Рудина, Лариса Максимовна. Имидж-консалтинг как технология социального моделирования в высшей школе [Текст] / Л. М. Рудина> // Психология в вузе. - 2008. - N 2. - С. 29-45. - Библиогр.: с. 45 (9 назв. ) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): социальное моделирование -- имидж -- имидж-консалтинг -- модель имидж-консалтинга -- адаптивность -- компетенции специалиста -- педагогика высшей школы Аннотация: Рассматриваются особенности технологий социального моделирования, направленных на формирование адаптивных жизненных стратегий. |
Захарова, И. Г. Анализ потенциальных возможностей психолого-педагогических дисциплин учебного плана технических вузов по формированию социальной компетенции будущих специалистов [Текст] / И. Г. Захарова> // Образование и общество. - 2008. - N 4. - С. 22-26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетенции специалиста -- социальные компетенции Аннотация: В статье ставятся задачи по воспитанию в будущих специалистах, выпускниках технических вузов социальной компетенции, что впоследствии приведет к пониманию роли социальных последствий инженерной деятельности, научно-технических преобразований в стране. |
Букалова, Г. В. Формирование компетентностиспециалиста в свете философской рефлексии и синергетического подхода [Текст] / Г. В. Букалова> // Образование и общество. - 2008. - N 4. - С. 51-55
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетенции специалиста -- синергетика -- качество образования -- философский анализ -- технологии модульного обучения Аннотация: В статье выдвигаются требования к качеству современного образования в том числе в формировании его компетенций и привлекают для этого философский анализа, синергетику. Процесс формирования компетенций специалиста подчиняется объективным законам природы, описываемой теорией самоорганизации - синергетикой. Синергетика указывает, что для обеспечения самоорганизации системы необходимо ориентироваться на ее собственные естественные тенденции развития. Для обозначения уровня достижения развития предлагаются рейтинги, по результатам которых вносятся коррективы в процесс самоорганизации. Рассмотрение технологии обучения как аспекта философской рефлексии необходимо осуществлять в контексте реальных ситуаций, сложившихся в настоящий момент в обществе и вытекающих из этих ситуаций принципиальных задач. |
Бикметов, Е. Ю. Личностно-ориентированный подход в образовании менеджеров в высшей школе [Текст] / Е. Ю. Бикметов, Е. В. Кузнецова , И. Я. Рувенный> // Социальная политика и социология. - 2011. - № 8. - С. 144-152. - Библиогр.: с. 152 (4 назв.) . - ISSN 2071-3665
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): система вузовского образования -- обучение менеджеров -- компетенции специалиста -- самообучающаяся организация Аннотация: В статье предпринята попытка выявить роль взаимообусловленных процессов обучения и воспитания в вузовском образовании менеджеров, обосновывается, что общекультурные и профессиональные компетенции магистра-менеджера делают акцент на основные элементы личностно-ориентированного подхода, т. е. на саморазвитие и воспитание, выявляются недостатки компетентности, присущие менеджеру и предлагаются подходы к их анализу, для повышения эффективности управления образовательным процессом предлагается рассматривать вуз как самообучающуюся организацию. Доп.точки доступа: Кузнецова, Е. В.; Рувенный, И. Я. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернова, Надежда Ивановна (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Формирование медиакоммуникативной компетентности в системе предметной подготовки профессиональных кадров в техническом университете [Текст] / Н. И. Чернова, Н. В. Катахова> // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 4 (52). - С. 153-160 : Ил: 4 рис. - Библиогр.: с. 160 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие инженеры -- высшее техническое образование -- инженерные кадры -- информационно-медийные компетенции -- коммуникативные компетенции -- компетенции специалиста -- лингвистические компетенции -- магистранты -- медиаинформация -- медиакоммуникативная компетентность -- медиатексты -- межкультурная коммуникация -- наукоемкие отрасли -- подготовка специалистов -- поликультурная среда -- студенты -- технические вузы -- технические университеты -- языковая личность Аннотация: Раскрывается сущность, структура и критерии медиакоммуникативной компетентности инновационных инженерных кадров в техническом университете. Выявляются уровни формирования медиакоммуникативной компетентности у магистрантов МГТУ в ходе лингвистической подготовки. Доп.точки доступа: Катахова, Наталия Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пантелеев, Игорь Анатольевич (кандидат юридических наук). Проблемы законодательного закрепления компетенции и компетентности специалиста в уголовном процессе [Текст] / Пантелеев Игорь Анатольевич, Горожанкина Диана Валерьевна, Выгузова Евгения Вячеславна> // Право и государство: теория и практика. - 2023. - № 3, Ч. 2. - С. 200-202. - Библиогр.: с. 202 (8 назв.) . - ISSN 1815-1337
Рубрики: Право Уголовное процессуальное право Кл.слова (ненормированные): компетентность специалиста -- компетенции специалиста -- правовой статус специалиста -- процессуальные действия -- следственные действия -- специалист в уголовном процессе -- уголовный процесс Аннотация: Обобщены критерии определения компетентности специалиста при производстве процессуальных (следственных) действий. Доп.точки доступа: Горожанкина, Диана Валерьевна (кандидат юридических наук); Выгузова, Евгения Вячеславна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |