Давыдова, Л. Н.

    Критерии качества образования на локальном подуровне субъект-субъектных отношений [Текст] / Л. Н. Давыдова // Интеграция образования. - 2005. - N 1/2. - С. . 17-20. - Библиогр.: с. 20 (4 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_001/002_0017_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 1/2. - С. 17-20. - inob05_000_001/002_0017_1, 1, 17-20
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- управление качеством образования -- образовательный процесс -- критерии качества образования -- мониторинг образования
Аннотация: В данной статье излагается один из возможных подходов к определению критериев качества образования. автор выделяет пять типологических групп критериев качества образования на локальном подуровне субъект-субъектных отношений (обучаемый - обучающий) с целью привлечения дополнительного внимания к обозначенной проблеме и организации оценочно-диагностической деятельности в процессе управления качеством образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шихова, О. Ф.

    Критерии качества образовательного стандарта для высшей школы [Текст] / О. Ф. Шихова // Интеграция образования. - 2005. - N 4. - С. . 58-62. - Библиогр.: с. 62 (5 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_004_0058_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 4. - С. 58-62. - inob05_000_004_0058_1, 4, 58-62
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты вузов -- качество высшего образования -- высшая школа -- критерии качества образования
Аннотация: В статье рассматриваются функции и критерии качества образовательных стандартов высшего профессионального образования. Предлагается система критериев для оценки качества вузовского образовательного стандарта по конкретной учебной дисциплине.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Олейникова, О. Н. (д-р пед. наук; директор).
    "Темпус": исследование качества [Текст] / О. Н. Олейникова // Аккредитация в образовании. - 2008. - N 24 : Июль. - С. 72-73 : 4 фот.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
качество высшего образования -- системы обеспечения качества образования -- критерии качества образования -- международные конференции -- международное сотрудничество в образовании -- конференции -- системы высшего образования -- европейское образовательное пространство -- исследования в образовании -- европейские программы
Аннотация: В Каире 7-8 мая 2008 года состоялась конференция "Совершенствование качества высшего образования при поддержке программы "Темпус", организованная Европейской комиссией и Министерством образования Египта.


Доп.точки доступа:
Организация экономического сотрудничества и развития; ОЭСР; "Совершенствование качества высшего образования при поддержке программы "Темпус", конференция




   
    Лучше быть хорошим институтом, чем плохим университетом [Текст] // Аккредитация в образовании. - 2008. - N 26 : Ноябрь. - С. 6-7
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
государственная аккредитация -- показатели государственной аккредитации -- процедура государственной аккредитации -- критерии качества образования -- критерии гарантии качества образования -- аккредитация образовательных программ -- аккредитация образовательных учреждений -- аккредитация -- совещания
Аннотация: 16 октября 2008 года Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки было проведено совещание по рассмотрению вопроса о корректировке, а возможно, и разработке показателей и критериев государственной аккредитации нового поколения. Участниками совещания были представлены к обсуждению несколько вариантов модификации показателей государственной аккредитации.


Доп.точки доступа:
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки \совещание\; Совещание Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки




    Рахимбаева, И. Э. (доц.).
    Критерии качества педагогического художественного образования [Текст] / И. Э. Рахимбаева // Высшее образование в России. - 2009. - N 2. - С. 41-44. - Библиогр.: с. 44 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- педагогическое художественное образование -- педагогическое образование -- художественное образование -- качество образования -- критерии качества образования -- управление качеством образования
Аннотация: Рассматривается система управления качеством высшего педагогического художественно-творческого образования, апробированная в Педагогическом институте Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского.


Доп.точки доступа:
Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского \педагогический институт\; СГУ им. Н. Г. Чернышевского; Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского \факультет искусств и художественного образования\; Факультет искусств и художественного образования Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского




    Матюшкина, М. Д. (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Социально-педагогические показатели качества школьного образования (по материалам исследования выпускников Санкт-Петербурга) [Текст] / М. Д. Матюшкина // Социология образования. - 2010. - N 9. - С. 86-95 : 2 рис. - Библиогр.: с. 94-95 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.2 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Санкт-Петербург--Россия

   Социология

   Педагогическая социология--Санкт-Петербург--Россия

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- среднее образование -- средние школы -- школы -- качество образования -- критерии качества образования -- функциональная грамотность -- ценностные ориентации -- выпускники -- социологические исследования
Аннотация: Рассмотрены результаты многолетнего исследования выпускников школ Санкт-Петербурга в контексте проблемы качества образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Формирование условий непрерывной двухуровневой подготовки бакалавров и магистров по направлению "техническая физика" на основе международной системы менеджмента качества [Текст] / В. А. Степанов [и др.] // Инновации в образовании. - 2012. - № 7. - С. 58-68. - Библиогр.: с. 67-68 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты -- двухуровневая подготовка -- бакалавры -- магистры -- подготовка бакалавров -- подготовка магистров -- система менеджмента качества -- критерии качества образования -- техническая физика -- принципы системы TSP
Аннотация: В статье рассмотрены возможности использования принципов системы TSP "Тойота" и совмещения их с системой менеджмента качества при подготовке бакалавров и магистров по направлению "техническая физика".


Доп.точки доступа:
Степанов, В. А. (доктор физико-математических наук; профессор); Федорова, Н. Б. (кандидат педагогических наук; доцент); Доронин, В. И. (аспирант); Шуйцев, А. М. (кандидат педагогических наук); TSP "Тойота", компания; Тойота TSP, компания
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий; член).
    Философско-методологическое обоснование высшего образования как формирующего пространства [Текст] / Турбовской Яков Семенович // Ученый совет. - 2013. - № 10. - С. 29-37 : 1 фот. - Библиогр.: с. 37 (4 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академии образования -- исследования -- качество образования -- конкурентоспособность образования -- концепции высшего образования -- критерии качества образования -- научная критика -- научно-исследовательские институты -- научные лаборатории -- подготовка кадров -- предназначенность высшего образования -- социальная предназначенность высшего образования -- требования к образованию -- философия образования -- формирующее пространство
Аннотация: Статья посвящена освещению роли высшего образования в развитии страны, обеспечении ее настоящего и будущего. Показано, что общество заинтересованно относится ко всему, что касается высшего образования, болезненно воспринимает любую ошибку. Раскрыт вклад в исследование проблемы, связанной со взаимодействием педагогической науки и образования в современных условиях, проводимое Лабораторией философии образования Института теории и истории педагогики РАО. Автор объясняет происходящие в современных условиях в отечественном образовании процессы и гипотетически раскрывает возможности решения проблем, стоящих перед каждым структурным звеном системы отечественного высшего образования.


Доп.точки доступа:
РАО \итип\; ИТИП РАО; Российская академия образования \институт теории и истории педагогики\; Лаборатория философии образования Института теории и истории педагогики РАО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий; член).
    Философско-методологическое обоснование высшего образования как формирующего пространства [Текст] / Турбовской Яков Семенович // Ученый совет. - 2013. - № 12. - С. 45-52 : 1 фот. - Библиогр.: с. 52 (4 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академии образования -- исследования -- качество образования -- конкурентоспособность образования -- концепции высшего образования -- критерии качества образования -- научная критика -- научно-исследовательские институты -- научные лаборатории -- подготовка кадров -- предназначенность высшего образования -- социальная предназначенность высшего образования -- требования к образованию -- философия образования -- формирующее пространство
Аннотация: Статья посвящена освещению роли высшего образования в развитии страны, обеспечении ее настоящего и будущего. Показано, что общество заинтересованно относится ко всему, что касается высшего образования, болезненно воспринимает любую ошибку. Раскрыт вклад в исследование проблемы, связанной со взаимодействием педагогической науки и образования в современных условиях, проводимое Лабораторией философии образования Института теории и истории педагогики РАО. Автор объясняет происходящие в современных условиях в отечественном образовании процессы и гипотетически раскрывает возможности решения проблем, стоящих перед каждым структурным звеном системы отечественного высшего образования.


Доп.точки доступа:
Лаборатория философии образования Института теории и истории педагогики РАО; РАО \итип\; Российская академия образования \институт теории и истории педагогики\; ИТИП РАО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Свижевская, С. А. (начальник).
    Независимая аккредитация на Украине: вопрос остается открытым [Текст] / С. А. Свижевская // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 2 (70): Март. - С. 66-69 : 1 фот. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Украина
   Организация образования--Украина

Кл.слова (ненормированные):
абитуриенты -- аккредитация образования -- качество образования -- критерии качества образования -- лицензирование -- независимая аккредитация -- образовательные проекты -- оценка качества образования -- реформирование образования
Аннотация: О состоянии и путях развития независимой аккредитации на Украине.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маторина, О. П. (кандидат педагогических наук).
    К вопросу о качестве современного вузовского образования: теоретико-методологический аспект [Текст] / О. П. Маторина, О. А. Соколова // Инновации в образовании. - 2014. - № 7. - С. 41-51. - Библиогр.: с. 49-50 (14 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- высшая школа -- качество образования -- компетентность -- критерии качества образования -- профессиональное образование -- структура компетентности -- теоретико-методологическая база образования
Аннотация: Рассматривается проблема объективной необходимости коренного обновления теоретико-методологической базы образования на основе компетентностного подхода.


Доп.точки доступа:
Соколова, О. А. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кокшаров, Виктор Анатольевич (ректор).
    Чем больше будет внешней экспертизы качества образования, тем лучше для университетов [Текст] / В. А. Кокшаров // Качество образования. - 2014. - № 5. - С. 4-9 : ил.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- инновации в образовании -- качество образования -- критерии качества образования
Аннотация: О внешней экспертизе качества образования в университетах, на примере Уральского федерального университета им. первого Президента России Б. Н. Ельцина.


Доп.точки доступа:
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Илюшин, Сергей.
    Третья волна мониторинга [Текст] / С. Илюшин // Качество образования. - 2014. - № 6. - С. 56-59 : ил.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- качество образования -- критерии качества образования -- мониторинг вузов
Аннотация: О мониторинге вузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пироженко, Ольга Викторовна (профессор; PhD (доктор коммуникативных наук и филологии)).
    Стратегические альянсы в глобальной конкуренции в свете создания Альянса российских и испанских университетов [Текст] = Strategic alliances in global competition in the light of the forming the Alliance of Russian and Spanish universities / О. В. Пироженко // Государственная служба. - 2020. - Т. 22, № 1. - С. 64-69. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Испания
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическое сотрудничество -- двусторонние отношения -- интернационализация высшего образования -- критерии качества образования -- международное академическое сотрудничество -- образовательное пространство -- студенческие обмены -- университетские альянсы -- университеты -- университеты будущего
Аннотация: Статья поднимает актуальные вопросы, связанные с университетом будущего, основу которого составят университетские консорциумы и альянсы, активно создающиеся по всему миру. Эта тенденция в итоге даст возможность построить платформу для единого образовательного пространства, которая будет способствовать развитию гражданского диалога между обществами разных стран.


Доп.точки доступа:
Альянс российских и испанских университетов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Цифровая трансформация в контексте приоритетов государственной научно-технической политики и вопросы совершенствования правового регулирования цифровой экономики в Российской Федерации [Текст] / Наталия Владимировна Козлова, Наталия Виленовна Суханова, Арина Сергеевна Ворожевич, Иван Андреевич Алешковский // Предпринимательское право. - 2020. - № 4. - С. 3–16 : фот. - Библиогр.: с. 16 (9 назв.) . - ISSN 1999-4788
УДК
ББК 67.401.11
Рубрики: Право
   Управление в сфере хозяйственной деятельности

Кл.слова (ненормированные):
государственная политика -- государственно-частное партнерство -- инновационное развитие -- исключительные права -- искусственный интеллект -- критерии качества образования -- цифровая образовательная среда -- цифровая трансформация -- цифровая экономика
Аннотация: В статье рассматриваются этапы государственной научно-технической политики Российской Федерации. Выявлены некоторые проблемы развития науки, образования и предпринимательства в свете реализации национального проекта "Цифровая экономика". Показаны проблемы и направления совершенствования правового регулирования отношений в этой области (в частности, в области государственно-частного партнерства, результатов деятельности искусственного интеллекта, развития цифровой образовательной среды).


Доп.точки доступа:
Козлова, Наталия Владимировна (профессор кафедры гражданского права Юридического факультета); Суханова, Наталия Виленовна (научный сотрудник Экономического факультета); Ворожевич, Арина Сергеевна (ассистент кафедры гражданского права Юридического факультета); Алешковский, Иван Андреевич (доцент факультета глобальных процессов)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)