Сотникова, О. Целостность курса высшей алгебры как основа его понимания [Текст] / О. Сотникова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2003. - N 11. - С. 22-24. - Библиогр.: с. 24 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Математика--Алгебра Россия Кл.слова (ненормированные): высшая алгебра -- учебные дисциплины -- математическое мышление -- алгебра -- математические дисциплины -- понимание -- обучение -- дисциплины Аннотация: При отборе содержания математических дисциплин возникают споры по поводу изучения того или иного вопроса (теории, понятия, теоремы) . Анализируется опыт работы преподавателей, содержание предметного курса алгебры, определенное стандартом высшего профессионального образования, а также представления студентов о нем. |
Розов, Н. С. Социологический реляционизм С. Фукса и объяснение "рабочего платонизма" в математике [Текст] / Н. С. Розов> // Философия науки. - 2006. - N 3. - С. . 39-48. - Библиогр.: с. 47-48 (13 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-phna06_000_003_0039_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 3(30). - С. 39-48. - phna06_000_003_0039_1, 3, 39-48
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): математические объекты -- математическое мышление -- рабочий платонизм -- реификация математических объектов Аннотация: Попытка автора обосновать позицию, сочетающую отвержение философского платонизма с выявлением глубинной основы "рабочего платонизма". Доп.точки доступа: Фукс, Стивен (социолог-антиэссенциалист) \с.\; Платон (древнегреческий философ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лурье, Леонид Израилевич (д-р. пед. наук). Математическое образование в пространстве эстетического опыта [Текст] / Л. И. Лурье> // Образование и наука. - 2006. - N 6. - С. . 116-129. - Библиогр.: с. 129 (5 назв. ). - 0; Красота математики как эстетический идеал. - 0; Что значит "применить" математику?. - RUMARS-obrn06_000_006_0116_1. - Продолж. следует
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математическое образование -- математическая культура -- математические знания -- математические познания -- математические образы -- математические идеи -- математическое мышление -- математическое моделирование -- притягательность математики -- преподавание математики -- обучение математике -- философский смысл Аннотация: На основе научной рефлексии математического образования рассматриваются философские проблемы преподавания математики в пространстве эстетического опыта. Поиск новой педагогической парадигмы вызывает необходимость достижения содержательного единства культурологических основ математического образования, развития дискурсивного мышления педагогов. |
Лурье, Леонид Израилевич (д-р. пед. наук). Математическое образование в пространстве эстетического опыта [Текст] / Л. И. Лурье> // Образование и наука. - 2007. - N 1. - С. . 96-112. - Библиогр.: с. 111-112 (18 назв. ). - 0; Прикоснуться к красоте математики и сохранить ее загадочность есть искусство преподавания. - Окончание. Начало: N 6, 2006
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математическое образование -- математическая культура -- математические знания -- математические познания -- математические образы -- математические идеи -- математическое мышление -- математическое моделирование -- притягательность математики -- преподавание математики -- обучение математике -- философский смысл |
Тимофеев, И. Н. Русская идея. Русская алгебра [Текст] / Тимофеев И. Н.> // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 2. - С. 117-130 : 14 рис., 2 табл. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - code, asps. - year, 2008. - no, 2. - ss, 117. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-asps08_no2_ss117_ad1 . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Математика Алгебра Кл.слова (ненормированные): бессмертие души -- душа человека -- смысл жизни -- Бог -- математическое мышление Аннотация: Читателя ждет интереснейший материал с иллюстрациями, которые показывают, как с помощью математики и математических построений можно ответить на вопрос "о смысле жизни", о существовании бога, бессмертии души и будущего всего человечества. |
Безусова, Татьяна Алексеевна. О роли некорректных задач в развитии культуры математического мышления учащихся [Текст] / Т. А. Безусова> // Образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 123-131 : 1 табл. - Библиогр.: с. 131 (9 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 4. - ss, 123. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no4_ss123_ad1 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методы обучения -- математическое мышление -- культура математического мышления -- учебно-познавательная деятельность -- некорректные задачи -- мотивация ученой деятельности -- стимулирование мотивации Аннотация: Особенности понятия культуры математического мышления и компонентов, ее составляющих. Предложен подход, в рамках которого некорректные задачи выступают в роли средства развития культуры математического мышления. |
Бондаренко, И. И. Комплексный подход к доказательству теоремы К. Эрроу [Текст] / И. И. Бондаренко, И. В. Влацкая, Н. В. Назаров> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - Т. 1, N 10. - С. 141-144. - Библиогр.: с. 144 (5 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): коллективное принятие решений -- голосование -- принятие решений -- доказательство теоремы Эрроу -- теорема Эрроу -- Эрроу теорема -- математическое мышление -- профессиональное мышление -- лингвисты Аннотация: Рассмотрена познавательно-дидактическая игра: доказательство теоремы Эрроу на английском языке. Такая организация учебного материала позволяет осуществить комплексный подход к проблеме коллективного принятия решения с математической, лингвистической и ценностной точек зрения. Доп.точки доступа: Влацкая, И. В.; Назаров, Н. В.; Эрроу, К. |
Дорофеев, А. В. Профессиональная направленность математической подготовки будущего педагога [Текст] / А. В. Дорофеев> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - Т. 1, N 10. - С. 124-129. - Библиогр.: с. 129 (8 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образование -- высшее образование -- математическая подготовка -- математическое мышление -- математическая культура -- научное мышление -- математика -- математическая подготовка -- профессиональная направленность -- моделирование Аннотация: Анализируется профессионально-педагогический потенциал курса математики при подготовке студентов. Использование заданий, моделирующих педагогическую деятельность, способствует неформальному овладению математическими методами и формированию профессиональных качеств будущего педагога. Доп.точки доступа: Мордкович, А. Г. |
Аронов, Александр Моисеевич (канд. физ.-мат. наук). Становление математического мышления учащихся основной школы [Текст] / А. М. Аронов, А. М. Скрипка> // Вопросы образования. - 2008. - N 1. - С. 146-159 : 3 табл. - Библиогр.: с. 158-159 (16 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика в школе -- обучение математике -- математические знания -- математическое образование -- математическая деятельность -- математические навыки -- математическая подготовка -- математическое мышление -- математическое моделирование -- математические модели -- модели математического мышления -- математические утверждения -- мысленные эксперименты Аннотация: Развитие математического мышления как цель математического образования требует организации математической деятельности учащихся. Для этого необходимо пересмотреть существующие формы и методы раскрытия содержания математического образования, ввести новые средства освоения этого содержания. В качестве одного из таких средств данной статье предлагается мыленный эксперимент. Доп.точки доступа: Скрипка, Анна Михайловна |
Истомина, И. П. Формирование рефлексивных компонентов математического мышления у младших школьников в процессе работы над сюжетными арифметическими задачами [Текст] / Истомина И. П., Свешникова Е. М.> // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 35-42. - Библиогр: с. 42 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение математике -- школьные дисциплины -- младшие школьники -- математическое мышление -- рефлексия -- детская рефлексия -- арифметические задачи -- сюжетные арифметические задачи -- содержательный анализ Аннотация: Психолого-педагогические аспекты формирования рефлексивных компонентов математического мышления школьников. Результаты диагностик выявления уровня развития содержательного анализа, планирования и детской рефлексии. Задания, способствующие развитию рефлексии младших школьников на уроках математики. Доп.точки доступа: Свешникова, Е. М. |
Липкина, О. В. Развитие математического мышления младших школьников посредством работы над текстовыми арифметическими задачами [Текст] / О. В. Липкина, Л. И. Рыкалина> // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 42-43 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Детская психология Кл.слова (ненормированные): математическое мышление -- текстовые задачи -- арифметические задачи -- содержательный анализ -- мыслительный процесс -- самосознание -- вспомогательная модель -- графическая модель Аннотация: Особенности развития математического мышления младших школьников посредством работы над текстовыми арифметическими задачами. Доп.точки доступа: Рыкалина, Л. И. |
Султанова, Линера Байраковна (д-р. филос. наук). Математический интеллект в когнитивных исследованиях [Текст] / Л. Б. Султанова> // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2010. - N 2 (10). - С. 64-71. - Библиогр.: с. 71 (6 назв. ) . - ISSN 1998-863X
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): когнитивные исследования -- математический интеллект -- структура мышления -- математическое познание -- философия математики -- человеческое мышление -- математическое мышление -- материалы конференций Аннотация: Рассматривается вопрос о роли и значении структур математического интеллекта в когнитивных исследованиях. При этом под математическим интеллектом понимаются такие структуры мышления, посредством деятельности которых осуществляется математическое познание: одними из них являются основания математики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рассоха, Е. Н. К проблеме развития математических способностей студентов технических специальностей [Текст] / Е. Н. Рассоха, Л. М. Анциферова> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 9, сентябрь. - С. 189-195. - Библиогр.: с. 195 (12 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): математические способности -- математическое мышление -- математическое моделирование -- математические знания -- навыки -- умения Аннотация: Результатом анализа исследований по проблеме явилось обоснование базового определения математических способностей, взятого за основу. Рассмотрены содержание, цель и задачи обучения будущего инженера. Выявлены дидактические требования к обновленному содержанию обучения студентов и, как следствие, определены понятия и структура математических способностей студентов технических специальностей. Доп.точки доступа: Анциферова, Л. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Букин, Дмитрий Николаевич (кандидат философских наук, доцент). Математическая рациональность и ее онтологические основания [Текст] / Д. Н. Букин> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2010. - N 2 (12). - С. 31-37. - Библиогр.: с. 36-37 (15 назв. ) . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Математика Общие вопросы математики Кл.слова (ненормированные): закономерности реальности -- Кантора теорема -- картина мира -- категориальный анализ -- категория сущности -- категория явления -- математическая рациональность -- математические объекты -- математическое мышление -- модальность -- модальные категории -- модальные онтологии -- научная рациональность -- онтологические категории -- описание мира -- познание математических объектов -- понятие меры -- рациональное познание -- рациональность -- теорема Кантора -- философия математики -- философы -- ученые Аннотация: Рассматривается проблема математической рациональности как важной культурной ценности человеческой цивилизации. Обосновывается применение категориального анализа для изучения онтологических оснований математической рациональности. Анализируется связь ключевых математических понятий с системой онтологических и модальных категорий. Доп.точки доступа: Автономова, Н. С. (доктор философских наук); Визгин, В. П.; Кассирер, Э. (1874-1945); Вебер, М. (1864-1920); Гутнер, Г. (кандидат философских наук); Гуссерль, Э. (1859-1938); Бадью, А.; Доманов, О. А.; Курант, Р. (1888-1972); Фрейсине, Ш.; Миронов, В. В. (доктор философских наук, профессор, член-корреспондент РАН ; 1953-); Иванов, А. А.; Тульчинский, Г. Л.; Эпштейн, М. Н. (1950-); Кудряшев, А. Ф. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мамий, Д. К. (доцент; директор Республиканской естественно-математической школы). Обучение математике в системе довузовской подготовки [Текст] = The system of pre-university profound mathematical training in Adyghya Republic / Д. К. Мамий> // Высшее образование в России. - 2011. - N 2. - С. 88-92 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Адыгея, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- довузовская подготовка -- дополнительная углубленная подготовка школьников -- подготовка школьников -- обучение математике -- развитие математического мышления -- математическое мышление Аннотация: Представлен опыт Адыгейского государственного университета в сфере дополнительной углубленной подготовки школьников по математике. Доп.точки доступа: Адыгейский государственный университет; АГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Журакулова, Адолат Холмуратовна (преподаватель). Творческая деятельность учащихся начальных классов как основа развития математических способностей студентов Республики Узбекистан [Текст] / A. X. Журакулова> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 76-81. - Библиогр.: с. 80-81 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Узбекистан Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): изучение математики -- интегративность знаний -- математика (педагогика) -- математическая подготовка -- математические знания -- математические навыки -- математические представления у детей -- математические способности -- математическое мышление -- математическое образование -- обучение математике -- педагогические технологии -- студенты -- творческая деятельность -- творческое мышление -- учащиеся начальных классов -- характеристика теории множеств -- школьники младших классов Аннотация: Рассматриваются вопросы организации творческой деятельности учащихся начальных классов как основы математической подготовки студентов. Раскрыта роль и значение творческих способностей, а также дана характеристика теории множеств. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рашидова, Е. В. Особенности развития математического мышления школьников в информационном обществе [Текст] / Е. В. Рашидова, Е. Н. Барашко> // Гуманизация образования. - 2012. - № 4. - С. 49-53 : 1 рис. - Библиогр.: с. 53 (7 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): математическое мышление -- мышление -- развитие мышления -- интерактивные методы обучения -- поисковая деятельность -- исследовательская деятельность -- информационное общество -- обучение -- методы обучения Аннотация: Анализируется актуальность развития математического мышления в условиях информационного общества. Рассмотрены характеристики матемтического мышения школьников и педагогические условия его развития. Доп.точки доступа: Барашко, Е. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петриева, Лариса Игоревна (доктор педагогических наук; профессор). Дидактические условия реализации ФГОС литературного образования в классах физико-математического профиля [Текст] / Л. И. Петриева, С. Д. Поляков> // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 4 (52). - С. 114-120. - Библиогр.: с. 120 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- деятельностный подход -- дидактические условия -- классы негуманитарного профиля -- классы физико-математического профиля -- литература -- литературное образование -- личностно-ориентированный подход -- математическое мышление -- методы обучения -- образное мышление -- образовательные стандарты -- обучение литературе -- профилизация -- профильные классы -- процесс обучения -- старшеклассники -- старшие классы -- уроки литературы -- ученики -- учителя литературы -- федеральные государственные образовательные стандарты -- физико-математические классы -- школьное образование Аннотация: Рассматривается проблема литературного образования в физико-математических профильных классах. Исследуются объективные и субъективные дидактические условия, при соблюдении которых возможно освоение литературы как искусства слова через развитие образного мышления, достижение личностных, метапредметных, предметных, коммуникативных результатов. Обосновывается необходимость разработки особой методики обучения литературе в профильных негуманитарных классах с использованием деятельностного, личностно-ориентированного подходов, интерактивного обучения, метода проектов. Доп.точки доступа: Поляков, Сергей Данилович (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хлебалин, А. В. Интерактивное доказательство: верификация и генерирование нового математического мышления [Текст] / А. В. Хлебалин> // Философия науки. - 2020. - № 1. - С. 87-95. - Библиогр.: с. 95 (7 назв. ) . - ISSN 1560-7488
Рубрики: Математика Математическая логика Кл.слова (ненормированные): автоматизированные системы в математике -- верификация -- гомотопная теория типов -- компьютерное доказательство -- математическое мышление -- эпистемология математики Аннотация: Рассматриваются классические вопросы эпистемологии математики в связи с применением компьютерных систем в математическом исследовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Целищев, В. В. Формальные средства в математике и концепция понимания [Текст] / В. В. Целищев, А. В. Хлебалин> // Философия науки. - 2020. - № 2. - С. 45-58. - Библиогр.: с. 56-58 (9 назв. ) . - ISSN 1560-7488
Рубрики: Философия Философия науки Математика Общие вопросы математики Кл.слова (ненормированные): естественный язык -- когнитивные характеристики -- концепция понимания -- математические практики -- математическое мышление -- передоказательства теорем -- семантика -- семантические характеристики -- формализованный язык Аннотация: Рассматривается популярное в философии математики направление, согласно которому семантические и когнитивные характеристики математического знания могут быть адекватно объяснены посредством анализа математической практики, в частности естественного языка, в рамках которого изначально совершается математическое мышление. Доп.точки доступа: Хлебалин, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |