Фрит, В. Оценка эффективности интерактивных компьютерных сопровождений для студентов вузов по курсу математической грамотности [Текст] / Фрит В., Яфта Дж., Принс Р.> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - N 6. - С. . 49-51. - 0; Evaluating the Effectiveness of Interactive Computer Tutorials for an Undergraduate Mathematical Literacy Course. - s, 2005, , rus. - RUMARS-divo05_000_006_0049_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. на ст.: Frith V., Jaftha J., Prince R. Evaluating the Effectiveness of Interactive Computer Tutorials for an Undergraduate Mathematical Literacy Course//British Yournal of Educational Technology. 2004. March. Vol. 35, N 2. P. 159-173. - N 6. - С. 49-51. - divo05_000_006_0049_1, 6, 49-51, sbo@mail. rb. ru
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): рефераты -- электронные таблицы -- компьютерные лаборатории -- компьютерная графика -- лекции -- математика -- компьютерные сопровождения -- математическая грамотность Аннотация: Описаны результаты использования специальных электронных таблиц, предлагаемых студенту, как помощь в освоении курса математики. Доп.точки доступа: Яфта, Дж.; Принс, Р. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпенко, О. М. (канд. экон. наук). Международное исследование PISA и проблемы развития высшего образования [Текст] / О. М. Карпенко, М. Д. Бершадская, Ю. А. Вознесенская> // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 22-42. - Библиогр.: с. 40-42 (21 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inno07_000_007_0022_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 7. - C. 22-42. - inno07_000_007_0022_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Финляндия Корея Российская Федерация Россия США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): PISA -- ИКТ -- высшее образование -- грамотность чтения -- естественно-научная грамотность -- качество образования -- компетентность в решении проблем -- математическая грамотность -- международные исследования -- межстрановая дифференциация -- образование за рубежом -- образовательные достижения -- школьники Аннотация: Отмечены результаты международного исследования учебных достижений учащихся PISA-2003 разных стран. Определены основные подходы PISA и их роль в развитии высшего образования, затронуты проблемы межстрановой дифференциации. Доп.точки доступа: Бершадская, М. Д.; Вознесенская, Ю. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Краснянская, Клара (ведущий научный сотрудник). PISA-2006: оценка математической грамотности 15-летних учащихся [Текст] / Клара Краснянская> // Народное образование. - 2008. - N 9. - С. 169-179 : 1 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2006 г. Теория и методика обучения--Россия, 2006 г. Кл.слова (ненормированные): математическая грамотность -- российские учащиеся -- математическая подготовка учащихся -- образовательные исследования -- исследования PISA Аннотация: Об исследовании математической грамотности российских учащихся. Даны результаты выполнения математических заданий и сравнение результатов школьников России с другими странами. |
Яровая, Евгения (доцент, кандидат педагогических наук). Обучение по-американски [Текст] / Евгения Яровая> // Народное образование. - 2008. - N 9. - С. 216-223
Рубрики: Образование. Педагогика--Соединенные Штаты Америки Теория и методика обучения--Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): обучение за рубежом -- российско-американские программы -- профессиональное обучение -- американская система образования -- американское образование -- математическая грамотность Аннотация: Об основных уровнях системы образования в США и об уровне математической грамотности американских учащихся. |
Кодиппили, А. Является ли генерируемая компьютерная домашняя работа по математике более эффективной, чем традиционная, проверяемая преподавателем работа? [Текст] / А. Кодиппили, Д. Сенаратне> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 10. - С. 112-113. - Реф. ст.: Garnett F. and Clarke Sh. Towards a knowledge - sharing scaffolding environment based on learner's question // British Journal of Educational Technology. 2008. Vol. 39, 5. Р. 57-70. . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): домашняя работа -- компьютерная домашняя работа -- компьютерные технологии -- математика -- математическая грамотность -- онлайновые инструменты обучения Аннотация: Получено достаточно доказательств тому, что студенты в группе с онлайновой, компьютерно-генерируемой домашней работой, выполняют задания лучше, чем студенты в группе с традиционной бумажной, проверяемой преподавателем, домашней работой. Доп.точки доступа: Сенаратне, Д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кодиппили, А. Является ли генерируемая компьютерная домашняя работа по математике более эффективной, чем традиционная, проверяемая преподавателем работа? [Текст] / А. Кодиппили, Д. Сенаратне> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 10. - С. 112-113. - Реф. ст.: Garnett F. and Clarke Sh. Towards a knowledge - sharing scaffolding environment based on learner's question // British Journal of Educational Technology. 2008. Vol. 39, 5. Р. 57-70. . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): домашняя работа -- компьютерная домашняя работа -- компьютерные технологии -- математика -- математическая грамотность -- онлайновые инструменты обучения Аннотация: Получено достаточно доказательств тому, что студенты в группе с онлайновой, компьютерно-генерируемой домашней работой, выполняют задания лучше, чем студенты в группе с традиционной бумажной, проверяемой преподавателем, домашней работой. Доп.точки доступа: Сенаратне, Д. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Оценка качества знаний учащихся при дистанционном обучении в системе начального общего образования [Текст] / М. К. Топунова [и др. ]> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 2. - С. 31-42. - Библиогр.: с. 41 (3 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальное образование -- общее образование -- дистанционное обучение -- образовательные программы -- математическая грамотность -- школьники -- учебные предметы -- начальные классы -- гимназии -- грамотность школьников -- коэффициент грамотности -- качество знаний -- оценка знаний Аннотация: Методика педагогического измерения грамотности школьников при дистанционном обучении. Доп.точки доступа: Топунова, М. К. (кандидат педагогических наук); Наумова, О. В.; Уханова, О. В.; Николаев, С. В. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смолин, О. Н. "Русь, куда ж несешься ты?" [Текст] : (некоторые социально-философские и политико-образовательные проблемы). Ч. 1. / О. Н. Смолин> // Философские науки. - 2013. - № 11. - С. 5-25. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 24-25. - Продолж. следует . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): естественнонаучная грамотность -- интеллектуальная катастрофа -- математическая грамотность -- международные исследования -- международные рейтинги -- образовательная политика -- обучаемость школьников -- результативность -- рейтинги вузов -- российское образование -- статистика -- читательская грамотность Аннотация: В статье на основании определения основных тенденций российской образовательной политики проведен анализ современного состояния отечественной системы образования, международных исследований в области развития образования в России, отслежен большой массив социологических исследований, позволяющий говорить о негативных последствиях кризиса 90-х в данной сфере. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Подольский, Олег Андреевич (кандидат психологических наук; научный сотрудник). Первое исследование компетенций взрослых в России [Текст] / О. А. Подольских, Д. С. Попов> // Вопросы образования. - 2014. - № 2. - С. 82-108. - Библиогр.: с. 106 (17 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Психология Психология личности--Россия Кл.слова (ненормированные): гендерные различия -- компетенции -- компетенции взрослых -- математическая грамотность -- методы исследований -- непрерывное образование -- языковые навыки Аннотация: Статья раскрывает результаты первого международного исследования компетенций взрослого населения в России. Представлены обзор реализованных международных проектов в области сравнения компетенций и анализ компетентностного подхода в оценке достижений. Описаны методология, инструментарий и характеристики выборки исследования, проведенного в России. Доп.точки доступа: Попов, Дмитрий Сергеевич (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рыбак, Кирилл Евгеньевич (доктор культурологии). Нужна ли юристу математика [Текст] : к вопросу применения в праве математического аппарата / Рыбак Кирилл Евгеньевич, Избачков Юрий Сергеевич> // Культура: управление, экономика, право. - 2015. - № 3. - С. 7-12. - Библиогр.: с. 12 (22 назв.). - Примечания в сносках . - ISSN 2070-2159
Рубрики: Право Общая часть гражданского права Кл.слова (ненормированные): криминалистическая кибернетика -- криптография -- математическая грамотность -- моделирование в криминологии -- правовая информатика -- правовая кибернетика -- социально-правовые исследования -- социальное прогнозирование Аннотация: Рассмотрены допустимость и пределы использования в праве математических методов. Доп.точки доступа: Избачков, Юрий Сергеевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Брюханов, Максим Витальевич (кандидат экономических наук; младший научный сотрудник). Тенденции изменений и детерминанты когнитивных навыков и компетенций: предварительный статистический анализ данных PIAAC [Текст] / М. В. Брюханов, С. С. Поляченко> // Вопросы образования. - 2015. - № 1. - С. 214-233 : 3 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 229-230 (23 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Социология Социологическое исследование Кл.слова (ненормированные): PIAAC -- грамотность чтения -- двухшаговый метод наименьших квадратов -- когнитивные навыки -- компетенции -- математическая грамотность -- решение задач в технологически насыщенной среде -- трехшаговый метод наименьших квадратов -- факторный анализ Аннотация: Выделены пять факторов, которые влияют на когнитивные навыки, измеренные с помощью различных стандартизированных тестов: возраст, пол индивида, образование, жизненный и профессиональный опыт. Целью данного исследования было выяснить, каковы характер и сила воздействия этих факторов на когнитивные навыки и компетенции, измеренные тестами Программы международной оценки компетенций взрослых — PIAAC. Методом главных компонент выделены два латентных эндогенных фактора, объясняющих вариацию числа лет обучения и использования когнитивных навыков на работе и дома. С помощью двух- и трехшагового методов наименьших квадратов определено влияние каждого из факторов на результаты тестов грамотности чтения, математической грамотности и решения задач 8 технологически насыщенной среде. Доп.точки доступа: Поляченко, Сергей Сергеевич (младший научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мальцева, Вера Андреевна (кандидат экономических наук; доцент кафедры мировой экономики). Концепция skill mismatch и проблема оценки несоответствия когнитивных навыков в межстрановых исследованиях [Текст] / В. А. Мальцева> // Вопросы образования. - 2019. - № 3. - С. 43-76 : 3 рис., 11 табл. - Библиогр.: с. 70-72 (47 назв. ). - прил. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): skill mismatch -- когнитивные навыки -- математическая грамотность -- межстрановые сравнения -- рынки труда -- требования работодателей Аннотация: Skill mismatch представляет собой несоответствие имеющихся у кандидата на вакансию или у работника навыков необходимым для выполнения рабочих задач. Выделяются типы такого несоответствия, которые различаются по трем критериям: качество несоответствия (избыток/недостаток), субъект фиксации разрыва (работодатель/занятый или соискатель) и тип навыков (когнитивные/профессиональные). Различиями типов несоответствия навыков обусловлена значительная дифференциация в его качественной интерпретации и количественной оценке. Проблема skill mismatch широко обсуждается в странах ОЭСР, однако в российской литературе пока не получила достаточного освещения. Она в равной степени занимает как исследователей в области образования и рынка труда, так и практиков, поэтому в данной статье результаты исследований рассматриваются через призму потенциального использования образовательными организациями как важнейшими потребителями информации о skill mismatch и его искоренителями. Выделены пять типов несоответствия навыков работника или соискателя спросу работодателей. Описаны три метода оценки несоответствия, выбор которых зависит от типа данных о спросе и предложении навыков: косвенный, прямой объективный, прямой субъективный. Типологизированы способы оценки разрыва в когнитивных навыках в ключевых межстрановых исследованиях: PIAAC, STEP, OECD Skills for Jobs Database. Установлено, что в межстрановых исследованиях несоответствия когнитивных навыков преобладает смешанный подход, вынужденно реализуемый из-за уязвимостей, присущих оценкам в межстрановом формате: отсутствие объективных данных о спросе на навыки, использование субъективных либо только косвенных данных. Эти ограничения не позволяют большей части межстрановых оценок skill mismatch стать основой для практического применения в образовательных организациях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Результаты исследования TIMSS-2019 [Текст]> // Администратор образования. - 2021. - № 4. - С. 64-71
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа, 2019 г. Кл.слова (ненормированные): естественнонаучная грамотность -- математическая грамотность -- международные исследования -- мониторинговые исследования -- результаты исследования Аннотация: Приведены результаты исследования математической и естественнонаучной грамотности TIMSS среди учащихся школ за 2019 год. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федерякин, Денис Александрович (стажер-исследователь). Измерение базовой математической грамотности в начальной школе [Текст] / Д. А. Федерякин, Г. С. Ларина, Е. Ю. Карданова> // Вопросы образования. - 2021. - № 2. - С. 199-226 : 7 табл. - Библиогр.: с. 219-226 (65 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): PROGRESS-ML -- базовая математическая грамотность -- композитные инструменты измерения -- математическая грамотность -- математические навыки -- математические тесты -- начальная школа -- образовательное тестирование -- психометрика -- психометрические свойства -- сложные конструкты -- учащиеся начальных классов Аннотация: Измерение математической грамотности затруднено в силу многокомпонентности данного конструкта, а также частой нагруженности заданий текстовой информацией. Пользователи результатов измерения, как правило, предъявляют спрос на информацию как об общем уровне развития математической грамотности у респондентов, так и об уровнях развития отдельных ее компонентов. Согласно стандартам образовательного и психологического тестирования для одновременного сообщения пользователям как общего балла по тесту, так и баллов по субшкалам теста требуется проведение дополнительных психометрических исследований, доказывающих валидность всех сообщаемых баллов. Проведено исследование, в результате которого показано, что тест базовой математической грамотности PROGRESS-ML, предназначенный для учащихся начальной школы, может быть использован в качестве одномерного инструмента измерения, что дает возможность сообщать общий тестовый балл по тесту. При этом чтение не вносит значимого вклада в вероятность решения заданий, и баллы, полученные по отдельным компонентам теста, могут быть самостоятельно представлены пользователям результатов тестов в дополнение к общему баллу. Доп.точки доступа: Ларина, Галина Сергеевна (кандидат наук об образовании; научный сотрудник); Карданова, Елена Юрьевна (кандидат физико-математических наук; доцент; ординарный профессор; директор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попов, Дмитрий Сергеевич. Работа, образование и грамотность в России: проблема неконсистентности [Текст] / Дмитрий Попов, Анна Стрельникова> // Журнал исследований социальной политики. - 2017. - Т. 15, № 2. - С. 267-280. - Библиогр.: с. 277-280 . - ISSN 1727-0634
Рубрики: Социология Экономическая социология Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- грамотность взрослых -- измерение грамотности -- качественный анализ -- компетентностный подход -- компетенции -- математическая грамотность -- международные проекты -- проекты -- профессиональные компетенции -- рынок труда -- трудоустройство -- уровень грамотности -- уровень образования Аннотация: Представлен качественный анализ данных PIAAC (Programme for the International Assessment of Adult Competences - Программы международной оценки компетентности взрослых). Проект направлен на исследование общей и математической грамотности. Отмечается, что в России люди без высшего образования показывают достаточно высокие результаты. При трудоустройстве уровень грамотности и профессиональные компетенции имеют большее значение, чем формальный диплом. Доп.точки доступа: Стрельникова, Анна Владимировна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Московченко, Н. Н. Проектно-исследовательская деятельность как особая философия образования на уроках технологии [Текст] / Н. Н. Московченко> // Методист. - 2023. - № 3. - С. 55-57. - Библиогр.: с. 57 (2 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): глобальные компетенции -- математическая грамотность -- нравственно-трудовые качества -- проектно-исследовательская деятельность -- проекты -- уроки технологии -- финансовая грамотность -- функциональная грамотность -- читательская грамотность Аннотация: О формировании нравственно-трудовых качеств личности школьника на уроках технологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство просвещения. О направлении дополнительной информации по мероприятиям функциональной грамотности [Текст] : письмо Министерства просвещения РФ от 26.10.2023, № 03-1706 / Российская Федерация, Министерство просвещения> // Администратор образования. - 2023. - № 22. - С. 8-9. - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа, 2023 г. Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- 9 класс -- диагностические работы -- естественно-научная грамотность -- математическая грамотность -- обучающиеся -- общее образование -- официальные материалы -- письма -- повышение функциональной грамотности -- функциональная грамотность -- читательская грамотность Аннотация: О причинах сбоя Электронного банка заданий по функциональной грамотности и график проведения диагностических работ обучающихся 8-х и 9-х классов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |