Богатырев, Р. Об автоматном и асинхронном программировании [Текст] / Р. Богатырев> // Открытые системы. - 2001. - N 3. - С. . 68-69. - , , , . - НБ УлГУ. - Рец. на кн.: Шалыто А. А. Логическое управление. Методы аппаратной и программной реализации. - СПб. : Наука, 2000. - 780 с. - osys01_000_003
Кл.слова (ненормированные): конечные автоматы -- автоматное программирование -- асинхронное программирование -- логическое управление -- алгоритмы -- рецензии Аннотация: В начале 70-х годов Дуглас Росс, автор известной методологии IDEFO, утверждал, что "80 или даже 90% информатики будет в будущем основываться на теории конечных автоматов". И хотя этого пока не наблюдается, все же можно сказать, что конечные автоматы с 60-х годов играют заметную роль в развитии компьютерных технологий. Доп.точки доступа: Шалыто \а. А.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кусаинова, К. (доцент). О развитии образно-логического мышления (на примере химии) [Текст] / К. Кусаинова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 1. - С. 41-43. - Библиогр.: с. 43 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): образно-логическое мышление -- мышление -- образное мышление -- учебные дисциплины -- логическое мышление -- химия Аннотация: Речь идет о доступном изложении материала, используя образное сравнение. Этот метод применен на занятиях по химии. |
Яворская, И. Н. Методы исследования логического мышления у младших школьников [Текст] / И. Н. Яворская> // Журнал прикладной психологии. - 2004. - N 2. - С. . 20-27. - Библиогр.: с. 27 (13 назв. ). - RUMARS-jprp04_000_002_0020_1
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- младший школьный возраст -- мышление -- логическое мышление -- развитие мышления -- методики изучения -- логические задачи Аннотация: Анализ методик, разработанных для исследования логического мышления у младших школьников, с одной стороны, на основе психологических исследований, посвященных изучению возрастных особенностей мышления детей, а, с другой стороны, с учетом результатов предварительных экспериментов с младшими школьниками. позволяет утверждать, что задания данных методик посильны детям названного возраста и обладают значительным дифференцирующим потенциалом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яворская, И. Н. Психологические характеристики решения сюжетно-логических задач младшими школьниками [Текст] / И. Н. Яворская> // Журнал прикладной психологии. - 2004. - N 2. - С. . 27-34. - Библиогр.: с. 34 (17 назв. ). - RUMARS-jprp04_000_002_0027_1
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- младший школьный возраст -- мышление -- логическое мышление -- развитие мышления -- логические задачи -- умозаключения -- суждения -- педагогические эксперименты Аннотация: Изучение способов решения младшими школьниками логических задач, построенных по форме опосредствованных и непосредственных умозаключений, включающих в качестве посылок атрибутивные и реляционные суждения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вергаувен, Р. М Проблема логического отрицания у Аристотеля и Васильева [Текст] / Р. М. А. Вергаувен, Е. А. Зайцев> // Вопросы философии. - 2004. - N 8. - С. . 82-98. - RUMARS-voph04_000_008_0082_1
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Логика--Общие вопросы логики Кл.слова (ненормированные): логика Аристотеля -- логическое отрицание -- закон исключенного третьего -- аксиомы логики Аннотация: Сравнительный анализ философов на проблему. Доп.точки доступа: Зайцев, Е. А.; Аристотель; Васильев \н. А.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Токарева, Н. В город - на постоянное житье [Текст] / Н. Токарева ; фото О. Капелькина> // Экология и жизнь. - 2002. - N 6. - С. . 52-53. - RUMARS-eizh02_000_006_0052_1
Рубрики: Психология--Развитие психики Россия Кл.слова (ненормированные): поведение птиц -- интеллект животных -- логическое мышление животных -- животный интеллект -- мышление животных -- серые вороны (психология) -- вороны (психология) Аннотация: О поведенческих особенностях серых ворон. Доп.точки доступа: Капелькин, О. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сильгер, Дан. Тайна Математильды [Текст] / Д. Сильгер> // Наука и жизнь. - 2004. - N 7. - С. . 111, 137. - RUMARS-nizh04_000_007_0111_1
Рубрики: Досуг--Организация отдыха Кл.слова (ненормированные): психологический практикум -- логическое мышление -- сообразительность -- шифры Аннотация: О чем говорится в зашифрованном сообщении, посланном Математильдой и как его удалось расшифровать? . Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тараканов, А. Ф. (доктор физ.-мат. наук, профессор). Образовательный стандарт, учитель и ученик: какова их общая цель? [Текст] / А. Ф. Тараканов> // Информатика и образование. - 2004. - N 10. - С. . 28-31. - RUMARS-inio04_000_010_0028_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- образовательные стандарты -- алгоритмическое мышление учащихся -- логическое мышление учащихся Аннотация: Цель статьи - обсудить образовательный стандарт по информатике в его алгоритмической части и наметить некоторые пути решения проблемы формирования логического или алгоритмического мышления учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бродский, А. И. Логика истории: размышления над книгами И. П. Смирнова [Текст] / Бродский А. И.> // Философские науки. - 2004. - N 11. - С. . 162-173. - Библиогр.: с. 173 (17 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-phil04_000_011_0162_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 11. - С. 162-173. - phil04_000_011_0162_1, 11, 162-173
Рубрики: Философия--История философии--Социальная философия, 19 в. нач. Германия ФРГ Федеративная Республика Германия Кл.слова (ненормированные): логика истории -- философия истории -- исторический процесс -- история культуры -- историческая типология культур -- культурно-историческое развитие -- психодиахронологика -- логическое следование -- логицизм -- логицистский подход -- философы Аннотация: Рассмотрена попытка представить культурно-историческое развитие как процесс логического следования в философии истории Георга Вильгельма Фридриха Гегеля и в работах филолога и философа, профессора Констанцкого университета (ФРГ) И. П. Смирнова (Психодиахронологика. Психоистория русской литературы от романтизма до наших дней.- М., 1994; Мегаистория. К исторической типологии культуры.- М., 2000) . Обоснована перспективность логицистского подхода к изучению истории культуры. Доп.точки доступа: Смирнов \и. П.\; Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831) \г. Ф\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богомолов, О. С. К вопросу о содержании норм российского конституционного права [Текст] / О. С. Богомолов> // Вестник Саратовской государственной академии права. - 2004. - N 1. - С. . 87-90. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-vsgp04_000_001_0087_1
Рубрики: Право--Конституционное право Кл.слова (ненормированные): нормы права -- содержание -- логическое содержание -- социально-юридическое содержание -- волевое содержание -- конституционные нормы Аннотация: Содержание нормы права в трех основных аспектах: логическом, социально-юридическом и волевом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кожабаев, К. Г. Формирование у будущего учителя математики профессиональных умений по воспитанию у учащихся культуры мышления [Текст] / К. Г. Кожабаев> // Интеграция образования. - 2004. - N 4. - С. . 160-165. - Библиогр.: с. 165 (4 назв. ). - RUMARS-inob04_000_004_0160_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учителя математики -- кадры -- подготовка кадров -- подготовка специалистов -- математическое образование -- математика -- методика преподавания -- преподаватели математики -- культура мышления -- логическое мышление Аннотация: В статье обобщается опыт подготовки будущего учителя математики к формированию у учащихся навыков логического мышления. Приводятся рекомендации, которые выработаны автором на основе анализа личного опыта работы в вузе в качестве преподавателя методики математики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Айсмонтас, Б. Б. Некоторые психолого-педагогические особенности создания и использования компьютерных обучающих программ в вузе [Текст] / Айсмонтас Б. Б.> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - N 4. - С. . 7-9. - s, 2005, , rus. - RUMARS-divo05_000_004_0007_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. на ст.: Айсмонтас Б. Б. Некоторые психолого-педагогические особенности создания и использования компьютерных обучающих программ в вузе//Психологическая наука и образование. 2004. N 4. С. 51-59. - N 4. - С. 7-9. - divo05_000_004_0007_1, 4, 7-9, sbo@mail. rb. ru
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): рефераты -- мультимедиа -- инженерная психология -- эргономика -- компьютеризованное обучение -- обучающие программы -- логическое мышление Аннотация: В настоящее время все большее число специалистов в области компьютерного обучения вынуждены признать, что основные проблемы при разработке обучающих программ - психолого-педагогические. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бирюков, Б. В. "Социальная логика" и дискурс. Культурно-когнитивные аспекты [Текст] / Б. В. Бирюков> // Вопросы философии. - 2005. - N 9. - С. . 132-146. - Библиогр. в сносках. - s, 2005, , rus. - RUMARS-voph05_000_009_0132_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 9. - С. 132-146. - voph05_000_009_0132_1, 9, 132-146
Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): социальная логика -- логический дискурс -- дискурс -- принятие решений -- логика -- логика причинности -- ДСМ-методология -- теория аргументации -- логическая многозначность -- логическое мышление -- прелогическое мышление -- третий мир (философия) -- четвертый мир (философия) Аннотация: Рассмотрение проблемы построено на анализе труда В. К. Финна - Интеллектуальные системы и общество" (М., 2001) . Доп.точки доступа: Финн \в. К.\; Поппер \к.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Арапов, М. В. Математика в нашей школе: что показала PISA-2003 [Текст] / М. В. Арапов> // Энергия: экономика, техника, экология. - 2005. - N 7. - С. . 66-69. - s, 2005, , rus. - RUMARS-eete05_000_007_0066_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 7. - С. 66-69. - eete05_000_007_0066_1, 7, 66-69
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Россия Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- тестирование -- математика -- логическое мышление -- школьные предметы -- PISA -- Programme for International Student Assessment -- математические задачи -- решение проблем -- преподавание математики Аннотация: В области образования мы не просто отстаем от промышленно развитых стран, а привычно идем своим путем. Дело даже не в том, что наше образование получило оценку ниже средней по странам ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) , а в том, что сами критерии, по которым выставлялись оценки, нам уже не вполне понятны. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Боков, Валерий Викторович (д-р экон. наук). Новый класс опасений (конфликтов) в геоэкономическом пространстве и принципы их преодоления [Текст] / Валерий Боков> // Безопасность Евразии. - 2005. - N 2. - С. . 249-270. - Библиогр. в примеч. - s, 2005, , rus. - RUMARS-beev05_000_002_0249_1. - Национальная библиотека Республики Карелия. - Ил.: табл.- Прил. 1-3: с. 256-270.- Подстроч. примеч. - N 2. - С. 249-270. - beev05_000_002_0249_1, 2, 249-270
Рубрики: Психология--Социальная психология Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): опасения -- конфликты -- преодоление конфликтов -- классификации конфликтов -- страхи -- чувство неопределенности -- логическое управление -- трудовые коллективы -- общество -- работники -- логические модели -- модели страха -- управление чувством неопределенности Аннотация: Современное психологическое состояние общества. Классификация конфликтов. Логическое управление чувством страха и неопределенности социального человека. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пустоваченко, Н. Н. Способы решения логических задач [Текст] / Н. Н. Пустоваченко> // Информатика и образование. - 2005. - N 12. - С. . 32-43. - c, 2005, 9999, rus. - RUMARS-inio05_000_012_0032_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - Продолж. следует. - N 12. - С. 32-43. - inio05_000_012_0032_1, 12, 32-43
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи -- задачи по информатике -- логические задачи -- решение задач -- логическое мышление Аннотация: Даны способы решения типовых логических задач различными способами: с помощью рассуждений; средствами алгебры логики; алгоритмическим; графическим; табличным; средствами MS Excel; с помощью языка программирования Паскаль. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильичев, В. (Д-р физико-мат. наук). Самая слабая непобедимая комбинация в покере [Текст] / В. Ильичев> // Наука и жизнь. - 2005. - N 11. - С. . 91-93. - s, 2005, , rus. - RUMARS-nizh05_000_011_0091_1. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Ил.: 7 рис. - N11.-С.91-93. - nizh05_000_011_0091_1, 11, 91-93
Рубрики: Физическая культура и спорт--Спортивные игры Математика--Общие вопросы математики Кл.слова (ненормированные): покер -- карты (игральные) -- азартные игры -- логика -- логическое мышление Аннотация: Рассмотрены случаи, когда с помощью простых математических соображений можно гарантировать выигрыш в покере, не прибегая к весьма сомнительным способам игры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шушляпин, О. И. Стохастические формы (состояния) сознания и способы образно-логического, вероятностного и интуитивного мышления в когнитивно-синергетическом подходе к творчеству и лидерству в менеджменте [Текст] / О. И. Шушляпин> // Консультант директора. - 2005. - N 21. - С. . 30-35. - Библиогр.: с. 35 (8 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-kdir05_000_021_0030_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 21. - С. 30-35. - kdir05_000_021_0030_1, 21, 30-35
Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): управление персоналом -- управление ментальностью -- психологическое управление -- психология управления -- сознание -- мыследеятельность -- мыслеобразы -- мозг -- образное мышление -- логическое мышление -- интуитивно-образное мышление -- мышление -- нейролингвистика Аннотация: Представлена развернутая картина форм (состояний) сознания человека и связанных с их природой мыслеобразов, мыслеотношений и мыследействий. Раскрыта природа управляющих детерминирующих универсальных механизмов, уникальных программ и особых правил стохастических процессов форм (состояний) сознания, отображающих самоорганизацию, целостность и качество структуро-функций мозга. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Задачи, которые решали в Курске [Текст]> // Наука и жизнь. - 2005. - N 4. - С. . 121. - s, 2005, , rus. - RUMARS-nizh05_000_004_0121_1. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Ил.: 5 фот. - N4.-С.121. - nizh05_000_004_0121_1, 4, 121
Рубрики: Досуг--Организация отдыха Кл.слова (ненормированные): головоломки -- задачи -- логическое мышление Аннотация: Представлены такие головоломки, как "Гудини", "Близнецы" и другие. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яснева, Г. Г. Развитие интеллектуальной сферы учащихся на уроках информатики [Текст] / Г. Г. Яснева> // Информатика и образование. - 2006. - N 2. - С. . 3-6. - Библиогр.: с. 6 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_002_0003_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 2. - С. 3-6. - inio06_000_002_0003_1, 2, 3-6
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки информатики -- учащиеся -- интеллектуальная сфера -- методика преподавания информатики -- развитие памяти -- внимание -- логическое мышление -- 8 класс -- 9 класс -- развитие интеллектуальной сферы -- креативное мышление -- критическое мышление -- мышление -- развитие мышления Аннотация: Вниманию читателей предлагается материал, обобщающий пятилетний опыт работы автора по развитию интеллектуальной сферы (логическое мышление, критическое мышление, креативное мышление, память, воображение, внимание) учащихся VII - IX классов на уроках информатики и информационных технологий. Приведены примеры различных видов учебной деятельности, призванных развивать интеллектуальную сферу учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |