работников могли бы наиболее эффективно приводить к его развитию во время участия в образовательных активностях.


Доп.точки доступа:
Лубников, Сергей Владимирович; Ширкова, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)