Попов, А. В. (д-р социол. наук, профессор). Развитие креативных способностей у студентов-регионоведов [Текст] / А. В. Попов, П. В. Заяц> // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - N 4. - С. . 156-166. - s, 2005, , rus. - RUMARS-sgum05_000_004_0156_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - Данный номер журнала подготовлен учеными вузов Южного федерального округа. В номере нашли отражение наиболее актуальные вопросы развития южнороссийского региона и фундаментальные проблемы науки и образования, исследуемые маститыми и начинающими учеными. - N 4. - С. 156-166. - sgum05_000_004_0156_1, 4, 156-166
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Кл.слова (ненормированные): креативные способности -- образовательные технологии -- целеполагание -- семинарские занятия -- проблемное обучение -- учебные цели -- регионоведение -- самостоятельная работа студентов -- творческая работа студентов -- преподавание в высшей школе Аннотация: На примере учебного процесса отделения "Регионоведение" авторы подробно раскрывают технологию подготовки и проведения семинарских занятий со студентами-регионоведами. Доп.точки доступа: Заяц, П. В. (канд. ист. наук, доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Насибян, С. С. (канд. экон. наук). Что там под шляпой?. [Текст] : подходы к управлению интеллектуально-креативными ресурсами банковских организаций / Насибян С. С.> // Российское предпринимательство. - 2006. - N 11. - С. . 97-98. - RUMARS-ropr06_000_011_0097_1
Рубрики: Экономика--Финансы Кл.слова (ненормированные): банки -- банковские организации -- активы -- интеллектуальные ресурсы -- интеллектуально-креативные ресурсы -- управление интеллектуально-креативными ресурсами -- человеческие ресурсы -- управление человеческими ресурсами -- креативная экономика -- творческая энергия -- интеллектуальные способности -- креативные способности Аннотация: Процесс формирования интеллектуально-креативных ресурсов современных банковских организаций как базовый фактор обеспечения рыночной стабильности и развития посредством того, что, во-первых, служит инструментом оценки перспектив формирования управляющего звена организации, во-вторых, является основой формирования управленческих навыков у сотрудников в процессе обучения и на начальной карьерной ступени. |
Чумакова, М. А. Психологические аспекты решения задач на конструирование [Текст] / М. А. Чумакова> // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 83-93. - Библиогр.: с. 93-94 (17 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): неопределенность -- мышление -- креативность -- креативные способности -- задачи на конструирование -- решение задач на конструирование -- психометрический интеллект -- мотивация Аннотация: О выявлении роли интеллектуальных, креативных и мотивационных компонентов в регуляции решения задач на конструирование. Было установлено, что креативные компоненты мыслительной деятельности играют важную роль как на этапе ориентировки в задаче, так и на этапе реализации решения. Показано что высокий уровень психометрического интеллекта является необходимым условием для успешного принятия решения в задачах на конструирование, при этом интеллектуальные способности оказывают парциальное влияние на разных этапах процесса решения. Установлено, что интеллектуальный и мотивационный уровни регуляции могут меняться по соподчинению в системе регуляции принятия решения в задаче на конструирование. Выявлена структурирующая функция мотивации достижения при решении задач на конструирование. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Корнилова, Т. В. Толерантность к неопределенности и интеллект как предпосылки креативности [Текст] / Т. В. Корнилова> // Вопросы психологии. - 2010. - N 5. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 11-13 (41 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): неопределенность -- толерантность -- толерантность к неопределенности -- интеллект -- креативность -- креативные способности Аннотация: Представлены результаты двух исследований, в которых изучалась инкрементальная предсказательная валидность показателей интеллекта и толерантности к неопределенности (ТН) в отношении креативности. В первом исследовании ТН положительно предсказывала креативность сверх вклада интеллекта. Во втором исследовании схожая, но отрицательная по знаку связь была обнаружена для интолерантности (ИТН). В целом показано, что ТН способствует созданию креативного продукта, а шкалы интеллекта реципрокно связаны с ИТН; при этом процессы принятия неопределенности включаются в актуалгенез новообразований во взаимодействии с интеллектуальным потенциалом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Раскина, Ирина Ивановна (доктор педагогических наук, профессор). Обучение старшеклассников решению задач по информационному моделированию для достижения ими личностных образовательных результатов [Текст] / И. И. Раскина, Ю. П. Штепа> // Информатика и образование. - 2011. - N 7. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информационное моделирование -- креативные способности -- личностно-ориентированное образование -- обучающее моделирование -- общеобразовательная школа -- преподавание информатики -- решение задач -- старшая школа -- творческие задачи -- творческие способности -- учащиеся Аннотация: Задачи по информационному моделированию являются творческими задачами и играют важную роль в развитии креативных способностей учащихся. Доп.точки доступа: Штепа, Ю. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Владимиров, А. А. (доктор философских наук; профессор). Модернизация в условиях современной глобализации с позиций конфликтологии [Текст] / А. А. Владимиров, Л. А. Зеленов, Е. И. Степанов> // Конфликтология. - 2012. - № 1. - С. 7-24. - Библиогр.: с. 24. - Реф. на англ. яз.
Рубрики: Психология--Россия Психические процессы и состояния--Россия Политика. Политология--Россия Государственная власть и управление--Россия Наука. Науковедение--Россия Организация науки--Россия Кл.слова (ненормированные): модернизация -- инновационная деятельность -- инновационные ресурсы -- глобализация -- конфликты -- конфликтология -- новации -- интеллектуальная собственность -- интуиция -- эвристика -- креативные способности -- ресурсосберегающие технологии -- социальные государства -- демократизация -- общество -- местное самоуправление -- мировые сообщества Аннотация: В статье показано, что процесс модернизации имеет своим основным содержанием превращение новаций в инновации посредством соответствующей инновационной деятельности, осуществляемой на основе функционирования эвристических, креативных способностей человека. Авторы выявили и оценили с позиций конфликтологии возможности и роль инновационных ресурсов России в обеспечении как собственной внутренней модернизации, так и в позитивном развитии современных глобализационных процессов. Для этого необходимо развитие социального государства как средства демократизации не только России, но и всего мирового сообщества в целом. Доп.точки доступа: Зеленов, Л. А. (доктор философских наук; профессор); Степанов, Е. И. (доктор философских наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сысоев, Александр Алексеевич (доктор физико-математических наук; профессор; академик). Есть ли горизонты у нашего образования? [Текст] / Александр Сысоев> // Ученый совет. - 2012. - № 11. - С. 51-57 : 1 фот., 1 рис. - Библиогр.: с. 57 (11 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.; 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 20 в.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузовская наука -- вузовская наука -- выпускники вузов -- ИДТО -- имитационно-деятельностные технологии обучения -- инженерные кадры -- исследования -- классно-урочная система -- креативные способности -- модернизация высшего образования -- молодые специалисты -- национальные исследовательские университеты -- образовательные системы -- подготовка инженерных кадров -- подготовка специалистов -- професиональный интеллект -- советская образовательная система -- технологии обучения -- университеты -- учебная деятельность Аннотация: Новая технология подготовки инженерных кадров в России. Доп.точки доступа: МИФИ, национальный исследовательский ядерный университет; НИЯУ МИФИ; Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Разумникова, О. М. Влияние индуцированных эмоций на креативность [Текст] / О. М. Разумникова> // Вопросы психологии. - 2013. - № 2. - С. 93-103. - Библиогр.: с. 103 (23 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): креативность -- креативные способности -- нейротизм -- студенты -- студенты-математики -- эмоциональная регуляция -- эмоциональный интеллект Аннотация: Изучено влияние изменений настроения, вызванных просмотром слайдов разного эмоционального содержания, на психометрические показатели креативности студентов с учетом уровня их нейротизма и эмоционального интеллекта. Установлено, что при индукции негативных эмоций беглость генерации идей снижается при тестировании образной креативности вне зависимости от специальности студентов, а вербальной беглости - только у студентов-математиков. Индукция положительных эмоций вызвала снижение вербальной оригинальности у математиков и ее повышение в группе студентов-психологов. Личностные особенности в большей степени связаны с показателями креативности в ситуации предварительного тестирования до эмоциогенного воздействия: эмоциональный интеллект положительно связан с образной беглостью, а нейротизм - негативно с вербальной беглостью в группе математиков. При индукции положительных эмоций большим значениям эмоционального интеллекта соответствовали большие значения вербальной беглости. Разная факторная структура показателей образной и вербальной креативности при индукции позитивного и негативного настроения в группах студентов-математиков и психологов свидетельствует о разных стратегиях организации творческого мышления в этих группах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Синицина, Ирина Анатольевна (старший преподаватель кафедры психологии). Развитие креативных способностей студентов вуза гуманитарного профиля: векторно-контекстуальный подход [Текст] / И. А. Синицина, А. Г. Маджуга, Л. Х. Салимова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 9: Специальный выпуск. - С. 63-69 : фот., рис. - Библиогр.: с. 69 (9 назв.)
Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): case study -- веб-квесты -- векторно-контекстуальный подход -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- герменевтический подход -- гуманитарный профиль -- другодоминантность -- интегральный подход -- интерактивная образовательная среда -- интерактивные игры -- интерактивные методы обучения -- интерактивные технологии обучения -- исследовательская позиция -- кейсы -- креативность -- креативные способности -- метод case stady -- метод анализа конкретных ситуаций -- метод аналогий и метафор -- метод интерактивной игры -- метод кейсов -- методы обучения -- образовательная среда -- онтологический подход -- педагогическая психология -- подготовка специалистов -- профессиональная подготовка -- профессиональная рефлексия -- психосемиотический подход -- развитие креативных способностей -- ситуационный подход -- специалисты гуманитарного профиля -- способность к прогнозированию -- студенты -- творческие способности -- технологии обучения -- технология веб-квест Аннотация: Проведен анализ концептуальных подходов к описанию сущности феномена креативности личности и механизмов его развития. Рассмотрены структурные компоненты креативных способностей с позиций векторно-контекстуального подхода. Выявлены механизмы формирования креативных способностей студентов вуза гуманитарного профиля на основе интерактивных образовательных технологий. Доп.точки доступа: Маджуга, Анатолий Геннадьевич (доктор психологических наук; доцент; заведующий кафедрой психологии); Салимова, Лилия Хазинуровна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маслак, Анатолий Андреевич (доктор технических наук ; профессор). Анализ совместимости пунктов опросника для измерения креативных способностей школьников [Текст] / А. А. Маслак, А. Д. Рыбкин> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 1. - С. 107-120. - Библиогр.: с. 120 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): Раша модель -- креативные способности -- латентные переменные -- линейная шкала -- модель Раша -- психологические исследования -- социально-психологический анализ -- школьники Аннотация: Креативные способности школьников как латентные переменные. Доп.точки доступа: Рыбкин, Алексей Дмитриевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Князева, В. В. Школьная образовательная инициатива "Успешный старт" [Текст] : [опыт работы лицея № 144 Калининского района г. Санкт-Петербург] / В. В. Князева, С. Н. Жукова, И. Г. Салова> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2016. - № 4. - С. 40-53
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Санкт-Петербург, город Теория и методика обучения--Россия--Санкт-Петербург, город Кл.слова (ненормированные): групповое обучение -- дифференцированное обучение -- индивидуальные образовательные маршруты -- инновационные технологии -- исследовательская деятельность -- кооперативное обучение -- креативные способности -- лицеи -- образовательная среда -- образовательный процесс -- обучение в командах -- общеобразовательные учреждения -- одаренные дети -- опыт работы -- психолого-педагогическое сопровождение -- творческие способности -- учебно-методические комплексы -- человеческий капитал Аннотация: Создание образовательной среды школы, развивающей креативные способности, и условий для поддержки и индивидуального сопровождения одаренных детей. Доп.точки доступа: Жукова, С. Н.; Салова, И. Г.; Лицей № 144 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Криштофик, Ирина Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник). Образование в контексте перманентной социокультурной изменчивости: причины и следствия [Текст] / Криштофик Ирина Сергеевна> // Ученый совет. - 2017. - № 9. - С. 29-33 : 1 фот. - Библиогр.: с. 21 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): адаптивность -- коммуникативные способности -- креативные способности -- культурные изменения -- межпредметность -- метапредметные знания -- образованный человек -- образовательные практики -- образовательные системы -- образовательный процесс -- поликультурализм -- проблемы образования -- реформирование образования -- системы образования -- современная культура -- способности -- школы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шабалин, Кирилл Владимирович (аспирант). Возможности образовательной робототехники для формирования креативных способностей обучающихся [Текст] : на основе анализа российского и зарубежного опыта / К. В. Шабалин> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2019. - Вып. 3. - С. 349-353. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1819-7671
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): STEM-образование -- дополнительное образование -- зарубежный опыт -- креативные способности -- образовательная робототехника -- отечественный опыт Аннотация: Статья посвящена исследованию потенциала образовательной робототехники, способного обеспечить формирование креативных способностей обучающихся. Особое внимание уделено вопросам использования современных средств робототехники в рамках развивающей субъектно ориентированной учебной среды. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Трифонов, Е. Основные признаки креативной модели будущего [Текст] / Е. Трифонов> // Экономист. - 2020. - № 7. - С. 90-96. - Библиогр.: с. 96 . - ISSN 0869-4672
Рубрики: Социальная философия Общественные отношения Кл.слова (ненормированные): будущее (философия) -- демократизация -- интеллектуальная собственность -- креативная экономика -- креативное развитие -- креативность -- креативные модели -- креативные способности -- массовое творчество -- модели будущего -- общественное разделение труда -- отношения собственности -- постиндустриальное общество -- производственные отношения -- разделение труда -- самореализация -- собственность -- сценарии будущего -- творческая деятельность -- творческие способности -- творчество -- труд (философия) -- футурология Аннотация: Демократизация отношений собственности, в первую очередь интеллектуальной, - необходимое условие креативного развития. Автор связывает будущее человечества с неограниченным стремлением к самореализации и массовому творчеству, основанном на принципиально новом разделении труда. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Трифонов, Е. Экономическая теория процветания для всех [Текст] / Е. Трифонов> // Экономист. - 2023. - № 3. - С. 72-77. - Библиогр.: с. 77 . - ISSN 0869-4672
Рубрики: Социальная философия Общественные отношения Кл.слова (ненормированные): демократизация -- интеллектуальная собственность -- креативная экономика -- креативное развитие -- креативность -- креативные модели -- креативные способности -- массовое творчество -- модели будущего -- общественное разделение труда -- отношения собственности -- постиндустриальное общество -- производственные отношения -- разделение труда -- самореализация -- собственность -- творческая деятельность -- творческие способности -- творчество -- труд (философия) Аннотация: Демократизация отношений собственности, в первую очередь интеллектуальной, - необходимое условие креативного развития. Автор связывает будущее человечества с неограниченным стремлением к самореализации и массовому творчеству, основанном на принципиально новом разделении труда. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |