Графф, М.
    Обучение через Интернет и когнитивные стили [Текст] / Графф М. // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 10. - С. . 14-16. - 0; Learning From Web-Based Instructional Systems and Cognitive Style. - RUMARS-divo04_000_010_0014_1. - Реф. на ст.: Graff M. Learning From Web-Based Instructional Systems and Cognitive Style // British Journal of Educational Technology. 2003. Vol. 34, N 4. P. 407-418
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
Кл.слова (ненормированные):
обучение -- дистанционное обучение -- Интернет -- Internet -- когнитивность -- когнитивные стили -- компьютерные системы
Аннотация: Фундаментальным свойством обучающих систем, использующих Интернет, является особая организация подаваемой информации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гинеа, Г.
    Влияние когнитивных стилей на качество восприятия мультимедийного материала [Текст] / Гинеа Г., Чен Ш. И. // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 10. - С. . 9-10. - 0; The Impact of Cognitive Styles on Perceptual Distributed Multimedia Quality. - RUMARS-divo04_000_010_0009_1. - Реф. на ст.: Ghinea G., Chen S. Y. The Impact of Cognitive Styles on Perceptual Distributed Multimedia Quality // British Journal of Educational Technology. 2003. Vol. 34, N 4. P. 393-406
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
Кл.слова (ненормированные):
обучение -- Интернет -- Internet -- когнитивность -- когнитивные стили -- мультимедиа -- мультимедийные материалы
Аннотация: Рассматриваются факторы, влияющие на эффективность восприятия мультимедийного материала в учебном процессе.


Доп.точки доступа:
Чен, Ш. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Меркулов, И. П.
    Эволюционируют ли наши когнитивные способности? [Текст] / И. П. Меркулов // Вопросы философии. - 2005. - N 3. - С. . 92-102. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-voph05_000_003_0092_1
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
Кл.слова (ненормированные):
когнитивность -- когнитивные способности -- когнитивная информация -- когнитивная эволюция -- когнитивные метапрограммы -- нейроэволюция
Аннотация: Когнитивная эволюция человека - это прежде всего эволюция его когнитивных способностей, обеспечивающих информационной контроль окружающей среды и внутренних когнитивных состояний человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, А. О.

    Социокультурный контекст индивидуальных проблемно-познавательных программ [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2006. - N 5. - С. . 103-122. - Библиогр.: с. 122 (54 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-voph06_000_005_0103_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 5. - С. 103-122. - voph06_000_005_0103_1, 5, 103-122
УДК
ББК 74.00 + 60.53
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Социология--Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность (социология) -- развитие личности -- проблемно-познавательные программы -- когнитивность -- этнодиссонансы -- социокультурная обоснованность образования -- познавательные практики
Аннотация: Умение педагогически "читать" и "толковать" в социокультурных контекстах когнитивную траекторию развития личности и сами эти контексты, ее преломляющие, представляет собой задачу, актуальную для современной школы. Некоторые подходы к этой задаче в теоретическом и практическом измерениях предложены в настоящей статье. В свете социокультурной контекстности рассмотрены два концепта научно-ориентированной педагогики: базовый слой начальных познавательных практик и вырастающая из него проблемно-познавательная программа индивида.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бардаков, Алексей Иванович (кандидат философских наук).
    Когнитивность самоуправления [Текст] / А. И. Бардаков // Социология власти. - 2006. - N 4. - С. . 140-146. - RUMARS-sovl06_000_004_0140_1
УДК
ББК 87.252 + 67.401
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
   Государственное административное управление--Местное управление

Кл.слова (ненормированные):
местное самоуправление -- когнитивность -- власть -- общественное устройство -- философия управления
Аннотация: Автор статьи раскрывает свой взгляд на антропогностику, которая позволяет уяснить исчерпаемость или конечность доминанты управления как условия развития человечества и преодолеть представления о том, что самоуправление возможно при доминанте естественных и социальных взаимосвязей.





    Пономарев, В. В.
    Развитие когнитивности у студентов вузов при изучении общеобразовательных дисциплин [Текст] / В. В. Пономарев // Информатика и образование. - 2007. - N 6. - С. . 18-20. - RUMARS-inio07_000_006_0018_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
когнитивность -- студенты вузов -- общеобразовательные дисциплины -- самостоятельная работа студентов -- творческая активность -- познавательная активность -- высшее образование -- обучение студентов
Аннотация: Организация творческой познавательной активности студентов через самостоятельную работу.





    Голыгин, Е. Н.
    Когнитивный подход к анализу практики политической элиты [Текст] / Е. Н. Голыгин // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2007. - N 6. - С. 89-96 . - ISSN 0868-4871. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 66.0
Рубрики: Политика. Политология
   Политология. Методология политики

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные модели -- политические науки -- рациональность -- когнитивность -- политическая элита -- политический рынок -- теория принятия решений
Аннотация: По мнению автора, основной принцип когнитивного подхода к изучению процесса принятия решений - это анализ когнитивных характеристик, влияющих на человека.





    Берестнев, Г. И.
    К философии слова (лингвокультурологический аспект) [Текст] / Г. И. Берестнев // Вопросы языкознания. - 2008. - N 1. - С. 37-65. - Библиогр.: с. 64-65 (59 назв. ) . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
слово -- философия слова -- лингвокультурология -- бессознательное -- мышление -- трактаты -- философские трактаты -- трансцендентальность -- символы -- символизм -- лингвистика -- когнитивность -- когнитивная лингвистика -- метафоры -- языковые метафоры -- метонимия -- сознание -- культурное сознание -- синтаксис -- символический синтаксис -- ученые -- философы -- психологи
Аннотация: Постулируя "трансцендентальность" человеческого мышления, автор на большом фактическом материале лингвокультурологического характера исследует сущность символа и метафоры, рассматриваемых в качестве кодов осмысления окружающего мира. В центре внимания автора когнитивные механизмы символических форм культуры. Выдвигается мысль о том, что язык "работает" в некоторой средней зоне содержательной шкалы, на одном полюсе которой находятся отдельные семантические признаки, а на другой - глобальные содержания, репрезентируемые лишь символически (они принадлежат коллективному "бессознательному").


Доп.точки доступа:
Витгенштейн, Л.; Фрейд, З.; Юнг, К. Г.




    Макашина, Ирина Илхамовна.
    Интеграционные явления в процессе подготовки будущих менеджеров для морского торгового флота [Текст] / И. И. Макашина // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 5. - С. 103-105. - Библиогр.: с. 105 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Психология
   Высшее профессиональное образование

   Образование. Педагогика

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
морской торговый флот -- торговый флот -- когнитивность -- полипрофильно-коммуникативная когнитивность -- коммуникативная когнитивность -- иноязычная коммуникативная когнитивность -- менеджеры торгового флота
Аннотация: Формирование полипрофильно-коммуникативной когнитивности у менеджеров морского торгового флота достаточно сложная задача в силу многоплановости профессиональной деятельности, коммуникативных ситуаций.





    Макашина, Ирина Илхамовна (канд. пед. наук).
    Профессионализм менеджеров морского торгового флота и его отражение в образовании [Текст] / И. И. Макашина, Э. Г. Малиночка // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 131-136. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессионализм -- менеджеры морского торгового флота -- подготовка специалистов -- саморегуляция -- производственный опыт -- развитие профессионализма -- изучение иностранных языков -- морской торговый флот -- профессиональные способности -- содержание образования -- морской транспорт -- коммуникативная когнитивность -- личность менеджера -- самооценка -- профессиональная компетенция
Аннотация: Рассмотрены факторы профессионализма будущих менеджеров морского торгового флота, раскрыта актуальность проблемы развития системы их подготовки.


Доп.точки доступа:
Малиночка, Эмиль Григорьевич (д-р пед. наук ; профессор)




    Нуриахметова, Ю. М.
    Фразеоматическое значение и его концептуальная организация (на материале английских глагольно-именных фразеоматических сочетаний) [Текст] / Ю. М. Нуриахметова // Вестник Башкирского университета. - 2008. - Т. 13, N 2. - С. 293-295. - Библиогр.: с. 293-295
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
труды БашГУ (Сибай) -- фразеоматические сочетания -- когнитивность -- семантика -- концепты -- ономасиологическая интерпретация -- английский язык -- глагольно-именные фразеоматические сочетания
Аннотация: Статья посвящена проблеме изучения концептуальной структуры английских глагольно-именных фразеоматических сочетаний и актуализации их концептуальных признаков.





    Краева, Александра Геннадиевна (библиограф).
    Когнитивный потенциал систематического каталога библиотеки [Текст] / А. Г. Краева // Библиография. - 2008. - N 5. - С. 84-87 : 1 фот. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-6020
УДК
ББК 78.37
Рубрики: Библиотечное дело
   Каталогизация

Кл.слова (ненормированные):
библиотечные каталоги -- систематические каталоги -- когнитивность -- когнитивные процессы -- познавательная деятельность -- библиографическая деятельность
Аннотация: Анализ систематического каталога и его структуры с точки зрения когнитивного подхода, взаимосвязь библиографической деятельности и читательского поиска.





    Зайнуллин, М. В.
    Приоритетные направления в современной башкирской лингвистической науке [Текст] / М. В. Зайнуллин // Вестник Башкирского университета. - 2009. - Т. 14, N 3, Юбил. вып. - С. 1171-1173. - Библиогр.: с. 1173 (11 назв. )
УДК
ББК 81.03 + 81 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

   Общее языкознание

   Тюркские языки

Кл.слова (ненормированные):
труды БашГУ -- грамматический строй языка -- лексикология -- лексикография -- когнитивная лингвистика -- лингвокультурология -- концептосфера -- языковая картина мира -- башкирская лингвистическая наука -- лингвистическая наука -- научные школы -- башкирское языкознание -- словари -- функциональная грамматика -- башкирский язык -- когнитивность -- тюркология
Аннотация: В статье рассматриваются приоритетные направления в башкирской лингвистической науке, представлена характеристика научных школ, определены актуальные проблемы современного башкирского языкознания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Миниярова, И. М.
    Основные задачи функционально-когнитивной номинации [Текст] / И. М. Миниярова // Вестник Башкирского университета. - 2009. - Т. 14, N 4. - С. 1461-1464. - Библиогр.: с. 1464 (18 назв. )
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
труды БашГУ -- функционально-когнитивная лингвистика -- когнитивность -- ономасиология -- способы номинации -- лексические наименования -- синтаксические наименования -- функции языка -- номинация -- функционально-когнитивная номинация -- способы номинации -- речевая коммуникация -- речевая деятельность -- познавательно-когнитивная деятельность
Аннотация: Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью рассмотрения проблем номинации в функционально-когнитивном освещении. Новый подход позволяет совмещать все аспекты анализа номинативных явлений и раскрывает механизмы номинации разных категориальных значений и способы их представления в системе языка соответственно требованиям познавательно-когнитивной и речевой деятельности человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самигуллина, А. С.
    "Скрытая память" слова (на примере метафорических номинаций) [Текст] / А. С. Самигуллина // Вопросы языкознания. - 2009. - N 4. - С. 110-118. - Библиогр.: с. 118 (29 назв. ) . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
слова -- номинации языка -- языковые номинации -- метафорические номинации -- метафоры -- внутренняя форма -- понятия -- теории языка -- когнитивность -- семантика -- онтология -- языковая картина мира -- мотивированность -- образы-схемы
Аннотация: Рассматривается понятие "внутренняя форма" в контексте современных семантико-когнитивных теорий языка. Описываются некоторые механизмы образования внутренней формы языковых номинаций в целом и метафорических номинаций в частности, а также указывается на трудности изучения внутренней формы в онтологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стадульская, Наталья Александровна (канд. филол. наук, доц. каф. теории и практики перевода).
    Когнитивный подход к исследованию товарных знаков - прагматонимов [Текст] / Н. А. Стадульская // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 5. - С. 112-117. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
прагматонимы -- товарные знаки -- когнитивность -- когнитивная лингвистика -- семантика
Аннотация: Человек, стремясь понять мир, опирается на свои наивные знания. Знания организуются посредством структур, которые в когнитивной лингвистике называются идеализированными когнитивными моделями. Очевидно, каждый человек обладает определенным набором подобных моделей, которые, при восприятии какой-либо информации, накладываются друг на друга, и реципиент, выбирая нужную ему модель, понимает полученную информацию. В данной статье мы делаем попытку рассмотреть товарные знаки – прагматонимы с когнитивной точки зрения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Синюков, С. В.
    Функции механизма правотворчества [Текст] / С. В. Синюков // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2012. - № 3 (86). - С. 55-63. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2227-7315
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
правотворчество -- правотворческий механизм -- правотворческая политика -- механизм правотворчества -- функции правотворчества -- социализация личности -- социальный выбор -- правовая когнитивность
Аннотация: Механизм правотворчества и его особенности. Классификация функций данного механизма.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алексеева, Ирина Юрьевна (доктор философских наук; ведущий научный сотрудник Института философии РАН, Москва).
    Информационная компетентность, естественный интеллект и НБИКС-революция [Текст] / Алексеева Ирина Юрьевна // Информационное общество. - 2012. - № 5. - С. 9-15 : 1 фот. . - ISSN 1606-1330
УДК
ББК 60.024
Рубрики: Социальная философия
   Общество и техника

Кл.слова (ненормированные):
естественный интеллект -- инновационность -- информационная компетентность -- когнитивность -- способности человека -- философские технологии
Аннотация: Формирование информационной компетентности, ориентированное "на результат" как быстрое извлечение необходимой информации из памяти компьютера. Нано-, био-, инфо-, когнитивные и социогуманитарные науки и технологии (НБИКС) как радикальное улучшение в будущем умственных, физических и социальных возможностей людей. Развитие естественного интеллекта и информационной компетентности как перспективы создания философских технологий в НБИКС.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гретченко, Анатолий Иванович (доктор экономических наук; профессор).
    К вопросу о принципах и хаосе [Текст] / А. И. Гретченко, Л. Ф. Никулин // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2014. - № 5. - С. 9-15. - Библиогр.: с. 15 (18 назв.) . - ISSN 1994-5094
УДК
ББК 65.011
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики

Кл.слова (ненормированные):
вещность -- глобализация -- когнитивность -- нелинейный хаос -- промежуточный порядок -- самоорганизация -- технологический уклад
Аннотация: Излагаются основы когнитивного подхода для позиционирования менеджмента перехода к новому, шестому технологическому укладу при незавершенности большинства предыдущих укладов. Предметная область при этом представляет собой малозаметное, слабоструктурированное «облако» отношений, характеристики которых, изменяясь, пересекаются друг другом, создавая турбулентность, пассионарность и в результате – нелинейный хаос. Предлагаемый подход демонстрирует скрытые возможности конструктивного учета хаотичности изменений на основе применения когнитивно взаимосвязанных принципов и их вполне реальной идентификации с помощью использования временных единичных параметров принятого конкретным менеджером симптомокомплекса. В свою очередь, намечаются возможные когнитивные опасности при использовании (внедрении) неверных принципов и их показателей.


Доп.точки доступа:
Никулин, Леонид Федорович (доктор экономических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Болбаков, Роман Геннадьевич (кандидат технических наук ; доцент).
    Когнитивные методы в образовательных технологиях [Текст] / Р. Г. Болбаков // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 12. - С. 81-89. - Библиогр.: с. 88-89 (17 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- информационные технологии -- когнитивная психология -- когнитивность -- когнитивные методы -- когнитивные файлы -- образование -- образовательные процессы -- образовательные технологии
Аннотация: Применение когнитивных методов как инструмента оценки образовательных процессов и образовательных ресурсов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)