Ефимов, Л. А. Система образования и подготовка педагогических кадров для школ Чувашии в 1918-1941 гг. [Текст] / Л. А. Ефимов> // Вестник Самарского государственного университета. - 2004. - N 1. - С. . 104-110. - Библиогр.: с. 110. - RUMARS-vssu04_000_001_0104_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 1918-1941 гг. Чувашия Кл.слова (ненормированные): история образования -- школьное образование -- подготовка педагогических кадров -- история просвещения -- педагогические кадры Аннотация: В статье рассматриваются вопросы подготовки педагогических кадров для школ Чувашии, трудности и сложности в развитии системы школьного образования республики в 1918 - 1941 гг. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
"Мы дела "Шевыревского" не могли оставить [Текст] : (о подготовке к празднованию 100-летнего юбилея Московского университета) / предисл., публикация и коммент. Е. Д. Алексеевой> // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2005. - N 4. - С. . 3-32. - Библиогр. в сносках. - s, 2005, , rus. - RUMARS-mist05_000_004_0003_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 4. - С. 3-32. - mist05_000_004_0003_1, 4, 3-32
Рубрики: История--История России, 1850-е гг. Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): история высшего образования -- университеты -- вузы -- юбилеи университетов -- юбилеи -- история просвещения -- ученые -- профессора Аннотация: Публикация материалов, в которых отражены сведения по истории празднования 100-летнего юбилея МГУ: "Записок" (дневника) и "Воспоминаний" П. И. Бартенева, а также переписки С. П. Шевырева, П. И. Бартенева и Н. С. Тихонравова, преподавателей Московского университета. Доп.точки доступа: Алексеева, Е. Д. \.\; Шевырев, Степан Петрович (проф. рус. словесности ; 1806-1864) \с. П.\; Бартенев \п. И.\; Тихонравов \н. С.\; Московский университет; МГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дашкевич, Людмила Александровна. Школа в социокультурной среде уральского города конца XVIII - первой половины XIX века [Текст] / Л. А. Дашкевич> // Известия Уральского государственного университета. - 2006. - N 45. - С. . 214-221. - Библиогр. в примеч.: с. 221 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-iugu06_000_045_0214_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 45: Проблемы образования, науки и культуры. - Вып. 20. - С. 214-221. - iugu06_000_045_0214_1, 45, 214-221
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Общеобразовательная школа, 18 в. кон.-19 в. 1-я пол. Россия Урал Кл.слова (ненормированные): история просвещения -- государственная образовательная политика -- государственная образовательная система -- народное образование -- гимназии -- приходские школы -- история уральского образования Аннотация: Образовательная политика российского государства, становление средних общеобразовательных учреждений в уральских губерниях в I половине 19 века. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мумрикова, Л. И. Традиции духовно-нравственного воспитания на примере русских печатных букварей и азбук второй половины XVI - XVII веков [Текст] / Л. И. Мумрикова> // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - N 2. - С. . 338-347. - Библиогр.: с. 347 (16 назв. ). - RUMARS-sgum07_000_002_0338_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Теория и методика воспитания, 16 в. 2-я пол. Россия Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственное воспитание -- православие -- церковное воспитание -- православная культура -- первые печатные учебники -- история просвещения -- азбуки -- буквари Аннотация: Во всех учебниках указанного периода материалом для чтения были церковные тексты, поскольку все образование находилось в руках Церкви. Анализируя первые русские буквари и азбуки, автор статьи отмечает их значение не только как памятников книжной культуры, но и как свидетельство высокого уровня образования и духовно-нравственного воспитания. Доп.точки доступа: Федоров, Иван (первопечатник) \и.\ |
Санженаков, И. М. Н. И. Ильминский как просветитель [Текст] / И. М. Санженаков> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 3. - С. . 269-271. - 0; Ильминский как просветитель. - s, 2007, , rus. - RUMARS-miob07_000_003_0269_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - miob07_000_003_0269_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 18 в. Россия Кл.слова (ненормированные): восточные губернии -- восточные инородцы -- инородцы -- инородческое просвещение -- история просвещения -- народы России -- обучение инородцев -- просветители -- просвещение инородцев -- русский язык -- системы просвещения -- школьное обучение Аннотация: О системе просвещения инородцев, основанной на употреблении их родного разговорного языка с применением для письма и печати русского алфавита. Об основателе этого метода просвещения Николае Ивановиче Ильминском и альтернативной системе. Доп.точки доступа: Ильминский, Николай Иванович (1822-1891) \н. И.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Глухов А. Г. Ревнители просвещения России [Текст] : [рецензия]> // Библиотековедение. - 2009. - N 1. - С. 130 : 1 фот. обл. - Рец. на кн.: Глухов А. Г. Ревнители просвещения России. Х - ХVIII вв.: учеб. пособие / А. Г. Глухов. - М.: Университет кн., 2007. - 440 с. . - ISSN 0869-608Х
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 10 в.; 11 в.; 12в.; 13 в.; 14 в.; 15 в.; 16 в.; 17 в.; 18 в. Кл.слова (ненормированные): рецензии -- учебные пособия -- просвещение -- история просвещения -- исторические деятели Аннотация: Предлагаемое научное пособие содержит научно-художественные очерки о замечательных людях нашей страны, внесших заметный вклад в просвещение народа, в организацию и становление системы образования. Доп.точки доступа: Глухов, А. Г. |
Берлякова, Н. П. (кандидат исторических наук ; профессор). Образование как социокультурный феномен в трудах В. О. Ключевского [Текст] / Н. П. Берлякова, С. И. Неделько> // Социология образования. - 2009. - N 2. - С. 63-68. - Библиогр.: с. 68 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): история просвещения -- самосознание общества -- цивилизационные прорывы -- философия образования -- социальная динамика Аннотация: Представлены взгляды В. О. Ключевского на образование как мощную силу в формировании человека "общественного". Доп.точки доступа: Неделько, С. И. (кандидат исторических наук ; доцент); Ключевский, В. О. (русский историк ; академик ; почетный академик Петербургской Академии Наук ; 1841-1911) |
Чумаков, Виктор Трофимович (писатель). Образование народа - дело государственное [Текст] / Т. В. Чумаков> // Российское образование. - 2011. - N 2. - С. 3-5
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): народное просвещение -- образование -- реформирование образования -- народное образование -- история просвещения Аннотация: О российском образовании на современном этапе развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Илюшин, Сергей. Степные университеты [Текст] / С. Илюшин> // Качество образования. - 2012. - № 1/2. - С. 61-63 : ил. . - ISSN 1815-2279
Рубрики: Образование. Педагогика--Казахстан История образования Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- история образования -- история просвещения -- образование за рубежом -- университеты Аннотация: Статья посвящена истории просвещения в Казахстане. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Газимагомедов, Р. И. Государственная политика по отношению к традиционной системе мусульманского образования в Дагестанской области (вторая половина XIX в. до 1920 г.) [Текст] / Р. И. Газимагомедов> // Право и образование. - 2014. - № 12. - С. 153-162. - Библиогр.: с. 162 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Дагестан--Дагестанская область--Российская империя, 19 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): государственная политика -- история просвещения -- мусульманские школы -- мусульманское духовенство -- образование -- царская администрация -- школьное образование Аннотация: Политика государства по отношению к традиционной мусульманской школе в Дагестанской области вплоть до установления Советской власти. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сафронова, Ольга Викторовна. Зубр отечественной педагогики [Текст] / О. В. Сафронова> // Вестник образования России. - 2017. - № 24. - С. 49-58
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): воспитание -- история педагогики -- история просвещения -- педагоги -- педагогическая психология -- педагогические взгляды -- российская педагогика -- русская педагогика -- русские педагоги Аннотация: Материал о жизни и деятельности русского ученого-педагога Петра Федоровича Каптерева (1849-1922). Доп.точки доступа: Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Беленчук, Лариса Николаевна (старший научный сотрудник; кандидат исторических наук). Тимофей Николаевич Грановский - выдающийся педагог-историк [Текст] / Л. Н. Беленчук> // Вестник образования России. - 2018. - № 4. - С. 66-72
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- история просвещения -- педагоги -- педагоги-историки -- педагогические взгляды -- российская педагогика -- русская педагогика -- русские историки -- русские педагоги Аннотация: Материал о жизни и деятельности русского педагога-историка Тимофея Николаевича Грановского (1813-1855). Доп.точки доступа: Грановский, Т. Н. (русский историк; педагог ; 1813-1855) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Ирина Сергеевна (кандидат философских наук; доцент). Проблема гуманизма образовательных реформ Екатерины Второй [Текст] / Иванова Ирина Сергеевна> // Ученый совет. - 2018. - № 5. - С. 51-63 : 1 фот. - Библиогр.: с. 62-63 (18 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика История образования История Россия в XVIII в. - 1917 г. Кл.слова (ненормированные): Просвещение -- воспитание личности -- гуманизм -- екатерининские образовательные реформы -- императрицы -- история воспитания -- история образования -- история образовательных реформ -- история просвещения -- образовательные реформы -- просветительские реформы -- российская история -- российские императрицы -- российское образование -- русская история -- русские императрицы -- русские просветительские реформы -- русское образование -- формирование личности -- эпоха Просвещения Аннотация: В статье рассматриваются образовательные реформы Екатерины Второй и дается их оценка с точки зрения гуманизма. Автор описывает влияние французских просветителей на руководство Екатериной Второй просветительской деятельностью в России. В исследовании обобщается и систематизируется вклад Екатерины Второй в образование, указывается: гуманизм просветительских реформ Екатерины Второй проявился в том, что русская императрица ввела запрет на телесные наказания; мещанское сословие получило возможность иметь начальное образование; часть женщин воспитывались уже не по правилам домостроя, а получали широкое образование и предназначались в первую очередь к деятельности на благо государства; общий дух образования требовал уважения к личности обучающегося. Особое внимание уделялось образу педагога. Вместе с тем в статье указывается, что религиозные философы не одобрили бы отделение школы от церкви, а само понятие гуманизма на протяжении истории претерпело такое изменение, что назрел вопрос о введении в активный философский тезаурус категории неогуманизма и распространении его влияния на современное образование. Доп.точки доступа: Екатерина II (российская императрица ; 1729-1796) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лазарев, С. Е. Правовое регулирование вопросов советского просвещения в 20-е годы ХХ века [Текст] / С. Е. Лазарев> // Гражданин и право. - 2019. - № 7. - С. 3-16. - Библиогр. в сносках. - Продолжение следует
Рубрики: История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Российская Федерация--Россия--РСФСР; СССР; Советский Союз, 20 в. 20-е гг.; 20 в. 1-я половина Кл.слова (ненормированные): военно-патриотическое воспитание -- детское самоуправление -- дошкольное образование -- история образования -- история просвещения -- ликвидация безграмотности -- народное просвещение -- пионерское движение -- сельские школы -- советское просвещение -- средняя школа -- трудовые школы -- цензура -- школы Аннотация: История государственного регулирования вопросов просвещения населения в советской России в 20-е годы ХХ века. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |