Матвеева, Татьяна Анатольевна (канд. физ.-мат. наук ; доц.).
    Образовательная траектория студента в поле формирования профессиональной компетентности [Текст] / Т. А. Матвеева, Г. Д. Бухарова // Образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 81-87 : 3 рис. - Библиогр.: с. 87 (8 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
двухуровневое образование -- образовательная траектория студентов -- индивидуальные образовательные траектории -- компетентностный подход -- профессиональная компетентность -- информационно-коммуникационные компетенции -- связь компетенций
Аннотация: Концепция реализации образовательной программы подготовки специалиста (бакалавра/магистра), составленной в соответствии с компетентностной моделью выпускника вуза для формирования его профессиональной компетентности по индивидуальным образовательным траекториям.


Доп.точки доступа:
Бухарова, Галина Дмитриевна (д-р пед. наук ; проф.)




    Маланин, Владимир Владимирович (д-р техн. наук; проф.; ректор).
    Специалиста формирует информационная среда [Текст] / Маланин Владимир Владимирович // Аккредитация в образовании. - 2008. - N 27 : Декабрь. - С. 53-55 : 5 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- классические университеты -- вузовская наука -- научно-исследовательская деятельность -- инновации в образовании -- НИД -- инновационные образовательные программы -- научная деятельность вуза -- инновационные вузы -- компетентность выпускников вузов -- национальные проекты -- информационно-коммуникационная компетентность -- информационно-коммуникационные компетенции -- информационно-образовательная среда -- международное сотрудничество в образовании
Аннотация: О реализации национального проекта "Образование" в Пермском государственном университете.


Доп.точки доступа:
Пермский государственный университет; ПГУ




    Быков, Сергей Александрович (преподаватель).
    Информационно-коммуникационная компетентность студентов - будущих учителей начальных классов [Текст] / С. А. Быков // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 12. - С. 56-58 : фот., табл. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
компетентности -- профессиональные компетентности -- информационно-коммуникационная компетентность -- информационно-коммуникационные компетенции -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- студенты вузов -- будущие учителя -- учителя начальных классов -- педагоги -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- компьютерные технологии -- организационно-педагогические условия -- информационно-коммуникационное образовательное пространство -- образовательное пространство -- исследования -- опыт работы
Аннотация: Опыт формирования информационно-коммуникационной компетентности студентов - будущих учителей начальных классов.


Доп.точки доступа:
Кузбасская государственная педагогическая академия




    Погодина, И. А.
    Информационно-коммуникационная компетенция учащихся: проблемы и модель формирования [Текст] / И. А. Погодина // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 4. - С. 58-62 : табл. - Библиогр.: с. 62 (3 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.2 + 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационная культура -- информационные технологии -- информационно-коммуникационные компетенции -- информатизация образования -- общеобразовательные школы -- формирование личности -- информационное общество -- компетентность -- ИКК -- школьники
Аннотация: Описание комплексной модели формирования информационно-коммуникационной компетенции учащихся в общеобразовательной школе, ее основных компонентов.





    Погодина, И. А.

    Информационно-коммуникационная компетенция учащихся: проблемы и модель формирования [Текст] / И. А. Погодина // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 4. - С. 58-62 : табл. - Библиогр.: с. 62 (3 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.2 + 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационная культура -- информационные технологии -- информационно-коммуникационные компетенции -- информатизация образования -- общеобразовательные школы -- формирование личности -- информационное общество -- компетентность -- ИКК -- школьники
Аннотация: Описание комплексной модели формирования информационно-коммуникационной компетенции учащихся в общеобразовательной школе, ее основных компонентов.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Казакевич, Владимир Михайлович (доктор педагогических наук).
    Формирование информационно-коммуникационных компетенций работников образовательных учреждений [Текст] = Development of the information and communicaion competencies of the educational institution`s staff / В. М. Казакевич, В. В. Лукин // Информатика и образование. - 2012. - № 5. - С. 90-92 : табл. - Библиогр.: с. 92 (4 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационно-коммуникационные компетенции -- ИКТ-компетенции -- педагогические работники -- управление образовательным учреждением -- информационное общество -- работники руководящего звена -- повышение квалификации -- информационные ресурсы -- информационная основа деятельности -- переподготовка работников -- образовательные учреждения
Аннотация: Рассматриваются особенности формирования ИКТ-компетенций работников образовательных учреждений и прежде всего работников управленческого звена и особенности информационных задач, решаемых на разных уровнях управления образовательным учреждением, и формулируются основные подходы к определению содержания повышения квалификации в области ИКТ для этой категории работников образования.


Доп.точки доступа:
Лукин, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лапчик, Михаил Павлович (доктор педагогических наук).
    ИКТ-компетентность магистров образования [Текст] = ICT competence of masters of education / М. П. Лапчик // Информатика и образование. - 2012. - № 5. - С. 24-30 : 3 табл. - Библиогр.: с. 30 (3 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ-компетентность -- магистры образования -- высшее образование -- федеральные государственные образовательные стандарты -- профессиональное образование -- профессиональные компетенции -- ИКТ-компетенции -- образовательные результаты -- информационно-коммуникационные компетенции -- профессиональная деятельность -- виды профессиональной деятельности -- педагогическое образование
Аннотация: Обосновываются подходы к разработке разделов образовательных программ направления "Педагогическое образование" (квалификация (степень) "магистр"), направленные на формирование ИКТ-компетентности будущих специалистов с учетом требований новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Сформулированы дополнительные компетенции и планируемые образовательные результаты, приводится рекомендуемый перечень учебных дисциплин.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Галкина, Людмила Сергеевна.
    Современные информационные технологии в контексте реализации требований ФГОС ВПО [Текст] = Modern information technologies in the context of the implementing requirements of the federal state educational standards of higher professional education / Л. С. Галкина // Информатика и образование. - 2013. - № 7. - С. 90-94 : 3 табл. - Библиогр.: с. 94 (3 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- ИКТ-деятельность -- ИКТ-компетентность -- ИКТ-компетенции -- высшее образование -- информационно-коммуникационные компетенции -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- требования ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Рассматриваются современные информационно-коммуникационные технологии образовательного назначения. Анализируются их возможности, сопоставимые с требованиями ФГОС ВПО и Единого квалификационного справочника, описаны их потенциал и ограничения использования, отмечены основные проблемы применения средств ИКТ в образовательном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Крылова, Л. Н. (аспирант).
    Особенности формирования профессиональных компетенций специалиста среднего звена [Текст] / Л. Н. Крылова // Инновации в образовании. - 2014. - № 3. - С. 54-63. - Библиогр.: с. 62-63 (14 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационная среда -- информационно-коммуникационные компетенции -- информационные технологии -- квалификационные требования -- подготовка специалистов среднего звена -- преподаватели -- профессиональные задачи -- профессиональные компетенции -- работодатели -- специализированно-квалификационные компетенции -- специалисты среднего звена -- студенты -- учебно-методические материалы -- учебный процесс
Аннотация: Успех и перспективы обучения конкурентоспособного специалиста среднего звена связана с разработкой и внедрением в учебный процесс общих и профессиональных компетенций с использованием современных комплексов учебно-методических материалов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стрекалова, Наталья Борисовна.
    Готовность преподавателя к организации самостоятельной работы студентов [Текст] = Willingness of the teacher for the organization of independent work of students / Н. Б. Стрекалова // Информатика и образование. - 2015. - № 3. - С. 67-70 : табл. - Библиогр.: с. 70 (8 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- вузы -- высшие учебные заведения -- информатизация вузов -- информационно-коммуникационные компетенции -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- компетенции -- преподаватели -- самостоятельная работа студентов -- студенты -- ценностно-мотивационная составляющая
Аннотация: Рассматривается проблема организации самостоятельной работы студентов средствами информационно-коммуникационных технологий, анализируется специфика реализации основных задач соответствующего педагогического цикла, предлагается набор компетенций преподавателя, обеспечивающий его готовность к данному виду работ, детализируется содержание выделенных компетенций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савотченко, С. Е. (доктор физико-математических наук).
    Структура информационно-коммуникационной компетентности библиотечных работников и ее формирование в процессе подготовки по программам бакалавриата [Текст] / С. Е. Савотченко, И. Н. Перепелкин, Р. А. Дунаев // Инновации в образовании. - 2018. - № 2. - С. 126-138. - Библиогр.: с. 137 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- бакалавры -- библиотекари -- библиотечно-информационная деятельность -- библиотечное образование -- информационно-коммуникационные компетенции -- информационно-коммуникационные технологии -- информационное обеспечение -- компетентность -- компетенции
Аннотация: Рассмотрены подходы к определению понятий компетентности и компетенции. Предложена структура информационно-коммуникационной компетентности библиотечных работников. Определены ее составляющие и сформулировано содержание их уровней. Проанализированы требования к качествам личности библиотечного работника.


Доп.точки доступа:
Перепелкин, И. Н. (кандидат физико-математических наук); Дунаев, Р. А. (кандидат философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Прончев, Геннадий Борисович (кандидат физико-математических наук; доцент).
    Информационно-коммуникационные технологии как причина социального неравенства [Текст] / Прончев Г. Б., Монахов Д. Н., Прончева Н. Г. // Политика и общество. - 2018. - № 2. - С. 1-10. - Библиогр.: с. 10 (5 назв.) . - ISSN 2454-0684
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- виртуальные социальные среды -- инвалиды -- информационно-коммуникационные компетенции -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные угрозы -- причины социального неравенства -- социальное неравенство -- социальные группы -- электронные устройства
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с проблемами социального неравенства. Научно-технический прогресс и развитие информационно-коммуникационных технологий в настоящее время сопровождается появлением новых виртуальных социальных сред, которые во многих случаях способствуют нивелированию существующих видов социального неравенства.


Доп.точки доступа:
Монахов, Данила Никитич (кандидат педагогических наук; старший преподаватель); Прончева, Надежда Геннадьевна (кандидат физико-математических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Барышев, Руслан Александрович (кандидат философских наук).
    Формирование модели информационно-коммуникационных компетенций в библиотеке вуза [Текст] / Р. А. Барышев // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 12. - С. 31-35 : фот. - Библиогр.: с. 35 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 78.34
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Библиотечное дело

   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- вузовские библиотеки -- вузы -- высшие учебные заведения -- информационная компетентность -- информационная культура -- информационно-коммуникационные компетенции -- компетентностный подход -- компетенции -- модель информационной компетентности -- научные библиотеки -- оценка информационной компетентности -- пользователи библиотек -- статус пользователя библиотеки -- студенты -- электронные библиотеки
Аннотация: Рассмотрена деятельность университетской научной библиотеки, направленная на формирование информационно-коммуникационных компетенций студентов. Представлена модель информационной компетентности, предложены критерии оценки уровня развития этой компетентности и пути повышения статуса пользователя библиотеки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Байрамов, Э. В. (аспирант).
    Анализ современного состояния электронной информационно-образовательной среды вуза и потребности обучающихся при формировании информационно-коммуникативных компетенций при реализации ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 "Педагогическое образование" [Текст] = Analysis of the current state of electronic informational and educational environment of the University and the needs of students in the formation of information and communicative competencies while realizing FSES he for the preparation of training 44.03.01 "Pedagogical education" / Э. В. Байрамов // Образование и общество. - 2018. - № 5. - С. 81-83. - Библиогр.: с. 82-83 (2 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- информационно-коммуникационные компетенции -- процесс обучения -- федеральные образовательные стандарты -- электронная информационно-образовательная среда
Аннотация: Статья посвящена анализу современного состояния электронной информационно-образовательной среды вуза, рассмотрению результатов анкетирования студентов по проблемам формирования информационно-коммуникационных компетенций при реализации ФГОС ВО по направлению подготовки 44. 03. 01 "педагогическое образование".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алкоров, Кодир Холматович (преподаватель).
    Совершенствование подготовки учителей технологии в электронной образовательной среде на основе системно-интеграционного подхода [Текст] / К. Х. Алкоров // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 2. - С. 56-61. - Библиогр.: с. 61 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- интерактивные системы обучения -- информационно-коммуникационные компетенции -- информационно-коммуникационные технологии -- компетентность -- компьютерное обучение -- подготовка учителей технологии -- профессионализм -- системно-интеграционный подход -- технологии обучения -- учителя технологии -- формирование компетенций -- электронная образовательная среда -- электронное обучение
Аннотация: Рассматривается процесс подготовки учителей технологии в электронной образовательной среде с учетом взаимодействия физических законов с технологическими законами на основе системно-интеграционного подхода и принципа системного мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)