Голоскоков, Л. В. Регулирование баланса интересов личности и государства: информационно-правовые аспекты [Текст] / Голоскоков Л. В.> // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2004. - N 2. - С. 64-75 . - ISSN 0236-4964
Рубрики: Право--Общая теория права Кл.слова (ненормированные): личность -- государство -- электронные паспорта -- метапаспорта -- паспорт -- миграция -- коррупция -- информационные технологии -- информатизация права -- сетевые технологии -- метатехнологии -- права граждан Аннотация: Описаны способы финансового и миграционного контроля с помощью сетевых технологий права. Особое внимание уделено обеспечению конституционных прав и свобод граждан при использовании метатехнологий. |
Грачева, Татьяна. Сеть против иерархии [Текст] : фрагменты из книги "Мифы патриотов" / Т. Грачева> // Москва. - 2006. - N 5. - С. . 118-138. - 0; Мифы патриотов. - s, 2006, , rus. - RUMARS-mskv06_000_005_0118_1. - Ульяновская областная научная библиотека. - N 5. - С. 118-138. - mskv06_000_005_0118_1, 5, 118-138
Рубрики: Политика--Внешняя политика. Международные отношения Россия Кл.слова (ненормированные): метатехнологии -- глобализация -- государственность -- иерархия -- мироустройство -- сетевые структуры -- глобальная сеть -- нетократия -- идеология -- полицентризм -- государственная власть Аннотация: Сеть - это новая, внедряемая силами гобализации метатехнология организации человечества. Сеть из средства коммуникации превращается в средство уничтожения церкви, государства, семьи, основанных на иерархии. Преимущества иерархии особенно проявляются на фоне анализа того, что такое сеть и в чем состоит ее угроза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михайлева, Е. (канд. соц. наук, доц.). Трансформация образования в условиях глобализации [Текст] : выгоды и риски для постсоветского пространства / Е. Михалева> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 9. - С. 37-40. - Библиогр.: с. 40 (6 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--СНГ--Украина--Харьков, 21 в. нач. Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательные системы -- системы образовательные -- трансформации -- приоритеты -- интеллектуальный потенциал общества -- глобализация -- потенциал интеллектуальный -- интеллектуализация -- метатехнологии -- интеллектуальная миграция -- миграция интеллектуальная -- инновации -- дистанционное образование Аннотация: В современном обществе роль образования исключительно важна, и потому оно рассматривается как гарант успешности его формирования. Впрочем, наличие противоречий, которыми насыщено современное образование, провоцирует риск того, что оно не сможет в полной мере оправдать возлагаемые на него надежды. Доп.точки доступа: "Глобальные проблемы человечества как фактор трансформации образовательных систем", междунар. науч.-практ. конф.-семинар \"кадровый потенциал высшей школы: проблемы формирования и развития", секция\ |
Щербаков, А. Политическая реклама в современном информационном пространстве [Текст] / А. Щербаков> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2007. - N 4. - С. 163-167. - Библиогр. в примеч. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - code, msoc. - year, 2007. - no, 4. - ss, 163. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-msoc07_no4_ss163_ad1
Рубрики: Политика--Россия Теория политики. Политология Кл.слова (ненормированные): реклама -- политическая реклама -- информационное пространство -- метатехнологии -- политическое манипулирование -- пространство политической системы -- реклама и политика Аннотация: Исследование политического манипулирования и манипулятивных техник, используемых политической рекламой. |
Пузиков, Р. В. Правовая политика Российской Федерации в условиях глобализации [Текст] / Р. В. Пузиков, О. Ю. Давыдова> // Право и государство: теория и практика. - 2009. - N 6. - С. 120-123. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-1337
Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): правовая политика -- глобализация -- социальное государство -- социальные метатехнологии -- универсализация правовых систем -- манипулятивное воздействие Аннотация: Универсализация правовых систем в условиях глобализации. Воздействие глобализационных процессов на внутригосударственную правоприменительную практику. Доп.точки доступа: Давыдова, О. Ю. |
Скворцова, Ю. В. (канд. юрид. наук). Трансформация правовой системы Российской Федерации в условиях глобализации [Текст] / Ю. В. Скворцова> // Право и образование. - 2010. - N 5. - С. 73-85. - Библиогр.: с. 84 (5 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Право Общая теория права--Россия Кл.слова (ненормированные): правовые системы -- глобализация -- мировые правовые системы -- национальные правовые системы -- юридическая глобализация -- системы правосудия -- беспристрастность судопроизводства -- справедливость судопроизводства -- метатехнологии Аннотация: Положительные и отрицательные аспекты влияния глобализации на правовую систему государства. Правовая интеграция. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Букатова, И. Л. (доктор физико-математических наук). Развитие эволюционного моделирования в России: концепции, приложения, перспективы [Текст] / И. Л. Букатова> // Информационные технологии. - 2013. - № 9. - С. 12-17. - Библиогр.: с. 17 (27 назв.) . - ISSN 1684-6400
Рубрики: Радиоэлектроника Искусственный интеллект. Экспертные системы--Россия Кл.слова (ненормированные): базы знаний -- вложенные системы -- интеграция -- интеллектуализация -- интеллектуальные метатехнологии -- интеллектуальные технологии -- научные исследования -- целостно-эволюционные средства -- эволюционная информатика -- эволюционные алгоритмы Аннотация: Статья посвящена сорокалетней годовщине официального признания эволюционного моделирования в России как перспективного научно-практического направления. Определены причины опережающего развития парадигмы эволюционного моделирования в отечественных исследованиях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Делягин, Михаил Геннадьевич (доктор экономических наук; главный редактор). Чего мы не знаем? [Текст] / М. Г. Делягин> // Свободная Мысль. - 2015. - № 1 (1649). - С. 37-50 . - ISSN 0869-4443
Рубрики: Социальная философия Исторический процесс Кл.слова (ненормированные): глобальные рынки -- информационные технологии -- кризис образования -- макрорегионы -- метатехнологии -- монополии -- политические элиты -- постиндустриализм -- проблемы будущего -- прогнозирование -- развитие человечества -- социальные сети -- средний класс -- футурология Аннотация: Рассматривая вопросы развития человечества в ближайшие десятилетия, пока остающиеся без ответа, автор формулирует пессимистическую гипотезу о наступлении "нового Средневековья", в котором глобальные рынки распадутся на разделенные протекционистскими барьерами макрорегионы, исчезнет средний класс, а общества будут тотально контролироваться немногочисленными элитами с помощью информационных технологий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корчажкина, Ольга Максимовна (кандидат технических наук). Составляющие инженерного мышления и роль ИКТ в их формировании [Текст] = Components of engineering thinking and the role of informaion technologies in their formation / О. М. Корчажкина> // Информатика и образование. - 2018. - № 6. - С. 32-38. - Библиогр.: с. 37 (21 назв.). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- естественно-научное мышление -- инженерная культура -- инженерное мышление -- инженерные задачи -- информационно-коммуникационные технологии -- информационный подход -- конструирование -- метатехнологии -- предметные области -- проектное мышление -- творческие инженерные задачи -- технология -- уроки технологии -- уроки труда -- формирование инженерного мышления -- школьные предметы Аннотация: Обсуждается проблема нехватки инженерных кадров для развития цифровой экономики и необходимость формирования инженерной культуры учащихся средней школы как потенциальных специалистов для научно-производственной сферы в условиях перехода к конвергентным технологиям. Детально рассматриваются базовые компоненты инженерного мышления — естественно-научный, проектный и конструкторский типы мышления, их характеристики и особенности формирования на ступенях основного общего и среднего общего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Людмила Леонидовна (кандидат политических наук; доцент кафедры политологии и этнополитики). Принципы современного наставничества в высшей школе [Текст] = Principles of modern mentoring in high school / Людмила Леонидовна Иванова, Евгения Николаевна Кондратенко> // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2023. - № 4, ч. 2. - С. 230-236 : 1 рис. - Библиогр.: с. 235-236 (5 назв.) . - ISSN 2079-1690
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аксиологичность -- вариативность -- взаимоуважение -- волонтерство -- высшая школа -- групповое взаимодействие -- групповые коммуникации -- добровольность -- законность -- индивидуализация -- инновационный потенциал -- кадровая политика -- кадровый потенциал -- компетентность -- компетентность -- коучи -- коучинг -- креативное наставничество -- менторинг -- менторы -- метатехнологии -- методика обучения -- мотивации -- мотивационный потенциал -- наставляемые -- наставники -- наставническая деятельность -- наставничество -- научность -- научные консультанты -- научные руководители -- образовательная политика -- образовательная сфера -- образовательные учреждения -- образовательный процесс -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические кадры -- педагогические работники -- педагогический процесс -- передача опыта -- перспективные кадры -- потенциал -- профессионализм -- профессиональный опыт -- раскрытие потенциала -- распоряжения -- рекрутинг -- самообразование -- саморазвитие -- системность -- тьюторинг -- тьюторы -- указы -- фасилитаторы -- фасилитация -- форумы Аннотация: Статья посвящена анализу основных принципов наставничества в высшей школе. Авторами выявлено, что деятельность института наставничества должна опираться на ряд базовых принципов, а именно: научности, законности, вариативности, индивидуализации, системности, взаимоуважения, аксиологичности, компетентности и добровольности. В исследовании показано, что принцип работы наставника заключается в передаче собственного профессионального опыта - "делай как я". В современных же условиях этого недостаточно, поэтому наставничество должно рассматриваться с позиции метатехнологии, где в рамках взаимодействия наставник выбирает наиболее подходящую роль для достижения наилучшего эффекта (ментора, коуча, тьютора, фасилитатора). Сформулированы выводы о том, что деятельностью наставников необходимо грамотно управлять, планируя работу по "выращиванию" кадров, выявлению факторов, влияющих на состояние кадрового потенциала, и прогнозированию его развития на основе базовых принципов организации деятельности наставника. В этом должна прослеживаться заинтересованность институтов высшей школы, так как благодаря наставничеству, для них открываются новые возможности в вопросах реализации инновационных и инвестиционно-привлекательных проектов, что, в свою очередь, является индикатором интереса к данным образовательным учреждениям как к площадкам для рекрутирования перспективных кадров. Доп.точки доступа: Кондратенко, Евгения Николаевна (кандидат политических наук; доцент кафедры политологии и этнополитики); Наставник, форум Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |