Информация о региональном совещении "Проблемы и перспективы работы системы государственной аттестации кадров высшей квалификации" [Текст]> // Бюллетень Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации. - 2006. - N 3. - С. . 7. - s, 2006, , rus. - RUMARS-bvak06_000_003_0007_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - N 3. - С. 7. - bvak06_000_003_0007_1, 3, 7
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): совещения -- региональные совещания -- государственная аттестация -- кадры высшей квалификации Аннотация: 23-24 марта 2006 г. в рамках реализации плана мероприятий Управления государственной аттестации научных и педагогических работников Рособрнадзора на базе Тюменского госуниверситета (ТюмГУ) было проведено региональное совещение руководителй диссертационных советов вузов. Доп.точки доступа: "Проблемы и перспективы работы системы государственной аттестации кадров высшей квалификации", региональное совещение Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Настройка системы [Текст]> // Высшее образование в России. - 2006. - N 4. - С. . 3-9. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_004_0003_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 3-9. - vobr06_000_004_0003_1, 4, 3-9
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование, 2005 г. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): подготовка кадров высшей квалификации -- кадры высшей квалификации -- учреждения профессионального образования -- профессиональное образование -- информатизация образования -- качество образовательных услуг -- образовательные услуги -- руководители вузов -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- общеобразовательные школы -- сельские школы -- школы -- федеральные программы -- национальные проекты Аннотация: Дана информация о расширенном заседании коллегии, посвященном итогам работы Рособразования в 2005 году и задачам на 2006 год. Доп.точки доступа: Рособразование Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лаптев, В. (проф.). Подготовка кадров науки [Текст] : стратегические ориентиры / В. Лаптев, С. Писарева> // Высшее образование в России. - 2006. - N 4. - С. . 86-90. - Библиогр.: с. 90 (13 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_004_0086_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 86-90. - vobr06_000_004_0086_1, 4, 86-90
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Российская Федерация РФ Нидерланды Франция Швеция Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- подготовка кадров высшей квалификации -- кадры высшей квалификации -- подготовка кадров науки -- кадры науки -- наука -- профессиональные ученые -- ученые -- профессиональные исследователи -- исследователи -- философия науки -- развитие методологического плюрализма -- методологический плюрализм -- плюрализм -- экономика знаний -- управление знаниями -- знания Аннотация: Рассматриваются процессы, влияющие на проблемы воспроизводства кадров высшей квалификации. Доп.точки доступа: Писарева, С. (доц.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тимофеев, Петр Тимофеевич (д-р ист. наук). Подготовка кадров высшей квалификации в Академии общественных наук при ЦК КПСС (1946-1978 гг. ) [Текст] / Петр Тимофеев> // Безопасность Евразии. - 2006. - N 1. - С. . 484-495. - Библиогр. в примеч. - s, 2006, , rus. - RUMARS-beev06_000_001_0484_1. - Национальная библиотека Республики Карелия. - Подстроч. примеч. - N 1. - С. 484-495. - beev06_000_001_0484_1, 1, 484-495
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 1946-1978 гг. СССР Советский Союз Кл.слова (ненормированные): подготовка кадров -- кадры высшей квалификации -- учебные заведения -- академии -- партийные кадры Аннотация: О деятельности Академии общественных наук при ЦК КПСС. Доп.точки доступа: Академия общественных наук при ЦК КПСС; ЦК КПСС Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бабкин, Владимир (эксперт Государственной Думы). Крона на корнях [Текст] : коммерциализация науки как средство ее уничтожения / В. Бабкин> // Российская Федерация сегодня. - 2006. - N 13. - С. . 50-51. - s, 2006, , rus. - RUMARS-rfse06_000_013_0050_1. - ГУК Архангельская областная научная ордена Знак Почета библиотека им. Н. А. Добролюбова. - Ил.: фот. - N 13. - С. 50-51. - rfse06_000_013_0050_1, 13, 50-51
Рубрики: Наука. Науковедение--Общие вопросы науки Российская Федерация Россия РФ Кл.слова (ненормированные): российская наука -- коммерциализация науки -- научные кадры -- кадры высшей квалификации -- наукоемкая промышленность -- реформирование науки Аннотация: Древо российской науки - с мощной корневой системой фундаментальных исследований, стволом опытных производств, ОКБ, КБ и кроной в виде разработок, внедренных в повседневную жизнь, - на наших глазах превратилось в уродливого мутанта. У него вырезан ствол и крона лежит на корнях. Такое дерево, а точнее, то, что от него осталось, нежизнеспособно. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Конин, Н. М. (д-р юрид. наук; проф.). О качественной динамике процессов в сфере подготовки и аттестации кадров высшей квалификации [Текст] / Н. М. Конин, Е. И. Маторина> // Вестник Саратовской государственной академии права. - 2007. - N 6. - С. . 187-194. - Библиогр. в сносках. - vsgp07_000_006. - 0 . - ISSN 1561-9494
Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): подготовка кадров -- аттестация кадров -- кадры высшей квалификации -- профессиональные кадры -- диссертационные исследования -- качество образования -- научные кадры -- научно-педагогические кадры -- аттестационные комиссии -- диссертационные советы -- аспирантура -- докторантура Аннотация: Аспирантура и докторантура как формы подготовки профессиональных кадров высшей квалификации в России. Факторы, влияющие на качество образования и научных исследований. Правовая регламентация статуса Высшей аттестационной комиссии Российской Федерации. Доп.точки доступа: Маторина, Е. И. (канд. юрид. наук; доц.); ВАК РоссииВысшая аттестационная комиссия Российской Федерации; Российская Федерация \высшая аттестационная комиссия\ |
Матушкин, Н. (проф., проректор). Подготовка кадров высшей квалификации [Текст] : некоторые интеграционные механизмы / Н. Матушкин [и др. ]> // Высшее образование в России. - 2007. - N 1. - С. . 119-127. - Библиогр.: с. 127 (6 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_001_0119_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Западная Европа США Франция Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- подготовка кадров -- кадры высшей квалификации -- высококвалифицированные специалисты -- подготовка научных кадров -- научные кадры -- послевузовское образование -- аспиранты -- магистры -- интеграция -- образовательные программы -- дуальные образовательные программы -- учебно-научные центры -- учебно-производственные центры Аннотация: Поставлена проблема улучшения качества подготовки специалистов высшей квалификации, представлен зарубежный опыт интеграции в образовании. Доп.точки доступа: Гитман, М. (проф.); Столбов, В. (проф.); Гитман, Е. (проф.); Пермский государственный технический университет |
Петров, В. Ю. Проектирование образовательных программ подготовки кадров высшей квалификации на основе международных подходов [Текст] / В. Ю. Петров [и др. ]> // Регионология. - 2006. - N 4. - С. . 156-164. - Библиогр.: с. 164 (6 назв. ). - RUMARS-regi06_000_004_0156_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия РФ Российская Федерация США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): образовательные программы -- подготовка кадров -- кадры высшей квалификации -- региональные проблемы науки -- региональные проблемы образования Аннотация: Важное условие при разработке стратегии совершенствования системы подготовки кадров высшей квалификации - изучение международного опыта, помогающего понять закономерности развития современной системы образования, позиционировать российскую вузовскую науку в мировом пространстве научных исследований. Доп.точки доступа: Матушкин, Н. Н.; Ташкинов, А. А.; Кузнецова, Т. А.; Черкасов, В. Д.; Пахомов, С. И. |
Михайлова, Е. (доц.). Инновационные формы послевузовской подготовки [Текст] / Е. Михайлова, В. Ревякина> // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 109-111. - RUMARS-vobr07_000_008_0109_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Томск Кл.слова (ненормированные): послевузовское образование -- послевузовская подготовка специалистов -- подготовка специалистов -- инновационные формы -- научно-педагогические кадры -- кадры высшей квалификации -- научные школы -- научно-исследовательская деятельность Аннотация: О внедрении методики повышения качества подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в практику работы Института теории образования ТГПУ. Доп.точки доступа: Ревякина, В.; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) \институт теории образования\Институт теории образования ТГПУ; Сибирская школа молодого ученого ТГПУ; ТГПУ |
Министерство образования и науки; Высшая аттестационная комиссия. Решение Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросу совершенствования государственной аттестации научных и научно-педагогических работников высшей квалификации [Текст] : от 17 декабря 2007 года> // Бюллетень Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации. - 2008. - N 2. - С. 2-5. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, bvak. - year, 2008. - no, 2. - ss, 2. - ad, 1. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-bvak08_no2_ss2_ad1 . - ISSN 0135-888X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Научные кадры -- Аттестация научных кадров -- Аттестация научно-педагогических кадров -- Научно-педагогические кадры -- Кадры высшей квалификации Аннотация: Реализуемый в настоящее время комплекс мер по совершенствованию системы аттестации научных кадров высшей квалификации позволил изменить ряд отмеченных негативных тенденций, характерных для последнего десятилетия. |
Повышение качества подготовки научных кадров на основе единства образовательной и исследовательской деятельности вуза [Текст] / В. Ю. Петров [и др. ]> // Образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 20-31 : 8 рис. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 4. - ss, 20. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no4_ss20_ad1 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка научных кадров -- кадры высшей квалификации -- инновационные образовательные программы -- приоритетные направления науки -- послевузовское профессиональное образование -- непрерывное образование -- многоуровневое образование -- бакалавриат -- магистратура -- магистратура-аспирантура -- накопление знаний -- международные требования Аннотация: Исследование структуры и содержания программ подготовки научных кадров высшей квалификации в России и за рубежом с целью определения направлений модернизации системы высшего и послевузовского образования на основе принципа единства образовательного, научного и инновационного процессов. Полученные результаты могут быть использованы при разработке Государственных образовательных стандартов нового поколения. Доп.точки доступа: Петров, Василий Юрьевич (д-р. техн. наук); Матушкин, Николай Николаевич (д-р техн. наук); Ташкинов, Анатолий Александрович (д-р физ.-мат. наук); Кузнецова, Татьяна Александровна (д-р техн. наук) |
Короленок, Г. А. (д-р экон. наук, проф.). Наука как основной ресурс развития системы образования [Текст] / Г. А. Короленок> // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2008. - N 2. - С. 5-8
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Беларусь--Белоруссия--Республика Беларусь; РБ Кл.слова (ненормированные): вузы -- наука -- научные исследования -- научно-исследовательская работа -- студенты -- кадры высшей квалификации -- кадровый потенциал -- профессорско-преподавательский состав -- система образования Аннотация: В статье рассмотрено влияние научных исследований на формирование кадрового потенциала вуза для работы в инновационной экономике. |
Анюшин, Сергей (кандидат социологических наук). Развитие интеллектуального потенциала страны: место и роль образовательных структур [Текст] / Сергей Анюшин> // Человек и труд. - 2008. - N 7. - С. 31-34
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--СССР, 21 в. нач.; 20 в. Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательные структуры -- интеллектуальный потенциал -- подготовка кадров -- специалисты -- кадры высшей квалификации -- рыночные отношения Аннотация: О необходимости поиска новых форм организации и новых технологий подготовки кадров высшей квалификации. Доп.точки доступа: СССР \академия наук\; Академия наук СССР |
Петров, В. (проф.; ректор). Критерии оценки качества подготовки кадров высшей квалификации [Текст] / В. Петров, В. Столбов, М. Гитман> // Высшее образование в России. - 2008. - N 8. - С. 13-19. - Библиогр.: с. 19 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка кадров высшей квалификации -- кадры высшей квалификации -- подготовка научных кадров -- научные кадры -- оценка качества подготовки кадров -- качество подготовки кадров -- качество довузовской подготовки -- довузовская подготовка -- качество образовательных программ -- образовательные программы -- критерии качества подготовки кадров Аннотация: Рассматриваются критерии оценки качества подготовки научных кадров в системе высшего профессионального образования. Доп.точки доступа: Столбов, В. (проф.); Гитман, М. (проф.) |
Казанцев, А. К. Национальная система подготовки научных кадров высшей квалификации: состояние и проблемы развития [Текст] / А. К. Казанцев, И. А. Никитина> // Библиотека в эпоху перемен. - 2005. - N 3. - С. 73-86. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 2001 г. Кл.слова (ненормированные): научные кадры -- интеллектуальный потенциал -- профессиональное образование -- непрерывное профессиональное образование -- кадры высшей квалификации Аннотация: Результаты исследования, проведенного в рамках конкурсной программы Минобразования России в 2001 г. "Государственная поддержка региональной научно-технической политики высшей школы и развитие ее научного потенциала", подпрограмма "Формирование кадрового потенциала науки и управления научно-техническим развитием регионов". О сохранении и развитии интеллектуального потенциала России. Доп.точки доступа: Никитина, И. А. |
О подготовке кадров высшей квалификации в области нанонауки и нанотехнологий [Текст] = On doctoral education in the field of nanoscience and nanotechnologies / Е. В. Чупрунов [и др. ]> // Высшее образование в России. - 2009. - N 5. - С. 15-27. - Библиогр.: с. 26-27 (21 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка научных кадров -- научные кадры -- подготовке кадров высшей квалификации -- кадры высшей квалификации -- диссертационные потоки -- нанонаука -- нанотехнологии -- наукометрия Аннотация: Приведены результаты наукометрического исследования диссертационных потоков в сфере нанонауки и нанотехнологий в России. Доп.точки доступа: Чупрунов, Е. В. (ректор); Бедный, Б. И. (директор Ин-та аспирантуры и докторантуры); Миронос, А. А. (зав. каф.); Серова, Т. В. (аспирант) |
Послевузовское профессиональное образование: состояние, проблемы и тенденции развития [Текст] / C. И. Пахомов [и др. ]> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 12. - С. 8-16 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 16 (12 назв. ) . - ISSN 1726-667X. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- профессиональное образование -- послевузовское образование -- системы образования -- российская система образования -- подготовка кадров высшей квалификации -- кадры высшей квалификации -- подготовка научных кадров -- научные кадры -- научно-педагогические кадры -- аспирантура -- докторантура -- аспиранты -- докторанты -- научные руководители -- российские вузы -- научные исследования -- диссертации -- национальные исследовательские университеты -- национальные университеты -- исследовательские университеты -- проблемы образования -- развитие образования Аннотация: Рассмотрены актуальные аспекты повышения эффективности системы послевузовской подготовки научных кадров. Обозначены объективные проблемы, присущие российской системе послевузовского образования, основные направления и задачи модернизации аспирантуры и докторантуры. Сформулированы условия, системные характеристики и принципы, которыми следует руководствоваться при совершенствовании послевузовского образования. Доп.точки доступа: Пахомов, Сергей Иванович (д-р хим. наук; зам. начальника); Аристер, Николай Иванович (д-р эконом. наук; зам. начальника); Венсковский, Николай Ульянович (канд. хим. наук; профессор; зав. кафедрой); Гуртов, Валерий Алексеевич (д-р физ. -мат. наук; профессор) |
Интеграция образования, науки и экономики [Текст]> // Аккредитация в образовании. - 2009. - N 35 : Декабрь. - С. 7-11 : 2 фот., 4 рис. . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): законодательная база (образование) -- кадры высшей квалификации -- модернизация высшего профессионального образования -- аттестация кадров высшей квалификации -- подготовка кадров высшей квалификации -- аспирантура -- аспиранты -- докторантура -- докторанты -- инновации в образовании -- конкурсы (образование) -- собрания -- статус вуза -- инновационная деятельность вуза -- малые предприятия -- финансирование НИР -- финансирование инновационной деятельности вуза -- круглые столы Аннотация: Основные акценты ежегодного собрания научно-педагогической общественности высшей школы России, которое в конце декабря прошло В Санкт-Петербургском государственном горном институте имени Г. В. Плеханова (техническом университете), были сделаны на итогах научной и инновационной деятельности высшей школы, за 2009 год. Главной же задачей, стоящей перед вузами на перспективу, министр Андрей Фурсенко назвал задачу интеграции образования, науки и экономики. Доп.точки доступа: Фурсенко, А. (министр образования и науки РФ); Хлунов, А. (зам. министра образования и науки РФ); Кошкин, В. (начальник Управления научных исследований и инновационных программ Рособразования); Ежегодное собрание научно-педагогической общественности высшей школы России; Собрание научно-педагогической общественности высшей школы России Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кирюшина, Ольга Николаевна (канд. пед. наук; доцент). Научный потенциал системы образования: показатели, тенденции, перспективы [Текст] / О. Н. Кирюшина> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 64-67 . - ISSN 1726-667X. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Южный федеральный округ--Москва; Санкт-Петербург, 2001-2008 гг. Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): система образования -- российская система образования -- педагогическая наука -- развитие науки -- научный потенциал -- кадровый потенциал -- научно-педагогические кадры -- научные кадры -- педагогические кадры -- кадры высшей квалификации -- научно-исследовательская деятельность -- научная деятельность -- исследовательская деятельность -- регионы России -- федеральные округа -- научно-информационный ресурс -- научно-квалификационные работы -- диссертации -- защита диссертаций -- диссертационные советы -- системный анализ Аннотация: Модель развития научного потенциала системы образования. Оценка научного потенциала системы образования и анализ научно-информационного ресурса страны на основе динамики диссертаций в области образования, представленных к защите в диссертационные советы в отдельных регионах России с 2001 по 2008 год. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |