Карась, Сергей Иосифович (д-р мед. наук; проф.). Модели представления знаний и когнитивная психология: две стороны одной медали [Текст] / С. И. Карась> // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2010. - N 2 (10). - С. 23-26. - Библиогр.: с. 26 (13 назв. ) . - ISSN 1998-863X
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): инженерия знаний -- извлечение знаний -- модели знаний -- коммуникативные методики -- когнитивные методы -- модель фреймов -- сетевая модель -- продукционная модель -- онтологический подход -- материалы конференций Аннотация: Моделирование знаний и когнитивную психологию объединяет прикладная предметная область - инженерия знаний. Для извлечения знаний используются индивидуальные и групповые методики, а также непрямые когнитивные методы обнаружения знаний. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Болбаков, Роман Геннадьевич (кандидат технических наук ; доцент). Когнитивные методы в образовательных технологиях [Текст] / Р. Г. Болбаков> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 12. - С. 81-89. - Библиогр.: с. 88-89 (17 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информатизация образования -- информационные технологии -- когнитивная психология -- когнитивность -- когнитивные методы -- когнитивные файлы -- образование -- образовательные процессы -- образовательные технологии Аннотация: Применение когнитивных методов как инструмента оценки образовательных процессов и образовательных ресурсов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колпащикова, Фарида Камиловна (кандидат филологических наук). Интегральная основа создания трехмерных виртуальных образовательных пространств как условие их учебной эргономичности [Текст] / Ф. К. Колпащикова, Л. Г. Алсынбаева> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 1. - С. 73-79. - Библиогр.: с. 79 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): 3D-моделирование -- виртуальное образовательное пространство -- виртуальное обучение -- когнитивные методы -- образовательное пространство -- учебная эргономичность -- учебный процесс Аннотация: Модель конструирования трехмерных виртуальных образовательных пространств, нацеленная на создание эргономичной среды для обучающихся. Доп.точки доступа: Алсынбаева, Людмила Георгиевна (кандидат физико-математических наук ; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шайтура, Сергей Владимирович (кандидат технических наук). Когнитологические аспекты дистанционного образования [Текст] / С. В. Шайтура> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2017. - № 2. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 26-28 (16 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- дистанционные методы обучения -- когнитивные методы -- когнитивные технологии -- когнитология -- ноосферное образование Аннотация: Когнитивные методы в дистанционном образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Черняховская, Юлия Сергеевна (кандидат политических наук; доцент; ведущий научный сотрудник). Классическая культура и политическая философия научно-технического романтизма в призме системного подхода Б. Парсонса [Текст] / Юлия Сергеевна Черняховская> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2018. - Т. 23, № 6. - С. 173-184. - Библиогр.: с. 183-184 (18 назв. ) . - ISSN 1998-9938
Рубрики: Политика. Политология Политическое сознание Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): классическая культура -- когнитивные методы -- культура -- научно-технический романтизм -- научное познание -- научные метафоры -- политическая культура -- политическая философия -- политическое познание -- социологи -- философия Аннотация: Рассматривается система культуры в призме универсальной теории Т. Парсонса. Выявляется соотношение роли культуры и философии в формировании представлений индивида о мире. Определяется место научно-технического романтизма на их пересечении. Анализируется сущность и основополагающие принципы классической культуры как фактора политческого сознания индивида с помощью AGIL-схемы Т. Парсонса. Выделяется четыре функции, характерные для культуры как системы, формирующей политическое сознание: адаптация, интеграция, целеполагание, формирования и поддержание латентных образцов. Выделяются когнитивные методы и сущностные характеристики научно-технического романтизма как феномена на стыке философии и культуры. Доп.точки доступа: Парсонс, Б. (американский социолог); Баранов, Г. С.; Сноу, Ч. П.; Ортега-и-Гассет, Х. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Якимова, Вилена Анатольевна (кандидат экономических наук; доцент). Возможности и перспективы использования цифровых технологий в аудиторской деятельности [Текст] / В. А. Якимова> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. - 2020. - № 2. - С. 287-318 : рис., табл. - Библиогр.: с. 313-315 (50 назв.) . - ISSN 1026-356X
Рубрики: Экономика Общие основы экономики Аудит Кл.слова (ненормированные): ИИ-аудит -- ИИ-технологии -- аналитика больших данных -- аудиторская деятельность -- аудиторская наука -- аудиторские услуги -- аудиторские фирмы -- глубинное обучение -- интеллектуальный аудит -- искусственный интеллект -- когнитивная экономика -- когнитивные методы -- когнитивные процессы -- когнитивные экосистемы -- консалтинговые услуги -- облачные технологии -- профессиональные суждения -- роботизация бизнес-процессов -- роботизированные программные продукты -- роботы-аудиторы -- цифровая экономика -- цифровые технологии Аннотация: Цифровая экономика создает новые возможности для развития экономической деятельности. Она позволяет совершенствовать организационно-техническое и методическое обеспечение информационных услуг, к которым относятся аудиторские услуги. Развивающиеся технологии на основе искусственного интеллекта, дескриптивного и предиктивного анализа больших данных могут найти прикладной аспект в цифровизации аудиторской деятельности. Это способствует ускорению сбора информации, переходу от выполнения процедур вручную к машинной обработке информации, алгоритмизации планирования и углубленному пониманию деятельности аудируемых лиц. В аудиторской науке осуществляется смена парадигм: преобразование традиционного аудита в форму интеллектуального (ИИ-аудита), методология которого основывается на технологии машинного обучения в профессиональной области и применении профессиональных когниций. В статье представлена когнитивная экосистема аудиторской деятельности, которая необходима для определения цифровых технологий, с помощью которых могут быть реализованы конкретные задачи и направления аудиторских проверок и сопутствующих аудиту услуг. Применение экосистемного подхода позволяет описать особенности содержания и функционального назначения отдельных цифровых технологий для выполнения когнитивных процессов в аудиторской деятельности. Предлагаемая экосистема может быть использована в качестве опорного механизма для создания комплексной системы ИИ-аудита и роботизированных интеллектуальных помощников в аудиторских организациях и для развития аудита. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |