Тараканов, А. Ф. (проф.). Алгоритмы обработки последовательностей [Текст] / А. Ф. Тараканов> // Информатика и образование. - 2005. - N 5. - С. . 46-51. - Библиогр.: с. 51 (3 назв. ). - RUMARS-inio05_000_005_0046_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методика обучения -- методика обучения информатике -- алгоритмы -- прикладная математика -- прикладная информатика Аннотация: Цель данной статьи - предоставить учителю эффективную методику формирования умений и навыков решения задач на обработку последовательностей. Дано подробное определение понятия последовательности, а также предложены алгоритмы (в форме задач с решениями) на вычисление n-го элемента, суммы или произведения элементов последовательности по заданному рекуррентному соотношению. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецов, А. А. Непрерывный курс информатики [Текст] : (концепция, система модулей, типовая программа) / А. А. Кузнецов [ и др. ]> // Информатика и образование. - 2005. - N 5. - С. . 5-17. - Библиогр.: с. 17 (14 назв. ). - RUMARS-inio05_000_005_0005_1. - Продолж. Начало в NN 1-4, 2005
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- информатика (предмет) -- информатика (программа) -- курс информатики -- непрерывный курс информатики -- типовая программа информатики -- методика обучения информатике -- ступени обучения информатике -- модульное обучение -- 7-е классы -- 8-е классы -- 9-е классы Аннотация: В статье описана концепция построения модульного непрерывного курса информатики и информационных технологий: пропедевтическая ступень (начальный курс) - базовая ступень (базовый курс) - профильная ступень (профильные курсы) - профессиональная ступень (вузовский курс) . Данная часть статьи содержит разработку базового курса информатики для VII - IX классов. Доп.точки доступа: Бешенков, С. А.; Ракитина, Е. А.; Матвеев, Н. В.; Милохина, Л. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богомолова, Е. В. (канд. пед. наук). Программа курса "Теория и методика обучения информатике на начальной ступени" [Текст] / Е. В. Богомолова> // Информатика и образование. - 2007. - N 1. - С. . 86-99. - Библиогр.: с. 97-99 (58 назв. ). - RUMARS-inio07_000_001_0086_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): курс информатики -- обучение информатике -- информатика в начальной школе -- методика обучения информатике -- примерные тематические планирования -- начальный курс информатики -- младшие классы -- программы курса информатики Аннотация: Организация процесса изучения начального курса информатики и информационных технологий возложена на учителей начальной школы и учителей информатики. Курс по выбору "Теория и методика обучения информатике на начальной ступени" создан для подготовки к обучению информатике в младших классах студентов специальности - 030100. 00 " Информатика" и изучается после формирования у студентов базовых знаний и умений по теории и методике обучения информатике в основном курсе. В статье представлены пояснительная записка к программе курса, содержание обучения, примерное тематическое планирование, основные ЗУН, которыми должен владеть студент после обучения по курсу, вопросы к зачету, критерии оценки ЗУН, списки рекомендуемой литературы и интернет-источников, даны планы семинарских и практических занятий с темами докладов и списком литературы для каждого занятия. |
Гафиуллина, О. Н. Практическое изучение методики внеклассной работы по информатике [Текст] / О. Н. Гафиуллина> // Информатика и образование. - 2007. - N 5. - С. . 83-94. - RUMARS-inio07_000_005_0083_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- преподавание информатики -- внеклассная работа -- методика обучения информатике -- внеклассные мероприятия по информатике -- школьная электронная печать -- круглые столы Аннотация: Автор предлагает сценарий проведения круглого стола по методике обучения информатике в рамках дисциплины "Методика преподавания информатики" в педагогическом колледже. Особенность круглого стола в том, что не только содержательное наполнение мероприятия позволяет студентам повторить изученный материал, но и форма проведения данного мероприятия дает им возможность познакомиться с особенностями проведения внеклассных мероприятий по информатике как бы изнутри, с позиции школьника. |
Русина, И. П. Содержание обучения информатике и ИКТ при допрофессиональной подготовке [Текст] / И. П. Русина> // Информатика и образование. - 2007. - N 5. - С. . 119-121. - RUMARS-inio07_000_005_0119_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- преподавание информатики -- методика обучения информатике -- допрофессиональная подготовка -- обучение Аннотация: Перечислены принципы обучения на допрофессиональном уровне, критерии отбора содержания допрофессиональной подготовки, рекомендации по введению разделов. |
Вакуленкова, Марина Владимировна (канд. пед. наук). Анализ тенденций изучения информатики в системе школьного образования [Текст] / М. В. Вакуленкова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 177-182. - Библиогр.: с. 182 (5 назв. )
Рубрики: Информатика Информатизация общества. Информационная политика Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатизация -- информационные коммуникационные технологии -- ИКТ -- изучение информатики -- информационная культура -- школьники -- методика обучения информатике Аннотация: Для свободной ориентации в информационном потоке человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры. Поэтому в программе информатизации следует особое внимание уделить информатизации образования. |
Бочаров, М. И. Предметная область информационной безопасности при обучении информатике школьников [Текст] = Subject area of information security when teaching informatics for school students / М. И. Бочаров, И. В. Симонова> // Информатика и образование. - 2013. - № 8. - С. 14-18. - Библиогр.: с. 17-18 (19 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информационная безопасность -- методика обучения информатике -- обучение информатике -- обучение старшеклассников -- старшие школьники Аннотация: Анализ структуры предметной области обучения информационной безопасности. Конкретизировано понятие "информационная безопасность" применительно к процессу обучения школьников. Доп.точки доступа: Симонова, Ирина Викторовна (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Захарова, Татьяна Борисовна (доктор педагогических наук). Совершенствование методической подготовки учителей информатики в свете требований ФГОС общего образования [Текст] = The improvement of the methodological training of informatics teachers according the requirements of the federal state educational standards of general education / Т. Б. Захарова> // Информатика и образование. - 2014. - № 5. - С. 17-22 : табл. - Библиогр.: с. 22 (6 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- инвариантный модуль -- методика обучения информатике -- методическая подготовка -- образовательные стандарты -- общее образование -- учителя информатики -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьный курс информатики Аннотация: Подчеркивается необходимость совершенствования методической подготовки учителей информатики, выделены такие приоритетные направления, как формирование готовности учителя к проектированию и организации образовательного процесса по информатике в свете требований ФГОС общего образования. Представлен пример выстраивания инвариантного модуля программы методической подготовки учителя информатики в условиях реализации ФГОС общего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Магомедов, Рамазан Магомедович (кандидат педагогических наук). Содержание курса "Методика обучения информатике" в условиях использования новых организационных форм обучения [Текст] = The content of the course "Methodics of the training in informatics" in the conditions of using new organizational forms of the training / Р. М. Магомедов, М. М. Ниматулаев, С. В. Савина> // Информатика и образование. - 2015. - № 4. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (5 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- информатика -- методика обучения информатике -- методические системы обучения -- новые формы обучения -- образовательные учреждения -- образовательный процесс -- обучение информатике -- организационные формы обучения -- педагогические вузы -- педвузы -- подготовка учителей -- преподавание информатики -- сетевое взаимодействие -- учебные курсы -- учителя информатики -- формы обучения Аннотация: Раскрываются изменения в содержании методики обучения информатике по направлению подготовки "Педагогическое образование" (профиль "Информатика") в педвузе в условиях использования новых организационных форм обучения. Доп.точки доступа: Ниматулаев, М. М.; Савина, С. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никитин, Петр Владимирович (кандидат педагогических наук). Методические особенности обучения будущих учителей информатики основам информационной безопасности [Текст] = Methodical features of training future informatics teachers of basics of information security / П. В. Никитин> // Информатика и образование. - 2015. - № 10. - С. 44-48 : рис. - Библиогр.: с. 48 (16 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): Интернет -- безопасность сети -- защита информации -- информатика -- информационная безопасность -- методика обучения информатике -- методы защиты информации -- обучение учителей -- основы информационной безопасности -- подготовка учителей -- сетевые угрозы -- учителя информатики Аннотация: Методика обучения будущих учителей информатики основам информационной безопасности на базе междисциплинарного подхода, практико-ориентированных заданий и метода демонстрационных примеров. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецов, Александр Андреевич (доктор педагогических наук). Методические рекомендации учителю по проектированию основной образовательной программы по информатике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения [Текст] = Guidelines for teacher on design basic educational programs of informatics in accordance with the requirements of federal state educational standards / А. А. Кузнецов, В. М. Монахов, М. М. Абдуразаков> // Информатика и образование. - 2016. - № 10. - С. 9-17 : 2 рис. - Библиогр.: с. 17 (6 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ФГОС второго поколения -- информатика -- информационно-образовательная среда -- методика обучения информатике -- методические рекомендации -- общеобразовательная школа -- основные образовательные программы -- педагогический опыт -- программно-методические предложения -- проектирование образовательных программ -- профессиональная деятельность учителей -- рабочие программы информатики -- учителя информатики -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Программно-методические предложения для реализации основной образовательной программы по информатике в общеобразовательной школе. Доп.точки доступа: Монахов, Вадим Макариевич (доктор педагогических наук); Абдуразаков, Магомед Мусаевич (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Левченко, Ирина Витальевна (доктор педагогических наук). Основные подходы к обучению элементам искусственного интеллекта в школьном курсе информатики [Текст] = Basic approaches to teaching elements of artificial intelligence in the school course of informatics / И. В. Левченко> // Информатика и образование. - 2019. - № 6. - С. 7-15 : 9 табл. - Библиогр.: с. 13-15. - Рез. рус., англ. - Библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- дидактические единицы -- информатика -- информационные технологии -- искусственный интеллект -- межпредметные связи -- методика обучения информатике -- обучение информатике -- системно-деятельностный подход -- школьные предметы -- школьный курс информатики -- элективные курсы -- элементы искусственного интеллекта Аннотация: Рассмотрена целесообразность обучения элементам искусственного интеллекта в школьном курсе информатики и выявлена проблема в определении основных подходов к такому обучению. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попов, Николай Иванович (кандидат физико-математических наук). Исследование специальных способностей будущих учителей информатики в процессе подготовки для работы с одаренными детьми [Текст] = Research of special abilities of future informatics teachers in the process of training to work with gifted children / Н. И. Попов, А. В. Кожурина> // Информатика и образование. - 2021. - № 8. - С. 32-40 : 3 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 38-40 (31 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ИТ-сфера -- вузы -- информатика -- методика обучения информатике -- одаренные школьники -- педагогический опыт -- подготовка педагогов -- подготовка учителей информатики -- преподавание информатики -- работа с одаренными детьми -- рабочие программы -- учебные дисциплины -- учебные модули -- учителя информатики Аннотация: Обосновывается актуальность совершенствования подготовки будущих учителей информатики для работы с одаренными детьми в соответствии с запросами общества в условиях новых образовательных стандартов. Доп.точки доступа: Кожурина, Анна Валерьевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |