Тараканов, А. Ф. (проф.).
    Алгоритмы обработки последовательностей [Текст] / А. Ф. Тараканов // Информатика и образование. - 2005. - N 5. - С. . 46-51. - Библиогр.: с. 51 (3 назв. ). - RUMARS-inio05_000_005_0046_1
УДК
ББК 74.202.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
методика обучения -- методика обучения информатике -- алгоритмы -- прикладная математика -- прикладная информатика
Аннотация: Цель данной статьи - предоставить учителю эффективную методику формирования умений и навыков решения задач на обработку последовательностей. Дано подробное определение понятия последовательности, а также предложены алгоритмы (в форме задач с решениями) на вычисление n-го элемента, суммы или произведения элементов последовательности по заданному рекуррентному соотношению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузнецов, А. А.
    Непрерывный курс информатики [Текст] : (концепция, система модулей, типовая программа) / А. А. Кузнецов [ и др. ] // Информатика и образование. - 2005. - N 5. - С. . 5-17. - Библиогр.: с. 17 (14 назв. ). - RUMARS-inio05_000_005_0005_1. - Продолж. Начало в NN 1-4, 2005
УДК
ББК 74.202.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- информатика (предмет) -- информатика (программа) -- курс информатики -- непрерывный курс информатики -- типовая программа информатики -- методика обучения информатике -- ступени обучения информатике -- модульное обучение -- 7-е классы -- 8-е классы -- 9-е классы
Аннотация: В статье описана концепция построения модульного непрерывного курса информатики и информационных технологий: пропедевтическая ступень (начальный курс) - базовая ступень (базовый курс) - профильная ступень (профильные курсы) - профессиональная ступень (вузовский курс) . Данная часть статьи содержит разработку базового курса информатики для VII - IX классов.


Доп.точки доступа:
Бешенков, С. А.; Ракитина, Е. А.; Матвеев, Н. В.; Милохина, Л. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богомолова, Е. В. (канд. пед. наук).
    Программа курса "Теория и методика обучения информатике на начальной ступени" [Текст] / Е. В. Богомолова // Информатика и образование. - 2007. - N 1. - С. . 86-99. - Библиогр.: с. 97-99 (58 назв. ). - RUMARS-inio07_000_001_0086_1
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
курс информатики -- обучение информатике -- информатика в начальной школе -- методика обучения информатике -- примерные тематические планирования -- начальный курс информатики -- младшие классы -- программы курса информатики
Аннотация: Организация процесса изучения начального курса информатики и информационных технологий возложена на учителей начальной школы и учителей информатики. Курс по выбору "Теория и методика обучения информатике на начальной ступени" создан для подготовки к обучению информатике в младших классах студентов специальности - 030100. 00 " Информатика" и изучается после формирования у студентов базовых знаний и умений по теории и методике обучения информатике в основном курсе. В статье представлены пояснительная записка к программе курса, содержание обучения, примерное тематическое планирование, основные ЗУН, которыми должен владеть студент после обучения по курсу, вопросы к зачету, критерии оценки ЗУН, списки рекомендуемой литературы и интернет-источников, даны планы семинарских и практических занятий с темами докладов и списком литературы для каждого занятия.





    Гафиуллина, О. Н.
    Практическое изучение методики внеклассной работы по информатике [Текст] / О. Н. Гафиуллина // Информатика и образование. - 2007. - N 5. - С. . 83-94. - RUMARS-inio07_000_005_0083_1
УДК
ББК 74.26 + 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- преподавание информатики -- внеклассная работа -- методика обучения информатике -- внеклассные мероприятия по информатике -- школьная электронная печать -- круглые столы
Аннотация: Автор предлагает сценарий проведения круглого стола по методике обучения информатике в рамках дисциплины "Методика преподавания информатики" в педагогическом колледже. Особенность круглого стола в том, что не только содержательное наполнение мероприятия позволяет студентам повторить изученный материал, но и форма проведения данного мероприятия дает им возможность познакомиться с особенностями проведения внеклассных мероприятий по информатике как бы изнутри, с позиции школьника.





    Русина, И. П.
    Содержание обучения информатике и ИКТ при допрофессиональной подготовке [Текст] / И. П. Русина // Информатика и образование. - 2007. - N 5. - С. . 119-121. - RUMARS-inio07_000_005_0119_1
УДК
ББК 74.26 + 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- преподавание информатики -- методика обучения информатике -- допрофессиональная подготовка -- обучение
Аннотация: Перечислены принципы обучения на допрофессиональном уровне, критерии отбора содержания допрофессиональной подготовки, рекомендации по введению разделов.





    Вакуленкова, Марина Владимировна (канд. пед. наук).
    Анализ тенденций изучения информатики в системе школьного образования [Текст] / М. В. Вакуленкова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 177-182. - Библиогр.: с. 182 (5 назв. )
УДК
ББК 73 + 74.26
Рубрики: Информатика
   Информатизация общества. Информационная политика

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатизация -- информационные коммуникационные технологии -- ИКТ -- изучение информатики -- информационная культура -- школьники -- методика обучения информатике
Аннотация: Для свободной ориентации в информационном потоке человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры. Поэтому в программе информатизации следует особое внимание уделить информатизации образования.





    Бочаров, М. И.
    Предметная область информационной безопасности при обучении информатике школьников [Текст] = Subject area of information security when teaching informatics for school students / М. И. Бочаров, И. В. Симонова // Информатика и образование. - 2013. - № 8. - С. 14-18. - Библиогр.: с. 17-18 (19 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информационная безопасность -- методика обучения информатике -- обучение информатике -- обучение старшеклассников -- старшие школьники
Аннотация: Анализ структуры предметной области обучения информационной безопасности. Конкретизировано понятие "информационная безопасность" применительно к процессу обучения школьников.


Доп.точки доступа:
Симонова, Ирина Викторовна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Захарова, Татьяна Борисовна (доктор педагогических наук).
    Совершенствование методической подготовки учителей информатики в свете требований ФГОС общего образования [Текст] = The improvement of the methodological training of informatics teachers according the requirements of the federal state educational standards of general education / Т. Б. Захарова // Информатика и образование. - 2014. - № 5. - С. 17-22 : табл. - Библиогр.: с. 22 (6 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- инвариантный модуль -- методика обучения информатике -- методическая подготовка -- образовательные стандарты -- общее образование -- учителя информатики -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьный курс информатики
Аннотация: Подчеркивается необходимость совершенствования методической подготовки учителей информатики, выделены такие приоритетные направления, как формирование готовности учителя к проектированию и организации образовательного процесса по информатике в свете требований ФГОС общего образования. Представлен пример выстраивания инвариантного модуля программы методической подготовки учителя информатики в условиях реализации ФГОС общего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Магомедов, Рамазан Магомедович (кандидат педагогических наук).
    Содержание курса "Методика обучения информатике" в условиях использования новых организационных форм обучения [Текст] = The content of the course "Methodics of the training in informatics" in the conditions of using new organizational forms of the training / Р. М. Магомедов, М. М. Ниматулаев, С. В. Савина // Информатика и образование. - 2015. - № 4. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (5 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- информатика -- методика обучения информатике -- методические системы обучения -- новые формы обучения -- образовательные учреждения -- образовательный процесс -- обучение информатике -- организационные формы обучения -- педагогические вузы -- педвузы -- подготовка учителей -- преподавание информатики -- сетевое взаимодействие -- учебные курсы -- учителя информатики -- формы обучения
Аннотация: Раскрываются изменения в содержании методики обучения информатике по направлению подготовки "Педагогическое образование" (профиль "Информатика") в педвузе в условиях использования новых организационных форм обучения.


Доп.точки доступа:
Ниматулаев, М. М.; Савина, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никитин, Петр Владимирович (кандидат педагогических наук).
    Методические особенности обучения будущих учителей информатики основам информационной безопасности [Текст] = Methodical features of training future informatics teachers of basics of information security / П. В. Никитин // Информатика и образование. - 2015. - № 10. - С. 44-48 : рис. - Библиогр.: с. 48 (16 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- безопасность сети -- защита информации -- информатика -- информационная безопасность -- методика обучения информатике -- методы защиты информации -- обучение учителей -- основы информационной безопасности -- подготовка учителей -- сетевые угрозы -- учителя информатики
Аннотация: Методика обучения будущих учителей информатики основам информационной безопасности на базе междисциплинарного подхода, практико-ориентированных заданий и метода демонстрационных примеров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузнецов, Александр Андреевич (доктор педагогических наук).
    Методические рекомендации учителю по проектированию основной образовательной программы по информатике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения [Текст] = Guidelines for teacher on design basic educational programs of informatics in accordance with the requirements of federal state educational standards / А. А. Кузнецов, В. М. Монахов, М. М. Абдуразаков // Информатика и образование. - 2016. - № 10. - С. 9-17 : 2 рис. - Библиогр.: с. 17 (6 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС второго поколения -- информатика -- информационно-образовательная среда -- методика обучения информатике -- методические рекомендации -- общеобразовательная школа -- основные образовательные программы -- педагогический опыт -- программно-методические предложения -- проектирование образовательных программ -- профессиональная деятельность учителей -- рабочие программы информатики -- учителя информатики -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Программно-методические предложения для реализации основной образовательной программы по информатике в общеобразовательной школе.


Доп.точки доступа:
Монахов, Вадим Макариевич (доктор педагогических наук); Абдуразаков, Магомед Мусаевич (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Левченко, Ирина Витальевна (доктор педагогических наук).
    Основные подходы к обучению элементам искусственного интеллекта в школьном курсе информатики [Текст] = Basic approaches to teaching elements of artificial intelligence in the school course of informatics / И. В. Левченко // Информатика и образование. - 2019. - № 6. - С. 7-15 : 9 табл. - Библиогр.: с. 13-15. - Рез. рус., англ. - Библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- дидактические единицы -- информатика -- информационные технологии -- искусственный интеллект -- межпредметные связи -- методика обучения информатике -- обучение информатике -- системно-деятельностный подход -- школьные предметы -- школьный курс информатики -- элективные курсы -- элементы искусственного интеллекта
Аннотация: Рассмотрена целесообразность обучения элементам искусственного интеллекта в школьном курсе информатики и выявлена проблема в определении основных подходов к такому обучению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Попов, Николай Иванович (кандидат физико-математических наук).
    Исследование специальных способностей будущих учителей информатики в процессе подготовки для работы с одаренными детьми [Текст] = Research of special abilities of future informatics teachers in the process of training to work with gifted children / Н. И. Попов, А. В. Кожурина // Информатика и образование. - 2021. - № 8. - С. 32-40 : 3 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 38-40 (31 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
ИТ-сфера -- вузы -- информатика -- методика обучения информатике -- одаренные школьники -- педагогический опыт -- подготовка педагогов -- подготовка учителей информатики -- преподавание информатики -- работа с одаренными детьми -- рабочие программы -- учебные дисциплины -- учебные модули -- учителя информатики
Аннотация: Обосновывается актуальность совершенствования подготовки будущих учителей информатики для работы с одаренными детьми в соответствии с запросами общества в условиях новых образовательных стандартов.


Доп.точки доступа:
Кожурина, Анна Валерьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)