Силласте, Галина Георгиевна (д-р филос. наук). Модернизация высшего образования как фактор развития рынка труда и профессий в России [Текст] : (социологический анализ). Ст. первая / Галина Силласте> // Безопасность Евразии. - 2005. - N 3. - С. . 107-143. - s, 2005, , rus. - RUMARS-beev05_000_003_0107_1. - Национальная библиотека Республики Карелия. - Подстроч. примеч.- Ил.: табл. - N 3. - С. 107-143. - beev05_000_003_0107_1, 3, 107-143
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- модернизация высшего образования -- рынок труда -- рынок профессий -- социологические исследования -- образовательное пространство -- вузы -- высшие учебные заведения -- выпуск специалистов -- выпускники -- образовательные ресурсы -- развитие образовательных ресурсов -- образовательные системы -- зарубежные системы -- поствузовское образование -- послевузовское образование -- трудоустройство выпускников -- социология образования -- модернизация образования -- экономическое образование -- высшая школа -- коммерциализация высшего образования -- бесплатное образование -- образовательные услуги -- платное образование -- зарубежный опыт -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- переход к рынку Аннотация: Целью исследования является изучение особенностей модернизации как длительного социального процесса, влияющих на социальные установки и адаптацию потребителей образовательных услуг высшего образования, взаимосвязи между процессом модернизации высшего экономического образования и запросами рынка труда профессий. В статье первой исследования автор анализирует модернизацию высшего образования как социальный процесс в системе подготовки специалистов экономического профиля, определяет уровень информированности потребителей и производителей образовательных услуг высшей школы о сущности процесса модернизации высшего образования и отношения к привносимым его новациям. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цинарева, Т. А. (соискатель). Противоречие на уровне системы высшего образования [Текст] / Цинарева Т. А.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 5. - С. . 78-79. - s, 2007, , rus. - RUMARS-asps07_000_005_0078_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - asps07_000_005_0078_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование в России -- качество образования -- качество образовательных услуг -- коммерциализация вузов -- коммерциализация высшего образования -- система высшего образования -- уровень образования Аннотация: Отмечается, что коммерческая функция современного высшего учебного заведения становится сегодня одной из основных, однако вузы, которые сориентировались преимущественно на коммерческую деятельность, утратили свою конкурентоспособность, так как оторвались как от научно-исследовательских структур, так и от производственно-технологических. Рассматриваются противоречия, которые снижают качество реализации учебно-воспитательного процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юдин, В. (проф.). Куда ведут коммерческие рельсы?. [Текст] / Владимир Юдин> // Молодая гвардия. - 2008. - N 5/6. - С. 151-158 . - ISSN 0131-2251
Рубрики: Наука. Науковедение Организация науки--Россия, 21 в. Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): коммерциализация высшего образования -- российская наука -- высшее образование -- рыночные отношения (образование) -- реформирование образования -- платное образование -- реформирование науки Аннотация: Авторский взгляд на коммерциализацию науки и высшего образования в современной России. |
Ма, Ваньхуа (д-р филос. наук). Глобализация и смена парадигмы в высшем образовании. Опыт Китая [Текст] / Ма Ваньхуа ; пер. с англ. И. Фридмана> // Вопросы образования. - 2008. - N 2. - С. 33-51 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Китай Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- китайская система высшего образования -- реформирование высшего образования -- процесс обучения -- образовательный уровень -- финансирование вузов -- коммерциализация высшего образования -- массовость высшего образования -- связи с иностранными университетами -- обмен студентами Аннотация: Китай рассматривается как пример большого, стремительно развивающегося общества переходного периода, в котором изменения в высшем образовании играют центральную роль в социальной трансформации. Проблемы стоящие перед высшим образованием заключаются не только в повышении уровня знаний студентов, но и в том, чтобы внести в процесс обучения моральные и социальные ценности, без чего нельзя будет преодолеть образовательное, социальное и гендерное неравенство. И хотя многие из этих изменений специфичны для Китая, возможно, из его опыта могут быть извлечены уроки, полезные для других переходных обществ, ведущих поиски новых форм и практик в сфере образования. Доп.точки доступа: Фридман, И. \.\ |
Елкина, Анна Сергеевна. Интернационализация образовательной деятельности российских вузов в современных условиях [Текст] / А. С. Елкина> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3, Экономика. Экология. - 2008. - N 1 (12). - С. 171-176 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 175-176 (18 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- интернационализация -- интернационализация фирмы -- коммерциализация высшего образования -- международное сотрудничество вузов -- международный обмен студентами -- образовательная деятельность -- экономисты Аннотация: Раскрыта стадийная модель интернационализации вуза. Автор считает, что ее целесообразно рассматривать как процесс трансформации национального вуза в интернациональный, предполагающий включение международного компонента во все аспекты управления вузом с целью повышения качества преподавания и исследований и достижения требуемых компетенций. Доп.точки доступа: Сутырин, С.; Харари, М.; Найт, Дж.; Ван дер Венде, М.; Сьедерквист, М.; Колер, Ю.; Дудина, И. |
Бейзеров, В. А. Коммерциализация высшего образования: глобальные тенденции [Текст] = Commercialization of Higher Education: Global Tendencies / В. А. Бейзеров> // Экономика образования. - 2010. - N 5. - С. 88-99 : 1 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 99 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшее образование в мире -- глобализация высшего образования -- интернационализация высшего образования -- коммерциализация высшего образования -- транснациональное образование -- университеты -- Уппсальская модель -- франчайзинг Аннотация: О коммерциализации и глобализации высшего образования в мире. Дан сравнительный анализ развития университетов в различных государствах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бейзеров, В. А. Коммерциализация высшего образования: глобальные тенденции [Текст] = Commercialization of Higher Education: Global Tendencies / В. А. Бейзеров> // Экономика образования. - 2010. - N 5. - С. 88-99 : 1 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 99 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшее образование в мире -- глобализация высшего образования -- интернационализация высшего образования -- коммерциализация высшего образования -- транснациональное образование -- университеты -- Уппсальская модель -- франчайзинг Аннотация: О коммерциализации и глобализации высшего образования в мире. Дан сравнительный анализ развития университетов в различных государствах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Титова, Е. В. (кандидат экономических наук ; доцент кафедры Основ экономической теории). Трансформация интеллектуального потенциала трудовых ресурсов в инновационной экономике [Текст] = Transformation of the Mental Potential of the Labour Resources in Innovative Economy / Е. В. Титова> // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - N 7. - С. 33-37. - Библиогр.: с. 37 (10 назв. )
Рубрики: Экономика Экономика труда Экономика России Кл.слова (ненормированные): трудовые ресурсы -- интеллектуальный потенциал -- инновационная экономика -- коммерциализация высшего образования Аннотация: Об актуальных проблемах перевода экономики России на инновационный путь развития, что невозможно без наращивания интеллектуального потенциала отечественных трудовых ресурсов и коммерциализации высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куренной, Виталий Анатольевич (заведующий отделением культурологии; профессор; научный редактор журнала). Бастард модерна. О текущем кризисе университета [Текст] / В. А. Куренной> // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2011. - N 3 (77) (май-июнь). - С. 103-110. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-7912
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): университеты -- глобальный университет -- кризис высшего образования -- коммерциализация высшего образования -- массовизация высшего образования -- бюрократизация университета -- историческая легитимация Аннотация: Рассматриваются факторы современного университета, способствующие его кризису, а также - специфика российского кризиса высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вахитов, Рустам Ринатович. Корпорация "Минобр" как кошмар либерального сообщества [Текст] : (коммерциализация российских вузов генерирует образовательную катастрофу) / Р. Р. Вахитов> // Российский экономический журнал. - 2012. - № 3. - С. 88-96. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в сносках . - ISSN 0130-9757
Рубрики: Экономика--Россия Экономика культуры, науки, просвещения Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- система высшего образования -- реформирование высшего образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- коммерциализация высшего образования -- платное высшее образование -- качество высшего образования Аннотация: Взгляд автора на коммерциализацию и падение качества высшего образования в современной России. Доп.точки доступа: Министерство образования и науки Российской Федерации; Минобрнауки России; Российская Федерация \министерство образования и науки\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алексашин, А. Вузовское рейдерство: диагноз и прогноз [Текст] / А. Алексашин, В. Попов> // Наша власть: дела и лица. - 2012. - № 11/12. - С. 60-64 : цв. фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): рейдерство -- рейдерские захваты -- вузовское рейдерство -- реформы образования -- коммерциализация высшего образования -- ликвидации вузов -- слияния вузов -- общественные протесты -- неэффективные вузы Аннотация: О коммерциализации высшего образования в России, выливающейся в ликвидацию и слияние вузов, что на практике оказывается рейдерством. Доп.точки доступа: Попов, В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лобанова, Елена Владиславовна (доктор педагогических наук; профессор). Превращение высшего образования из элитарного в массовое: последствия и перспективы [Текст] / Е. В. Лобанова> // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 5. - С. 2-9 : цв. фот. - Библиогр.: с. 8-9 (15 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): глобализация -- коммерциализация высшего образования -- международные рейтинги университетов -- мировой рынок высшего образования -- образовательные услуги -- частные вузы Аннотация: Показано, что одним из достижений XX века является превращение высшего образования из элитарного в массовое. Раскрыты последствия роста контингента студентов. В их числе выделены трансформация организационно-экономических форм деятельности вузов, формирование рынка образовательных услуг, коммерциализация высшего образования, его глобализация и интернационализация. Показана роль международных рейтингов как инструментов конкурентной борьбы вузов. Затронуты вопросы, связанные с освоением в высшей школе новых информационно-коммуникационных технологий. Обоснован вывод о том, что современная система высшего образования переживает переходный период, требующий особого внимания к осмыслению происходящих перемен и перспектив развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Саидов, Ахмедан Аминович (кандидат политических наук). Политико-правовые основы и проблемы развития этнокультурного компонента в деятельности региональных университетов РФ [Текст] / А. А. Саидов> // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2021. - Вып. 3. - С. 98-109. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2410-3691
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): коммерциализация высшего образования -- политико-правовая система -- региональные университеты -- социокультурное развитие -- федерализм -- этнокультурное развитие -- этнокультурные компоненты образования Аннотация: Целью работы является всесторонний анализ просчетов деятельности российского государства в образовательной сфере в постсоветский период, приведших к проблемам, не позволяющим региональным университетам сегодня решать возлагаемые на них обществом функции, а также поиск путей их решения. Процесс реализации данной цели определил следующие задачи: проанализировать степень соответствия постсоветской политики российского государства в образовательной сфере провозглашенным политико-правовым основам государственного устройства РФ, гарантиям социокультурного развития российских народов; выявить взаимосвязь результатов современных реформ в системе высшего образования с объективными функциями региональных университетов РФ; раскрыть позитивный потенциал региональных университетов в решении социально-экономических, социокультурных проблем регионов и народов РФ, сохранении и укреплении ее евразийской цивилизационной сущности; исследовать негативные последствия постсоветских реформ, отразившихся на состояние дел в региональных университетах, наметить пути решения возникающих проблем; показать важность учета этнокультурного компонента в системе образования многонациональной РФ, определяющего личностные и профессиональные качества подрастающих поколений, способствующего достижению межнационального согласия и стабильности в российском обществе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Малышева, Ольга Леонидовна (кандидат исторических наук; доцент). Профессиональный имидж современного преподавателя высшей школы [Текст] / О. Л. Малышева> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2021. - Вып. 4. - С. 407-412 : ил. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Социология Социология личности Кл.слова (ненормированные): коммерциализация высшего образования -- преподаватели высшей школы -- профессиональные компетенции -- профессиональный имидж -- профессорско-преподавательский состав Аннотация: В статье анализируется структура имиджа педагога высшей школы, включающего базовые компетенции, социальный статус, профессиональные компетенции, составными частями которого являются дидактические умения, концептуальная подготовка. В статье освещается профессиональный имидж профессорско-преподавательского состава в глазах как административных структур университетов, так и студентов. Пилотное исследование восприятия профессионального имиджа преподавателей глазами студентов было проведено в Казанском национальном исследовательском технологическом университете. Доп.точки доступа: Казанский национальный исследовательский технологический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |