Ланкина, М. (доцент). Системно-деятельностная метамодель подготовки специалистов в классическом университете [Текст] : (на примере физического факультета) / М. Ланкина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 9. - С. 60-62. - Библиогр.: с. 62 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Омск Кл.слова (ненормированные): метамодели -- факультеты -- классические университеты -- системно-деятельностная метамодель -- педагогические исследования -- принципы моделирования -- моделирование Аннотация: Даны принципы моделирования подготовки специалистов. Разработана метамодель на примере физических факультетов классических университетов. Доп.точки доступа: Омский государственный университет \физический факультет\ |
Виссия, Херман. Проблема интероперабельности разнородных моделей знаний в задачах принятия решений [Текст] / Х. Виссия> // Вестник Белорусского государственного университета. Сер. 1, Физика. Математика. Информатика. - 2012. - № 1. - С. 133-135. - Библиогр.: с. 135 (5 назв. ) . - ISSN 0321-0367
Рубрики: Вычислительная техника Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника Кл.слова (ненормированные): интероперабельность -- принятие решений -- модели знаний -- искусственный интеллект -- информатизация образования -- метамодели -- дистанционный поиск -- алгоритм принятия решений -- представление знаний Аннотация: Рассмотрена проблема интероперабельности моделей представления знаний. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корниенко, А. А. Метод формальной верификации и анализа защищенности реляционных баз данных на основе метамодели требований целостности [Текст] / А. А. Корниенко, М. Л. Глухарев> // Проблемы информационной безопасности. Компьютерные системы. - 2013. - № 1. - С. 20-27 : табл., схема. - Библиогр.: с. 27 (7 назв.) . - ISSN 2071-8217
Рубрики: Вычислительная техника Диалоговые вычислительные системы для специальных целей Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника Кл.слова (ненормированные): базы данных -- безопасность баз данных -- верификация -- метамодели целостности -- ограничения целостности -- реляционные базы данных -- триггерные связки -- триггеры -- формальная верификация -- функциональная корректность Аннотация: Рассматривается метод формальной верификации, основанный на метамодели требований целостности и позволяющий проверять функциональную корректность ограничений целостности и триггеров реляционных баз данных. Доп.точки доступа: Глухарев, М. Л. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Третьяков, Олег Евгеньевич (кандидат технических наук; доцент). Модель речевой коммуникации и ее использование в образовательном процессе при подготовке начинающих преподавателей [Текст] / О. Е. Третьяков> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 213-224 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 223-224 (10 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): классический тип рациональности -- коммуникация -- метамодели -- модели речевой коммуникации -- начинающие преподаватели -- образовательный процесс -- обратная связь -- педагогическая деятельность -- педагогическая коммуникация -- передача учебной информации -- подготовка преподавателей -- преподаватели -- психологические компетенции -- психологический контакт -- психолого-педагогические условия -- рациональное познание -- речевая информация -- речевая коммуникация -- речевое воздействие -- речь преподавателя -- слушатели -- учебная информация -- учебное взаимодействие -- учебный процесс Аннотация: Разработана и предложена модель речевой коммуникации в образовательном процессе в рамкх классической научной парадигмы. Отмечена актуальность ее использования при подготовке начинающих преподавателей. Акцентируется внимание на речевом воздействии при проведении учебного занятия: передача учебной информации, речевое стимулирование познавательной активности слушателей. Выявлены направления психологического развития речевой коммуникации начинающего преподавателя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сухов, А. О. (кандидат физико-математических наук; доцент). Подход к разработке языкового инструментария для создания текстовых предметно-ориентированных языков [Текст] = An Approach to Language Workbench Development for Creating Textual Domain-Specific Languages / А. О. Сухов, Е. Ю. Медведева> // Информационные технологии. - 2018. - Т. 24, № 1. - С. 10-16. - Библиогр.: с. 16 (16 назв.) . - ISSN 1684-6400
Рубрики: Вычислительная техника Языки программирования Кл.слова (ненормированные): метамодели -- метаязыки -- многоуровневое моделирование -- модельно-ориентированный подход -- предметно-ориентированные языки -- текстовые языки -- трансформация моделей -- языковой инструментарий Аннотация: Описан подход к созданию языкового инструментария, новизна которого заключается в том, что в процессе функционирования языковой инструментарий выполняет интерпретацию моделей различных уровней иерархии, а не генерацию на их основе исходного кода. Доп.точки доступа: Медведева, Е. Ю. (студент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Булаевский, Борис Александрович (кандидат юридических наук). Презумпции в механизме защиты гражданских прав [Текст] / Б. А. Булаевский> // Актуальные проблемы российского права. - 2018. - № 9. - С. 126-132. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-1471
Рубрики: Право Общая часть гражданского права Кл.слова (ненормированные): защита гражданских прав -- метамодели -- правовые нормы -- правонарушения -- презумпции -- юридические факты Аннотация: Исследуется вопрос о применении презумпций в рамках реализации мер по защите нарушенных гражданских прав. Предлагается рассматривать презумпции как метамодели правовых норм, существующие наряду с правовыми предписаниями - основными моделями правовых норм. Раскрывается влияние принципов защиты гражданских прав на применение презумпций в механизме защиты гражданских прав. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соколов, Аркадий Васильевич (доктор педагогических наук; профессор). Ноосферный человек в библиотеке будущего [Текст] = Noosphere Man in the Library of Future / А. В. Соколов> // Библиотековедение. - 2019. - Т. 68, № 1. - С. 7-17 : портр. - Библиогр.: с. 14-15 (23 назв.). - Примеч.: с. 14 . - ISSN 0869-608Х
Рубрики: Библиотечное дело Теория библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): библиотечная профессия -- библиотечно-информационные школы -- библиотечные проекты -- искусственный интеллект -- метамодели -- некросфера -- ноосфера -- ноосферный человек -- технологическая сингулярность -- трансгуманизм -- трансгуманистический иммортализм -- цивилизационные трансформации Аннотация: Рассматриваются вопросы профессионального библиотечного образования и соответствия библиотечно-информационной школы потребностям ноосферного человека, которые предопределяются цивилизационными трансформациями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Положевец, Елена Валерьевна (кандидат педагогических наук). Масштаб возможностей метамодели языка убеждений в моделировании профессиональной деятельности [Текст] / Е. В. Положевец, И. Н. Сыкеева> // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 2. - С. 143-152 : 3 рис. - Библиогр.: с. 151-152 (11 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Общая психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): вербальные знаки -- восприятие -- интуитивные способности -- метамодели языка -- метапозиция -- модели видения -- модели поведения -- моделирование -- позитивные намерения -- профессиональная деятельность -- психология общения -- психология убеждения -- сенсорный опыт -- собеседники -- специалисты -- убеждения -- язык убеждений Аннотация: Раскрываются возможности метамодели языка убеждений в моделировании профессиональной деятельности. Рассматривается техника, позволяющая специалисту выстраивать модели отношения с собеседником, основанные на слове и том, что стоит за ним; используя данную технику, он приобретает инструмент не только для проявления своего опыта в диалоге, но и для получения от собеседника с помощью уточняющих вопросов внутреннего отображения (открытия) того, что тот не сможет объяснить словами. Анализируются языковые особенности, влияющие на мнения и суждения окружающих. Доп.точки доступа: Сыкеева, Ирина Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |