Чораян, О. Г. О взаимосвязи умственного развития ребенка с процессами ассоциативного мышления [Текст] / О. Г. Чораян, И. О. Чораян> // Валеология. - 2007. - N 1. - С. . 12-18. - Библиогр.: с. 17-18 (20 назв. ). - RUMARS-vale07_000_001_0012_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): валеология -- дети -- младший школьный возраст -- младшие школьники -- умственное развитие -- мышление -- ассоциации -- ассоциативное мышление -- образование ассоциаций -- дивергентное мышление -- конвергентное мышление -- конвергентные способности -- речь -- стимулы речи -- интеллект -- интеллектуальное развитие -- вербальная креативность -- онтогенез -- исследования Аннотация: Исследованы особенности процесса образования ассоциаций к стимулам различных категорий речи у лиц с разным уровнем интеллектуального развития в младшем школьном возрасте. Установлено: скоростные и количественные показатели процесса образования ассоциаций зависят от параметров дивергентного мышления; компоненты конвергентного мышления связаны со смысловой интерпретацией стимула; при высоком уровне развития конвергентных способностей в ассоциативном поле представлены более разноплановые категории элементов. Доп.точки доступа: Чораян, И. О. |
Марищук, Л. В. О применении системного подхода в изучении дивергентного мышления [Текст] / Марищук Л. В., Пыжьянова Е. В.> // Психология обучения. - 2007. - N 10. - С. 20-30. - Библиогр.: с. 29-30 (26 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): дивергентное мышление -- системный подход -- системообразующий фактор -- конвергентное мышление -- оригинальность мышления Аннотация: Основные положения системного подхода к изучению дивергентного мышления и его аспекты. Дефиниции системы, системообразующего фактора, механизмов прямой и обратной связи. Доп.точки доступа: Пыжьянова, Е. В. |
Синкевич, И. А. Проблема развития одаренности, таланта и креативности личности в образовательном пространстве [Текст] / И. А. Синкевич> // Психология обучения. - 2010. - N 2. - С. 71-79. - Библиогр.: с. 78 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2457. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Психология Психология личности Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): одаренность -- дивергентные способности -- образовательное пространство -- креативность личности -- конвергентное мышление Аннотация: Анализ различных взглядов на развитие одаренности и таланта личности в образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Синкевич, И. А. Проблема развития одаренности, таланта и креативности личности в образовательном пространстве [Текст] / И. А. Синкевич> // Психология обучения. - 2010. - N 2. - С. 71-79. - Библиогр.: с. 78 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психология личности Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): одаренность -- дивергентные способности -- образовательное пространство -- креативность личности -- конвергентное мышление Аннотация: Анализ различных взглядов на развитие одаренности и таланта личности в образовании. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Циринг, Д. А. (кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии ЧГУ). Психологическое содержание когнитивного компонента личностной беспомощности [Текст] / Д. А. Циринг> // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Психология Психология личности Детская психология Кл.слова (ненормированные): личностная беспомощность -- выученная беспомощность -- беспомощность -- когнитивный компонент -- мотивационный компонент -- эмоциональный компонент -- волевой компонент -- депрессия -- пессимизм -- конвергентное мышление -- дивергентное мышление Аннотация: Приводятся результаты исследования когнитивного компонента личностной беспомощности, проведенного на выборках детского, подросткового и юношеского возраста в рамках авторской концепции личностной беспомощности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белошистая, А. В. Развитие дивергентного мышления младших школьников [Текст] / А. В. Белошистая, А. Н. Иванов> // Вопросы психологии. - 2010. - N 2. - С. 72-80. - Библиогр.: с. 80 (7 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дивергентное мышление -- развитие дивергентного мышления -- конвергентное мышление -- креативность -- гибкость -- младшие школьники -- мышление младших школьников Аннотация: Обсуждаются результаты исследования процесса целенаправленного развития дивергентного мышления учащихся начальных классов. Дано теоретическое и экспериментальное обоснование разработки системы соответствующих заданий и представлена их новая классификация. Доп.точки доступа: Иванов, А. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васильев, Леонид Иванович (кандидат педагогических наук; доцент). Развитие у студентов способности к целеполаганию как ведущий фактор их саморазвития [Текст] / Л. И. Васильев, Е. П. Рыбина> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 4 (48). - С. 108-115 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 115 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гуманитарная культура -- гуманитарная культура личности -- деятельность студентов -- дивергентное мышление -- конвергентное мышление -- личностные ценности -- образовательные маршруты -- образовательные программы -- образовательные цели -- педагогическая деятельность -- преподаватели -- развитие способностей -- самоорганизация личности -- саморазвитие личности -- способности -- студенты -- субъекты познания -- учебно-познавательная деятельность -- целеполагание -- цели образования -- цели обучения -- ценностные ориентации Аннотация: Рассматривается формирование способности студентов к целеполаганию как субъективного фактора гуманитарно-культурного развития личности. Предлагается механизм, побуждающий студентов к поиску смысла учебно-познавательной деятельности, к осуществлению осознанного выбора своего пути, к самововлечению в соуправление образовательным процессом, когда предметное знание и способы деятельности по его усвоению становятся осознанной личной ценностью. Доп.точки доступа: Рыбина, Елена Павловна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Адигамова, Гузель Зуфаровна (кандидат юридических наук; доцент). Правовые, организационные и интеллектуально-моделирующие аспекты следственной деятельности [Текст] / Г. З. Адигамова> // Пробелы в российском законодательстве. - 2014. - № 2. - С. 261-263. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2072-3164
Рубрики: Право Криминалистика Кл.слова (ненормированные): аналитическая работа -- интеллектуальное моделирование -- конвергентное мышление -- криминальное поведение -- механизм преступления -- следственная деятельность Аннотация: Совмещение разноплановых функций в следственной деятельности имеет конструктивное значение лишь при условии обладания следователем профессиональными умениями и навыками конвергентного мышления, т. е. способностями интеллектуального моделирования происшедшего события преступления и поведения преступника. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вострова, И. Н. Развитие дивергентного мышления у младших школьников [Текст] / И. Н. Вострова> // Методист. - 2017. - № 4. - С. 35-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): головоломки -- дивергентное мышление -- игротеки -- инженерное мышление -- конвергентное мышление -- конструирование -- логическое мышление Аннотация: О формировании инженерного мышления в начальной школе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Исаева, А. Б. Реализация конвергентного медиаобразовательного проекта на базе детского учреждения [Текст] : возможные проблемы и пути их решения / А. Б. Исаева> // Методист. - 2019. - № 1. - С. 17-19. - Библиогр.: с. 19 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- конвергентая редакция -- конвергентное мышление -- логическое мышление -- медиаобразовательные проекты -- учебные СМИ Аннотация: О формировании конвергентой редакции у детей в учреждениях дополнительного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Исаева, А. Б. Образовательная программа "Медиаобразование младших школьников" [Текст] : особенности реализации, возможные проблемы и перспективы / А. Б. Исаева> // Методист. - 2019. - № 2. - С. 35-37. - Библиогр.: с. 37 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- конвергентная редакция -- конвергентное мышление -- логическое мышление -- медиаобразование -- медиаобразовательные проекты -- младшие школьники -- начальная школа -- учебные СМИ Аннотация: О формировании конвергентной редакции у детей в учреждениях дополнительного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Салихов, Б. В. (доктор экономических наук; профессор). Творческие компетенции и качество самообучения как функция дивергентного мышления предпринимателя [Текст] / Б. В. Салихов> // Социальная политика и социология. - 2018. - Т. 17, № 3. - С. 13-20 : рис. - Библиогр.: с. 18-19 (22 назв.) . - ISSN 2071-3665
Рубрики: Экономика Общая экономическая теория Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания Кл.слова (ненормированные): дивергентное мышление -- конвергентное мышление -- креативный капитал -- междисциплинарный подход -- поведенческая экономика -- предприниматели -- самообучение -- творческие компетенции -- цифровая экономика -- экономико-психологическая онтология -- экономическое мышление Аннотация: Рассматривается когнитивная природа дивергентного творческого мышления предпринимателя. Дается обоснование императива качественного обновления различных форм образовательной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Салихов, Б. В. (доктор экономических наук; профессор). Творческие компетенции и качество самообучения как функция дивергентного мышления предпринимателя [Текст] / Б. В. Салихов> // Социальная политика и социология. - 2018. - Т. 17, № 3. - С. 13-20 : рис. - Библиогр.: с. 18-19 (22 назв.) . - ISSN 2071-3665
Рубрики: Экономика Общая экономическая теория Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания Кл.слова (ненормированные): дивергентное мышление -- конвергентное мышление -- креативный капитал -- междисциплинарный подход -- поведенческая экономика -- предприниматели -- самообучение -- творческие компетенции -- цифровая экономика -- экономико-психологическая онтология -- экономическое мышление Аннотация: Рассматривается когнитивная природа дивергентного творческого мышления предпринимателя. Дается обоснование императива качественного обновления различных форм образовательной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Исаева, А. Б. Детская конвергентная редакция как площадка для роста юных корреспондентов [Текст] / А. Б. Исаева> // Методист. - 2019. - № 4. - С. 39-42. - Библиогр.: с. 42 (8 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- конвергентная редакция -- конвергентное мышление -- логическое мышление -- медиаобразование -- медиаобразовательные проекты -- учебные СМИ Аннотация: О формировании конвергентной редакции у детей в учреждениях дополнительного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Синельников, Игорь Юрьевич (ведущий научный сотрудник). STEM как инновационная стратегия интегрированного образования: передовой опыт, перспективы, риски [Текст] = STEM as an innovative strategy of integrated education: best practices, prospects, risks / Синельников И. Ю., Худов А. М.> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2020. - № 3 (69). - С. 54-62. - Библиогр.: с. 61-62 (15 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): STEM -- STEM-стратегия -- естественно-научное образование -- инновационные подходы -- интеграция предметов -- интегрированное образование -- конвергентное мышление -- междисциплинарное взаимодействие -- межпредметное взаимодействие -- общеобразовательная школа Аннотация: Анализируются практики и перспективы внедрения одного из инновационных направлений в современном школьном образовании - STEM-стратегии, реализующей интеграцию предметов естественно-научного цикла и математики. Доп.точки доступа: Худов, Александр Михайлович (начальник организационно-правового управления) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Назаренко, Эдуард Григорьевич (профессор). Облачные технологии в образовании [Текст] = Cloud technologies in education / Назаренко Э. Г.> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2020. - № 3 (69). - С. 63-68. - Библиогр.: с. 67-68 (7 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): Dropbox -- LaaS -- PaaS -- SaaS -- интегративные идеи -- информационные технологии -- конвергентное мышление -- межпредметное взаимодействие -- облачные технологии -- облачные услуги -- облачные услуги LaaS -- облачные услуги PaaS -- облачные услуги SaaS -- облачный сервис Dropbox -- программа-клиент -- учебный процесс -- хранение информации в облаках Аннотация: Представлен многолетний опыт использования облачных технологий в учебном процессе Академии социального управления. Доп.точки доступа: Академия социального управления Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |