Цыганова, Лариса Васильевна (ст. преподаватель). Стратегии самостоятельной работы как основа ее эффективной организации [Текст] / Л. В. Цыганова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 12. - С. 69-71. - Библиогр.: с. 71 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- самостоятельная работа -- организация самостоятельной работы -- самостоятельная учебная деятельность -- учебная деятельность -- самостоятельная деятельность -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- учебные стратегии -- стратегии -- стратегии самостоятельной работы -- метакогнитивные стратегии -- когнитивные стратегии -- компенсаторные стратегии -- стратегии учебного сотрудничества -- социальные стратегии -- анкетирование -- психолого-педагогические исследования -- психологические исследования -- педагогические исследования -- исследования Аннотация: Стратегии самостоятельной работы как составная часть самостоятельной деятельности студентов в рамках изучения иностранного языка, решающие задачу ее эффективной организации. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Яновская, Наина Борисовна (кандидат технических наук, доцент). Метакогнитивная включенность в деятельность при обучении математике [Текст] / Н. Б. Яновская> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 12. - С. 51-55. - Библиогр.: с. 55 (13 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): конструктивно-деятельностное познание -- метакогнитивные стратегии -- метапознание -- рефлектируемая деятельность -- рефлектирующая деятельность Аннотация: Анализируются рефлексивное мышление школьника и основанное на нем метапознание, которые должны стать основой обучения. Активизация личностной рефлексии, взаимодействие личностной и коммуникативной рефлексии и получение рефлексивных знаний становятся условием саморазвития школьника и студента. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коротаева, И. В. Ориентировка в структуре научного знания как основа умения учиться у студентов разных специализаций [Текст] / И. В. Коротаева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 2. - С. 88-104. - Библиогр.: с. 102-104 (17 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): выделение главного -- дифференцирование информации -- логическая ориентировка -- метакогнитивные знания -- метакогнитивные стратегии -- метакогниции -- научное знание -- научные тексты -- общеучебные умения -- объяснительные тексты -- профессиональные компетенции -- структура научного знания -- студенты -- учебные тексты -- чтение -- эффективность чтения Аннотация: Формирование профессиональных компетенций у учащихся высших учебных заведений в большинстве случаев опирается на сложившееся у студента умение работать с учебным текстом, которое требует специальной диагностики. Были изучены функционирование стратегии выделения главного у студентов четвертых курсов разных специализаций, выявлены критерии, используемые студентами при дифференцировании существенной и несущественной информации в процессе чтения учебного текста объяснительного типа, содержащего научное знание. Обнаружены статистически значимые различия в выделении существенной и несущественной информации у студентов разных специализаций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лебедева, Мария Юрьевна (кандидат филологических наук). Стратегии работы с цифровым текстом для решения учебных читательских задач [Текст] = Strategies of Reading Digital Texts for Performing Educational Reading Tasks : исследование методом вербальных протоколов / М. Ю. Лебедева> // Вопросы образования. - 2022. - № 1. - С. 244-270. - Библиогр.: с. 263-267 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): метакогнитивные стратегии -- мысли вслух -- обучение цифровому чтению -- русскоязычные читатели -- цифровое чтение -- читательская грамотность Аннотация: Изложены результаты качественного исследования метакогнитивных стратегий, которые применяют при чтении цифрового текста русскоязычные компетентные цифровые читатели в конце основной школы. Цель исследования состоит в обнаружении, описании и классификации этих стратегий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |