Коломиец, Валентина Александровна.
    У руля должны стоять не активисты, а специалисты [Текст] / В. А. Коломиец ; беседовала Валерия Мозганова // Элитное образование. - 2004. - N 11. - С. . 60-61. - RUMARS-elob04_000_011_0060_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования
   Великобритания
Кл.слова (ненормированные):
альтернативное образование -- культура -- межкультурные различия -- образование в Великобритании
Аннотация: Беседа с консультантом по образовательным вопросам В. Коломиец о ее передаче, посвященной британскому образованию.


Доп.точки доступа:
Мозганова, В. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Павильч, А. А. (канд. пед. наук, доц.).
    Становление и развитие культурологической компаративистики как исследовательской парадигмы в изучении межкультурных различий [Текст] / А. А. Павильч // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. A, Гуманитарные науки. - 2009. - N 1. - С. 63-68. - Библиогр.: с. 68 (18 назв. )
УДК
ББК 71.0 + 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
культура -- изучение культуры -- культурологическое знание -- межкультурные различия -- компаративистика -- культурологическая компаративистика -- исследовательская парадигма -- гуманитарное знание -- межкультурные исследования -- культурологические исследования
Аннотация: Рассматривается становление исследовательской парадигмы культурологической компаративистики и ее роль в развитии гуманитарного знания. На основе анализа историко-культурных и философских источников изучается методологический опыт межкультурных исследований и его прикладное значение в коммуникативной практике. Опыт культурологической компаративистики, прошедшей длительный путь своего становления и развития, позволяет применение сравнительно-культурологического знания в выявлении закономерностей историко-культурного процесса, определении конкретно исторических и локальных особенностей функционирования культурных форм и осмыслении их социокультурной специфики. В практике межкультурной коммуникации сравнительно-культурологическое знание помогает осмыслению культурного своеобразия народов и формированию толерантных моделей межкультурного взаимодействия.





    Ставропольский, Ю. В.
    Кросскультурные различия в структуре личностной идентичности [Текст] : (американо-российское исследование) / Ю. В. Ставропольский // Вопросы психологии. - 2009. - N 2. - С. 98-106. - Библиогр.: с. 106 (7 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
опросники -- российско-американские исследования -- кросскультурные исследования -- этнокультурные различия -- идентичность -- фактор -- ингруппы -- личностная идентичность -- межкультурные различия -- кросскультурные различия
Аннотация: Приводится анализ ингрупповой этнокультурной идентичности российских и американских респондентов. Испытуемым предлагался опросник по личностной идентичности, авторы Дж. М. Чик и Л. Р. Тропп). Установлены межкультурные различия в структуре идентификационных приоритетов российских и американских респондентов.


Доп.точки доступа:
Чик, Дж. М. (психолог); Тропп, Л. Р. (психолог)




    Павильич, А. А.
    Развитие представлений о коммуникативной культуре в проблемном поле межкультурных взаимодействий [Текст] / А. А. Павильич // Социум и власть. - 2010. - N 1. - С. 94-99. - Библиогр.: с. 99 (15 назв. ) . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 71.0 + 87.25
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная культура -- межкультурное взаимодействие -- межкультурные различия -- коммуникативный стиль
Аннотация: Изучены представления о коммуникативной культуре в динамике философского и гуманитарного знания. На основе первоисточников анализируются взгляды представителей философской и культурологической мысли, выявляются факторы, определяющие коммуникативные черты жизнедеятельности людей в разных регионах и этнонациональных общностях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гавриленко, О. В.
    Российская деловая культура: тенденции развития [Текст] / О. В. Гавриленко // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2011. - N 1. - С. 98-111. - Библиогр.: с. 111 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 60.55 + 60.561.1
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Социология управления

Кл.слова (ненормированные):
культура -- кросскультурное взаимодействие -- национальная культура -- деловая культура -- организационная культура -- организационное поведение -- этика бизнеса -- глобализация бизнеса -- религия и бизнес -- бизнес и религия -- коммуникации (социология) -- невербальные коммуникации -- социальное пространство -- личное пространство -- межкультурные различия -- отношение людей к природе -- отношение людей ко времени -- индивидуализм -- коллективизм -- дистанция власти -- женские культуры -- мужские культуры -- моноактивные культуры -- полиактивные культуры -- реактивные культуры
Аннотация: Рассматриваются различные аспекты кросскультурного взаимодействия в условиях глобализации бизнеса. Освещаются проблемы формирования российской деловой культуры, влияния национальной культуры на специфику функционирования современных российских организаций и организационное поведение в целом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент).
    Способы бытия человека в контексте психологии понимания применительно к обучению студентов вуза [Текст] / Т. В. Борзова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 63-69 : фот., табл. - Библиогр.: с. 69 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 88.3 + 71.0 + 87.22
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Психология

   Общая психология

   Культурология

   Теоретическая культурология

   Философия

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- лингвистические факультеты -- студенты -- психология понимания -- понимание -- человек -- личность человека -- бытие человека -- социум -- философия образования -- философская герменевтика -- герменевтика -- образовательный процесс -- культура -- культурализм -- межкультурные различия -- модели межкультурных различий -- модели культур -- национальные культуры -- российская культура -- научные тексты -- анализ текстов -- понимание текстов -- модели ответов -- исследования
Аннотация: Понимание как способ бытия человека в мире. Исследование становления психологии понимания в образовательном процессе вуза. Модель изучения культурных ценностей Г. Хофштеде и пример ее усвоения студентами лингвистического факультета Дальневосточного государственного гуманитарного университета при изучении курса "Введение в теорию межкультурной коммуникации". Опыт организации обучения пониманию научного текста посредством использования модели ответа.


Доп.точки доступа:
Хофштеде, Г. (нидерландский социолог ; 1928-); Хофстеде, Г. (нидерландский социолог ; 1928-); Дальневосточный государственный гуманитарный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мелехова, Екатерина Сергеевна (старший преподаватель).
    Проблема кодирования/декодирования вежливости в немецкой культуре [Текст] / Е. С. Мелехова // Вопросы культурологии. - 2012. - № 3 (март). - С. 67-72. - Библиогр.: с. 72 (8 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 87.75
Рубрики: Этика
   Социальная этика--Германия

Кл.слова (ненормированные):
немцы -- немецкая культура -- немецкий менталитет -- немецкий этикет -- вежливость -- модели вежливости -- межкультурные коммуникации -- межкультурные различия
Аннотация: В статье рассматриваются особенности выражения вежливости в немецкой культуре и способы ее интерпретации. Предложено использовать интегративный социокогнитивный подход к вежливости, объединяющий индивидуальные и социальные факторы. Приводятся основные тенденции немецкой культуры, отражающиеся в стратегиях вежливости (прямота, нацеленность на себя, ориентация на содержание), дается объяснение их формирования.


Доп.точки доступа:
Грайс, П. (лингвист; философ ; 1913-1988); Хофстеде, Г. (нидерландский социолог ; 1928-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малясова, М. М.
    Влияние национального менталитета на организационную культуру региона [Текст] / М. М. Малясова // Регионология. - 2013. - № 1. - С. 83-87. - Библиогр.: с. 87 (3 назв. ) . - ISSN 0131-5706
УДК
ББК 60.504/506
Рубрики: Социологическое исследование--Мордовия--Россия
   Социология

Кл.слова (ненормированные):
культура регионов -- межкультурные различия -- национальный менталитет -- организационная культура -- промышленные предприятия -- регионы -- социологические исследования -- трудовая деятельность
Аннотация: Определено влияние национального менталитета на организационную культуру, даны результаты исследования на примере промышленных предприятий Республики Мордовия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семенова, Надежда Борисовна (доктор медицинских наук; научный руководитель).
    Характеристика когнитивных функций у детей тувинцев: этнические и территориальные различия [Текст] / Н. Б. Семенова // Вопросы психологии. - 2015. - № 6. - С. 18-27. - Библиогр.: с. 27 (20 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети 9-10 лет -- когнитивные функции -- коренные народности -- культура -- межкультурные различия -- психические процессы -- этнос
Аннотация: Статья посвящена проблеме межкультурных различий в формировании и функционировании когнитивных функций. На примере обследования детей тувинской и русской национальностей показано, что базовые психические функции являются универсальными для всех этносов, но могут приобретать черты культурной специфики вследствие влияния средовых факторов и особенностей традиционного образа жизни. Выявлены универсальные закономерности интеллектуального развития: у детей обеих популяций становление операционального интеллекта происходит в соответствии с общими законами онтогенетического развития, а функционирование познавательных процессов в возрасте 9-10 лет соответствует стадии конкретных операций. Выявлены культурно-специфические особенности познавательных функций: у тувинцев преимущественно развита сенсорная память, по сравнению со слухо-речевой, и лучше развиты изобразительные навыки. Показаны особенности познавательных функций у тувинских учащихся, проживающих в сельской и городской местности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Арестова, О. Н.
    Соотношение эксплицитного и имплицитного уровней презентации ценностей: кросс-культурный аспект [Текст] / О. Н. Арестова, А. Г. Докучаева, О. В. Митина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2022. - № 3. - С. 145-168. - Библиогр.: с. 162-167 (38 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
ведущие ценности -- имплицитный уровень ценностей -- кросс-культурная психология -- малозначимые ценности -- межкультурные различия -- психология ценностей -- русская культура -- узбекская культура -- уровни ценностей -- ценности культуры -- ценности личности -- ценностная сфера -- эксплицитный уровень ценностей
Аннотация: Исследование посвящено культурной специфике ценностной сферы личности, причем с точки зрения ее уровневого - эксплицитного и имплицитного строения. Новизна исследования состоит в обращении к малодоступным и практически неизученным имплицитным уровням презентации ценностей, тогда как большинство работ имеет дело с исключительно экcплицитными уровнями их презентации. Целью исследования является кросс-культурное сопоставление строения ценностной сферы личности с точки зрения имплицитного и эксплицитного ее уровня на примере русской и узбекской культуры.


Доп.точки доступа:
Докучаева, А. Г.; Митина, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Denisova-Schmidt, Е.
    Applid Aspects of Lacuna Theory [Text] = Прикладные аспекты применения теории лакун / E. Denisova-Schmidt // Мир России. - 2023. - № 3. - С. 167-179. - Библиогр.: с. 178-179 (41 назв.). - Реферат статьи на русском языке. . - ISSN 1811-038Х
УДК
ББК 60.56 + 81.002.3
Рубрики: Социология
   Отраслевые социологии в целом--Россия--Германия

   Языкознание

   Психолингвистика--Россия--Германия

Кл.слова (ненормированные):
лакун теория -- межкультурная коммуникация -- межкультурные различия -- прикладные исследования -- теория лакун
Аннотация: Теория лакун в большинстве российских подходов в области межкультурных коммуникаций произошла из лингвистических дисциплин, а зарубежные теории были созданы в рамках бизнес-дисциплин. Теорию лакун можно применять в широком спектре дисциплин. Теория лакун способствует более глубокому анализу пробелов в понимании при межкультурной коммуникации и оптимизации последней.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)