Бурцев, Сергей Петрович (кандидат медицинских наук; доцент; профессор; руководитель).
    Перспективы развития инклюзивного образования в Московском гуманитарном университете [Текст] / Бурцев Сергей Петрович, Марчук Дарья Кузьминична // Ученый совет. - 2016. - № 12. - С. 40-44 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 44 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- безбарьерная среда -- вузовские службы инклюзивного образования -- вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные вузы -- доступная среда -- доступность образовательных услуг -- здоровье студентов -- инвалиды-студенты -- инклюзивное образование -- инклюзивное обучение -- инклюзивные службы -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- медико-социальные компоненты -- медико-социальные проблемы -- молодежь с ограниченными возможностями здоровья -- московские вузы -- московские службы инклюзивного образования -- московские студенты-инвалиды -- образовательные услуги -- обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья -- обучение студентов-инвалидов -- ограниченные возможности здоровья -- психолого-педагогическое сопровождение -- реабилитация студентов-инвалидов -- службы инклюзивного образования -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- студенческая молодежь -- университеты -- формирование безбарьерной среды
Аннотация: Инклюзивное образование является важнейшим компонентом единого образовательного процесса в Российской Федерации. В Московском гуманитарном университете ежегодно обучается от 10 до 20 студентов с ограниченными возможностями здоровья, стоящих на специализированном учете в Службе инклюзивного образования. За несколько предыдущих лет сделаны существенные успехи в области инклюзивного образовательного процесса, создания безбарьерной среды, оптимизации психолого-педагогического сопровождения студентов-инвалидов. Весьма сложной является проблема взаимоуважительного и органичного сосуществования студентов-инвалидов с остальным студенческим коллективом. Решение этой проблемы позволит значительно улучшить профессиональную подготовку студентов и создать комфортные психосоциальные условия в стенах университета.


Доп.точки доступа:
Марчук, Дарья Кузьминична (бакалавр); Московский гуманитарный университет \служба инклюзивного образования\Служба инклюзивного образования Московского гуманитарного университета; МосГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Колков, Владимир Васильевич (кандидат исторических наук; профессор).
    Неограниченные возможности в ограниченном обществе [Текст] / Колков Владимир Васильевич // Ученый совет. - 2017. - № 10. - С. 68-76 : 3 рис. - Библиогр.: с. 76 (12 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 60.54 + 74.3
Рубрики: Социология
   Социология групп

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- анкетирование студентов -- безбарьерная среда -- гуманизм -- декларации -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- доступная среда -- законы -- здоровье молодежи -- инвалидность -- инвалиды -- инвалиды-студенты -- клубы инвалидов -- концепции -- культурный плюрализм -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- модели инвалидности -- молодежь с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- отношение к инвалидам -- официальные материалы -- проблемы инвалидов -- социальная защита инвалидов -- социальная политика -- социальная помощь инвалидам -- социальные программы -- студенты вузов -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- студенческая молодежь
Аннотация: В статье показано, что в обществе постепенно изменяется отношение к инвалидам, в том числе к студентам-инвалидам. Автор показывает, что изменение отношения к проблеме инвалидности - это эффект деятельности общественных, неправительственных и некоммерческих организаций. Именно эти организации самым решительным образом заявили об особых потребностях лиц со статусом "инвалид", выступив против самого этого термина, который, по их мнению, является стигматизирующим, определяющим особую нишу в обществе для лиц с устойчивым расстройством здоровья. Автор приводит результаты исследования среди студентов в отношении проблемы инвалидности, иллюстрирует тезисы статьи плакатами и листовками студентов-инвалидов и доказывает изменение общественного сознания в сторону продвижения к принятию как равных людей со статусом "инвалид".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кантемирова, И. Б. (кандидат социологических наук; доцент).
    Самореализация молодежи с ограниченными возможностями здоровья в сфере образования: социальные практики [Текст] / И. Б. Кантемирова, В. Н. Петров // Социальная политика и социология. - 2017. - Т. 16, № 4. - С. 76-84 : табл. - Библиогр.: с. 83 (24 назв.) . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 74.04 + 60.99
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

   Социальная защита. Социальная работа--Россия

   Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инвалидность -- инвалиды -- инклюзивное образование -- интеграция в образовательную среду -- молодежь -- молодежь с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- самореализация молодежи -- социальные барьеры -- социальный потенциал молодежи
Аннотация: Исследование проблем молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, возникающих на пути их самореализации в современном обществе. Анализируются материалы эмпирического исследования процессов самореализации молодых людей с ОВЗ в сфере образования.


Доп.точки доступа:
Петров, В. Н. (доктор социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Раздобаров, Н. Д.
    Технологический колледж № 21 - опыт и перспективы [Текст] / Н. Д. Раздобаров // Методист. - 2018. - № 5. - С. 22-23
УДК
ББК 74.56
Рубрики: Образование. Педагогика
   Начальное профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
здоровьесбережение -- интеллектуальные нарушения -- колледжи -- коррекционные общеобразовательные школы -- молодежь с ограниченными возможностями здоровья -- психические нарушения -- социальная адаптация -- среднее профессиональное образование -- технологические колледжи
Аннотация: О технологическом колледже являющемся образовательно-производственным комплексом.


Доп.точки доступа:
Технологический колледж
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волкова, О. О.
    Опыт и перспективы профессионального обучения молодых людей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / О. О. Волкова, Г. А. Головина // Методист. - 2018. - № 5. - С. 23-28. - Библиогр.: с. 28 (9 назв.)
УДК
ББК 74.56
Рубрики: Образование. Педагогика
   Начальное профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
жизненные компетенции -- здоровьесбережение -- интеллектуальные нарушения -- колледжи -- коррекционное обучение -- молодежь с ограниченными возможностями здоровья -- психические нарушения -- сопровождаемое трудоустройство -- социальная адаптация -- технологические колледжи -- трудовые компетенции
Аннотация: Представлены принципы и опыт организации профессионального обучения лиц с расстройствами аутистического спектра с разной степенью выраженности интеллектуальных нарушений в условиях государственного профессионального образовательного учреждения.


Доп.точки доступа:
Головина, Г. А.; Технологический колледж
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михайлова, Ирина Витальевна (кандидат педагогических наук; доцент; международный гроссмейстер по шахматам; тренер высшей квалификации; компьютерный эксперт).
    Проблемы эффективной реализации процесса шахматной спортивной подготовки лиц с отклонениями в состоянии здоровья [Текст] / И. В. Михайлова, О. Н. Степанова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 6. - С. 31. - Библиогр.: с. 31 (1 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.5
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Спортивные игры

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ОСЗ -- вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- исследования -- лица с отклонениями в состоянии здоровья -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- люди с отклонениями в состоянии здоровья -- молодежь с ограниченными возможностями здоровья -- молодежь с отклонениями в состоянии здоровья -- московские вузы -- московские студенты -- обучение шахматам -- ограниченные возможности здоровья -- опросы студентов -- отклонения в состоянии здоровья -- подготовка шахматистов -- студенты вузов -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с отклонениями в состоянии здоровья -- шахматная подготовка -- шахматы
Аннотация: Цель исследования - выявление проблем и трудностей эффективной реализации процесса шахматной спортивной подготовки лиц с отклонениями в состоянии здоровья.


Доп.точки доступа:
Степанова, О. Н. (доктор педагогических наук; профессор); Российский государственный социальный университетРГСУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)