Лебедева, Н. Н. (д-р экон. наук, профессор).
    Развитие творческих способностей студентов как предпосылка компетентностно-ориентированного образования [Текст] / Н. Н. Лебедева // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 11-17 : 1 рис. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 17. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, vgu6. - year, 2007. - vy, 10. - ss, 11. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vgu607_vy10_ss11_ad1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
творчество -- компетентностно-ориентированное образование -- студенты -- развитие способностей -- высшее образование -- образовательные периоды -- самостоятельные познания -- официальные документы -- индивидуальные занятия -- доклады -- образовательные стандарты -- умение учиться -- социальная мобильность -- декларации -- тесты -- компетенция (образование) -- коммуникативные навыки (образование) -- технологии обучения -- образовательные системы -- непрерывное образование -- лидерство -- профессионализм -- законы -- Болонские реформы -- мобильность образования -- предпринимательское поведение -- инициативность -- базовые навыки (образование)
Аннотация: Рассматриваются задачи образовательной системы, направленные на широкий спектр углубленных знаний, выявление творческих способностей студентов и их развитие, формирование умения учиться и жить.


Доп.точки доступа:
Брокгауз, Фридрих Арнольд (1772-1823) \ф. А.\; Ефрон \и. А.\; Делор \ж.\; Оскарссон \б.\; Блум \б.\




    Поспелов, Алексей Сергеевич (д-р физ. -мат. наук, профессор).
    Оценка качества вузовской подготовки специалистов в области информационных технологий на основе компетентностного подхода [Текст] : (опыт Московского государственного института электронной техники) / А. С. Поспелов, Л. Г. Гагарина, С. Г. Кальней // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 191-208 : Ил.: 6 табл. - Библиогр.: с. 207-208 (15 назв. ). - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- качество образования -- компетентностно-ориентированное образование -- компетентностный подход (образование) -- компетентность -- контрольно-измерительные материалы (образование) -- методики -- методические рекомендации -- номенклатура компетенций -- образовательные результаты -- образовательный процесс -- профессиональная подготовка студентов -- учебные процессы -- федеральные целевые программы -- формирование компетентности -- целевые программы
Аннотация: Рассмотрены методика внедрения компетентностного подхода в образовательную практику, согласованная с существующим опытом ведения учебного процесса, а также выбор определения понятия компетенции и номенклатуры компетенций, даны конкретные примеры. Описана процедура оценки уровня сформированности отдельных компетенций и даны рекомендации по ее применению.


Доп.точки доступа:
Гагарина, Лариса Геннадьевна (д-р техн. наук, профессор); Кальней, Сергей Григорьевич (канд. физ. -мат. наук, профессор); Московский государственный институт электронной техники; МИЭТ




    Клюев, Владимир (заведующий кафедрой управления информационно-библиотечной деятельностью).

    Новый этап вузовского обучения [Текст] / Владимир Клюев // Библиотека. - 2010. - N 2. - С. 33-35 : 1 фот. . - ISSN 0869-4915
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностно-ориентированное образование -- профессиональная подготовка -- управленческие компетенции -- профессиональные компетенции
Аннотация: Компетентностный формат представления результатов профессиональной подготовки или компетентностно-ориентированное образование как один из ведущих принципов организации единого европейского образовательного пространства.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Тимошенко, А. И.
    Компетенции и компетентности в образовании [Текст] / А. И. Тимошенко // Совет ректоров. - 2011. - № 12. - С. 82-87 : ил. - Библиогр.: с. 87 (5 назв. ) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- компетентности -- компетенции -- компетентностно-ориентированное образование -- компетентностный подход
Аннотация: Автор доказывает, что компетентность, в первую очередь, педагогическая категория, а компетентный человек - это развитая личность, индивидуальность. Тогда компетентностно-ориентированное образование будет направлено не только на получение сиюминутной прибыли, но станет истинным двигателем социально-экономической модернизации.


Доп.точки доступа:
Всероссийская научно-практическая конференция "Технологическое профессиональное образование: проблемы и перспективы"; Технологическое профессиональное образование: проблемы и перспективы, всероссийская научно-практическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пашкевич, Александр Васильевич (методист).
    Основные аспекты создания системы менеджмента качества образования в контексте компетентностного подхода в массовой школе [Текст] = Basic Aspects of an Assessment of Quality Management System in a Context Competence Approach in a Mass of Schools / А. В. Пашкевич // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 3. - С. 8-12. - Библиогр.: с. 12 (3 назв.)
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
система менеджмента качества -- качество образования -- СМК -- массовые школы -- школы -- компетентностный подход -- образовательный процесс -- образовательные учреждения -- компетентностно-ориентированное образование
Аннотация: О проблемах перехода образовательного учреждения на компетентностно-ориентированное образование. Представлен практический опыт внедрения системы менеджмента качества в контексте компетентностного подхода в образовательный процесс школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Родермель, Татьяна Алексеевна.
    Соотношение понятий "профессионализм" и "компетентность" в современном культурном контексте [Текст] / Т. А. Родермель // Известия Томского политехнического университета. - 2012. - С. 125-127. - Библиогр.: с. 127 (3 назв.) . - ISSN 1684-8519
УДК
ББК 60.53
Рубрики: Социология
   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
профессионализм -- компетентность -- компетенции -- компетентностно-ориентированное образование -- постнеклассическая неопределенность -- компетентные структуры -- компетентное поведение -- культурная среда
Аннотация: Сделан сравнительный анализ понятий "профессионализм" и "компетентность". Определены границы применимости понятий "профессионализм" и "компетентность" в общем контексте образования, ориентированного на компетенции, акцентирующего внимание на степень пригодности индивида к деятельности в постоянно меняющихся условиях постнеклассической неопределенности. Компетентность интерпретируется как интегрирующий потенциал, объединяющий ресурс, результативный и инновационный компоненты и как способность человека к расширению собственных возможностей и изменениям, соответствующим изменениям культурной среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самойлов, Е. А. (кандидат педагогических наук).
    Компетентностно-ориентированное образование как альтернатива знаниево-исполнительному образованию [Текст] / Е. А. Самойлов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 5. - С. 36-44. - Библиогр.: с. 43-44 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
знаниево-исполнительное образование -- интеллектуальное развитие школьников -- компетентностно-ориентированное образование -- концептуальные отличия -- обучение школьников -- психолого-педагогическая характеристика -- сравнительный анализ -- управление интеллектуальным развитием -- управление школьным образованием -- школьное образование -- школьное обучение
Аннотация: Сравнительная характеристика двух образовательных парадигм: компетентностно-ориентированной и знаниево-исполнительной в управлении интеллектуальным развитием школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шалашова, Сергей (доктор педагогических наук; проректор по экономическим вопросам и дополнительному образованию; профессор кафедры общей биологии и химии Арзамазского государственного педагогического института).
    Компетентностный подход - методологическая основа ФГОС [Текст] / М. Шалашова // Качество образования. - 2012. - № 4. - С. 20-23 : ил. . - ISSN 1815-2279
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- госстандарты -- качество образования -- компетентностная модель -- компетентностно-ориентированное образование -- компетенции -- образовательные стандарты -- система образования -- стандарты образования
Аннотация: Статья рассказывает о новых образовательных стандартах, раскрывает сущность компетентностной модели подготовки выпускника вуза, а также особенности компетентностно-ориентированного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Синицкая, Н. Я. (доктор экономических наук; профессор).
    Компетентностно-ориентированный подход к подготовке квалифицированных менеджеров [Текст] / Н. Я. Синицкая // Совет ректоров. - 2013. - № 2. - С. 25-31 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
кластеры компетенций -- ключевые компетенции -- компетентностно-ориентированное образование -- компетентностный подход -- менеджеры -- подготовка менеджеров
Аннотация: О реализации компетентностного подхода в подготовке бакалавров и магистров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михалева, Л. В. (доцент).
    Образовательная среда как средство организации лингвистического образования [Текст] / Л. В. Михалева, Е. М. Кузнецова // Высшее образование в России. - 2014. - № 3. - С. 152-155. - Библиогр.: с. 155 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- компетентностно-ориентированное образование -- компетенции -- лингвистическое образование -- образовательная среда -- общекультурные компетенции -- профессиональное лингвистическое образование
Аннотация: Представлено осмысление понятия "образовательная среда" как средства организации компетентностно-ориентированного профессионального лингвистического образования, как инструмента формирования комплекса общекультурных компетенций.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Е. М. (докторант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Слинкова, О. К. (доктор экономических наук; декан факультета бизнеса и сервиса).
    Формирование кросс-культурных компетенций студентов как условие социальной и профессиональной адаптации [Текст] / Слинкова О. К. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2014. - № 3. - С. 206-209. - Библиогр.: с. 209 . - ISSN 2079-1690
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- интернационализация менеджмента -- компетентностно-ориентированное образование -- кросс-культурные компетенции -- кросс-культурный менеджмент
Аннотация: В статье обосновывается необходимость формирования кросс-культурных компетенций студентов, обучающихся на управленческих направлениях подготовки, и формулируется авторское видение содержания курса "Кросс-культурный менеджмент".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шубина, Ирина Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Педагогическое проектирование модели будущего специалиста для SMART-общества [Текст] / И. В. Шубина // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 2 (58). - С. 65-72. - Библиогр.: с. 72 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
smart-общество -- будущие специалисты -- деятельностное образование -- компетентностно-ориентированное образование -- компетенции -- модель специалиста -- образовательные стандарты -- педагогическое проектирование -- подготовка специалистов -- проектирование моделей -- профессиональное образование -- смарт-общество -- стандарты образования
Аннотация: Рассматриваются вопросы педагогического проектирования модели будущего специалиста в условиях smart-общества, а также условия организации этого процесса. Выделяются основные требования, предъявляемые к формированию модели будущего специалиста нового поколения для смарт-общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лыкова, Вера Степановна (кандидат философских наук; доцент; заведующий кафедрой).
    Деятельность как основной признак компетентностно-ориентированного образования [Текст] / В. С. Лыкова // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 2 (58). - С. 126-135. - Библиогр.: с. 134-135 (14 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- ФГОС -- деятельность -- ключевые компетенции -- компетентности -- компетентностно-ориентированное образование -- компетентностный подход -- компетенции -- образовательные стандарты -- педагогическая наука -- системно-деятельностный подход -- универсальные учебные действия -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Представлен результат теоретических исследований по проблеме компетентностно-ориентированного образования. Дано определение понятий "компетентность" и "компетенция" и их различие. Выделены ключевые ("универсальные) компетенции. Прослежена логическая цепочка совершенствования и самосовершенствования личности в процессе жизнедеятельности: преобразование компетентности (совокупности знаний и умений) в компетенции (применение знаний и умений на практике) и формирование на их основе ключевых компетенций, применимых не только в профессиональной, но и в другой деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Панина, Галина Владимировна (кандидат философских наук; доцент).
    Новые тенденции в подготовке специалистов для информационного общества [Текст] / Панина Галина Владимировна // Ученый совет. - 2016. - № 2. - С. 12-18 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 18 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование работодателей -- вузовская наука -- вузовские исследования -- вузы -- выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- европейское высшее образование -- информационное общество -- кафедры вузов -- качества выпускников вузов -- компетентностно-ориентированное образование -- компетенции студентов -- массификация европейского образования -- модернизация высшего образования -- московские вузы -- официальные материалы -- подготовка кадров -- программные документы -- профессиональные компетенции -- работодатели -- российское высшее образование -- социальные компетенции -- социологические исследования -- технические вузы -- трансформация высшего образования -- трудоустройство выпускников -- формирование профессиональных компетенций
Аннотация: Автор показывает, что сложная диверсифицированная экономика общества знания выдвигает требования к образованию, стимулируя изменения. Модернизация образования в XXI веке идет в нескольких направлениях и сопровождается диверсификацией институциональных структур образования. Содержание новых тенденций в подготовке специалистов, соответствующих особенностям развития информационного общества, раскрывается в данной статье.


Доп.точки доступа:
МГТУ им. Н. Э. Баумана; Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана \кафедра социологии и культурологии\; Кафедра социологии и культурологии Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Загвоздкин, Владимир Константинович (кандидат педагогических наук; заместитель директора).
    Программы воспитания ценностей в системе общего образования экономически развитых стран [Текст] / В. К. Загвоздкин // Мир образования - образование в мире. - 2019. - № 3 (75). - С. 102-109 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 109 (9 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Бавария--Германия
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- ключевые компетенции -- компетентностно-ориентированное образование -- компетентность -- компетенции -- образовательная политика -- образовательные программы -- программы воспитания -- система общего образования -- страны ОЭСР -- ценности -- ценностное воспитание -- экономически развитые страны
Аннотация: На примере развития образовании Германии и национальной программы "Ценности делают нас сильными" земли Бавария анализируются современные системы образования стран ОЭСР в аспекте связи программ раннего и дошкольного образования и итоговых результатов общего образования как целей образования, обобщенных в понятии компетентность / компетенции. Предлагается иерархическая структура компетенции, в основе которой лежит понятие ценностей. Даются определения основных понятий и классификация подходов к программам воспитания ценностей от ясельного и дошкольного возрастов до окончания школы.


Доп.точки доступа:
ОЭСР; Организация экономического сотрудничества и развития
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)