Ланкина, М. (доцент).
    Системно-деятельностная метамодель подготовки специалистов в классическом университете [Текст] : (на примере физического факультета) / М. Ланкина // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 9. - С. 60-62. - Библиогр.: с. 62 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
    Омск

Кл.слова (ненормированные):
метамодели -- факультеты -- классические университеты -- системно-деятельностная метамодель -- педагогические исследования -- принципы моделирования -- моделирование
Аннотация: Даны принципы моделирования подготовки специалистов. Разработана метамодель на примере физических факультетов классических университетов.


Доп.точки доступа:
Омский государственный университет \физический факультет\




    Виссия, Херман.
    Проблема интероперабельности разнородных моделей знаний в задачах принятия решений [Текст] / Х. Виссия // Вестник Белорусского государственного университета. Сер. 1, Физика. Математика. Информатика. - 2012. - № 1. - С. 133-135. - Библиогр.: с. 135 (5 назв. ) . - ISSN 0321-0367
УДК
ББК 32.973-018
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

Кл.слова (ненормированные):
интероперабельность -- принятие решений -- модели знаний -- искусственный интеллект -- информатизация образования -- метамодели -- дистанционный поиск -- алгоритм принятия решений -- представление знаний
Аннотация: Рассмотрена проблема интероперабельности моделей представления знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корниенко, А. А.
    Метод формальной верификации и анализа защищенности реляционных баз данных на основе метамодели требований целостности [Текст] / А. А. Корниенко, М. Л. Глухарев // Проблемы информационной безопасности. Компьютерные системы. - 2013. - № 1. - С. 20-27 : табл., схема. - Библиогр.: с. 27 (7 назв.) . - ISSN 2071-8217
УДК
ББК 32.973.202 + 32.973
Рубрики: Вычислительная техника
   Диалоговые вычислительные системы для специальных целей

   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

Кл.слова (ненормированные):
базы данных -- безопасность баз данных -- верификация -- метамодели целостности -- ограничения целостности -- реляционные базы данных -- триггерные связки -- триггеры -- формальная верификация -- функциональная корректность
Аннотация: Рассматривается метод формальной верификации, основанный на метамодели требований целостности и позволяющий проверять функциональную корректность ограничений целостности и триггеров реляционных баз данных.


Доп.точки доступа:
Глухарев, М. Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Третьяков, Олег Евгеньевич (кандидат технических наук; доцент).
    Модель речевой коммуникации и ее использование в образовательном процессе при подготовке начинающих преподавателей [Текст] / О. Е. Третьяков // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 213-224 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 223-224 (10 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74р + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
классический тип рациональности -- коммуникация -- метамодели -- модели речевой коммуникации -- начинающие преподаватели -- образовательный процесс -- обратная связь -- педагогическая деятельность -- педагогическая коммуникация -- передача учебной информации -- подготовка преподавателей -- преподаватели -- психологические компетенции -- психологический контакт -- психолого-педагогические условия -- рациональное познание -- речевая информация -- речевая коммуникация -- речевое воздействие -- речь преподавателя -- слушатели -- учебная информация -- учебное взаимодействие -- учебный процесс
Аннотация: Разработана и предложена модель речевой коммуникации в образовательном процессе в рамкх классической научной парадигмы. Отмечена актуальность ее использования при подготовке начинающих преподавателей. Акцентируется внимание на речевом воздействии при проведении учебного занятия: передача учебной информации, речевое стимулирование познавательной активности слушателей. Выявлены направления психологического развития речевой коммуникации начинающего преподавателя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сухов, А. О. (кандидат физико-математических наук; доцент).
    Подход к разработке языкового инструментария для создания текстовых предметно-ориентированных языков [Текст] = An Approach to Language Workbench Development for Creating Textual Domain-Specific Languages / А. О. Сухов, Е. Ю. Медведева // Информационные технологии. - 2018. - Т. 24, № 1. - С. 10-16. - Библиогр.: с. 16 (16 назв.) . - ISSN 1684-6400
УДК
ББК 32.973-018.1
Рубрики: Вычислительная техника
   Языки программирования

Кл.слова (ненормированные):
метамодели -- метаязыки -- многоуровневое моделирование -- модельно-ориентированный подход -- предметно-ориентированные языки -- текстовые языки -- трансформация моделей -- языковой инструментарий
Аннотация: Описан подход к созданию языкового инструментария, новизна которого заключается в том, что в процессе функционирования языковой инструментарий выполняет интерпретацию моделей различных уровней иерархии, а не генерацию на их основе исходного кода.


Доп.точки доступа:
Медведева, Е. Ю. (студент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Булаевский, Борис Александрович (кандидат юридических наук).
    Презумпции в механизме защиты гражданских прав [Текст] / Б. А. Булаевский // Актуальные проблемы российского права. - 2018. - № 9. - С. 126-132. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-1471
УДК
ББК 67.404.0
Рубрики: Право
   Общая часть гражданского права

Кл.слова (ненормированные):
защита гражданских прав -- метамодели -- правовые нормы -- правонарушения -- презумпции -- юридические факты
Аннотация: Исследуется вопрос о применении презумпций в рамках реализации мер по защите нарушенных гражданских прав. Предлагается рассматривать презумпции как метамодели правовых норм, существующие наряду с правовыми предписаниями - основными моделями правовых норм. Раскрывается влияние принципов защиты гражданских прав на применение презумпций в механизме защиты гражданских прав.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соколов, Аркадий Васильевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Ноосферный человек в библиотеке будущего [Текст] = Noosphere Man in the Library of Future / А. В. Соколов // Библиотековедение. - 2019. - Т. 68, № 1. - С. 7-17 : портр. - Библиогр.: с. 14-15 (23 назв.). - Примеч.: с. 14 . - ISSN 0869-608Х
УДК
ББК 78.30
Рубрики: Библиотечное дело
   Теория библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
библиотечная профессия -- библиотечно-информационные школы -- библиотечные проекты -- искусственный интеллект -- метамодели -- некросфера -- ноосфера -- ноосферный человек -- технологическая сингулярность -- трансгуманизм -- трансгуманистический иммортализм -- цивилизационные трансформации
Аннотация: Рассматриваются вопросы профессионального библиотечного образования и соответствия библиотечно-информационной школы потребностям ноосферного человека, которые предопределяются цивилизационными трансформациями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Положевец, Елена Валерьевна (кандидат педагогических наук).
    Масштаб возможностей метамодели языка убеждений в моделировании профессиональной деятельности [Текст] / Е. В. Положевец, И. Н. Сыкеева // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 2. - С. 143-152 : 3 рис. - Библиогр.: с. 151-152 (11 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.3 + 88.5
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
вербальные знаки -- восприятие -- интуитивные способности -- метамодели языка -- метапозиция -- модели видения -- модели поведения -- моделирование -- позитивные намерения -- профессиональная деятельность -- психология общения -- психология убеждения -- сенсорный опыт -- собеседники -- специалисты -- убеждения -- язык убеждений
Аннотация: Раскрываются возможности метамодели языка убеждений в моделировании профессиональной деятельности. Рассматривается техника, позволяющая специалисту выстраивать модели отношения с собеседником, основанные на слове и том, что стоит за ним; используя данную технику, он приобретает инструмент не только для проявления своего опыта в диалоге, но и для получения от собеседника с помощью уточняющих вопросов внутреннего отображения (открытия) того, что тот не сможет объяснить словами. Анализируются языковые особенности, влияющие на мнения и суждения окружающих.


Доп.точки доступа:
Сыкеева, Ирина Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)