Днепров, Сергей Антонович (д-р пед. наук ; проф.). Генезис художественного образования в области изобразительного искусства Урала (методология, история и перспективы) [Текст] / С. А. Днепров, А. С. Максяшин> // Образование и наука. - 2007. - N 6. - С. 85-96. - Библиогр.: с. 96 (11 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 6. - ss, 85. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no6_ss85_ad1 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Искусство Изобразительное искусство--Россия--Уральский федеральный округ, 18-20 вв. Кл.слова (ненормированные): образование в регионах -- региональное образование -- региональная специфика -- изобразительное искусство -- художественное образование -- сущность художественного образования -- генезис художественного образования -- исследование генезиса -- этапы генезиса -- историко-педагогические исследования -- историко-генетический подход -- воспроизводство лучших традиций Аннотация: Одним из положительных результатов трансформации художественного образования в области изобразительного искусства Урала можно считать включение в процесс обучения учреждениями начального профессионального, среднего специального и высшего образования факультетов и спецкурсов по изучению основ художественной культуры и искусства, составляющих основу регионального компонента. Все это характерно для пятого этапа генезиса художественного образования в области изобразительного искусства Урала. Доп.точки доступа: Максяшин, Александр Семенович (канд. пед. наук) |
Горбушов, Александр Анатольевич. Инновационные процессы в сельской школе как феномен ее генезиса [Текст] / А. А. Горбушов> // Известия Уральского государственного университета. - 2007. - N 50, вып. 21. - С. 41-46 . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал--Свердловская область Общеобразовательная школа--Россия--Урал--Свердловская область История образования--Россия--Урал--Свердловская область Кл.слова (ненормированные): сельская школа -- инновационная школа -- генезис сельской школы -- уральская сельская школа -- история уральского образования -- историко-педагогические исследования Аннотация: В статье рассматривается генезис сельской школы на Урале, в частности, в Свердловской области за период с 18 до начала 21 вв. |
Булыгина, Маргарита Викторовна. Учитель иностранных языков в становлении иноязычного образования в Зауралье [Текст] / М. В. Булыгина> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2008. - N 60, вып. 24. - С. 182-187. - Библиогр.: с. 186-187 (9 назв. ) . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал, 18 в.; 19 в.; 20 в. История образования--Россия--Урал, 18 в.; 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): история регионального образования -- учителя -- учителя иностранного языка -- иноязычное образование -- языковое образование -- историко-педагогические исследования Аннотация: Статья посвящена историко-педагогическому исследованию деятельности учителей иностранного языка в Зауралье в контексте развития общероссийской системы языкового образования и формирования учительского корпуса. |
Буторина, Татьяна Сергеевна (д-р пед. наук, профессор). О призрении и воспитании детей-сирот на Архангельском Севере в XVIII - XIX вв. [Текст] / Т. С. Буторина, Е. А. Смягликова> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 17-22. - Библиогр.: с. 22 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Архангельск, город--Архангельский Север, 18 в.; 19 в. Кл.слова (ненормированные): педагогические исследования -- историко-педагогические исследования -- народная педагогика -- история педагогики -- призрение -- призрение детей-сирот -- дети-сироты -- приюты -- сиротские приюты -- социальная педагогика -- поморская семья -- воспитательно-образовательные традиции Аннотация: Представлены результаты исследования социокультурных особенностей Архангельского региона XVIII-XIX вв., традиций призрения и воспитания детей-сирот, истории развития государственных форм призрения. Доп.точки доступа: Смягликова, Елена Альбертовна (канд. пед. наук, доцент) |
Буторина, Татьяна Сергеевна (д-р пед. наук, профессор). О призрении и воспитании детей-сирот на Архангельском Севере в XVIII - XIX вв. [Текст] / Т. С. Буторина, Е. А. Смягликова> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 17-22. - Библиогр.: с. 22 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Архангельск, город--Архангельский Север, 18 в.; 19 в. Кл.слова (ненормированные): педагогические исследования -- историко-педагогические исследования -- народная педагогика -- история педагогики -- призрение -- призрение детей-сирот -- дети-сироты -- приюты -- сиротские приюты -- социальная педагогика -- поморская семья -- воспитательно-образовательные традиции Аннотация: Представлены результаты исследования социокультурных особенностей Архангельского региона XVIII-XIX вв., традиций призрения и воспитания детей-сирот, истории развития государственных форм призрения. Доп.точки доступа: Смягликова, Елена Альбертовна (канд. пед. наук, доцент) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Буторина, Татьяна Сергеевна (доктор педагогических наук, профессор). О "поморьской говоре" и нравственном воспитании детей Евро-Арктического региона России [Текст] / Т. С. Буторина, Е. А. Смягликова> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С. 53-60. - Библиогр.: с. 59-60 (9 назв. ). - Примеч. в сносках
Рубрики: Этнология Историческая этнология Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Архангельск--Евро-Арктический регион--Поморье; Россия, 15 в.; 16 в.; 17 в.; 18 в.; 19 в. Кл.слова (ненормированные): воспитательные традиции -- историко-педагогические исследования -- народная поморская педагогика -- нравственное воспитание -- нравственные ценности -- образовательные традиции -- педагогическое наследие -- поморский язык -- поморьская говоря -- поморы -- регионы -- северные народы -- социокультурная среда -- традиции нравственного воспитания -- этническая культура -- язык Севера Аннотация: Обосновывается актуальность рассматриваемой проблемы; определяется теоретическая целесообразность изучения социокультурных особенностей региона; осуществляется анализ формирования языка Поморья, развития традиций нравственного воспитания детей Евро-Арктического региона России. Доп.точки доступа: Смягликова, Елена Альбертовна (кандидат педагогических наук, доцент); Мосеев, И. И.; Максимов, С. В. (почетный академик Петербургской АН ; 1831-1901); Ломоносов, М. В. (1711-1765); Крестинин, В. В. (1729-1795); Фомин, А. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; Заслуженный деятель науки Российской Федерации; член-корреспондент Российской академии образования). Особенности развития военно-учебных заведений в России второй четверти XVIII в. [Текст] / И. А. Алехин, В. В. Тананайко> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - № 4 (44). - С. 39-45. - Библиогр.: с. 44-45 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 18 в. Кл.слова (ненормированные): архивные данные -- военное образование -- военно-педагогические процессы -- военно-учебные заведения -- военные школы -- историко-педагогические исследования -- кадетские корпуса -- офицерские кадры -- патриотическое воспитание -- подготовка офицеров -- принцип народности Аннотация: Предпринята попытка анализа развития военного образования в Российской империи во второй четверти XVIII в., влияние на его развитие видных военных и политических деятелей данного периода. Кроме того, рассматривается изменение количественного и качественного состава военно-учебных заведений. Доп.точки доступа: Тананайко, Виктор Витальевич (ученый секретарь); Петр 1 (российский царь ; 1672-1725); Анна, Иоанновна (российская императрица ; 1693-1740); Миних, Б. К. (граф; российский военный и государственный деятель; генерал-фельдмаршал ; 1683-1767); Елизавета, Елизавета Петровна (российская императрица ; 1709-1762); Навигацкая школа; Академия морской гвардии; Сухопутный кадетский корпус Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент Российской академии образования; заведующий кафедрой педагогики). Кадетское образование в России XVIII в. [Текст] / И. А. Алехин, В. В. Тананайко> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С. 38-42. - Библиогр.: с. 42 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 в. История образования Кл.слова (ненормированные): военно-учебные заведения -- военное образование -- воспитание -- инженерно-артиллерийская подготовка -- историко-педагогические исследования -- кадетские корпуса -- кадеты -- обучение -- офицерские кадры -- подготовка офицеров -- уставы Аннотация: Рассмотрены организационные основы функционирования кадетских корпусов в XVIII в. Представлен анализ влияния военачальников и государственных деятелей на развитие военного образования как в Российской империи в целом, так и в кадетских корпусах в частности. Предпринята попытка выделить педагогические идеи, определившие развитие военного образования в Российской империи в XIX - начале XX в. Доп.точки доступа: Тананайко, Виктор Витальевич (ученый секретарь); Миних, Б. Х. (генерал-фельдмаршал; российский военный и государственный деятель; президент Военной коллегии ; 1683-1767); Шувалов, П. И. (граф; один из организаторов русской армии в Семилетней войне; начальник артиллерийской и инженерной школы ; 1710-1762); Екатерина II (российская императрица ; 1729-1796); Бецкий, И. И. (генерал-поручик ; 1704-1795); Шляхетский кадетский корпус Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мехрабов, Абдулла Орудж оглы (доктор технических наук; профессор; академик РАО; директор института). Мэтр педагогической науки [Текст] / А. О. Мехрабов> // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 1 (49). - С. 209-215 . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Наука. Науковедение Общие вопросы науки--Азербайджан, 21 в. Кл.слова (ненормированные): академики -- биографии -- исследовательская деятельность -- историко-педагогические исследования -- история педагогики -- монографии -- научно-педагогическая деятельность -- научные публикации -- научные труды -- педагоги -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- ученые -- юбилеи Аннотация: О биографии и научно-педагогической деятельности доктора педагогических наук, профессора Азербайджанского государственного университета, иностранного члена Российской академии образования, заслуженного работника высшей школы Азербайджана, лауреата медали им. К. Д. Ушинского Ахмедова Гусейна Мустафы оглы к 85-летнему юбилею со дня рождения и 65-летию научной деятельности. Доп.точки доступа: Ахмедов, Г. М. оглы (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный работник высшей школы Азербайджана; иностранный член Российской академии образования; заведующий кафедрой общей педагогики) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванов, В. П. (кандидат исторических наук). Средства религиозного воспитания военнослужащих русской армии в арсенале деятельности военного и морского духовенства России [Текст] / В. П. Иванов> // Право и образование. - 2013. - № 9. - С. 142-149. - Библиогр.: с. 148 (15 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия--Российская империя Кл.слова (ненормированные): богослужение -- военное духовенство -- военнослужащие -- военные храмы -- воспитание военнослужащих -- историко-педагогические исследования -- походные церкви -- религиозное воспитание военнослужащих -- религиозное просвещение -- русская армия -- система воспитания -- средства религиозного воспитания -- церковные библиотеки Аннотация: Историко-педагогическое исследование религиозного воспитания военнослужащих русской армии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Болотина, М. В. Историография развития среднего негосударственного образования в России первой половины XIX века [Текст] / М. В. Болотина> // Вестник развития науки и образования. - 2013. - № 4. - С. 140-146. - Библиогр.: с. 145-146 (28 назв. ) . - ISSN 1991-9484
Рубрики: История--Россия, 19 в. 1-я пол. Историография Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование--Россия, 19 в. 1-я пол. История образования Кл.слова (ненормированные): гувернерство -- иностранное наставничество -- историко-педагогические исследования -- негосударственное образование -- пансионы -- семейное образование -- частные училища -- частные школы Аннотация: В статье анализируется историография негосударственного образования первой половины XIX в., ее современное состояние и перспективы развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сергеева, С. В. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий). Использование методов исторической науки в историко-педагогических исследованиях [Текст] : вопросы методологии / С. В. Сергеева, О. А. Вагаева> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 11. - С. 29-34. - Библиогр.: с. 34 (11 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: История--Россия, 21 в. Теория и методология исторической науки Кл.слова (ненормированные): идеология -- исследования -- историко-педагогические исследования -- историческая наука -- методология -- методы -- методы исторической периодизации -- методы материалистической диалектики -- теоретические методы Аннотация: Представлен анализ методов исторической науки с демонстрацией их использования в историко-педагогических работах. Особое внимание акцентировано на том, что знание вопросов методологии исторической науки позволяет грамотно выстроить исследование по истории педагогики. Доп.точки доступа: Вагаева, О. А. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лобанов, В. В. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры общей педагогики и психологии, докторант кафедры педагогики послевузовского образования). Методологические аспекты историко-педагогических исследований [Текст] / В. В. Лобанов> // Высшее образование в России. - 2015. - № 2. - С. 136-142. - Библиогр.: с. 141 (3 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): гипотезы -- историко-педагогические исследования -- история педагогики -- методология педагогики -- методы исследования -- периодизация Аннотация: С позиций методологии освещаются некоторые аспекты историко-педагогических исследований. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смирнова, Татьяна Михайловна (доктор исторических наук). Отечественные учебники как социальный феномен, или Учебная литература и проблема имплицитного обучения и воспитания [Текст] / Т. М. Смирнова> // Российская история. - 2019. - № 5. - С. 84-91
Рубрики: История Источниковедение--Россия--СССР, 20 в. Кл.слова (ненормированные): буквари -- воспитание -- имплицитное обучение -- исследовательские проекты -- историко-педагогические исследования -- начальная школа -- педагогический дискурс -- современная учебная литература -- социальные нормы -- социальные феномены -- учебная литература -- учебники -- школьные книги Аннотация: Анализируется историко-культурное наполнение советских учебников разных лет. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник). Задачи и способы постижения педагогического прошлого в контексте проблем теории и практики современного образования [Текст] = Tasks and methods of studying the past of education in the context of the issues of modern education theory and practice / Е. Н. Астафьева> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 3 (75). - С. 31-37. - Библиогр.: с. 34-37 (56 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): доклады форума -- историки педагогики -- историко-педагогические знания -- историко-педагогические исследования -- методология -- национальные форумы -- педагогическое наследие -- проблемы исследований Аннотация: Обзор докладов VIII Национального форума российских историков педагогики "Методология познания педагогического прошлого в контексте исследования актуальных проблем теории и практики современного образования", проходившего 23 апреля 2021 года в Академии социального управления. Доп.точки доступа: Национальный форум российских историков педагогики "Методология познания педагогического прошлого в контексте исследования актуальных проблем теории и практики современного образования"; Методология познания педагогического прошлого в контексте исследования актуальных проблем теории и практики современного образования, национальный форум российских историков педагогики Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рубинчик, Юлия Семеновна (старший преподаватель). Формирование содержания дошкольного воспитания и обучения в отечественной педагогике в начале XXI века [Текст] = Formation of the content of preschool education in domestic pedagogy at the beginning of the XXI century / Ю. С. Рубинчик> // Образование и общество. - 2022. - № 1 (132). - С. 26-31. - Библиогр.: с. 30 (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 21 в. нач. Дошкольная педагогика--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): дошкольное воспитание -- дошкольное обучение -- историко-педагогические исследования -- история дошкольной педагогики -- комплексные образовательные программы -- личностно-ориентированный подход -- начальная школа -- предшкольное образование -- преемственность дошкольного образования -- содержание дошкольного образования Аннотация: В статье рассматривается роль истории становления теоретических основ дошкольного воспитания и обучения; отличия современного состояния развития дошкольной педагогики в России; закономерности развития ребенка в дошкольном возрасте; проблемы и недостатки в исследовании процесса образования, обучения и воспитания детей дошкольного возраста в России на сегодняшний день. Рассмотрены теоретические основы содержания дошкольного воспитания и обучения. Доп.точки доступа: Леонтьев, А. А. (лингвист; психолог; доктор педагогических и психологических наук ; 1936-2004) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сергеева, С. В. (доктор педагогических наук). Интеграция идей герменевтического подхода к историко-педагогическому исследованию [Текст] = Integration of ideas of hermeneutic approach to historical and pedagogical research / С. В. Сергеева, О. А. Вагаева> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 12. - С. 43-48. - Библиогр.: с. 48 (12 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): анализ литературы -- герменевтика -- герменевтический подход -- интеграция -- историко-педагогические исследования -- история педагогики Аннотация: Исследуется проблема качества историко-педагогических исследований, которая во многом определяется грамотно выстроенной методологией. В этой связи целесообразно обращение историков педагогики к герменевтическому подходу, принципам и методам его реализации. Статья подготовлена на основе анализа современной отечественной и зарубежной научной литературы по проблеме использования идей герменевтического подхода в историко-педагогическом исследовании. Доп.точки доступа: Вагаева, О. А. (кандидат педагогических наук); Пензенский государственный технологический университетПензГТУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Романов, Алексей Алексеевич (доктор педагогических наук). Развитие теоретических и методологических основ истории отечественной педагогики до 80-х годов ХХ века [Текст] = Development of theoretical and methodological foundations of the history of Russian pedagogy until the 80s of the XX century / А. А. Романов> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 6 (84). - С. 26-36. - Библиогр.: с. 35-36 (19 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): историко-педагогические исследования -- исторические исследования -- история педагогики -- логические исследования -- материалистическая диалектика -- методологические основы педагогики -- отечественная педагогика -- педагогические исследования -- педагогическое мышление -- принципы историзма -- принципы партийности -- советский период -- теоретические основы педагогики Аннотация: Обозначены основные этапы развития теоретических и методологических основ отечественной истории педагогики до начала 80-х годов ХХ века. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Романов, Алексей Алексеевич (профессор). Коренное изменение методологических основ истории педагогики России в 80-90-х годах XX века: к 65-летию Г. Б. Корнетова [Текст] = Fundamental change in the methodological foundations of education history in Russia in the 80s - 90s of the xx century: to the 65th anniversary of G. B. Kornetov / А. А. Романов> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 2 (86). - С. 37-43. - Библиогр.: с. 42-43 (17 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. 80-е гг.; 20 в. 90-е гг. Кл.слова (ненормированные): историко-педагогические исследования -- история педагогики -- методология истории педагогики -- российские педагоги -- советские педагоги -- цивилизационный подход Аннотация: Представлены направления развития методологии истории педагогики в 80-90-е годы 20 века. Основное внимание обращено на новаторский характер деятельности Григория Борисовича Корнетова, сыгравшего одну из ключевых ролей в разработке методологических основ истории педагогики в рассматриваемый период. Доп.точки доступа: Бим-Бад, Б. М. (советский педагог ; 1941-2023); Корнетов, Г. Б. (профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |