Петров, В. (проф.; ректор). Критерии оценки качества подготовки кадров высшей квалификации [Текст] / В. Петров, В. Столбов, М. Гитман> // Высшее образование в России. - 2008. - N 8. - С. 13-19. - Библиогр.: с. 19 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка кадров высшей квалификации -- кадры высшей квалификации -- подготовка научных кадров -- научные кадры -- оценка качества подготовки кадров -- качество подготовки кадров -- качество довузовской подготовки -- довузовская подготовка -- качество образовательных программ -- образовательные программы -- критерии качества подготовки кадров Аннотация: Рассматриваются критерии оценки качества подготовки научных кадров в системе высшего профессионального образования. Доп.точки доступа: Столбов, В. (проф.); Гитман, М. (проф.) |
Горе без умо [Текст]> // Ректор ВУЗа. - 2011. - N 2. - С. 10-15 : 5 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): университеты -- российские университеты -- классические университеты -- университетское образование -- образовательные программы -- качество образовательных программ -- мониторинг качества -- государственные стандарты -- федеральные государственные стандарты -- образовательные стандарты -- учебно-методическое обеспечение Аннотация: О работе совместного заседания Президиума Совета УМО по классическому университетскому образованию и съезда Ассоциации классических университетов России. Доп.точки доступа: Садовничий, В.; Котлобовский, И.; Орчаков, О.; Карабасов, Ю.; Совместное заседание Президиума Совета УМО по классическому университетскому образованию и съезда Ассоциации классических университетов России Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петров, Дмитрий Анатольевич (начальник информационно-аналитического отдела учебного управления). Оценка качества образовательных программ в Нижневартовском государственном гуманитарном университете [Текст] / Д. А. Петров> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 42-45 : фот., рис. - Библиогр.: с. 45 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- качество образования -- оценка качества образования -- образовательные программы -- качество образовательных программ -- оценка качества -- управление образовательными программами -- образовательный процесс -- преподаватели вузов -- качество преподавания -- студенты -- качество обучения -- опыт работы Аннотация: Оценка качества образовательных программ в вузе как один из этапов процесса проектирования и реализации содержания профессионального образования. Определения понятий "образовательная программа" и "качество образовательной программы". Схема оценки качества образования, применяемая в Нижневартовском государственном гуманитарном университете. Доп.точки доступа: Нижневартовский государственный гуманитарный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зырянов, В. В. (доцент). Готовность вузов к реализации ФГОС ВПО [Текст] : организационный аспект / В. В. Зырянов, И. Б. Котлобовский, А. В. Синяков> // Высшее образование в России. - 2012. - № 12. - С. 3-13 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): ФГОС ВПО -- Федеральные государственные образовательные стандарты -- вузы -- высшие учебные заведения -- информационные ресурсы -- качество образовательных программ -- материально-технические ресурсы -- мониторинг -- нормативно-правовая база -- образовательные программы -- повышение квалификации Аннотация: Приводятся данные об организации готовности вузов к реализации ФГОС ВПО, дается оценка состояния этой готовности. Доп.точки доступа: Котлобовский, И. Б. (доцент); Синяков, А. В. (заведующий учебной лабораторией) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
О проекте "Лучшие образовательные программы инновационной России" [Текст] / В. А. Болотов [и др.]> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 4. - С. 5-13 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 13 (11 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 2010-2012 гг. Организация образования--Россия, 2010-2012 гг. Социология Педагогическая социология--Россия, 2010-2012 гг. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- гуманитарное образование -- заинтересованные стороны -- интернет-опросы -- интернет-технологии -- исследования -- качество высшего образования -- качество образования -- качество образовательных программ -- направления подготовки -- образовательные кластеры -- образовательные программы -- образовательные услуги -- общественно-профессиональная аккредитация -- оценка качества -- проекты -- региональный уровень -- респонденты -- российские вузы -- российское образование -- социальные проекты -- социологические исследования -- специальности -- стейкхолдеры -- субкластеры -- федеральные округа -- федеральный уровень -- филиалы вузов -- экспертные оценки -- юридическое образование Аннотация: Представлены методология и результаты реализации проекта "Лучшие образовательные программы инновационной России". Цель проекта - с использованием интернет-технологий на основе независимых экспертных оценок выявить лучшие образовательные программы высшего профессионального образования, реализуемые в вузах России. Доп.точки доступа: Болотов, Виктор Александрович (доктор педагогических наук; профессор; академик; вице-президент РАО); Наводнов, Владимир Григорьевич (доктор технических наук; профессор; директор); Мотова, Галина Николаевна (доктор педагогических наук; заместитель директора); Сарычева, Татьяна Владимировна (кандидат экономических наук; доцент; руководитель проектно-аналитического департамента) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чучалин, А. И. (профессор). Оценка стейкхолдерами результатов обучения в системе гарантий качества образовательных программ [Текст] / А. И. Чучалин, М. С. Таюрская, Е. А. Муратова> // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 26-35. - Библиогр.: с. 34 (7 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): гарантии качества образовательных программ -- качество образовательных программ -- образовательные программы -- оценка стейкхолдерами -- профессионально-общественная аккредитация -- результаты обучения -- стейкхолдеры Аннотация: Рассмотрены вопросы оценки основными стейкхолдерами (заинтересованными сторонами) результатов освоения образовательных программ вузов в области техники и технологий. Доп.точки доступа: Таюрская, М. С. (ассистент); Муратова, Е. А. (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Глава Рособрнадзора призвал ведущие вузы РФ перейти к реальным шагам по внедрению независимой оценки знаний студентов [Текст]> // Ученый совет. - 2016. - № 1. - С. 12-13 . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): ассоциации вузов -- ведущие вузы -- внедрение независимой оценки качества -- вузовские ассоциации -- вузы -- высшие учебные заведения -- заседания комиссий -- знания студентов -- качество высшего образования -- качество знаний студентов -- качество образовательных программ -- комиссии ассоциаций вузов -- министерства -- надзорные службы -- независимая оценка качества знаний -- независимая оценка качества образовательных программ -- образовательные программы высшего образования -- оценка качества знаний студентов -- оценка качества образовательных программ -- подготовка кадров -- проверка знаний студентов -- программы высшего образования -- расширенные заседания -- российские вузы -- российское высшее образование -- студенты вузов -- федеральные службы Аннотация: 3 ноября 2015 года в НИУ "Высшая школа экономики" состоялось расширенное заседание Комиссии Ассоциации ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) по независимой оценке качества образовательных программ "Оценка качества высшего образования". В мероприятии приняли участие руководители Министерства образования и науки РФ, Рособрнадзора и представители профессиональных ассоциаций. Обсуждалось создание системы независимой оценки образовательных результатов выпускников программ высшего образования по экономике и управлению и другим направлениям. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов считает необходимым перейти к широкомасштабному внедрению независимой оценки знаний обучающихся. Доп.точки доступа: Кравцов, С. (руководитель); Соболев, А. (директор); Кузьминов, Я. (ректор); Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента \комиссия по независимой оценке качества образовательных программ\; АВВЭМ; Комиссия Ассоциации ведущих вузов в области экономики и менеджмента по независимой оценке качества образовательных программРособрнадзор; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; Минобрнауки России; Министерство образования и науки Российской Федерации; Расширенное заседание Комиссии Ассоциации ведущих вузов в области экономики и менеджмента по независимой оценке качества образовательных программ высшего образования "Оценка качества высшего образования"; Заседание Комиссии Ассоциации ведущих вузов в области экономики и менеджмента по независимой оценке качества образовательных программ высшего образования "Оценка качества высшего образования"; Оценка качества высшего образования, расширенное заседание Комиссии Ассоциации ведущих вузов в области экономики и менеджмента по независимой оценке качества образовательных программ высшего образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мошков, К. А. О перспективных направлениях в развитии образования [Текст] / К. А. Мошков> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2016. - № 3. - С. 58-60
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): качество образовательных программ -- метазнание -- надпредметные компетенции -- направления подготовки специалистов -- образовательные программы -- опережающее образование -- практическая методология -- преподавательская деятельность -- процесс обучения Аннотация: Повышение качества образовательных программ. Введение практической методологии в процесс обучения. Опережающее образование в подготовке специалистов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Леонов, Сергей Андреевич (старший преподаватель; кандидат экономических наук). Формирование общей ресурсной базы и практический опыт в рамках объединения организаций высшего образования в опорные региональные университеты [Текст] = Formation of the General Resource Base and Practical Experience Within Merging of the Organizations of the Higher Education in the Basic Regional Universities / С. А. Леонов> // Качество. Инновации. Образование. - 2018. - № 1. - С. 33-36. - Библиогр.: с. 35 (4 назв.) . - ISSN 1999-513X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 2013-2020 гг. Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- абитуриенты -- базовые кафедры -- взаимодействие с работодателями -- вузы -- высшие учебные заведения -- единый государственный экзамен -- качество образования -- качество образовательных программ -- конкурентоспособность -- модульные образовательные программы -- образовательные программы -- образовательный процесс -- обучающиеся -- опорные университеты -- педагоги -- педагогические работники -- профессиональные стандарты -- развитие образования -- региональные опорные университеты -- региональные университеты -- учебный процесс Аннотация: В статье приводятся ключевые элементы процесса объединения организаций высшего образования в региональные опорные университеты, практический опыт интеграции ресурсов организаций в рамках обеспечения высокого качества образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Литвинова, Светлана Алексеевна (кандидат экономических наук; доцент). Интеграция государственной и профессионально-общественной аккредитации как фактор повышения качества образования [Текст] / Литвинова С. А., Белинская О. М.> // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2018. - № 2. - С. 35-41 : 3 рис. - Библиогр.: с. 40-41 (8 назв.) . - ISSN 2079-1690
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): государственная аккредитация -- качество образования -- качество образовательных программ -- международная аккредитация -- образовательные программы -- профессионально-общественная аккредитация Аннотация: В статье рассмотрены основные требования к обеспечению качества образования путем прохождения внутренней оценки качества образовательных программ и процедуры внешней оценки, включающей в себя государственную аккредитацию, профессионально-общественную аккредитацию и международную аккредитацию. Доп.точки доступа: Белинская, Оксана Михайловна (зав. сектором) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Переверзева, М. В. (доктор искусствоведения; доцент). Профиль удовлетворенности выпускника вуза образовательными программами [Текст] / М. В. Переверзева> // Социальная политика и социология. - 2020. - Т. 19, № 3 (136). - С. 112-119. - Библиогр.: с. 117-118 (20 назв.) . - ISSN 2071-3665
Рубрики: Социология Педагогическая социология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): выпускники вузов -- индекс удовлетворенности -- качество образовательных программ -- менеджмент качества образования -- мониторинг удовлетворенности -- мониторинговые исследования -- образовательные услуги -- оценка качества образования -- пилотажные исследования -- профиль удовлетворенности -- рейтинг значимости факторов удовлетворенности -- рынок образовательных услуг -- студенты -- трудоустройство выпускников -- удовлетворенность выпускников вузов -- факторы развития профессиональной идентификации Аннотация: Цель статьи - теоретически обосновать понятие профиля удовлетворенности выпускника вуза образовательными программами, включающего в себя ряд параметров. Данное понятие предлагается ввести в связи с ведением мониторинга удовлетворенности выпускников вузов образовательными программами. Удовлетворенность выпускников качеством высшего образования рассматривается как субъективная оценка качества полученного ими образования. Предложенная и опробованная методика может стать основой для развития вузовской системы мониторинга удовлетворенности выпускников вузов образовательными программами и вузовской системы менеджмента качества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |