Сабирова, Д. (доц.). Концепция непрерывного педагогического образования [Текст] : великобритания, вторая половина 20 в. / Д. Сабирова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 5. - С. . 119-124. - Библиогр.: с. 123-124 (6 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_005_0119_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 20 в. Великобритания Кл.слова (ненормированные): непрерывное педагогическое образование -- педагогическое образование -- подготовка учителей -- модели подготовки учителей -- будущие учителя -- учителя -- исследование образовательной деятельности -- образовательная деятельность Аннотация: Представлена ретроспектива становления концепции непрерывного педагогического образования в Великобритании в зависимости от состояния научных исследований в области педагогики и психологии в разные исторические периоды. Доп.точки доступа: О`Коннор, Д. Дж. \.\; Джеймс, Э. \.\; Принг, Р. А. \.\; Колье, Дж. \.\; Стенхауз, Л. \.\; Дьюи, Дж. \.\; Эллиот, Дж. \.\; Совет по аккредитации педагогического образования |
Беркутова, Диана Искандеровна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры технологии). Модель подготовки учителя к педагогической поддержке профессионального самоопределения учащихся: от проектирования к реализации [Текст] / Д. И. Беркутова> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 10. - С. 47-51 : рис., табл. - Библиогр.: с. 51 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- факультеты технологии и предпринимательства -- будущие учителя технологии -- учителя технологии -- подготовка учителей -- модели подготовки учителей -- метод моделирования -- моделирование -- педагогическая поддержка -- профильное обучение -- профессиональное самоопределение -- учащиеся -- системный подход -- опытно-экспериментальная работа -- эксперименты в образовании -- учебные курсы -- опыт работы Аннотация: Представлен опыт построения и реализации модели подготовки будущего учителя технологии к педагогической поддержке профессионального самоопределения учащихся в условиях профильного обучения. Доп.точки доступа: Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Каспржак, Анатолий Георгиевич (кандидат педагогических наук; профессор; директор). Институциональные тупики российской системы подготовки учителей [Текст] / А. Г. Каспржак> // Вопросы образования. - 2013. - № 4. - С. 261-282 : 6 рис. - Библиогр.: с. 280 (12 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Азия--Европа--Северная Америка, 20 в. Кл.слова (ненормированные): карьерные перспективы -- модели подготовки учителей -- образовательные программы -- престижность профессий -- системы подготовки учителей -- школьные учителя Аннотация: Рассматриваются реформы систем подготовки учителей в 12 странах Азии, Европы и Северной Америки, которые были осуществлены в последние десятилетия XX в.: причины реформ, основные изменения, их узловые элементы, которые, по мнению автора статьи, необходимо учесть в ходе проектирования реформы педагогического образования в России. Обсуждаются такие показатели престижности профессии, как размеры заработной платы учителей в разных странах, качество абитуриентов педагогических вузов. Во многих странах разработаны хорошо зарекомендовавшие себя системы мер для привлечения молодых людей в профессию: предоставление ежемесячных пособий учащимся выпускных классов школ с условием, что они после окончания не менее трех лет отработают в школе, особый порядок зачисления абитуриентов на учительские образовательные программы, при котором наряду с централизованным тестированием проводятся собеседования на пригодность к учительской профессии, творческие конкурсы, запрашиваются рекомендации, предоставление возможности получить педагогическое образование несколькими путями, создание карьерных перспектив. Показано, что в России отсутствуют институциональные механизмы, обеспечивающие закрепление молодых людей в профессии, а изменения, в том числе весьма позитивные, чрезвычайно трудно оформляются нормативно. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |