Рейтинг педагогических и лингвистических вузов за 2003 год [Текст] // Высшее образование сегодня. - 2004. - N 6 ; Высшее образование в документах. - 2004. - N 6. - С. . VI-VII. - RUMARS-vose04_000_006_0000_3
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2003
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
педагогические вузы -- лингвистические вузы -- рейтинг вузов
Аннотация: Рейтинг педагогических и лингвистических вузов за 2003 год, утвержденный Министерством образования Российской Федерации.

vose/2004/6 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)





    Российская Федерация. Министерство образования.
    Рейтинг педагогических и лингвистических вузов за 2003 год [Текст] : информация от 26. 05. 2004 / Российская Федерация, Министерство образования // Официальные документы в образовании. - 2004. - N 23. - С. . 79-81. - RUMARS-odvo04_000_023_0079_1. - 2004. 05. 26
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- рейтинги -- педагогические вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- лингвистические вузы -- университеты

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фурманов, М. А.

    Студенческая мобильность [Текст] : опыт НГЛУ им. Н. А. Добролюбова / М. А. Фурманов // Высшее образование в России. - 2005. - N 4. - С. . 164-165. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_004_0164_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 164-165. - vobr05_000_004_0164_1, 4, 164-165
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
лингвистические вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- университеты -- студенческая мобильность -- мобильность -- профессиональные стажировки -- стажировки
Аннотация: Представлен опыт Нижегородского государственного лингвитсического университета им. Н. А. Добролюбова об активизации академической и культурной мобильности студентов вуза.


Доп.точки доступа:
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фост, Ольга.

    Языками человеческими говорю... [Текст] / Ольга Фост // Обучение в России. - 2005. - N 12. - С. . 42-45. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obro05_000_012_0042_1. - ГУК Омская государственная областная научная библиотека им. А. С. Пушкина. - Ил.: 4 фот. - N 12. - С. 42-45. - obro05_000_012_0042_1, 12, 42-45
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    Москва (город)

    Санкт-Петербург (город)

Кл.слова (ненормированные):
лингвистические ВУЗы -- лингвистическое образование -- языковеды -- лингвисты -- рейтинги ВУЗов -- филологи -- иностранные языки
Аннотация: О лингвистических вузах, где готовят языковедов с самым широким спектром знаний. Дан рейтинг педагогических и лингвистических вузов за 2004 год.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   

    О проведении постоянно действующей конференции ректоров лингвистических вузов государств-участников СНГ [Текст] : приказ Федерального агентства по образованию Минобрнауки РФ от 8 августа 2005 г., N 789 / М-во образования и науки Рос. Федерации // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2005. - N 11. - С. . 32-33. - s, 2005, , rus. - RUMARS-mobr05_000_011_0032_1. - Фундаментальная библиотека Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского. - N 11. - С. 32-33. - mobr05_000_011_0032_1, 11, 32-33
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- приказы -- высшее образование -- вузы -- лингвистические вузы -- ректоры вузов -- лингвистическое образование


Доп.точки доступа:
Конференция ректоров лингвистических вузов государств-участников СНГ; Содружество Независимых Государств
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воробьев, Г. (доц.).
    Виртуальная межкультурная среда [Текст] / Воробьев Г. // Высшее образование в России. - 2007. - N 9. - С. . 98-101. - s, 2007, , rus. - RUMARS-vobr07_000_009_0098_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - С. 98-101. - vobr07_000_009_0098_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
    Пятигорск

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- лингвистические вузы -- вузы -- виртуальные образовательные среды -- мультимедийные среды -- виртуальные среды -- виртуальные межкультурные среды -- межкультурные среды -- компьютерные технологии -- коммуникационные технологии -- информационные технологии -- межкультурные веб-форумы -- веб-форумы -- интернет-коммуникации
Аннотация: О реализации глобальной виртуальной межкультурной среды в Пятигорском государственном лингвистическом университете.


Доп.точки доступа:
Международная конференция по вопросам обучения с применением технологий E-learning; Пятигорский государственный лингвистический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горбунов, Александр Павлович (проф.; акад. Акад. пед. и соц. наук ; ректор Пятигорск. гос. лингв. ун-та).
    Юбилей - инструмент воспитания [Текст] / А. П. Горбунов ; беседовал Владимир Портнов // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2009. - N 6 (48). - С. 2-3 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
юбилеи -- вузы -- студенты -- выпускники -- модернизация образования -- лингвистические вузы
Аннотация: О подготовке и праздновании 70-летнего юбилея Пятигорского лингвистического университета рассказывает его ректор.


Доп.точки доступа:
Портнов, Владимир (гл. ред. журн. "Студенчество: Диалоги о воспитании") \.\; Пятигорский государственный лингвистический университетПГЛУ




    Горбунов, Александр Павлович (проф.; акад. Акад. пед. и соц. наук ; ректор Пятигорск. гос. лингв. ун-та).

    Юбилей - инструмент воспитания [Текст] / А. П. Горбунов ; беседовал Владимир Портнов // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2009. - N 6 (48). - С. 2-3 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
юбилеи -- вузы -- студенты -- выпускники -- модернизация образования -- лингвистические вузы
Аннотация: О подготовке и праздновании 70-летнего юбилея Пятигорского лингвистического университета рассказывает его ректор.


Доп.точки доступа:
Портнов, Владимир (гл. ред. журн. "Студенчество: Диалоги о воспитании") \.\; Пятигорский государственный лингвистический университетПГЛУ
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Александров, Константин Вячеславович (кандидат педагогических наук; ассистент).
    Информационно-коммуникационные технологии как средство совершенствования заочного иноязычного образования [Текст] / К. В. Александров, А. Н. Шамов // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 79-82 : фот. - Библиогр.: с. 82 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- лингвистические вузы -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- качество образования -- формы обучения -- заочная форма обучения -- заочное обучение -- заочное образование -- студенты-заочники -- компетенции -- лингвистическая компетенция -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- компьютерные технологии -- программные продукты -- электронные системы -- электронные учебники -- дистанционное обучение -- опыт работы
Аннотация: Рассмотрены проблемы заочного иноязычного образования в лингвистическом вузе и возможности информационно-коммуникационных технологий для их решения.


Доп.точки доступа:
Шамов, Александр Николаевич (доктор педагогических наук; профессор); Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Миронова, Ольга Алексеевна (кандидат педагогических наук).
    Роль иноязычного образования в профессиональной социализации студентов лингвистического вуза [Текст] / Ольга Миронова // Власть. - 2011. - N 6. - С. 116-118 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.58 + 81.001.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание

   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
иноязычное образование -- лингвистические вузы -- студенты -- образовательные стандарты -- деловая коммуникация -- компетентностный подход -- профессиональная социализация -- социокультурные трансформации
Аннотация: Рассматривается понятие профессиональной социализации студентов лингвистического вуза. Акцент делается на деловую коммуникацию, рассматриваются основные положения компетентностного подхода в образовательным стандартам нового поколения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ушева, Татьяна Федоровна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры психологии, конфликтологии и безопасности жизнедеятельности).
    Психолого-педагогические особенности студентов как основа создания индивидуальных образовательных программ [Текст] / Т. Ф. Ушева, О. А. Молокова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 2. - С. 51-54 : табл., фот. - Библиогр.: с. 54 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
1 курс -- адаптация студентов -- вузы -- выбор вуза -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- индивидуализация обучения -- индивидуально-психологические особенности -- индивидуальные образовательные программы -- индивидуальные особенности -- исследования -- лингвистические вузы -- мотивация выбора вуза -- мотивация к обучению -- мотивы обучения -- образовательные программы -- опыт работы -- педагогические особенности -- первокурсники -- психодиагностические исследования -- психологические особенности -- психолого-педагогические особенности -- рефлексия -- студенты -- учебная деятельность
Аннотация: Представлен опыт исследования психолого-педагогических особенностей первокурсников лингвистического вуза, составляющих основу для разработки индивидуальных образовательных программ студентов.


Доп.точки доступа:
Молокова, Ольга Александровна (кандидат биологических наук; доцент кафедры психологии, конфликтологии и безопасности жизнедеятельности); Иркутский государственный лингвистический университетИГЛУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Войнова, Анна Владимировна (аспирант кафедры лингводидактики и методики преподавания иностранных языков).
    Стратегии и приемы совершенствования социокультурной компетенции у студентов бакалавриата на занятиях по второму иностранному языку [Текст] / А. В. Войнова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 21-24 : фот. - Библиогр.: с. 24 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- второй иностранный язык -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- компетенции -- концептуальный подход -- концепты -- лингвистические вузы -- немецкий язык -- обучение иностранным языкам -- опыт работы -- приемы обучения -- социокультурная информация -- социокультурная компетенция -- социокультурный подход -- стратегии обучения -- студенты
Аннотация: Рассмотрены этапы развития социокультурной компетенции студентов бакалавриата на занятиях по немецкому языку как второму иностранному на основе социокультурного и концептуального подходов. Описаны стратегии и приемы, применяемые на каждом этапе развития социокультурной компетенции бакалавров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Краснова, Мария Александровна (старший преподаватель кафедры теории и практики французского языка и перевода; аспирант кафедры лингводидактики и методики преподавания иностранных языков).
    Пропедевтический модуль как средство оптимизации начального этапа обучения будущих переводчиков иностранному языку [Текст] / М. А. Краснова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 95-97 : фот. - Библиогр.: с. 97 (4 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
1 курс -- бакалавры лингвистики -- будущие переводчики -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- иноязычная коммуникативная компетенция -- иноязычная компетенция -- иноязычное образование -- коммуникативная компетенция -- лингвистическая подготовка -- лингвистические вузы -- начальная лингвистическая подготовка -- обучение иностранным языкам -- оптимизация обучения -- первокурсники -- переводчики -- подготовка переводчиков -- пропедевтические модули -- пропедевтическое обучение -- профессиональные компетенции -- учебные дисциплины -- учебные пособия -- французский язык -- языковые вузы
Аннотация: Рассмотрены вопросы оптимизации начальной лингвистической подготовки будущих переводчиков путем использования потенциала пропедевтического обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Литонина, Надежда Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Flipped Classroom как способ обучения фонетике на основе развития автономности личности [Текст] / Н. В. Литонина // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 8. - С. 49-52 : фот. - Библиогр.: с. 52 (2 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Flipped Classroom -- автономная личность -- английский язык -- высшие учебные заведения -- индивидуализация обучения студентов -- иностранный язык -- компьютерные технологии -- лингвистические вузы -- обучение английскому языку -- перевернутая модель традиционного урока -- способы обучения фонетике -- студенты -- учебные дисциплины -- фонетика английского языка
Аннотация: Описан новый и эффективный способ оптимизации и индивидуализации образовательного процесса на примере разработки курса фонетики английского языка. Отмечено, что применение перевернутой модели традиционного урока (Flipped Classroom) помогает добиться высоких результатов и воспитать автономную личность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рыбкина, С. Н. (кандидат филологических наук).
    Об одном из аспектов подготовки профильных специалистов в современных лингвистических вузах [Текст] = On one of the aspects of training subject-matter specialists in modern linguistic universities / С. Н. Рыбкина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2023. - № 9. - С. 68-71. - Библиогр.: с. 71 (9 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- лингвистические вузы -- лингвистические компетенции -- межкультурные компетенции -- методы изучения -- мультикультурность -- мультилингвальность -- переводчики -- полиглоссия -- преподаватели иностранных языков
Аннотация: Выявляются факторы, обуславливающие необходимость расширения сферы лингвистических и межкультурных компетенций профильных специалистов - переводчиков и преподавателей иностранных языков, обучающихся в лингвистических вузах, в сторону мультилингвальности и мультикультурности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)