Обращение к педагогам и руководителям образовательных учреждений России участников Круглого стола "Место учебных дисциплин в воспитательной системе образовательного учреждения", организованного Министерством образования и науки РФ и Казанским государственным педагогическим университетом 18 мая 2004 года [Текст]> // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 94-95. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_009_0094_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - C. 94-95. - vobr04_000_009_0094_1, 9, 94-95
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания, 2004 г. Россия Татарстан Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- учебно-воспитательный процесс -- воспитательная работа -- учебные дисциплины -- личность учащегося -- учащиеся -- студенты -- круглый стол Аннотация: Обращение участников Круглого стола, представителей образовательных учреждений Республики Татарстан, к педагогам и руководителям образовательных учреждений России на тему "Место учебных дисциплин в воспитательной системе образовательного учреждения". Это связано с серьезной озабоченностью уровнем воспитанности выпускников образовательных учреждений различного уровня, типа и профиля. Доп.точки доступа: "Место учебных дисциплин в воспитательной системе образовательного учреждения" круглый стол; Казанский государственный педагогический университет; Министерство образования и науки РФ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Голобоков, В. (канд. филос. наук). Современная модель образования и проблема личности [Текст] / В. Голобоков> // Высшее образование в России. - 2004. - N 10. - С. . 150-151. - Библиогр.: с. 151 (4 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_010_0150_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 10. - С. 150-151. - vobr04_000_010_0150_1, 10, 150-151
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): классическая система образования -- система образования -- модели образования -- образование -- учебные курсы -- личность учащегося -- учащиеся -- педагоги -- творчество -- получение знаний -- индивидуальный подход Аннотация: Взгляд на современную модель образования и методы обучения учащихся, связанные с развитием творческих способностей личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петухов, Михаил Алексеевич (д-р пед. наук; профессор). Технологические проблемы формирования фундаментальных характеристик личности обучающихся [Текст] / М. А. Петухов, В. Ш. Набиев> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 55-61 : табл. - Библиогр.: с. 61 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- военные вузы -- курсанты -- среднее общее образование -- общеобразовательные учреждения -- школы -- учащиеся -- школьники -- учебные занятия -- модели учебных занятий -- личность учащегося -- личностные характеристики -- характеристики личности -- фундаментальные характеристики личности -- предметные знания -- функциональные знания -- умения -- осознанные умения -- навыки -- навыки творческой деятельности -- творческая деятельность -- технологии обучения -- образовательные технологии -- надпредметная технология -- компетентностный подход -- компетентности -- военно-специальная компетентность -- учебная деятельность -- субъектная деятельность -- деятельность учения Аннотация: Рассмотрена технология формирования компетентностей, включающих компоненты деятельностной и личностной составляющих, посредством которой формируются функциональные знания, осознанные умения и навыки творческой деятельности обучающихся (школьников и студентов). Представлены модели полного учебного занятия в учреждении высшего образования и в общеобразовательном учреждении. Доп.точки доступа: Набиев, Валерий Шарифьянович (канд. пед. наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петухов, Михаил Алексеевич (д-р пед. наук; профессор). Технологические проблемы формирования фундаментальных характеристик личности обучающихся [Текст] / М. А. Петухов, В. Ш. Набиев> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 55-61 : табл. - Библиогр.: с. 61 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- военные вузы -- курсанты -- среднее общее образование -- общеобразовательные учреждения -- школы -- учащиеся -- школьники -- учебные занятия -- модели учебных занятий -- личность учащегося -- личностные характеристики -- характеристики личности -- фундаментальные характеристики личности -- предметные знания -- функциональные знания -- умения -- осознанные умения -- навыки -- навыки творческой деятельности -- творческая деятельность -- технологии обучения -- образовательные технологии -- надпредметная технология -- компетентностный подход -- компетентности -- военно-специальная компетентность -- учебная деятельность -- субъектная деятельность -- деятельность учения Аннотация: Рассмотрена технология формирования компетентностей, включающих компоненты деятельностной и личностной составляющих, посредством которой формируются функциональные знания, осознанные умения и навыки творческой деятельности обучающихся (школьников и студентов). Представлены модели полного учебного занятия в учреждении высшего образования и в общеобразовательном учреждении. Доп.точки доступа: Набиев, Валерий Шарифьянович (канд. пед. наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мусханова, Исита Вахидовна (кандидат педагогических наук; доцент). О формировании нравственности личности в контексте диалога культур [Текст] / И. В. Мусханова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 80-84. - Библиогр.: с. 84 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Теория и методика воспитания Этнология Теория этнологии--Россия--Чеченская Республика Кл.слова (ненормированные): нравственное воспитание -- воспитание учащихся -- учащиеся -- личность учащегося -- нравственность личности -- ценности -- духовно-нравственные ценности -- духовные ценности -- нравственные ценности -- общечеловеческие ценности -- культурные ценности -- ценностные ориентации -- диалог культур -- этническая культура -- этнокультура -- этнокультурная личность -- историографический анализ -- цивилизации -- западная цивилизация -- западная культура -- восточная цивилизация -- восточная культура -- российская цивилизация -- российская культура -- вестернизация -- национальные культуры -- народы России -- малые народы -- чеченцы -- чеченская культура Аннотация: Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся на основе диалога культур. Категория "ценности" в современной педагогической теории. Этнокультурная направленность ценностных ориентаций. Историографический анализ восточной, западной и российской цивилизаций. Проблема вестернизации (влияние западных идей и обычаев) российской и чеченской культур. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попова, Оксана Сергеевна (кандидит психологических наук, доцент). Модель развития личности учащейся молодежи в процессе профессионального образования [Текст] / О. С. Попова> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 2 (42). - С. 131-138. - Библиогр.: с. 130 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): психологическое сопровождение -- модели психологического сопровождения -- опережающее отражение -- развитие личности -- саморазвитие личности -- социально-психологическая компетентность -- активная гражданская позиция -- морально-нравственный потенциал -- личность учащегося -- учащиеся высшей школы -- учащаяся молодежь -- качество воспитания -- социально-педагогические службы -- психологические службы Аннотация: Рассмотрен процесс психологического сопровождения профессионального образования, который представляет собой совокупность факторов и условий, обеспечивающих его эффективность. В качестве исследуемых факторов выступили компоненты психологического сопровождения: программа воспитания, мониторинг качества воспитания, учебно-профессиональная деятельность, психологическая подготовка педагогов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мизандронцева, М. В. (учитель музыки; преподаватель кафедры эстетического образования и культурологии). Модель управления развитием поликоммуникативной образовательной среды [Текст] / М. В. Мизандронцева> // Образование и общество. - 2012. - № 1 (72). - С. 31-33 : рис. - Библиогр.: с. 33 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): поликоммуникативная образовательная среда -- личностно ориентированное образование -- личность учащегося -- коммуникативные компетенции Аннотация: Определено понятие "поликоммуникативная образовательная среда", рассмотрена ее структура, выявлены организационно-педагогические условия, способствующие ее формированию на учебных занятиях. Представлена разработанная и теоретически обоснованная модель управления развитием поликоммуникативной образовательной среды, сформулированы принципы ее построения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попова, Оксана Сергеевна (доктор психологических наук; доцент; проректор). Личностное развитие учащихся как основание дифференциально-типологического подхода к их психологическому сопровождению [Текст] / О. С. Попова> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С. 193-202 : Ил.: 3 табл. - Библиогр.: с. 202 (2 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Общая психология Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): волевая регуляция -- дифференциально-типологический подход -- коммуникативные способности -- личностное развитие -- личностные качества -- личность учащегося -- модели психологического сопровождения -- потребность в достижении -- профессиональное обучение -- профессиональное становление -- психическая регуляция -- психологические исследования -- психологическое сопровождение -- самооценка -- саморегуляция поведения -- структурно-функциональная модель -- учащаяся молодежь -- учащиеся -- учебная деятельность -- учреждения профессионального образования Аннотация: Представлены результаты исследования личностного развития обучающихся в системе профессионального образования. Дан анализ особенностей самооценки, потребности в достижении, локуса контроля, саморегуляции поведения, волевой регуляции, коммуникативных способностей, уровня притязаний и других компонентов. Разработан дифференциально-типологический подход к психологическому сопровождению учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бешенков, Сергей Александрович (доктор педагогических наук ; профессор). Информационная безопасность учащихся и их интеграция в информационный социум [Текст] / С. А. Бешенков, Э. В. Миндзаева> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 5. - С. 11-18. - Библиогр.: с. 18 (3 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): знания -- информатизация образования -- информационная безопасность -- информационный социум -- информация -- личность учащегося -- процесс обучения -- учащиеся Аннотация: Рассматривается проблема информационной безопасности учащихся от феноменов современного информационного социума, негативно влияющих на процесс обучения и личность обучаемого. Доп.точки доступа: Миндзаева, Этери Викторовна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Асташова, Надежда Александровна (доктор педагогических наук; профессор). Позитивная образовательная среда как условие качества школьного образования [Текст] / Н. А. Асташова, С. К. Бондырева, К. А. Черкасова> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 4 (72). - С. 48-58. - Библиогр.: с. 57-58 (13 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): качество образования -- компоненты образовательной среды -- личность учащегося -- модели образовательной среды -- образовательная среда школы -- позитивная образовательная среда -- психодидактика -- субъекты образования -- учебная среда -- школьное образование Аннотация: Рассматриваются особенности образовательной среды школы, ее характеристики, влияющие на развитие качества школьного образования. Характеризуются компоненты образовательной среды, отношения и связи между субъектами образования, образовательные ресурсы. Рассматриваются модели образовательной среды школы: эколого-личностная, коммуникативно-ориентированная, антрополого-психологическая, психодидактическая и экопсихологическая. Предлагаются способы формирования позитивной образовательной среды и ее наиболее значимые компоненты для развития личности школьников. Доп.точки доступа: Бондырева, Светлана Константиновна (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; ректор); Черкасова, Катерина Александровна (магистрант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рожков, Николай Тихонович (кандидат педагогических наук; доцент). Особенности мышления как предрасположенность личности к определенной деятельности [Текст] = Features of thinking as a predisposition of a person to a certain activity / Н. Т. Рожков> // Образование и общество. - 2020. - № 3. - С. 117-120. - Библиогр.: с. 120 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Психология Развитие психики Кл.слова (ненормированные): воображение -- восприятие -- личность учащегося -- мышление -- особенности умственного развития -- ощущения -- представления -- сознание -- типы мышления -- эмоции Аннотация: Статья посвящена исследованию типов мышления человека, определяющих его сущность, анализу ощущений как начального пути мышления формирующего совокупный образ памяти, характеристике роли представления в формировании поступков, рассмотрению развития и формирования словесно-логического типа мышления учащихся и доказательству того, что процесс обучения представляется в виде типичных образов мышления, присущих и педагогу, и учащемуся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |