Бурцев, Сергей Петрович (кандидат медицинских наук; доцент; профессор; руководитель). Перспективы развития инклюзивного образования в Московском гуманитарном университете [Текст] / Бурцев Сергей Петрович, Марчук Дарья Кузьминична> // Ученый совет. - 2016. - № 12. - С. 40-44 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 44 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 21 в. Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- безбарьерная среда -- вузовские службы инклюзивного образования -- вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные вузы -- доступная среда -- доступность образовательных услуг -- здоровье студентов -- инвалиды-студенты -- инклюзивное образование -- инклюзивное обучение -- инклюзивные службы -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- медико-социальные компоненты -- медико-социальные проблемы -- молодежь с ограниченными возможностями здоровья -- московские вузы -- московские службы инклюзивного образования -- московские студенты-инвалиды -- образовательные услуги -- обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья -- обучение студентов-инвалидов -- ограниченные возможности здоровья -- психолого-педагогическое сопровождение -- реабилитация студентов-инвалидов -- службы инклюзивного образования -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- студенческая молодежь -- университеты -- формирование безбарьерной среды Аннотация: Инклюзивное образование является важнейшим компонентом единого образовательного процесса в Российской Федерации. В Московском гуманитарном университете ежегодно обучается от 10 до 20 студентов с ограниченными возможностями здоровья, стоящих на специализированном учете в Службе инклюзивного образования. За несколько предыдущих лет сделаны существенные успехи в области инклюзивного образовательного процесса, создания безбарьерной среды, оптимизации психолого-педагогического сопровождения студентов-инвалидов. Весьма сложной является проблема взаимоуважительного и органичного сосуществования студентов-инвалидов с остальным студенческим коллективом. Решение этой проблемы позволит значительно улучшить профессиональную подготовку студентов и создать комфортные психосоциальные условия в стенах университета. Доп.точки доступа: Марчук, Дарья Кузьминична (бакалавр); Московский гуманитарный университет \служба инклюзивного образования\Служба инклюзивного образования Московского гуманитарного университета; МосГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колков, Владимир Васильевич (кандидат исторических наук; профессор). Неограниченные возможности в ограниченном обществе [Текст] / Колков Владимир Васильевич> // Ученый совет. - 2017. - № 10. - С. 68-76 : 3 рис. - Библиогр.: с. 76 (12 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Социология Социология групп Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- анкетирование студентов -- безбарьерная среда -- гуманизм -- декларации -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- доступная среда -- законы -- здоровье молодежи -- инвалидность -- инвалиды -- инвалиды-студенты -- клубы инвалидов -- концепции -- культурный плюрализм -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- модели инвалидности -- молодежь с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- отношение к инвалидам -- официальные материалы -- проблемы инвалидов -- социальная защита инвалидов -- социальная политика -- социальная помощь инвалидам -- социальные программы -- студенты вузов -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- студенческая молодежь Аннотация: В статье показано, что в обществе постепенно изменяется отношение к инвалидам, в том числе к студентам-инвалидам. Автор показывает, что изменение отношения к проблеме инвалидности - это эффект деятельности общественных, неправительственных и некоммерческих организаций. Именно эти организации самым решительным образом заявили об особых потребностях лиц со статусом "инвалид", выступив против самого этого термина, который, по их мнению, является стигматизирующим, определяющим особую нишу в обществе для лиц с устойчивым расстройством здоровья. Автор приводит результаты исследования среди студентов в отношении проблемы инвалидности, иллюстрирует тезисы статьи плакатами и листовками студентов-инвалидов и доказывает изменение общественного сознания в сторону продвижения к принятию как равных людей со статусом "инвалид". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кантемирова, И. Б. (кандидат социологических наук; доцент). Самореализация молодежи с ограниченными возможностями здоровья в сфере образования: социальные практики [Текст] / И. Б. Кантемирова, В. Н. Петров> // Социальная политика и социология. - 2017. - Т. 16, № 4. - С. 76-84 : табл. - Библиогр.: с. 83 (24 назв.) . - ISSN 2071-3665
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Социальная защита. Социальная работа--Россия Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия Кл.слова (ненормированные): инвалидность -- инвалиды -- инклюзивное образование -- интеграция в образовательную среду -- молодежь -- молодежь с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- самореализация молодежи -- социальные барьеры -- социальный потенциал молодежи Аннотация: Исследование проблем молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, возникающих на пути их самореализации в современном обществе. Анализируются материалы эмпирического исследования процессов самореализации молодых людей с ОВЗ в сфере образования. Доп.точки доступа: Петров, В. Н. (доктор социологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Раздобаров, Н. Д. Технологический колледж № 21 - опыт и перспективы [Текст] / Н. Д. Раздобаров> // Методист. - 2018. - № 5. - С. 22-23
Рубрики: Образование. Педагогика Начальное профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): здоровьесбережение -- интеллектуальные нарушения -- колледжи -- коррекционные общеобразовательные школы -- молодежь с ограниченными возможностями здоровья -- психические нарушения -- социальная адаптация -- среднее профессиональное образование -- технологические колледжи Аннотация: О технологическом колледже являющемся образовательно-производственным комплексом. Доп.точки доступа: Технологический колледж Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волкова, О. О. Опыт и перспективы профессионального обучения молодых людей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / О. О. Волкова, Г. А. Головина> // Методист. - 2018. - № 5. - С. 23-28. - Библиогр.: с. 28 (9 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Начальное профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): жизненные компетенции -- здоровьесбережение -- интеллектуальные нарушения -- колледжи -- коррекционное обучение -- молодежь с ограниченными возможностями здоровья -- психические нарушения -- сопровождаемое трудоустройство -- социальная адаптация -- технологические колледжи -- трудовые компетенции Аннотация: Представлены принципы и опыт организации профессионального обучения лиц с расстройствами аутистического спектра с разной степенью выраженности интеллектуальных нарушений в условиях государственного профессионального образовательного учреждения. Доп.точки доступа: Головина, Г. А.; Технологический колледж Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михайлова, Ирина Витальевна (кандидат педагогических наук; доцент; международный гроссмейстер по шахматам; тренер высшей квалификации; компьютерный эксперт). Проблемы эффективной реализации процесса шахматной спортивной подготовки лиц с отклонениями в состоянии здоровья [Текст] / И. В. Михайлова, О. Н. Степанова> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 6. - С. 31. - Библиогр.: с. 31 (1 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Спортивные игры Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- ОСЗ -- вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- исследования -- лица с отклонениями в состоянии здоровья -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- люди с отклонениями в состоянии здоровья -- молодежь с ограниченными возможностями здоровья -- молодежь с отклонениями в состоянии здоровья -- московские вузы -- московские студенты -- обучение шахматам -- ограниченные возможности здоровья -- опросы студентов -- отклонения в состоянии здоровья -- подготовка шахматистов -- студенты вузов -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с отклонениями в состоянии здоровья -- шахматная подготовка -- шахматы Аннотация: Цель исследования - выявление проблем и трудностей эффективной реализации процесса шахматной спортивной подготовки лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Доп.точки доступа: Степанова, О. Н. (доктор педагогических наук; профессор); Российский государственный социальный университетРГСУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |