Плещев, В. В. (канд. техн. наук). Методология проектирования универсальной адаптивной методической системы формирования компетентности специалистов [Текст] : (на прим. обучения в обл. разработки компьютер. прил. для спец. "Приклад. информатика в экономике (по обл. ) ") / Владимир Васильевич Плещев> // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2005. - N 11. - С. . 99-108. - Библиогр.: с. 107-108 (8 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-iueu05_000_011_0099_1. - Научная библиотека Уральского государственного экономического университета. - N 11. - С. 99-108. - iueu05_000_011_0099_1, 11, 99-108
Рубрики: Вычислительная техника--Математическое обеспечение (Программирование) Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): адаптивные методические системы -- программное обеспечение -- проектирование программного обеспечения -- автоматизированные информационные системы -- учебные модули -- учебные программы -- учебно-методическое обеспечение -- компетентность специалистов Аннотация: Приводятся концептуальная модель базы учебных модулей АМСФК, способы достижения адаптации учебного процесса и гарантированного уровня обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ларионова, О. (доцент). Компетентность - основа контекстного обучения [Текст] / О. Ларионова> // Высшее образование в России. - 2005. - N 10. - С. . 118-122. - Библиогр.: с. 122 (5 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_010_0118_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 10. - С. 118-122. - vobr05_000_010_0118_1, 10, 118-122
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г. Россия Братск Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- контекстное обучение -- обучение -- компетентность специалистов -- специалисты -- учебный процесс -- технологии обучения -- игры -- лекции Аннотация: О разработке и внедрении в учебный процесс Братского государственного университета минимально необходимой системы методов контекстного обучения, включающей нетрадиционные приемы чтения лекций, игровые и компьютерные технологии обучения. Доп.точки доступа: Братский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванов, В. Д. Подготовка и переподготовка устойчиво компетентных специалистов с соблюдением принципа природосообразности [Текст] / В. Д. Иванов, Н. К. Нуриев, С. Д. Старыгина> // Дополнительное профессиональное образование. - 2006. - N 9. - С. . 30-34. - Библиогр.: с. 34. - s, 2006, , rus. - RUMARS-dppo06_000_009_0030_1. - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - N 9. - С. 30-34. - dppo06_000_009_0030_1, 9, 30-34
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогика взрослых Казань Республика Татарстан Татарстан Татария Кл.слова (ненормированные): образование взрослых -- подготовка специалистов -- переподготовка кадров -- индивидуализация обучения -- психолого-педагогические основы обучения -- компетентность специалистов -- обучающие системы Аннотация: Приведены результаты исследований, на базе которых спроектировано программное обеспечение, позволяющее провести экспресс-анализ состояния компетентности специалиста, подобрать оптимальную технологию переподготовки и реализовать переподготовку в области программной инженерии. Доп.точки доступа: Нуриев, Н. К.; Старыгина, С. Д.; Казанский государственный технологический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Плещев, В. В. Адаптивные методические системы формирования компетентности специалистов [Текст] / Плещев В. В.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - N 5. - С. . 59-65. - Библиогр.: с. 65 (6 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vogu06_000_005_0059_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 5. - С. 59-65. - vogu06_000_005_0059_1, 5, 59-65
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): компетентность специалистов -- обучение -- компетентностный подход -- высшее образование -- реформирование образования -- профессиональные компетенции Аннотация: Приводится описание нового класса методических систем обучения - адаптивных методических систем формирования профессиональной компетентности. Доп.точки доступа: Манаков \о. С.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сучков, В. (первый проректор). Модель инженера-строителя [Текст] : компетентностный подход / В. Сучков, В. Иванов, Е. Корчагин> // Высшее образование в России. - 2006. - N 12. - С. . 110-115. - Библиогр.: с. 115 (2 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_012_0110_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 12. - С. 110-115. - vobr06_000_012_0110_1, 12, 110-115
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- строительные вузы -- квалификационная модель выпускников -- выпускники вузов -- профессиональная компетентность специалистов -- компетентность специалистов -- специалисты -- инженеры-строители -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты Аннотация: Анализируются основные компетенции инженера-строителя, рассматривается модель специалиста как норма общественно необходимых требований к свойствам специалиста. Доп.точки доступа: Иванов, В. (первый проректор); Корчагин, Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макаров, А. М. Совершенствование высшего профессионального образования в области менеджмента с позиций развития интеллектуального капитала российских предприятий [Текст] / А. М. Макаров> // Менеджмент: теория и практика. - 2007. - N 1/2. - С. . 28-33. - s, 2007, , rus. - RUMARS-mtip07_000_001/002_0028_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО Удмуртский государственный университет. - N 1/2. - С. 28-33. - mtip07_000_001/002_0028_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. Экономика--Организация управления Россия Удмуртия Удмуртская Республика Ижевск (город) Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- профессиональное образование -- экономическое образование -- вузы -- университеты -- институты -- методы обучения -- менеджмент -- интеллектуальный капитал -- подготовка кадров: управленческие кадры -- управление интеллектуальным капиталом -- качество образования -- компетентность специалистов -- конференции -- научно-практические конференции -- материалы конференции Аннотация: Для повышения качества подготовки управленцев в ИЭиУ УдГУ ведется работа по теме "Исследование возможностей использования принципиально новых критериев оценки качества образования в высшей школе". На основании анализа внешних исследований, выборочного опроса выпускников ИЭиУ УдГУ 2004-2005 гг., репрезентативного опроса работодателей г. Ижевска выявлены и сгруппированы по важности наиболее значимые для работодателей характеристики выпускников. В настоящее время проводится разработка методов измерения соответствия студентов требованиям работодателей, что позволит отслеживать отклонения и корректировать учебный процесс, внедряя методы и формы обучения, позволяющие устранять слабые места в подготовке молодых менеджеров. Доп.точки доступа: УдГУ; Удмуртский государственный университет; Институт экономики и управления УдГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Меркулова, С. (ст. преподаватель). К проблеме оценки компетентности [Текст] / С. Меркулова> // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - С. 163-165. - Библиогр.: с. 165 (2 назв. ). - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, vobr. - year, 2008. - no, 2. - ss, 163. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vobr08_no2_ss163_ad1 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): компетентность специалистов -- будущие специалисты -- специалисты -- оценка компетентности -- обучающие модели -- социальные обучающие модели Аннотация: Выделяются особенности понятия "компетентность", ставится проблема оценки компетентности специалиста. |
Белоновская, И. Д. Формирование инженерной компетентности специалиста: предпосылки, тенденции и закономерности [Текст] / Белоновская И. Д.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - Т. 1, N 1. - С. 95-100 : 2 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 100 (10 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2006. - to, 1. - no, 1. - ss, 95. - ad. - d, 2006, ####, 0. - RUMARS-vogu06_to1_no1_ss95_ad1 . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): формирование компетентности -- инженерная компетентность -- компетентность специалистов -- инженеры -- профессиональное образование -- университетские комплексы -- компетентность -- специалисты Аннотация: Представлены педагогические исследования формирования инженерной компетентности специалиста в условиях регионального университетского комплекса. Доп.точки доступа: Зимняя \и. А.\ |
Глазачев, С. Н. Социально-экологическая компетентность как элемент базовой концепции человека [Текст] / С. Н. Глазачев, О. Е. Перфилова> // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - N 3. - С. 92-102 . - ISSN 0869-8120
Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): социально-экологическая компетентность -- природа и общество -- социально-экологическая информация -- экологическая культура -- компетентность специалистов Аннотация: Позитивная установка сегодняшних учащихся высшей школы, а в перспективе достойных представителей человечества, которому предстоит сделать выбор - продолжать следовать по избранному пути, обеспечивающему уход человека от себя и и окружающего природного мира, или, критически оценив свои действия, найти новый путь, ведущий к единству человека с природой, - вселяет экопедагогический оптимизм. Доп.точки доступа: Перфилова, О. Е. |
Маланин, В. В. Формирование информационно-коммуникационной компетентности выпускников классического университета в соответствии с потребностями информационного общества [Текст] / В. В. Маланин, И. Ю. Макарихин, Е. К. Хеннер> // Вестник Пермского университета. - 2007. - Вып. 6 (11). - С. 25-30. - Назв. вып.: Университетское образование. Классический университет в российском образовательном пространстве
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермский край--Пермь, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- выпускники вузов -- классические университеты -- информационные коммуникации -- компетентность специалистов Аннотация: В статье представлена программа инновационного образования Пермского университета. Доп.точки доступа: Макарихин И. Ю.; Хеннер, Е. К.; Пермский государственный университет |
Чесноков, Н. Н. (проф.). Компетентность специалиста по адаптивной физической культуре [Текст] / Н. Н. Чесноков, В. Ф. Балашова> // Высшее образование в России. - 2009. - N 3. - С. 87-92. - Библиогр.: с. 92 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка специалистов -- специалисты по адаптивной физической культуре -- адаптивная физическая культура -- физическая культура -- компетентность специалистов -- люди с ограниченными возможностями -- инвалиды -- воспитание личностных качеств -- личностные качества специалистов Аннотация: Рассматриваются наиболее важные личностные качества, которыми должен обладать специалист по адаптивной физической культуре и которые следует воспитывать у обучающихся, избравших данную специальность. Доп.точки доступа: Балашова, В. Ф. (доц.) |
Медведева, Л. Д. (канд. пед. наук, доцент). О профессиональной компетентности специалистов экономического профиля [Текст] / Л. Д. Медведева> // Инновации в образовании. - 2010. - N 6. - С. 16-23 : рис. - Библиогр.: с. 23 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентность -- компетентность специалистов -- модели профессиональной компетентности -- подготовка специалистов -- подготовка экономистов -- профессиональная компетентность -- экономисты Аннотация: Предложена авторская модель профессиональной компетентности специалистов экономического профиля, способных к эффективной деятельности в условиях инновационного развития российского общества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Храпаль, Л. Р. Развитие социокультурной и этнокультурной компетентностей специалистов как сложный социокультурный процесс интеграции [Текст] / Л. Р. Храпаль> // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 1. - С. 221-224 : ил. - Библиогр.: с. 224 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): социокультурная компетентность -- этнокультурная компетентность -- социокультурные процессы интеграции -- ключевые компетентности -- компетентность специалистов Аннотация: В статье предпринимается попытка необходимости развития социокультурной и этнокультурной компетенций будущих специалистов в условиях динамично развивающегося высшего профессионального экологического образования и сложных социокультурных процессов интеграции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пиралова, Ольга Федоровна (доцент). Система диагностики инженерной компетентности выпускников технических вузов [Текст] / О. Ф. Пиралова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 26-29 : фот. - Библиогр.: с. 29 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Социальное управление Управление персоналом Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- инженерно-техническое образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- выпускники вузов -- инженеры -- компетентностный подход -- компетенции специалистов -- компетентность специалистов -- оценка компетентности -- системы оценки компетентности -- диагностика компетентности -- системы диагностики компетентности -- методы диагностики компетентности -- предприятия -- руководители -- инженерная компетентность -- квалификация -- профессионально-личностные качества -- профессиональные качества -- личностные качества Аннотация: Выявлены проблемы диагностики компетентности выпускников технических вузов. Рассмотрены общие методы оценки компетентности специалистов на предприятиях. Предложена комплексная система диагностики компетентности выпускников инженерно-технических вузов, которая предусматривает целостную оценку их квалификации и личностных качеств. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пиралова, Ольга Федоровна (доцент). Система диагностики инженерной компетентности выпускников технических вузов [Текст] / О. Ф. Пиралова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 26-29 : фот. - Библиогр.: с. 29 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Социальное управление Управление персоналом Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- инженерно-техническое образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- выпускники вузов -- инженеры -- компетентностный подход -- компетенции специалистов -- компетентность специалистов -- оценка компетентности -- системы оценки компетентности -- диагностика компетентности -- системы диагностики компетентности -- методы диагностики компетентности -- предприятия -- руководители -- инженерная компетентность -- квалификация -- профессионально-личностные качества -- профессиональные качества -- личностные качества Аннотация: Выявлены проблемы диагностики компетентности выпускников технических вузов. Рассмотрены общие методы оценки компетентности специалистов на предприятиях. Предложена комплексная система диагностики компетентности выпускников инженерно-технических вузов, которая предусматривает целостную оценку их квалификации и личностных качеств. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кривошеев, С. А. Формирование у студентов основных компонент конкурентоспособности специалиста-провизора [Текст] / С. А. Кривошеев, Г. Т. Глембоцкая> // Фармация. - 2012. - № 1. - С. 46-49 : 2 рис. - Библиогр.: с. 49 (9 назв. ) . - ISSN 0367-3014
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Лекарственная терапия Кл.слова (ненормированные): фармацевтическая помощь -- специалисты-провизоры -- конкурентоспособность -- компетентность специалистов -- подготовка провизоров -- провизоры Аннотация: Рассматривается учебно-методическая работа вузов, направленная на подготовку конкурентоспособных, оптимистически настроенных и способных к конструктивным действиям специалистов-провизоров. Доп.точки доступа: Глембоцкая, Г. Т. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кирщина, И. А. Профессиональный уровень специалистов, осуществляющих отпуск лекарственных препаратов [Текст] / И. А. Кирщина, А. В. Солонинина, Н. Б. Ростова> // Фармация. - 2012. - № 1. - С. 27-30 : 3 рис. - Библиогр.: с. 30 (3 назв. ) . - ISSN 0367-3014
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Лекарственная терапия Кл.слова (ненормированные): отпуск лекарственных препаратов -- компетентность специалистов -- женщины -- обучение фармацевтических работников -- аптеки Аннотация: Изложены результаты изучения профессиональных знаний специалистов, осуществляющих отпуск лекарственных препаратов населению. Выявлены причины нерациональной организации фармацевтического обслуживания, которые могут привести к снижению безопасности использования лекарств. Доп.точки доступа: Солонинина, А. В.; Ростова, Н. Б. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лазарева, Людмила Ивановна (кандидат педагогических наук ; доцент ; заведующая кафедрой социальной педагогики Кемеровского государственного университета культуры и искусств). Содержательные аспекты формирования информационной культуры выпускника вуза в контексте новых федеральных государственных стандартов в системе высшего профессионального образования в России [Текст] / Лазарева Людмила Ивановна> // Информационное общество. - 2012. - № 1. - С. 53-61 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 61 (11 назв. ) . - ISSN 1606-1330
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационная культура студентов -- образовательные программы -- специалисты -- компетентность специалистов -- государственные стандарты Аннотация: Анализируется содержание общих компетенций образовательных программ бакалавриата, компонентов информационной культуры студентов. Предлагается инвариант программы курса "Основы информационной культуры личности" и механизмы его реализации в учебно-воспитательном процессе в вузе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кочергин, Игорь Борисович (соискатель Хабаровского пограничного института). Современное образование. Структурно-функциональный анализ компетентности специалиста [Текст] / И. Б. Кочергин> // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 1. - С. 315-322 : рис. - Библиогр. в сносках (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): компетентность -- компетентность специалистов -- компетенции -- профессионализм -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- специалисты Аннотация: В статье рассматривается компетентность как внутренняя целостность, имеющая определенную структуру. В функциональном аспекте профессиональная компетентность исследуется как система компетенций, необходимых в рамках профессиональной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |