Фокеев, Валерий Александрович (д-р пед. наук). В контексте постмодернизма и постклассики [Текст] / В. А. Фокеев> // Мир библиографии. - 2005. - N 6. - С. . 5-7. - Библиогр.: с. 7 (9 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-mbib05_000_006_0005_1. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - N6.-С.5-7. - mbib05_000_006_0005_1, 6, 5-7
Рубрики: Библиотечное дело--Библиографоведение РФ Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): постмодернизм -- постпрото (нео) библиография -- библиографическая информация -- интеллектуальный доступ -- доступность информации -- информационная цивилизация -- информационное общество -- Интернет -- постиндустриальное общество -- электронные ресурсы Аннотация: Выступление на очно-заочном "круглом столе" "Постпрото (нео) библиография - библиография ХХ века". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семенюк, Е. Ю. Основные противоречия восприятия культурных ценностей и прагматической полезности в современном социокультурном пространстве [Текст] / Е. Ю. Семенюк> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2006. - N 2. - С. . 46-49. - Библиогр.: с. 48-49 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-guis06_000_002_0046_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 2. - С. 46-49. - guis06_000_002_0046_1, 2, 46-49
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): информационная цивилизация -- культурные ценности -- массовая культура -- мировоззрение -- мировоззренческие ценности -- смысложизненные ориентации -- социокультурное восприятие -- социокультурное пространство -- философия культуры -- ценности культуры -- ценностные ориентиры Аннотация: Сделан вывод о том, что важнейшими особенностями мировоззрения эпохи постмодернизма, эпохи информационного общества являются противоречия между культурнымии ценностями и принципом прагматической полезности, обусловленные реальным развитием социокультурного процесса современности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бешенков, Сергей Александрович (д-р физ.-мат. наук, профессор). Социальные и гуманитарные составляющие информатизации системы образования [Текст] / С. А. Бешенков, Г. И. Алексеева, М. И. Шутикова> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 2. - С. 307-313
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Информатика Информатика в целом Кл.слова (ненормированные): преподавание информатики -- система образования -- информатизация -- общественные процессы -- информационные процессы -- методика преподавания -- информационная цивилизация Аннотация: Рассмотрены социальные составляющие информатики как науки. Проанализированы перспективы трансформации школьного курса информатики в соответствии с последними тенденциями развития. Доп.точки доступа: Алексеева, Галина Ивановна (канд. пед. наук, доцент); Шутикова, Маргарита Ивановна (канд. пед. наук, доцент) |
Булин-Соколова, Елена Игоревна (канд. пед. наук). Анализ уровня информатизации московского и российского образования по материалам Второго международного сравнительного исследования SITES 2006 [Текст] / Е. И. Булин-Соколова> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С. 94-113 : Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 113 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Москва--Россия, 2006-2007 гг. Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- ИКТ-средства -- информационно-куммуникационные технологии -- информатизация образования -- информатизация школ -- информационная цивилизация -- информационно-коммуникационная компетентность -- информационно-коммуникационные технологии -- международные исследования -- оснащенность компьютерами -- педагоги -- повышение квалификации (педагогика) Аннотация: В 2006 году было проведено Второе международное сравнительное исследование процессов информатизации общего образования SITES 2006. Им было охвачено 22 страны (региона). Представлено сопоставление результатов по Москве с результатами по России и другим регионам. Доп.точки доступа: Центр информационных технологий и учебного оборудования; ЦИТУО; SITES 2006, Второе международное сравнительное исследование уровня информатизации образования; Второе международное сравнительное исследование уровня информатизации образования SITES 2006 |
Богданова, М. А. Миссия Университета: глазами современного студента [Текст] / М. А. Богданова> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2009. - N 1. - С. 108-112. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): открытое образование -- образование -- информационная цивилизация -- самореализующаяся личность -- образовательная парадигма Аннотация: Изложены положения, основанные на анализе творческих работ студентов. Молодое поколение имеет желание и готовность к реформам в системе образования. Студенты обращают внимание на волнующие проблемы в образовательной сфере, такие как коммерциализация, неэффективная система оценки, несоответствие теории и практики. Они считают, что миссия Университета в открытом образовании, цель которого в формировании самореализующейся личности, соответствует потребностям новой информационной цивилизации. |
Крайнов, А. Л. Феномен отчуждения как атрибут глобализации: социокультурный аспект [Текст] / А. Л. Крайнов> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2008. - Вып. 2. - С. 31-36. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания Глобалистика Кл.слова (ненормированные): глобализация -- отчуждение -- информационная цивилизация -- социальные сети -- виртуальность -- жизненное пространство Аннотация: Проводится социально-философский анализ современных интеграционных процессов, в основе которых лежит идея тотального объединения людей посредством новых информационных технологий. Компьютерные сети, Интернет, сотовая связь, с одной стороны, мощным средством коммуникации, способствуют виртуализации социального бытия, подмене реального общения, утрате истинных социальных связей. |
Белов, Алексей Васильевич. Информационное общество и информационная культура в России: к постановке проблемы [Текст] / А. В. Белов> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2009. - N 1 (9). - С. 198-202. - Библиогр.: с. 202 (18 назв. ) . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Информатика Информатизация общества. Информационная политика Социология Социология общества--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): глобализация образования -- духовная культура -- информационная грамотность -- информационная культура -- информационная цивилизация -- информационное общество -- информационное пространство -- информационные ресурсы -- информационные технологии -- информационный социум -- культура общества -- познание мира -- постиндустриальное общество -- социокультурное пространство -- ученые Аннотация: Представлены зарубежные и отечественные концепции информационного общества и информационной культуры. Выделены основные подходы к осмыслению данных понятий, проанализирована их взаимосвязь. Значительное внимание уделено проблеме формирования информационного общества и информационной культуры в России. Доп.точки доступа: Махлуп, Ф.; Умесао, Т.; Белл, Д. (профессор); Хаяши, У. (профессор); Бжезинский, З. (1928-); Масуда, Й.; Тоффлер, О.; Дарендорф, Р.; Феррароти, Ф.; Воробьев, Г. Г.; Ершов, А. П. (академик АН СССР ; 1931-1988); Каймин, В. А.; Медведева, Е. А. (кандидат педагогических наук, доцент); Розенберг, Н. М.; Гречихин, А. А. (доктор филологических наук, профессор ; 1937-2009); Хангельдиева, И. Г.; Соснина, Т. Н.; Турен, А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михаленок, Н. О. (канд. экон. наук; доц.). Особенности функционирования системы образования в условиях информационной цивилизации: смена парадигмы [Текст] / Михаленок Н. О.> // Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - N 39. - С. 55-62. - Библиогр.: с. 62 (13 назв. ) . - ISSN 2073-039X
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): система образования -- информационная цивилизация -- современная образовательная парадигма -- когнитивная модель образования -- образование Аннотация: Статья посвящена вопросам функционирования системы образования в условиях информационной цивилизации. Подробно рассматриваются проблемы современной образовательной парадигмы, представлена рационально обоснованная когнитивная модель образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андреев, И. Л. Психиатрия как предмет образования и просвещения [Текст] / И. Л. Андреев, Л. Н. Назарова> // Вопросы философии. - 2011. - N 10. - С. 57-67. - Библиогр.: с. 66-67 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Психиатрия Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): психосоматика -- мозг -- стрессы -- информационная цивилизация -- психическое здоровье -- наука о душе -- психические расстройства -- психиатрическая медицина -- здоровье нации Аннотация: Психиатрия как отрасль здравоохранения и медицинской науки наиболее востребована в условиях буквально сотканного из жестких стрессов перехода человечества к информационно-компьютерной цивилизации и экономике знаний. Доп.точки доступа: Назарова, Л. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Малькова, Татьяна Павловна (кандидат философских наук; доцент). Информационное общество: тенденции развития образования [Текст] / Т. П. Малькова> // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 1 (49). - С. 99-106. - Библиогр.: с. 106 (12 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. Социальная философия Общество как социальная реальность Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- информатизация образования -- информационная цивилизация -- информационное общество -- инфосфера -- компьютерная грамотность -- образовательное партнерство -- партнерство в образовании -- система образования -- современное образование -- сотрудничество в сфере образования -- тенденции образования Аннотация: Анализируются тенденции развития современного образования в условиях информационного общества. Рассматриваются технико-технологические, социокультурные составляющие информатизации, развитие ноосферы, затронувшие все стороны современного общества, в том числе и образование. Освещаются проблемы организации обучения, совершенствования и гуманизации системы образования, стоящие перед Россией в настоящее время. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андреев, Игорь Леонидович (доктор философских наук). Перегнать не догоняя! [Текст] / И. Л. Андреев> // Свободная мысль. - 2013. - № 1 (1637). - С. 119-132 . - ISSN 0869-4443
Рубрики: Социальная философия Исторический процесс Кл.слова (ненормированные): будущее (философия) -- информационная цивилизация -- кризис цивилизации -- наука -- прогнозирование рисков -- риски -- социальные кризисы -- социальный стресс -- стратегии развития -- экономика знаний Аннотация: О кризисе современной цивилизации, необходимости коренного переустройства отношения человечества к себе и к природе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кормишина, Гузела Мэльсовна (доктор педагогических наук; заведующая кафедрой). Гуманистическая миссия библиотек в условиях информационной цивилизации [Текст] / Г. М. Кормишина> // Библиосфера. - 2014. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (5 назв.) . - ISSN 1815-3186
Рубрики: Библиотечное дело Общие вопросы библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): глобализация -- гуманистическая миссия библиотек -- информатизация -- информационная цивилизация -- коммуникативный процесс -- социальная роль библиотек Аннотация: Информатизация в большинстве случаев рассматривается как безусловное благо для человечества. В то же время идет невидимая борьба между информатизацией и гуманизацией. Новейшие средства коммуникации, расширяя возможности общения между культурами, одновременно порождают целый спектр коммуникативно-психологических проблем. Автор показывает, как информатизация может угрожать человечеству. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воробьева, Елена Юрьевна (кандидат философских наук). Герменевтика гимна [Текст]. Часть 1 / Е. Ю. Воробьева> // Социум и власть. - 2014. - № 6. - С. 128-134. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1996-0522
Рубрики: Социальная философия Социальное познание Кл.слова (ненормированные): герменевтика -- гимны стран -- информационная цивилизация -- символы -- смысловое значение Аннотация: Основная задача герменевтики - понимание - не может быть решена без диалектического к ней подхода. Понимание - это поиск не только понятного в непонятном, но и непонятного в понятном. На примере гимнов как традиционных символов государства показаны механизмы расширения познанного через анализ скрытых смыслов и их влияния на политическую судьбу народов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воробьева, Елена Юрьевна. Герменевтика гимна [Текст]. Ч. 2 / Е. Ю. Воробьева> // Социум и власть. - 2015. - № 2. - С. 113-117. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1996-0522
Рубрики: Социология Политическая социология--Германия--Россия Кл.слова (ненормированные): герменевтика -- государственные гимны -- государственные символы -- информационная цивилизация -- символика государств Аннотация: На примере гимнов как традиционных символов государства показаны механизмы расширения познанного через анализ скрытых смыслов и их влияния на политическую судьбу народов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мамина, Раиса Ильинична (доктор философских наук; профессор). Текстовая культура в условиях современной информационной цивилизации [Текст] / Р. И. Мамина, Л. С. Московчук> // Библиосфера. - 2015. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (7 назв.) . - ISSN 1815-3186
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): визуальная культура -- информационная цивилизация -- информационное общество -- клиповая культура -- клиповое мышление -- культура -- образование -- текстовая культура Аннотация: В статье представлена краткая история понятий "клиповая культура" и "клиповое мышление", обозначены и проанализированы основные теоретические и практические проблемы, возникающие из-за распространения клипового мышления в сферах образования и культуры. Авторы статьи размышляют о том, что актуализация клипового мышления представляет собой определенные риски для будущего текстовой культуры. Доп.точки доступа: Московчук, Любовь Сергеевна (кандидат философских наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нуруллин, Рафаиль Асгатович (доктор философских наук; профессор). Образование как центр гармонизации отношений культуры, цивилизации и личности [Текст] / Р. А. Нуруллин> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 3 (63). - С. 35-46. - Библиогр.: с. 45-46 (14 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Социальная философия Духовная деятельность Кл.слова (ненормированные): воспитание личности -- глобальная цивилизация -- духовные ценности -- идеология -- идеология потребления -- информационная цивилизация -- информационное общество -- космизм -- культура -- культура постмодерна -- наука -- ноосфера -- общественное сознание -- общество -- постмодерн -- система образования -- универсальная культура -- формирование личности -- ценности -- цивилизация Аннотация: Рассматривается роль и значение системы образования в сохранении общества как устойчиво развивающейся духовной целостности в условиях становления глобальной цивилизации; в гармонизации отношений между цивилизацией и культурой. Отмечается необходимость союза философии и науки на основе идей ноосферы и достижений современного космизма, что должно на качественно новом уровне возродить культ природы как единственную основу для создания универсальной культуры, соответствующей уровню развития глобальной цивилизации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белокобыльский, Александр Владимирович (профессор). Почему стал возможен религиозный ренессанс: три ошибки в основании западного проекта [Текст] / Александр Белокобыльский, Виктор Левицкий> // Экономические стратегии. - 2017. - № 4. - С. 194-201. - Библиогр.: с. 201 (5 назв. ) . - ISSN 1680-094X
Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): европейская культура -- европейский социум -- западное общество -- информационная цивилизация -- светское общество -- социальная инфраструктура Аннотация: Предпринята попытка поиска причин кризисного состояния западного цивилизационного проекта. Обосновывается значимость некритической абсолютизации религиозных по своей природе императивов в светском обществе, переоценки уникальности европейской культуры в качестве цивилизационного эталона и недооценки последствий секуляризации трансцендентного в западном смысловом универсуме. На основе проведенного анализа делается вывод об уровне существующих рисков. Доп.точки доступа: Левицкий, Виктор Сергеевич (кандидат философских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Малявин, Владимир Вячеславович (доктор исторических наук; профессор-исследователь). Феномен "телесного знания" в философии и культуре Китая [Текст] / В. В. Малявин> // Вопросы философии. - 2019. - № 8. - С. 59-71. - Библиогр.: с. 70-71 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Культурология История культурологических учений Кл.слова (ненормированные): вещественность мира -- духовность -- жизненный опыт -- информационная цивилизация -- китайская философия -- культура и философия -- реальность -- телесное знание -- философия и культура -- философские традиции -- эпистемология Аннотация: В отличие от философии Запада философская традиция Китая и всего ареала Восточной Азии исходила из посылки об органическом единстве духовных и телесных измерений жизненного опыта. В статье рассматриваются условия и природа такой целостности, часто называемой "телесным знанием". Как показывает автор, метафизика "телесного знания" основывается на идее реальности как самосокрытия, или оставления себя, равнозначного "возвращению к началу", а его эпистемология отождествляет сознание с соотнесенностью всего сущего и превыше всего - присутствием духовного начала в имманентности жизни. Его главная, всецело практическая ценность состоит в том, что оно дает всему быть и, как следствие, позволяет упреждать, предвосхищать события. Подобно тому, как в "метафизике имманентности" вещи существуют в той мере, в какой не существуют, духовное прозрение в стихии жизненной цельности смыкается с вещественностью мира. Телесное знание лежало в основе политики и стратегии в цивилизации Дальнего Востока. Проблематика телесного знания приобретает особенную актуальность в условиях современной информационной цивилизации с ее приоритетом прагматики коммуникации над объективностью и творческой синергии над формальным коллективизмом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Наше главное богатство [Текст] : к выходу в свет книги С. Г. Денчева "Образовательная информационная среда"> // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 9. - С. 50-64 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Информатика Информатизация общества. Информационная политика Библиотечное дело Общие вопросы библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- вузовские библиотеки -- информационная культура -- информационная среда -- информационная цивилизация -- информационное общество -- информационные ресурсы -- информационные технологии -- информационные центры -- информация -- монографии -- образовательная информационная среда -- политические деятели -- профессора -- публичные библиотеки -- сервисно-ориентированные библиотечные архитектуры -- социальная роль библиотек Аннотация: Размышления об информационной цивилизации, образовательной информационной среде, роли библиотек в современном информационном обществе в связи с выходом книги видного болгарского ученого и политического деятеля Стояна Денчева "Образовательная информационная среда". Доп.точки доступа: Денчев, С. Г. (профессор ; 1953-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Меликов, И. М. (доктор философских наук; профессор). Противоречивый характер внедрения информационных технологий в российском образовании [Текст] / И. М. Меликов, О. Б. Скородумова> // Социальная политика и социология. - 2020. - Т. 19, № 2 (135). - С. 141-148. - Библиогр.: с. 147 (22 назв.) . - ISSN 2071-3665
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Применение вычислительной техники в педагогике--Россия Кл.слова (ненормированные): виртуальная реальность -- внедрение информационных технологий -- глобализация -- глобальная культура -- инновации -- информатизация -- информационная цивилизация -- информационное общество -- информационные технологии -- модернизация общества -- общество -- развитие образования -- цифровизация Аннотация: Рассмотрено значение внедрения информационных технологий в образование. В статье авторы обращают внимание на то, что при внедрении информационных технологий довольно часто в российское общество привносятся содержательные элементы западного мира, которые не соответствуют сложившимся культурно-историческим традициям российского общества. В результате - не обеспечивается должный уровень модернизации, общество в действительности оказывается отброшенным назад. Вывод, который обосновывается в статье, заключается в следующем: чтобы модернизация осуществлялась продуктивно, необходимо при внедрении цифровых технологий формы глобального мира наполнять в качестве содержания культурой, сформировавшейся в ходе исторического развития и укоренившейся в реальности российского общества. Доп.точки доступа: Скородумова, О. Б. (доктор философских наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |