Полилог в кругу проблем субъект-объектного единства [Текст] / Л. П. Киященко [и др.]> // Философские науки. - 2006. - N 10. - С. . 96-107. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-phil06_000_010_0096_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Продолж. Начало в N 9. - N 10. - С. 96-107. - phil06_000_010_0096_1, 10, 96-107
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии, 2005 г. Россия Российская Федерация РФ Украина Республика Украина Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- методология науки -- философия науки -- постнеклассическая наука -- междисциплинарные проекты -- постнеклассическая методология -- субъекты -- объекты -- субъектность -- объектность -- субъект-объектные отношения -- субъект-объектное единство -- трансдисциплинарность -- неотрансцендентализм -- духовность -- целостность -- универсальность Аннотация: Выступления на российско-украинском круглом столе "Постнеклассическая методология: становление, развитие, принципы, перспективы", состоявшемся в октябре 2005 года в институте философии РАН, посвящены рассмотрению проблемы субъект-объектных отношений в постнеклассической науке. Доп.точки доступа: Киященко, Л. П. \.\; Суходуб, Т. Д. \.\; Кизима, В. В. \.\; Бевзенко, Л. Д. \.\; Гутнер, Г. Б. \.\; Буданов, В. Г. \.\; Добронравова, И. С. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полилог в кругу проблем субъект-объектного единства [Текст] / Л. П. Киященко [и др.]> // Философские науки. - 2006. - N 11. - С. . 107-113. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-phil06_000_011_0107_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Продолж. Начало в NN 9, 10. - N 11. - С. 107-113. - phil06_000_011_0107_1, 11, 107-113
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии, 2005 г. Россия Российская Федерация РФ Украина Республика Украина Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- методология науки -- философия науки -- постнеклассическая наука -- междисциплинарные проекты -- постнеклассическая методология -- субъект -- объект -- субъектность -- объектность -- субъект-объектные отношения -- субъект-объектное единство -- трансдисциплинарность -- неотрансцендентализм -- духовность -- целостность -- универсальность Аннотация: Выступления на российско-украинском круглом столе "Постнеклассическая методология: становление, развитие, принципы, перспективы", состоявшемся в октябре 2005 года в институте философии РАН, посвящены рассмотрению проблемы субъект-объектных отношений в постнеклассической науке. Доп.точки доступа: Киященко, Л. П. \.\; Лепский, В. Е. \.\; Буданов, В. Г. \.\; Бевзенко, Л. Д. \.\; Гутнер, Г. Б. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полилог в кругу проблем субъект-объектного единства [Текст] / Л. П. Киященко [и др.]> // Философские науки. - 2006. - N 9. - С. . 52-70. - RUMARS-phil06_000_009_0052_1. - Продолж. следует
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии, 2005 г. Россия Российская Федерация РФ Украина Республика Украина Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- выступления -- методология науки -- философия науки -- постнеклассическая наука -- междисциплинарные проекты -- постнеклассическая методология -- субъект -- объект -- субъектность -- объектность -- субъект-объектные отношения -- субъект-объектное единство -- трансдисциплинарность -- неотрансцендентализм -- синергетика Аннотация: В выступлениях на российско-украинском круглом столе "Постнеклассическая методология: становление, развитие, принципы, перспективы", состоявшемся в октябре 2005 года в институте философии РАН, рассмотрены проблемы субъект-объектных отношений в постнеклассической науке. Доп.точки доступа: Киященко, Л. П. \.\; Аршинов, В. И. \.\; Кизима, В. В. \.\; Свирский, Я. И. \.\; Гутнер, Г. Б. \.\; Буданов, В. Г. \.\ |
Голдин, В. (проф., проректор). Современный университет на Севере и наука [Текст] / В. Голдин> // Высшее образование в России. - 2007. - N 5. - С. . 38-41. - Библиогр.: с. 41 (7 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_005_0038_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Архангельская область Архангельск Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- научно-исследовательская деятельность -- естественно-научные исследования -- научные исследования -- северные исследования -- исследования -- североведение -- междисциплинарные проекты -- международное сотрудничество Аннотация: Рассматривается развитие научных исследований в Поморском государственном университете им. М. В. Ломоносова и их воздействие на изменение имиджа вуза в стране и за рубежом. Доп.точки доступа: Поморский государственный университет им. М. В. Ломоносова |
Абрамешин, Андрей Евгеньевич (кандидат социологических наук; заместитель директора). Информационные технологии для инженерного образования [Текст] = Information Technology for Engineering Education / А. Е. Абрамешин, А. Н. Тихонов, С. Р. Тумковский> // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 9. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 6 (8 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженерное образование -- информационно-образовательная среда -- информационно-образовательные ресурсы -- информационные ресурсы -- информационные технологии -- междисциплинарные проекты -- непрерывное профессиональное образование -- новые информационные работы -- образовательные технологии -- образовательный процесс -- подготовка специалистов -- профессиональное образование Аннотация: Об особенностях применения информационных технологий для поддержки непрерывного профессионального инженерного образования для междисциплинарных проектов в области высокотехнологичных отраслей. Дан анализ достоинств и недостатков существующих примеров использования новых информационных технологий в образовательном процессе. Доп.точки доступа: Тихонов, Александр Николаевич (доктор технических наук; академик РАО; научный руководитель; директор); Тумковский, Сергей Ростиславович (доктор технических наук; заместитель директора) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соловьев, Андрей Александрович (кандидат философских наук). Опережающее образование инженера в условиях социальной неопределенности [Текст] / А. А. Соловьев> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2013. - № 1 (19). - С. 165-168. - Библиогр.: с. 168 (14 назв. ) . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): инженерное образование -- инженеры -- междисциплинарные проекты -- опережающее образование -- проектная деятельность -- социальная неопределенность -- студенты -- техническое образование -- цели образования Аннотация: Рассматривается проблема опережающей подготовки инженера, обусловленная высокой степенью неопределенности будущего. Представляется перспективной адаптация студента к техническим ситуациям, развивающимся в непредсказуемом социальном контексте. Особое внимание уделяется соотношению в инженерном образовании технического и гуманитарного, научного и ненаучного. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Игнатова, И. Г. (проректор по учебной работе). Междисциплинарные проекты как способ формирования компетенций при реализации образовательных программ [Текст] / И. Г. Игнатова, А. Г. Балашов, Н. Ю. Соколова> // Высшее образование в России. - 2014. - № 5. - С. 86-92 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- компетентностный подход -- компетенции -- междисциплинарные проекты -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- реализация образовательных программ -- федеральные государственные образовательные стандарты -- формирование компетенций Аннотация: Рассмотрен опыт подготовки методических документов по внедрению компетентностного подхода как образовательной технологии при реализации междисциплинарных учебных проектов в Национальном исследовательском университете "МИЭТ". Доп.точки доступа: Балашов, А. Г. (декан); Соколова, Н. Ю. (доцент); Национальный исследовательский университет "МИЭТ" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семенов, Дмитрий Евгеньевич. Образовательный междисциплинарный проект для школьников "Практико-ориентированные занятия" [Текст] = Educational interdisciplinary project for school students "Practice oriented studies" / Д. Е. Семенов, Т. С. Цыганкова, Е. Ю. Морозова> // Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 27-29. - Библиогр.: с. 29 (4 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): вузы -- естественные науки -- интернет-лицеи -- междисциплинарные проекты -- образовательные проекты -- практико-ориентированные занятия -- проекты -- старшеклассники -- школы -- школьники -- эксперименты Аннотация: Опыт Томского политехнического университета по проведению практико-ориентированных занятий со школьниками. Участие в проектах мотивирует школьников к изучению предметов естественнонаучного цикла. Доп.точки доступа: Цыганкова, Т. С.; Морозова, Е. Ю.; Национальный исследовательский Томский политехнический университет \интернет-лицей\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вершинская, Ольга Николаевна (доктор экономических наук; ведущий научный сотрудник). Европейский подход к анализу социальных последствий информатизации [Текст] / Вершинская Ольга Николаевна> // Информационное общество. - 2016. - № 2. - С. 52-59 : 1 фот. - Библиогр.: с. 59 (13 назв. ) . - ISSN 1606-1330
Рубрики: Информатика Международное сотрудничество. Деятельность международных организаций по информатике Информатизация общества. Информационная политика Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- европейское сотрудничество -- инноваторы-пользователи -- интернет -- информационно-коммуникационные технологии -- информационное общество -- междисциплинарные проекты -- многонациональное сотрудничество -- мультидисциплинарные проекты -- новые технологии -- пользователи телекоммуникаций -- проекты сотрудничества -- российские институты -- системность -- социальные отношения -- телекоммуникационные пользователи -- широкополосный интернет -- э-акторы Аннотация: Социальные последствия информатизации и европейский опыт их изучения. Характеристика многонациональных мультидисциплинарных проектов, реализованных благодаря европейскому сотрудничеству в рамках Cooperation in Science and Technology (COST Actions). Узел в сети социальных отношений и взаимодействия в системе человек-машина как цель будущих исследований. Российский Институт социально-экономических проблем народонаселения РАН (ИСЭПН РАН) оказывает помощь пользователям-инноваторам широкополосного интернета. Доп.точки доступа: "COST Actions", кооперация; Кооперация "COST Actions"; Cooperation in Science and Technology, COST Actions; COST Actions, Cooperation in Science and Technology; Институт социально-экономических проблем народонаселения РАН, ИСЭПН РАН; ИСЭПН РАН, Институт социально-экономических проблем народонаселения РАН Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Опыт внутривузовского сотрудничества в процессе создания профессионально-ориентированных учебников по иностранному языку [Текст] = Experience of Intra-University Cooperation in the Process of CreatingProfessionally-Oriented Foreign Language Textbooks / Попова Нина Васильевна, Алмазова Надежда Ивановна, Евтушенко Татьяна Геннадьевна, Зиновьева Ольга Владимировна> // Высшее образование в России. - 2020. - № 7. - С. 32-42. - Библиогр.: с. 39-40 (19 назв.) . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Санкт-Петербург Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): внутривузовское сотрудничество -- вузовские ресурсы -- компьютерная обучающая среда -- междисциплинарные проекты -- межкафедральное сотрудничество -- повышение качества высшего образования -- профессионально-ориентированные учебники -- технические вузы -- технические высшие учебные заведения -- учебники по иностранному языку Аннотация: Рассматривается создание профессионально-ориентированных учебников по иностранному языку в процессе взаимодействия кафедры иностранных языков с профилирующими кафедрами технического вуза. Межкафедральное сотрудничество рассматривается как вузовский ресурс повышения качества высшего образования, приводятся примеры успешного межкафедрального взаимодействия в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. Доп.точки доступа: Попова, Нина Васильевна (доктор педагогических наук; профессор); Алмазова, Надежда Ивановна (доктор педагогических наук; профессор); Евтушенко, Татьяна Геннадьевна (кандидат педагогических наук; доцент); Зиновьева, Ольга Владимировна (старший преподаватель); Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Буданов, В. Г. О творчестве в физике и перспективах коллективной научной работы [Текст] / В. Г. Буданов> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2020. - № 4. - С. 15-20. - Библиогр.: с. 19-20 (11 назв. ) . - ISSN 0321-3056
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Физика Общие вопросы физики Кл.слова (ненормированные): интеллектуальная мегамашина -- коллективная научная работа -- математизация -- междисциплинарные проекты -- научные школы -- творчество в физике Аннотация: Решение многих задач в работе над сложными проблемами требует коллективных усилий, в том числе и в междисциплинарных проектах. Ставится вопрос о перспективах теоретических исследований в цифровую эпоху искусственного интеллекта. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
В. В. Путин: "Важнейшим конкурентным преимуществом ныне являются знания, технологии, компетенции. Это ключ к настоящему прорыву, к повышению качества жизни" [Текст]> // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 3. - С. 2-5 : цв. фот. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Москва, 2018 г. Наука. Науковедение Организация науки--Россия--Москва, 2018 г. Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- междисциплинарные проекты -- научно-образовательные центры -- общее образование -- послания президента -- президентские послания -- президенты -- профориентация -- фундаментальные научные исследования -- школьные олимпиады Аннотация: 1 марта 2018 года В. В. Путин выступил с традиционным Посланием Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации. Приведены те положения Послания, которые наиболее тесно связаны с образованием и наукой. Доп.точки доступа: Путин, В. В. (президент Российской Федерации); Президент Российской ФедерацииРоссийская Федерация \президент\; Федеральное Собрание Российской Федерации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алдошина, М. И. (доктор педагогических наук; профессор). Региональная модернизация педагогического образования в опорном университете: проблемы и перспективы [Текст] = Regional modernization of pedagogical education at the basic university: problems and procpects / М. И. Алдошина> // Образование и общество. - 2018. - № 3/4. - С. 84-88 : портр. - Библиогр.: с. 88 (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): междисциплинарные проекты -- модернизация -- педагогическое образование -- университетское образование -- этнокультурное образование Аннотация: Статья посвящена анализу актуальной педагогической проблемы - региональной модернизации современного профессионально-педагогического образования, обоснованию этнокультурного контекста регионального профессионально-педагогического образования и его ценностных характеристик, исследованию опыта Орловского государственного университета имени И. С. Тургенева по становлению будущих педагогов. Доп.точки доступа: Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Плетнева, С. И. Междисциплинарный проект "Путевой журнал Гулливера" как способ формирования интереса к чтению у младших школьников [Текст] / С. И. Плетнева, Л. Д. Бабарыкова, С. В. Гайсина> // Методист. - 2022. - № 1. - С. 59-61. - Библиогр.: с. 61 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): детские журналы -- интерес к чтению -- междисциплинарные проекты -- младший школьный возраст -- начальная школа -- проекты -- социальные мотивы -- учебные мотивации Аннотация: О формировании интереса у детей начальной школы к чтению. Доп.точки доступа: Бабарыкова, Л. Д.; Гайсина, С. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Столяров, С. П. (кандидат технических наук). Курсовое проектирование как средство стимулирования творческой активности студентов и подготовки к государственной итоговой аттестации [Текст] = Course design as a way to induce the creative activity of students and prepare for the state final certification / С. П. Столяров, Н. Н. Случанинов, А. С. Столяров> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2023. - № 7. - С. 59-65. - Библиогр.: с. 64-65 (12 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): государственная итоговая аттестация -- курсовое проектирование -- курсовые проекты -- междисциплинарные проекты -- образовательные программы -- самостоятельные работы -- студенческие научные работы Аннотация: Описан опыт применения междисциплинарного сквозного курсового проектирования как элемента педагогической концепции, разрабатываемой в СПбГМТУ и обеспечивающей повышение эффективности обучения студентов в рамках структурно-содержательной модели процесса формирования компетенций в условиях инновационной образовательной среды технического вуза. Доп.точки доступа: Случанинов, Н. Н. (кандидат технических наук); Столяров, А. С.; Санкт-Петербургский государственный морской технический университет; СПбГМТУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |