К 60-летию Г. Г. Кравцова [Текст]> // Вопросы психологии. - 2006. - N 5. - С. . 183-184. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_005_0183_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 5. - C. 183-184. - vopp06_000_005_0183_1, 5, 183-184
Рубрики: Психология--Психология личности Россия Кл.слова (ненормированные): российские психологи -- младшие подростки -- дошкольное образование -- психология личности Аннотация: Краткий очерк деятельности доктора психологических наук Геннадия Григорьевича Кравцова, сотрудника Института психологии им. Л. С. Выготского. Доп.точки доступа: Кравцов \г. Г.\; Институт психологии им. Л. С. Выготского Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Афанасьева, М. Л. Патриотическое воспитание младших подростков в коллективе [Текст] / Афанасьева М. Л.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 56-57. - Научная библиотека Магнитогорского государственного университета. - code, vuro. - year, 2007. - no, 3. - ss, 56. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vuro07_no3_ss56_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание в коллективе -- воспитание коллективом -- коллектив -- коллективное воспитание -- младшие подростки -- патриотическое воспитание -- подростки -- формирование личности Аннотация: О роли коллектива в формировании отдельной личности. |
Гуськова, С. К. Особенности развития процесса самопознания у младших подростков [Текст] / С. К. Гуськова> // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 6. - С. 85-88 . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): самопознание школьников -- младшие подростки -- формирование личности Аннотация: Для правильной, объективной самооценки подростку необходима обратная связь, для него по-прежнему остается важной внешняя оценка его деятельности. |
Бутрина, Анастасия Николаевна. Возрастной подход в деятельности социального педагога по решению актуальных проблем младшего подростка [Текст] / А. Н. Бутрина> // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 4. - С. 144-148. - Библиогр.: с. 148 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): возрастные подходы -- подходы -- младшие подростки -- подростки -- социальные педагоги -- проблемы -- профессиональная деятельность -- профессионализм -- исследования -- научные исследования Аннотация: В статье рассматриваются понятия "подход" и "возрастной подход" в деятельности социального педагога. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бутрина, Анастасия Николаевна. Возрастной подход в деятельности социального педагога по решению актуальных проблем младшего подростка [Текст] / А. Н. Бутрина> // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 4. - С. 144-148. - Библиогр.: с. 148 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): возрастные подходы -- подходы -- младшие подростки -- подростки -- социальные педагоги -- проблемы -- профессиональная деятельность -- профессионализм -- исследования -- научные исследования Аннотация: В статье рассматриваются понятия "подход" и "возрастной подход" в деятельности социального педагога. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Горутько, Е. Н. Использование обучающей среды Moodle для формирования образа мира младшего подростка в Монтессори-образовании [Текст] / Е. Н. Горутько> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 140-142 : 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 142 (4 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): Монтессори-образование -- педагогическая система -- Moodle -- формирование образа мира -- обучающая среда -- младшие подростки Аннотация: Рассматриваются возможности обучающей среды Moodle для формирования образа мира младшего подростка в Монтессори-образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гизатуллина, А. В. Предупреждение неуспеваемости младших подростков по иностранному языку [Текст] / А. В. Гизатуллина> // Вестник развития науки и образования. - 2011. - N 1. - С. 120-127. - Библиогр.: с. 127 . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): младшие подростки -- иностранный язык -- неуспеваемость -- эффективность обучения -- психологические особенности учащихся Аннотация: Процессы интеграции и глобализации, происходящие в настоящее время в мировом сообществе, обусловили особую актуальность проблемы повышения эффективности обучения иностранным языкам. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куимова, Наталья Николаевна. К проблеме адаптивности как общей способности к адаптации у младших подростков с задержкой психического развития на второй ступени обучения [Текст] / Н. Н. Куимова> // Психология в вузе. - 2011. - N 4. - С. 97-108. - Библиогр.: с. 108 (12 назв. ) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): младшие подростки -- задержка психического развития -- адаптация -- адаптивность -- психодиагностика -- возрастная психология Аннотация: Рассматриваются теоретические подходы к пониманию сущности адаптации. Исследуются особенности психологической адаптивности учащихся 10-12 лет с задержкой психического развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Трегубова, О. Г. (аспирант). Эколого-образовательные проекты во внеурочной деятельности как фактор социализации младших подростков [Текст] / О. Г. Трегубова, Р. А. Рогожникова> // Инновации в образовании. - 2012. - № 7. - С. 92-100. - Библиогр.: с. 99-100 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): экологическое образование -- внеурочная деятельность -- внеклассные занятия -- школы -- школьники -- младшие подростки -- эколого-образовательные проекты -- социализация школьников -- экологическая культура Аннотация: В статье говорится о важности экологического образования школьников. Доп.точки доступа: Рогожникова, Р. А. (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Конкурс дипломных работ-2012 [Текст] / сост. Т. А. Нежнова, Н. Н. Поскребышева ; авт. цитат А. И. Данилова [и др.]> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 1. - С. 179-190 . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): ОКР -- авторские аннотации -- авторы дипломных работ -- анализ восприятия -- аннотации дипломных работ -- восприятие размеров -- детерминанты идентичности -- дипломные работы -- зрительные объекты -- зрительные стимулы -- конкурсы дипломных работ -- контекст переживаний -- личностные детерминанты -- личностные компетенции -- личностные предикторы -- личностные черты -- меню вычислительных устройств -- меню мобильных устройства -- младшие подростки -- младший школьный возраст -- мобильные устройства -- мультикультурная среда -- навигация в меню устройств -- нагрузка на рабочую память -- научные руководители -- обсессивно-компульсивные расстройства -- одиночество -- переживания ситуаций -- пользователи -- пользовательский интерфейс -- предикторы одиночества -- психическая деятельность -- психологические исследования -- психологическое благополучие подростков -- психотравматические ситуации -- психофизиологический анализ -- рабочая память пользователя -- размеры зрительных объектов -- регуляция психической деятельности -- религиозная идентичность -- саморегуляция -- семьи -- социально-экономические статусы -- статусы семьи -- структуры компетенций -- телесность -- телесный опыт -- феноменология телесности -- эмоциональный опыт -- этническая идентичность -- эффективность навигации Аннотация: Публикуются авторские аннотации лучших дипломных работ, выполненных на факультете психологии МГУ в 2011 г. Доп.точки доступа: Нежнова, Т. А.; Поскребышева, Н. Н.; Данилова, А. И. \.\; Назарова, Е. А. \.\; Орбелян, С. С. \.\; Паршина, С. М. \.\; Путрик, Е. С. \.\; Рыбникова, М. К. \.\; Хазиахмедова, Л. Р. \.\; Чурилина, Е. В. \.\; Нежнова, Т. А. \.\; Поскребышева, Н. Н. \.\; Горбунова, А. И. \.\; Митина, О. В.; Величковский, А. И.; Арина, Г. А.; Шлягина, Е. И.; Плужников, И. В.; Бурменская, Г. В.; Шмелев, А. Г.; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; Факультет психологии Московского университета им. М. В. Ломоносова; Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова; Конкурс дипломных работ-2012 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лавриченко, О. В. Возрастная динамика развития детерминант протестного поведения в подростковом возрасте [Текст] / О. В. Лавриченко> // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 5. - С. 139-147 : 3 рис. - Библиогр.: с. 147 (6 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): агрессия -- внутриличностные конфликты -- личностные расстройства -- младшие подростки -- протестное поведение -- психологическая адаптация -- психологические защиты -- социальная адаптация -- старшие подростки Аннотация: Исследование протеста востребовано в связи с тем, что протестное поведение подростков в деструктивном ракурсе стихийно и социально опасно. Протест рассматривался как субъективное переживание подростком угрозы его правам, свободам и как реакции, направленные на устранение этой угрозы, как способ взаимодействия подростка с социальным окружением. Усиление протеста наблюдается в те периоды, когда обостряются противоречия в стремлении личности от зависимости к независимости, на кризисных этапах развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Каишаури, Э. Г. (ассистент). Учет возрастных особенностей учащихся в педагогической деятельности преподавателя детских музыкальных школ и детских школ искусств [Текст] / Э. Г. Каишаури> // Образование и общество. - 2014. - № 4 (87). - С. 31-34. - Библиогр.: с. 34 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): возрастные особенности -- детские музыкальные школы -- детские школы искусств -- младшие подростки -- младшие школьники -- музыкальное образование детей -- подростковый возраст Аннотация: Рассматривается стратегическое направление развития личности ребенка в процессе музыкального образования. Эта стратегия строится с учетом возрастного фактора. Представленные модели возрастных особенностей учащихся открывают новые возможности в достижении современных стандартных показателей, таких как мотивация к обучению, умение учиться, способность к саморазвитию, здоровое психическое развитие обучающегося. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маракушина, Ирина Геннадьевна (кандидат педагогических наук; доцент). Возрастной подход к анализу психолого-педагогических проблем современного младшего подростка [Текст] = Age approach to the analysis of psycho-pedagogical problems of today`s younger teenager / И. Г. Маракушина, А. Н. Буторина, О. Е. Кузнецова> // Человек и образование. - 2014. - № 2. - С. 152-156. - Библиогр.: с. 156 7 назв. ) . - ISSN 1815-7041
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): возрастной подход -- младшие подростки -- подростки -- психолого-педагогические проблемы -- становление личности ребенка Аннотация: Представлен психолого-педагогический анализ проблем современного младшего подростка с позиций возрастного подхода, выделены причины и сферы их возникновения как основа для проектирования возрастносообразных маршрутов сопровождения подростков. Доп.точки доступа: Буторина, Анастасия Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент); Кузнецова, Ольга Евгеньевна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никанова, Екатерина Александровна (аспирантка). Экспериментальная методика развития продуктивного воображения на основе шахматной игры в школе [Текст] / Е. А. Никанова> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 4 (56). - С. 262-266 : Ил.: 4 табл. - Библиогр.: с. 266 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Психология творчества Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): беглость мышления -- дополнительное образование -- младшие подростки -- обучение шахматной игре -- продуктивное воображение -- психологические исследования -- рефлексия -- творческая деятельность -- творческие способности -- творческое мышление -- учащиеся -- шахматное обучение -- шахматные задачи -- шахматы -- школьники Аннотация: Рассматривается проблема формирования творческого мышления в современной школе. Освещается внедрение в школах России такого предмета как шахматы. Отмечается недостаточная разработанность программ по обучению шахматной игре, отсутствие адаптации к возрастному периоду. Апробируется экспериментальная методика развития продуктивного воображения учеников средних классов на основе шахматной игры, которая может быть использована в рамках как общего, так и дополнительного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шукшина, Т. И. Диагностика исходного уровня готовности к личностным достижениям младших подростков во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности [Текст] / Т. И. Шукшина, Е. А. Бакулина, С. В. Бакулин> // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 4. - С. 50. - Библиогр.: с. 50 (1 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внеурочная деятельность -- исходные уровни готовности -- личностные достижения -- младшие подростки -- младший подростковый возраст -- подростковый возраст -- спортивно-оздоровительная направленность Аннотация: Определение исходного уровня готовности к личностным достижениям младших подростков во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности. Доп.точки доступа: Бакулина, Е. А.; Бакулин, С. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Практико-ориентированная подготовка будущих педагогов к внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности [Текст] / С. В. Бакулин [и др.]> // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 6. - С. 5-7. - Библиогр.: с. 7 (6 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания--Российская Федерация--Россия--Республика Мордовия; Мордовия Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- внеурочная деятельность -- личностные достижения -- младшие подростки -- педагогические институты -- подростковый возраст -- практико-ориентированная подготовка -- спортивно-оздоровительная направленность -- студенты вузов -- факультеты физкультуры Аннотация: Выявление практико-ориентированной подготовки будущих педагогов к формированию готовности младших подростков к личностным достижениям во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности: на базе факультета физической культуры Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева. Доп.точки доступа: Бакулин, С. В.; Шукшина, Т. И.; Бакулина, Е. А.; Лаптун, В. И.; Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бородулин, П. С. Практико-ориентированная подготовка будущих учителей физической культуры к формированию компетенций социального взаимодействия [Текст] / П. С. Бородулин, Т. И. Шукшина, И. А. Неясова> // Теория и практика физической культуры. - 2020. - № 12. - С. 19-21. - Библиогр.: с. 21 (4 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- внеурочная деятельность -- младшие подростки -- подростковый возраст -- практико-ориентированная подготовка -- спортивно-оздоровительная направленность -- студенты вузов -- учителя физкультуры Аннотация: Разработка и обоснование дополнительной общеобразовательной программы для будущих учителей физической культуры, направленной на формирование компетенции социального взаимодействия младших подростков во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности. Доп.точки доступа: Шукшина, Т. И.; Неясова, И. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Браташова, Мария Владимировна (ассистент). Мотивация учения как фактор развития интеллектуальных способностей младших подростков [Текст] / М. В. Браташова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2020. - Вып. 1. - С. 94-99 : ил. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Саратов Кл.слова (ненормированные): интеллектуальные способности -- лицеи -- младшие подростки -- мотивация учения -- развитие детей -- учебно-познавательные мотивы -- школьники Аннотация: Рассматриваются связи мотивации учения и интеллектуальных способностей. Обосновывается непосредственное влияние указанной мотивации на развитие интеллекта младших подростков. Описывается структура мотивации учения, дается характеристика ее основных компонентов. Анализируются причины ориентации педагогической деятельности учителя на формирование учебно-познавательных мотивов у обучающихся. Приводятся результаты исследования, проведенного среди учащихся одного из лицеев города Саратова, в процессе которого были применены методики по выявлению структуры мотивации учащихся и их интеллектуального уровня. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нападий, Сергей Викторович (педагог-психолог). Педагогическая модель восхождения подростка младшего возраста к бескорыстному риску во внеучебной деятельности [Текст] / С. В. Нападий, М. Н. Невзоров, Е. П. Серова> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 12. - С. 59-62 : фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 62 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): бескорыстный риск -- внеучебная деятельность -- восхождение к риску -- младшие подростки -- модель восхождения к риску -- педагогические модели -- подростки Аннотация: Рассмотрена педагогическая модель неадаптивных проявлений подростка младшего возраста, а именно восхождение к бескорыстному риску (психологический феномен Вадима Артуровича Петровского). Обозначены критерии восхождения и раскрыты их показатели, которые позволяют успешно применять модель во внеурочной деятельности школы. Доп.точки доступа: Невзоров, Михаил Николаевич (доктор педагогических наук); Серова, Евгения Павловна (кандидат педагогических наук); Петровский, В. А. (доктор психологических наук ; 1950-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
[Защита диссертаций] [Текст]> // Теория и практика физической культуры. - 2022. - № 5. - С. 22, 28 . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Физическая культура и спорт Спортивная борьба--Россия, 2022 г. Кл.слова (ненормированные): вольная борьба -- диссертации -- защита диссертаций -- индивидуальные образовательные маршруты -- кандидатские диссертации -- младшие подростки -- младший подростковый возраст -- общеобразовательные школы -- организационно-педагогические условия -- спортивные вузы -- спортизированное физическое воспитание -- студенты вузов Аннотация: Краткая информация о защите диссертаций спортивной тематики, состоявшейся в марте 2022 г. в Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодежи и туризма, Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена. Доп.точки доступа: Илюхина, К. А.; Балуев, С. А.; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |