Логинова, Вера Степановна (кандидат педагогических наук; доцент). Антропологический подход к освоению историко-педагогических знаний в контексте гуманизации образования [Текст] / В. С. Логинова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2018. - Вып. 3. - С. 343-348. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1819-7671
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): антропологические подходы -- гуманизация образования -- историко-педагогические знания -- методология образования Аннотация: В статье представлен опыт реализации антропологического подхода в преподавании истории педагогики, подчёркивается важность ориентации на антропологический подход как в подборе содержания историко-педагогических знаний, так и в выборе технологических приёмов освоения знания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шапошникова, Т. Д. (кандидат педагогических наук). Историко-педагогическое знание как источник решения актуальных проблем педагогической теории и практики [Текст] / Т. Д. Шапошникова> // Инновации в образовании. - 2021. - № 1. - С. 68-77. - Библиогр.: с. 76-77 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): библиографический подход -- инновации -- инновационная работа -- историко-педагогические знания -- научная школа -- педагогическая практика -- педагогическая теория -- педагогические исследования -- студенты Аннотация: Поднимаются актуальные вопросы важности изучения и применения историко-педагогических исследований. Изучение историко-педагогического знания через персоналии, их педагогический творческий опыт позволяет идентифицировать их с конкретными социокультурными условиями и реалиями современности, решать актуальные задачи образования и делать прогнозы в развитии таких непростых педагогических явлений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полякова, Мария Александровна (доцент кафедры педагогического образования). Историко-педагогический компонент в системе подготовки современного педагога [Текст] = Education history as part of modern teacher training / Полякова М. А.> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2020. - № 3 (69). - С. 45-53. - Библиогр.: с. 52-53 (20 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновационный подход -- историко-педагогические знания -- история создания школьных уставов -- классно-урочная система -- мировой педагогический опыт -- педагоги-гуманисты -- подготовка педагогов -- создание школьных уставов -- чешские педагоги -- школьные законы -- школьные правила -- школьные уставы -- эпистолярный жанр Аннотация: Рассмотрены возможности применения историко-педагогического материала в современных курсах педагогического цикла программ высшего образования. Доп.точки доступа: Коменский, Я. А. (чешский педагог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник). Задачи и способы постижения педагогического прошлого в контексте проблем теории и практики современного образования [Текст] = Tasks and methods of studying the past of education in the context of the issues of modern education theory and practice / Е. Н. Астафьева> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 3 (75). - С. 31-37. - Библиогр.: с. 34-37 (56 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): доклады форума -- историки педагогики -- историко-педагогические знания -- историко-педагогические исследования -- методология -- национальные форумы -- педагогическое наследие -- проблемы исследований Аннотация: Обзор докладов VIII Национального форума российских историков педагогики "Методология познания педагогического прошлого в контексте исследования актуальных проблем теории и практики современного образования", проходившего 23 апреля 2021 года в Академии социального управления. Доп.точки доступа: Национальный форум российских историков педагогики "Методология познания педагогического прошлого в контексте исследования актуальных проблем теории и практики современного образования"; Методология познания педагогического прошлого в контексте исследования актуальных проблем теории и практики современного образования, национальный форум российских историков педагогики Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник). Российские исследователи о познавательном потенциале историко-педагогического знания: второе десятилетие ХХI века [Текст] = Russian researchers about the educational potential of historico-pedagogical knowledge: the second decade of the XXI century / Е. Н. Астафьева> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 6 (78). - С. 36-45. - Библиогр.: с. 41-45 (60 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 21 в. второе десятилетие Общая педагогика--Россия, 21 в. второе десятилетие Кл.слова (ненормированные): историко-педагогические знания -- историко-педагогический контекст -- история педагогики -- познавательный потенциал -- практика образования -- проблемы современного образования -- российские исследователи -- теория образования Аннотация: Представлены взгляды российских исследователей на историко-педагогическое знание в процессе постижения не только прошлой, но и настоящей педагогической реальности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник). Актуализация историко-педагогического наследия в первой четверти XXI века [Текст] = Actualization of historical and pedagogical heritage in the first quarter of the 21st century / Е. Н. Астафьева> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 6 (84). - С. 52-58. - Библиогр.: с. 55-58 (50 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): историко-педагогические знания -- историко-педагогическое наследие -- история педагогики -- международные конференции -- научные конференции -- педагогическое наследие -- проблемы практики образования -- проблемы теории образования -- современные проблемы образования Аннотация: О 18 Международной научной конференции "Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: актуализация историко-педагогического наследия в первой четверти XXI века", прошедшей 10 ноября 2022 года в Академии социального управления в Москве. Доп.точки доступа: Международная научная конференция "Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: актуализация историко-педагогического наследия в первой четверти XXI века"; Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: актуализация историко-педагогического наследия в первой четверти XXI века, международная научная конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |