Кусаинова, К. (доцент). О развитии образно-логического мышления (на примере химии) [Текст] / К. Кусаинова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 1. - С. 41-43. - Библиогр.: с. 43 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): образно-логическое мышление -- мышление -- образное мышление -- учебные дисциплины -- логическое мышление -- химия Аннотация: Речь идет о доступном изложении материала, используя образное сравнение. Этот метод применен на занятиях по химии. |
Яворская, И. Н. Методы исследования логического мышления у младших школьников [Текст] / И. Н. Яворская> // Журнал прикладной психологии. - 2004. - N 2. - С. . 20-27. - Библиогр.: с. 27 (13 назв. ). - RUMARS-jprp04_000_002_0020_1
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- младший школьный возраст -- мышление -- логическое мышление -- развитие мышления -- методики изучения -- логические задачи Аннотация: Анализ методик, разработанных для исследования логического мышления у младших школьников, с одной стороны, на основе психологических исследований, посвященных изучению возрастных особенностей мышления детей, а, с другой стороны, с учетом результатов предварительных экспериментов с младшими школьниками. позволяет утверждать, что задания данных методик посильны детям названного возраста и обладают значительным дифференцирующим потенциалом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яворская, И. Н. Психологические характеристики решения сюжетно-логических задач младшими школьниками [Текст] / И. Н. Яворская> // Журнал прикладной психологии. - 2004. - N 2. - С. . 27-34. - Библиогр.: с. 34 (17 назв. ). - RUMARS-jprp04_000_002_0027_1
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- младший школьный возраст -- мышление -- логическое мышление -- развитие мышления -- логические задачи -- умозаключения -- суждения -- педагогические эксперименты Аннотация: Изучение способов решения младшими школьниками логических задач, построенных по форме опосредствованных и непосредственных умозаключений, включающих в качестве посылок атрибутивные и реляционные суждения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сильгер, Дан. Тайна Математильды [Текст] / Д. Сильгер> // Наука и жизнь. - 2004. - N 7. - С. . 111, 137. - RUMARS-nizh04_000_007_0111_1
Рубрики: Досуг--Организация отдыха Кл.слова (ненормированные): психологический практикум -- логическое мышление -- сообразительность -- шифры Аннотация: О чем говорится в зашифрованном сообщении, посланном Математильдой и как его удалось расшифровать? . Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кожабаев, К. Г. Формирование у будущего учителя математики профессиональных умений по воспитанию у учащихся культуры мышления [Текст] / К. Г. Кожабаев> // Интеграция образования. - 2004. - N 4. - С. . 160-165. - Библиогр.: с. 165 (4 назв. ). - RUMARS-inob04_000_004_0160_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учителя математики -- кадры -- подготовка кадров -- подготовка специалистов -- математическое образование -- математика -- методика преподавания -- преподаватели математики -- культура мышления -- логическое мышление Аннотация: В статье обобщается опыт подготовки будущего учителя математики к формированию у учащихся навыков логического мышления. Приводятся рекомендации, которые выработаны автором на основе анализа личного опыта работы в вузе в качестве преподавателя методики математики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Айсмонтас, Б. Б. Некоторые психолого-педагогические особенности создания и использования компьютерных обучающих программ в вузе [Текст] / Айсмонтас Б. Б.> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - N 4. - С. . 7-9. - s, 2005, , rus. - RUMARS-divo05_000_004_0007_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. на ст.: Айсмонтас Б. Б. Некоторые психолого-педагогические особенности создания и использования компьютерных обучающих программ в вузе//Психологическая наука и образование. 2004. N 4. С. 51-59. - N 4. - С. 7-9. - divo05_000_004_0007_1, 4, 7-9, sbo@mail. rb. ru
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): рефераты -- мультимедиа -- инженерная психология -- эргономика -- компьютеризованное обучение -- обучающие программы -- логическое мышление Аннотация: В настоящее время все большее число специалистов в области компьютерного обучения вынуждены признать, что основные проблемы при разработке обучающих программ - психолого-педагогические. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бирюков, Б. В. "Социальная логика" и дискурс. Культурно-когнитивные аспекты [Текст] / Б. В. Бирюков> // Вопросы философии. - 2005. - N 9. - С. . 132-146. - Библиогр. в сносках. - s, 2005, , rus. - RUMARS-voph05_000_009_0132_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 9. - С. 132-146. - voph05_000_009_0132_1, 9, 132-146
Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): социальная логика -- логический дискурс -- дискурс -- принятие решений -- логика -- логика причинности -- ДСМ-методология -- теория аргументации -- логическая многозначность -- логическое мышление -- прелогическое мышление -- третий мир (философия) -- четвертый мир (философия) Аннотация: Рассмотрение проблемы построено на анализе труда В. К. Финна - Интеллектуальные системы и общество" (М., 2001) . Доп.точки доступа: Финн \в. К.\; Поппер \к.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Арапов, М. В. Математика в нашей школе: что показала PISA-2003 [Text] / М. В. Арапов> // Энергия: экономика, техника, экология. - 2005. - N 7. - С. . 66-69. - s, 2005, , rus. - RUMARS-eete05_000_007_0066_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 7. - С. 66-69. - eete05_000_007_0066_1, 7, 66-69
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Россия Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- тестирование -- математика -- логическое мышление -- школьные предметы -- PISA -- Programme for International Student Assessment -- математические задачи -- решение проблем -- преподавание математики Аннотация: В области образования мы не просто отстаем от промышленно развитых стран, а привычно идем своим путем. Дело даже не в том, что наше образование получило оценку ниже средней по странам ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) , а в том, что сами критерии, по которым выставлялись оценки, нам уже не вполне понятны. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пустоваченко, Н. Н. Способы решения логических задач [Текст] / Н. Н. Пустоваченко> // Информатика и образование. - 2005. - N 12. - С. . 32-43. - c, 2005, 9999, rus. - RUMARS-inio05_000_012_0032_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - Продолж. следует. - N 12. - С. 32-43. - inio05_000_012_0032_1, 12, 32-43
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи -- задачи по информатике -- логические задачи -- решение задач -- логическое мышление Аннотация: Даны способы решения типовых логических задач различными способами: с помощью рассуждений; средствами алгебры логики; алгоритмическим; графическим; табличным; средствами MS Excel; с помощью языка программирования Паскаль. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильичев, В. (Д-р физико-мат. наук). Самая слабая непобедимая комбинация в покере [Текст] / В. Ильичев> // Наука и жизнь. - 2005. - N 11. - С. . 91-93. - s, 2005, , rus. - RUMARS-nizh05_000_011_0091_1. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Ил.: 7 рис. - N11.-С.91-93. - nizh05_000_011_0091_1, 11, 91-93
Рубрики: Физическая культура и спорт--Спортивные игры Математика--Общие вопросы математики Кл.слова (ненормированные): покер -- карты (игральные) -- азартные игры -- логика -- логическое мышление Аннотация: Рассмотрены случаи, когда с помощью простых математических соображений можно гарантировать выигрыш в покере, не прибегая к весьма сомнительным способам игры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шушляпин, О. И. Стохастические формы (состояния) сознания и способы образно-логического, вероятностного и интуитивного мышления в когнитивно-синергетическом подходе к творчеству и лидерству в менеджменте [Текст] / О. И. Шушляпин> // Консультант директора. - 2005. - N 21. - С. . 30-35. - Библиогр.: с. 35 (8 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-kdir05_000_021_0030_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 21. - С. 30-35. - kdir05_000_021_0030_1, 21, 30-35
Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): управление персоналом -- управление ментальностью -- психологическое управление -- психология управления -- сознание -- мыследеятельность -- мыслеобразы -- мозг -- образное мышление -- логическое мышление -- интуитивно-образное мышление -- мышление -- нейролингвистика Аннотация: Представлена развернутая картина форм (состояний) сознания человека и связанных с их природой мыслеобразов, мыслеотношений и мыследействий. Раскрыта природа управляющих детерминирующих универсальных механизмов, уникальных программ и особых правил стохастических процессов форм (состояний) сознания, отображающих самоорганизацию, целостность и качество структуро-функций мозга. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Задачи, которые решали в Курске [Текст]> // Наука и жизнь. - 2005. - N 4. - С. . 121. - s, 2005, , rus. - RUMARS-nizh05_000_004_0121_1. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Ил.: 5 фот. - N4.-С.121. - nizh05_000_004_0121_1, 4, 121
Рубрики: Досуг--Организация отдыха Кл.слова (ненормированные): головоломки -- задачи -- логическое мышление Аннотация: Представлены такие головоломки, как "Гудини", "Близнецы" и другие. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яснева, Г. Г. Развитие интеллектуальной сферы учащихся на уроках информатики [Текст] / Г. Г. Яснева> // Информатика и образование. - 2006. - N 2. - С. . 3-6. - Библиогр.: с. 6 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_002_0003_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 2. - С. 3-6. - inio06_000_002_0003_1, 2, 3-6
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки информатики -- учащиеся -- интеллектуальная сфера -- методика преподавания информатики -- развитие памяти -- внимание -- логическое мышление -- 8 класс -- 9 класс -- развитие интеллектуальной сферы -- креативное мышление -- критическое мышление -- мышление -- развитие мышления Аннотация: Вниманию читателей предлагается материал, обобщающий пятилетний опыт работы автора по развитию интеллектуальной сферы (логическое мышление, критическое мышление, креативное мышление, память, воображение, внимание) учащихся VII - IX классов на уроках информатики и информационных технологий. Приведены примеры различных видов учебной деятельности, призванных развивать интеллектуальную сферу учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Леонтьева, О. Головоломки судоку [Текст] / О. Леонтьева> // Наука и жизнь. - 2006. - N 4. - С. . 111-113. - 0; Чемпионат России по судоку. - s, 2006, , rus. - RUMARS-nizh06_000_004_0111_1. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Ил.: 17 рис. - N4.-С.111-113. - nizh06_000_004_0111_1, 4, 111-113
Рубрики: Досуг--Организация отдыха, 21 в. нач. РФ Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): судоку -- головоломки -- логическое мышление -- логические игры -- цифровые пасьянсы -- чемпионаты России -- числа -- цифры Аннотация: Суть игры. Первый очный чемпионат России по судоку, проходивший в феврале 2006 года в Митине. Доп.точки доступа: Очный чемпионат России по судоку Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
18 брусочков [Текст]> // Наука и жизнь. - 2006. - N 4. - С. . 131. - 0; Восемнадцать брусочков. - s, 2006, , rus. - RUMARS-nizh06_000_004_0131_1. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Ил.: 1 фот., 3 рис. - N4.-С.131. - nizh06_000_004_0131_1, 4, 131
Рубрики: Досуг--Организация отдыха Кл.слова (ненормированные): головоломки -- логическое мышление -- воображение -- геометрическое воображение Аннотация: Головоломка из серии "упаковка". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
[Логические задачи] [Текст]> // Наука и жизнь. - 2006. - N 8. - С. . 87. - 0; 1600 задач для уральских школьников. - s, 2006, , rus. - RUMARS-nizh06_000_008_0087_2. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Ил.: 1 рис. - N8.-С.87. - nizh06_000_008_0087_2, 8, 87
Рубрики: Математика--Общие вопросы математики Кл.слова (ненормированные): задачи -- математические задачи -- логическое мышление -- логические задачи Аннотация: Две задачи на сообразительность и логическое мышление из книги "1600 задач для уральских школьников". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яковлева, Е. Некоторые аспекты формирования логической культуры в процессе профессиональной юридической подготовки [Текст] / Е. Яковлева> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 7. - С. 50-52. - Библиогр.: с. 52 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): логическая культура -- культура логическая -- логика -- логичность -- логическое мышление -- мышление логическое -- формирование -- юридическое образование Аннотация: Практика показывает, что будущим юристам необходимо владеть всем комплексом логических умений и навыков. |
Бонч-Осмоловская, Т. Смерть в кабинете [Текст] : (детектив с разветвлениями) / Т. Бонч-Осмоловская> // Наука и жизнь. - 2006. - N 10. - С. . 94-98. - s, 2006, , rus. - RUMARS-nizh06_000_010_0094_1. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Ил.: 7 рис., 1 схема. - N10.-С.94-98. - nizh06_000_010_0094_1, 10, 94-98
Рубрики: Досуг--Организация отдыха Кл.слова (ненормированные): детективы -- логическое мышление -- рассказы Аннотация: Создание нескольких детективных историй при помощи схемы, в которой даны начальный эпизод рассказа и сюжетные ходы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Матвеева, Марина. Вырастить умницу [Текст] / Марина Матвеева ; консультировала Н. Зырянова> // Здоровье. - 2006. - N 11. - С. . 89-90. - s, 2006, , rus. - RUMARS-zdor06_000_011_0089_1. - Муниципальное учреждение культуры "Информационно библиотечное объединение". - Ил.: 2 цв. фот. - N 11. - С. 89-90. - zdor06_000_011_0089_1, 11, 89-90
Рубрики: Психология--Детская психология Россия РФ Российская Федерация США Соединенные Штаты Америки Германия Кл.слова (ненормированные): интеллект (психология) -- развитие ребенка -- интеллектуальное развитие детей -- тренировка мозга (психология) -- логическое мышление -- исследования мозга -- эксперименты (психология) Аннотация: Можно ли сделать ребенка умнее? Или уж какой интеллект достался ему по наследству, с таким и жить? Об экспериментах, проводимых русскими, американскими и германскими психологами, на развитие интеллекта у детей. Доп.точки доступа: Зырянова, Надежда (канд. псих. наук, доцент кафедры психогенетики) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гусейнов, А. З. Развитие логического мышления младших школьников как педагогическая проблема [Текст] / А. З. Гусейнов, Е. Г. Ревина> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2006. - N 2. - С. . 142-143. - Библиогр.: с. 143 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-guis06_000_002_0142_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 2. - С. 142-143. - guis06_000_002_0142_1, 2, 142-143
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): логическое мышление -- младшие школьники -- мыслительные способности Аннотация: Школа учит ребенка анализировать, синтезировать, обобщать, развивать индукцию и дедукцию, то есть мыслить логически. Какие же подходы выявлены в педагогике для развития логического мышления младших школьников и каковы задачи для совершенствования логического мышления? Об этом рассуждают авторы статьи. Доп.точки доступа: Ревина, Е. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |