Балахонов, А. (доцент). О фундаментальности медицинского образования [Текст] / А. Балахонов> // Высшее образование в России. - 2004. - N 8. - С. . 129-130. - Библиогр.: с. 130 (1 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_008_0129_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): естественнонаучное образование -- медицинское образование -- фундаментализация образования -- подготовка врачей -- врачи -- интеграция -- междисциплинарное обучение -- обучение Аннотация: О фундаментализации медицинского образования, об интеграции естественных и медицинских наук при подготовке будущих врачей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Меркулова, И. И. Хронотоп дороги как объект междисциплинарного изучения и преподавания [Текст] / И. И. Меркулова> // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 232-234. - Библиогр.: c. 234 (2 назв. ). - RUMARS-inob06_000_004_0232_1. - Материалы круглого стола, проведенного в рамках юбилейных мероприятий к 75-летию Мордовского государственного университета
Рубрики: Философия--История философии--Философские вопросы и методология отдельных наук, 20 в. Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): хронотоп -- дорога (философия) -- содержание образования -- междисциплинарное обучение -- философы -- философские категории Аннотация: Автор предлагает реальные пути использования введенной М. М. Бахтиным в научное знание категории хронотопа в процессе междисциплинарного изучения и преподавания в высшей школе. В качестве отдельного примера для рассмотрения выбран хронотоп дороги. Доп.точки доступа: Бахтин \м. М.\ |
Шавейко, И. (старший преподаватель кафедры психологии и БЖД). Методика обучения ОБЖ на уроках английского языка в рамках факультативного курса "Безопасный отдых и туризм" [Текст] / И. Шавейко> // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2010. - N 4. - С. 35-36
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интеграционное обучение -- межпредметные связи -- английский язык -- безопасный отдых -- интегрированные уроки -- междисциплинарное обучение -- интегрированные науки -- культура безопасности жизнедеятельности -- туризм Аннотация: О проблеме интеграционного обучения безопасности жизнедеятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мелкоступова, Н. (студентка, квалификация "учитель ОБЖ и английского языка"). Safe traveling abroad. Безопасное путешествие за границу [Текст] : интегрированный урок английского языка и ОБЖ / Н. Мелкоступова> // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2010. - N 4. - С. 37-39. - Библиогр.: с. 39 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интеграционное обучение -- межпредметные связи -- интегрированные уроки -- междисциплинарное обучение -- интегрированные науки -- безопасные путешествия -- заграничные поездки -- культура безопасности жизнедеятельности -- английский язык Аннотация: Урок английского языка, посвященный безопасному поведению при посещении другой страны. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хасьянов, В. (студент, квалификация учитель ОБЖ и английского языка). Monuments as symbols of the State. Памятники как символы государства [Текст] / В. Хасьянов> // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2010. - N 4. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--США--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интеграционное обучение -- межпредметные связи -- интегрированные уроки -- междисциплинарное обучение -- интегрированные науки -- памятники архитектуры -- английский язык -- безопасность жизнедеятельности Аннотация: Урок ОБЖ на английском языке, целью которого является приобщение к культуре и истории США и России и формирование чувства патриотизма через изучение памятников архитектуры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Универсальная учебная лаборатория междисциплинарного обучения автоматизированному проектированию цифровой аппаратуры [Текст] / Н. А. Дмитриев [и др. ]> // Открытое образование. - 2009. - N 5. - С. 83-93 : рис. - Библиогр.: с. 93 (21 назв. ) . - ISSN 1818-4243
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- учебные лаборатории -- междисциплинарное обучение -- высшее образование -- лабораторные стенды -- студенты -- лаборатории -- цифровая аппаратура -- автоматизированное проектирование -- проектирование -- учебная среда -- учебный процесс -- схемотехника Аннотация: В статье представлена универсальная учебная лаборатория, основу которой составляет автоматизированное рабочее место студента. Принципиально новыми особенностями лаборатории и ее использования в учебном процессе являются единая учебная среда для схемотехнических курсов, современные технологии автоматизированного проектирования с ориентацией на идеологию "система на кристалле". Доп.точки доступа: Дмитриев, Н. А.; Забродин, Л. Д.; Ехин, М. Н.; Ковригин, Б. Н.; Павлов, М. Ю.; Московский инженерно-физический университет; Национальный исследовательский ядерный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мартынов, Виктор Георгиевич (ректор). Развитие инновационной образовательной технологии обучения студентов в виртуальной среде профессиональной деятельности [Текст] / В. Г. Мартынов, П. В. Пятибратов, В. С. Шейнбаум> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 4-8 : фот., рис. - Библиогр.: с. 8 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- нефтегазовые вузы -- инженерное образование -- будущие инженеры -- инженеры -- студенты -- технологии обучения -- инновационные технологии обучения -- образовательные технологии -- инновационные образовательные технологии -- деятельностный подход -- профессиональная деятельность -- производственная деятельность -- виртуальная среда -- компьютерные тренажеры -- междисциплинарный подход -- междисциплинарное обучение -- междисциплинарные курсы -- учебные курсы -- технологические операции -- методы обучения -- активные методы обучения -- метод анализа конкретных ситуаций -- анализ конкретных ситуаций -- конкретные ситуации -- производственные ситуации -- метод case stady -- case stady -- кейс-метод -- командная работа -- опыт работы Аннотация: Представлены опыт внедрения и перспективы развития инновационных образовательных технологий в Российском государственном университете нефти и газа имени И. М. Губкина. Рассмотрен деятельностный подход к обучению студентов в виртуальной среде профессиональной деятельности, основанный на междисциплинарном подходе и методе case-study. Доп.точки доступа: Пятибратов, Петр Вадимович (доцент кафедры разработки и эксплуатации нефтяных месторождений); Шейнбаум, Виктор Соломонович (советник при ректорате); Российский государственный университет нефти и газа им. И. М. Губкина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Катсу Шигео (ректор; доктор истории экономики). Перенимая лучшее у лучших [Текст] : интервью / Катсу Шигео ; беседовал корреспондент журнала> // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 50-53 : 5 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Казахстан--Астана Высшее профессиональное образование--Казахстан--Астана Кл.слова (ненормированные): университеты -- вузы -- высшие учебные заведения -- национальные бренды -- международные образовательные модели -- научная практика -- международная образовательная интеграция -- автономность -- интеллектуально-инновационные кластеры -- подготовка кадров -- высококвалифицированные специалисты -- междисциплинарное обучение -- международное сотрудничество -- интервью Аннотация: О создании в Астане Назарбаев Университета, вуза нового качества, национального бренда, гармонично сочетающего лучшую международную образовательную модель и научную практику. Доп.точки доступа: Катсу, Шигео (ректор; доктор истории экономики ; 1952-); Назарбаев Университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Социальные сети в образовательном процессе [Текст] = Social Networks at the Educational Process / Л. А. Крукиер [и др.]> // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 2. - С. 18-24 : 4 табл. - Библиогр.: с. 23-24(10 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Вычислительная техника Интернет Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- интернет-порталы -- интернет-ресурсы -- междисциплинарное обучение -- образовательные интернет-порталы -- образовательные интернет-ресурсы -- образовательные процессы -- образовательные ресурсы -- он-лайн -- программы междисциплинарного обучения -- программы обучения -- ресурсы -- родители -- социальные сети -- ученики -- школьные программы -- электронные образовательные ресурсы Аннотация: Об исследовании и выявлении наиболее полезных для учеников, родителей и учащихся образовательных интернет-порталов. Выборка осуществлялась на основе 10 основных критериев, позволяющих получить комплексную характеристику ресурса и оценить его возможности для использования в рамках школьной программы и получения знаний учащимися во внеурочное время. Доп.точки доступа: Крукиер, Лев Абрамович; Жаринов, Сергей Александрович; Муратова, Галина Викторовна; Ткачева, Людмила Александровна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семеркова, Любовь Николаевна (доктор экономических наук). Роль высших учебных заведений в развитии научно-исследовательского потенциала предприятий и регионов РФ. [Текст] / Любовь Семеркова, Виктор Зиборов, Вера Белякова> // Экономические стратегии. - 2015. - № 2. - С. 118-124 : 3 рис., 3 табл., 1 фот. - Библиогр.: с. 124 (6 назв. ) . - ISSN 1680-094X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Наука. Науковедение Организация науки--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- инновационное развитие -- междисциплинарное обучение -- научная деятельность вузов -- научно-исследовательский потенциал -- региональные вузы -- российская экономика -- российское образование Аннотация: Рассматриваются подходы к использованию научно-исследовательского потенциала вузов для ускоренного конкурентного развития отдельных предприятий и региональных образований. Доп.точки доступа: Зиборов, Виктор Александрович (кандидат технических наук); Белякова, Вера Анатольевна (кандидат экономических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шейнбаум, Виктор Соломонович (кандидат технических наук, профессор, научный руководитель института кадрового потенциала ТЭК). Междисциплинарное деятельностное обучение в виртуальной среде инженерной деятельности [Текст] : состояние и перспективы / В. С. Шейнбаум> // Высшее образование в России. - 2017. - № 11. - С. 61-68 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): виртуальная среда -- деятельностное обучение -- инженерное образование -- квалификации -- междисциплинарное обучение -- обучение -- опережающее образование -- профессиональные стандарты -- сценарии обучения Аннотация: Рассматривается проблема междисциплинарности в образовательной деятельности в двух аспектах: как проблема эффективного взаимодействия бизнес- и академического сообществ в части создания новой нормативной базы в сфере квалификаций, и как сугубо вузовская проблема, решение которой, как показывает опыт Губкинского университета, возможно при реализации комплекса мероприятий. Доп.точки доступа: Российский государственный университет нефти и газа им. И. М. Губкина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бауэр, В. П. Повышение качества содержания образования по военно-профессиональным дисциплинам в военном вузе на основе междисциплинарных связей [Текст] / В. П. Бауэр, Э. Г. Скибицкий> // Инновации в образовании. - 2022. - № 10. - С. 12-20. - Библиогр.: с. 20 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военное образование -- военные специалисты -- междисциплинарное обучение -- междисциплинарные связи -- подготовка специалистов Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы повышения качества подготовки военных специалистов для силовых структур на основе междисциплинарных связей. Сформулировано понятие междисциплинарных связей. Определены основные подходы к междисциплинарному обучению и его этапы, принципы построения междисциплинарных связей. Уточнены уровни организации междисциплинарных связей. Разработан курс междисциплинарного обучения военно-профессиональной направленности. Доп.точки доступа: Скибицкий, Э. Г. (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |