Мылова, И. Б. (канд. пед. наук). Подготовка специалистов в области информатизации начального образования [Текст] / И. Б. Мылова> // Информатика и образование. - 2004. - N 9. - С. . 83-88. - 0; Информационные технологии в профессиональной деятельности учителя начальной школы. - RUMARS-inio04_000_009_0083_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальное образование -- информатизация начального образования -- подготовка учителей -- учителя -- информационная компетентность -- профессиональная деятельность учителей -- информационные технологии в школе -- учителя начальной школы -- образовательный процесс -- компьютеризация школ Аннотация: Подготовка учителей начальной школы к использованию компьютерных технологий в своей профессиональной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Раскина, И. И. (канд. пед. наук). Подготовка учителей начальных классов к преподаванию информационных технологий на интегративной основе [Текст] / И. И. Раскина, Н. В. Федяинова> // Информатика и образование. - 2004. - N 9. - С. . 89-92. - Библиогр.: с. 92 (3 назв. ). - RUMARS-inio04_000_009_0089_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальное образование -- информатизация начального образования -- подготовка учителей -- учителя -- информационная компетентность -- профессиональная деятельность учителей -- информационные технологии в школе -- учителя начальной школы -- образовательный процесс -- компьютеризация школ -- преподавание информационных технологий -- интегральный потенциал -- интегральная информация -- интегральная часть Аннотация: Содержательный компонент обучения будущих учителей начальных классов информационным технологиям необходимо формировать на основе определения интегральной части в содежании учебной дисциплины, уровня интеграции и количества интегральной информации. Рассматриваются такие инвариантные понятия, как интегральный потенциал, интегральная информация и интегральная часть. Доп.точки доступа: Федяинова, Н. В. (канд. пед наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лядова, Л. Н. (канд. физ.-мат. наук). Проектирование системы повышения квалификации работников образования по основам информатики [Текст] / Л. Н. Лядова> // Информатика и образование. - 2004. - N 12. - С. . 13-17. - RUMARS-inio04_000_012_0013_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): повышение квалификации педагогов -- педагоги -- работники образования -- информатика -- основы информатики -- ИКТ в образовании -- информационные технологии в образовании -- обучение информатике -- информационная компетентность -- компьютерная грамотность -- информационная культура учителей -- учителя в информационном обществе Аннотация: Изучение современных ИКТ невозможно без получения базовых знаний и навыков в области информатики. В статье рассматривается реализованный при подготовке УМК (Учебно-методический комплект) "Введение в информатику" подход к проектированию и реализации системы повышения квалификации работников образования по основам информатики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Камалов, Р. Р. (канд. пед. наук). От информационной компетентности к формированию информационной культуры специалиста [Текст] / Р. Р. Камалов, И. Ю. Хлобыстова, А. А. Тутолмин> // Информатика и образование. - 2005. - N 2. - С. . 109-111. - Библиогр.: с. 111 (8 назв. ). - RUMARS-inio05_000_002_0109_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационная компетентность -- информационная культура (понятие) -- подготовка специалистов -- компьютерная образованность -- компьютерная грамотность -- информационная подготовка специалистов Аннотация: Компоненты информационной компетентности и информационной культуры. Задачи информационного класса, которые составляют информационную культуру специалиста. Доп.точки доступа: Хлобыстова, И. Ю.; Тутолмин, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зайцева, О. Б. Информационная компетентность учителя образовательной области "Технология" [Текст] / Зайцева О. Б.> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - N 4. - С. . 20-23. - s, 2005, , rus. - RUMARS-divo05_000_004_0020_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. на ст.: Зайцева О. Б. Информационная компетентность учителя образовательной области "Технология"//Педагогика. 2004. N 7. C. 17-23. - N 4. - С. 20-23. - divo05_000_004_0020_1, 4, 20-23, sbo@mail. rb. ru
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): рефераты -- информационные технологии -- информационная компетентность -- информационная деятельность -- семантические сети -- коммуникационные средства Аннотация: Организация процесса обучения на базе новых информационных технологий позволяет на более высоком уровне решать задачи развивающего обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Епишева, О. (проф.). Управленческая компетентность вузовского руководителя [Текст] / О. Епишева, В. Майер> // Высшее образование в России. - 2005. - N 8. - С. . 141-145. - Библиогр.: с. 145 (3 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_008_0141_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 8. - С. 141-145. - vobr05_000_008_0141_1, 8, 141-145
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Тюмень Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузовские руководители -- управленческая деятельность руководителей -- деятельность руководителей -- руководители -- управленческая компетентность -- коммуникативная компетентность -- социально-методологическая компетентность -- психологическая компетентность -- педагогическая компетентность -- экономико-правовая компетентность -- общекультурная компетентность -- информационная компетентность -- организационная компетентность -- компетентность Аннотация: О разработке структурной модели понятия "Управленческая компетентность вузовского руководителя" в Тюменском государственном нефтегазовом университете. Доп.точки доступа: Майер, В. (проректор); Тюменский государственный нефтегазовый университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Адольф, В. А. (д-р пед. наук, проф.). Методологические подходы к формированию информационной культуры педагога [Текст] / В. А. Адольф, И. Ю. Степанова> // Информатика и образование. - 2006. - N 1. - С. . 2-5. - Библиогр.: с. 5 (6 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_001_0002_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 1. - С. 2-5. - inio06_000_001_0002_1, 1, 2-5
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): педагоги -- информационная культура педагога -- информационная компетентность -- повышение квалификации -- компетентностный подход -- компетенции -- профессиональная компетентность Аннотация: Авторы предлагают использование компетентностного подхода в качестве методологической основы обеспечения формирования требуемого в современном обществе уровня информационной культуры педагога и учащихся. В статье перечислены ключевые компетенции, относящиеся к метапредметному содержанию образования и указаны уровни проявления информационной компетентности педагога. Доп.точки доступа: Степанова, И. Ю. (канд. пед. наук, проф. Краснояр. гос. пед. ун-та им. в. П. Астафьева) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ионова, О. Н. Концептуально-технологическая модель формирования информационной компетентности взрослых в процессе дополнительного профессионального образования [Текст] / О. Н. Ионова> // Дополнительное профессиональное образование. - 2006. - N 10. - С. . 1-4. - Библиогр.: с. 4. - s, 2006, , rus. - RUMARS-dppo06_000_010_0001_1. - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - N 10. - С. 1-4. - dppo06_000_010_0001_1, 10, 1-4
Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- образование взрослых -- информационные технологии -- учебный процесс -- научное познание -- информационная компетентность -- андрагогика Аннотация: Опыт создания целостной концепции в системе дополнительного образования, разработка современных форм, методов и средств обучения различных категорий взрослого населения. Доп.точки доступа: Новая волна, центр компьютерных технологий Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Томаков, В. И. Развитие информационной компетентности студентов специальности "Безопасность жизнедеятельности в техносфере" [Текст] / В. И. Томаков, В. М. Попов, М. В. Соколова> // Безопасность жизнедеятельности. - 2006. - N 11. - С. . 47-51. - s, 2006, , rus. - RUMARS-bzzh06_000_011_0047_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного технического университета. - N 11. - С. 47-51. - bzzh06_000_011_0047_1, 11, 47-51
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): техносфера -- профессиональная деятельность -- специалисты по безопасности жизнедеятельности -- экологический менеджмент -- информационная компетентность Аннотация: Рассмотрен системный подход к обучению студентов активному владению информационными ресурсами и технологиями, который основывается на поэтапном развитии информационной компетентности. Доп.точки доступа: Попов, В. М.; Соколова, М. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гулякова, С. Л. Повышение эффективности информационной деятельности студентов [Текст] / С. Л. Гулякова> // Информатика и образование. - 2007. - N 5. - С. . 126-127. - RUMARS-inio07_000_005_0126_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационная культура студентов -- студенты -- высшее образование -- информационная деятельность -- творческие задачи -- информационная компетентность Аннотация: О необходимости формирования у студентов не только типовых, но и творческих задач информационной деятельности. |
Шихова, Ольга Федоровна (д-р. пед. наук). Педагогическая экспертиза государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования с позиций компетентностного подхода [Текст] / О. Ф. Шихова, Е. М. Зайцева> // Образование и наука. - 2007. - N 3. - С. . 28-37. - Библиогр.: с. 37 (4 назв. ). - RUMARS-obrn07_000_003_0028_1. - Ил.: 4 табл., 1 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005-2010 гг. Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты высшего образования -- компетентностный подход -- зачетные единицы -- информатизация образовательной системы -- информационные технологии -- информационная компетентность -- современные методы обучения -- компетентность преподавателей Аннотация: Представлен анализ Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению "Радиотехника" с учетом задач профессиональной деятельности. Предложена методика выявления составляющих информационной компетентности на примере подготовки инженеров радиотехнических специальностей. Доп.точки доступа: Зайцева, Елена Михайловна; Ижевский государственный технический университет |
Петров, Д. А. Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования информационной компетентности учителя информатики [Текст] / Д. А. Петров> // Информатика и образование. - 2007. - N 7. - С. . 117-119. - s, 2007, , rus. - RUMARS-inio07_000_007_0117_1. - Муниципальное учреждение культуры Тольяттинская библиотечная корпорация. - N 7. - С. 117-119. - inio07_000_007_0117_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационно-коммуникационные технологии -- информационная компетентность -- учителя информатики -- курс информатики -- информационные технологии в образовании -- ИКТ в образовании -- подготовка учителей Аннотация: Рассмотрена проблема организации образовательного процесса в вузе с непосредственным использованием ИКТ, когда перед студентами ставятся учебные задачи, разрешение которых невозможно без применения современных информационных технологий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернышева, Е. (зав. отд. НТБ). Стратегии поиска и обработки информации [Текст] / Е. Чернышева> // Высшее образование в России. - 2007. - N 11. - С. 119-124. - Библиогр.: с. 123-124 (4 назв. ). - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, vobr. - year, 2007. - no, 11. - ss, 119. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vobr07_no11_ss119_ad1 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Социология--Россия--Белгород, 21 в. нач. Социология групп Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- научно-технические библиотеки -- вузовские библиотеки -- библиотеки -- информационно-коммуникативная культура -- информационная культура -- коммуникативная культура -- информационная компетентность -- компетентность -- библиотечные коммуникации -- поиск информации -- обработка информации -- информация -- информационные технологии -- студенты -- исследования Аннотация: Приведены результаты исследования, целью которого было выделить некоторые компоненты информационно-коммуникативной культуры в вузе, проявляющейся в повседневных библиотечных коммуникациях. Доп.точки доступа: Белгородский государственный технологический университет (БГТУ) им. В. Г. Шухова \научно-техническая библиотека\; Научно-техническая библиотека БГТУ; БГТУ |
Шамало, Тамара Николаевна (д-р пед. наук ; проф.). Формирование информационной компетентности будущих учителей [Текст] / Т. Н. Шамало, Н. В. Александрова> // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 63-69. - Библиогр.: с. 69 (6 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 5. - ss, 63. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no5_ss63_ad1 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка будущих учителей -- подготовка специалистов -- качество подготовки -- компетентностный подход -- информационная компетентность -- профессиональная компетентность -- компетентность учителей -- педагогическая деятельность -- информационная подготовка студентов -- учебно-методический комплекс -- информационные технологии -- коммуникативные технологии Аннотация: Информационная компетентность во многом характеризует качество подготовки студентов и является одной из важнейших составляющих профессиональной компетентности учителя. Уточняются понятия "компетентность, "профессиональная компетентность учителя" и "профессиональная компетентность", определяются уровни и этапы формирования информационной компетентности, рассматриваются особенности подготовки студентов к созданию и применению в учебном процессе электронного учебно-методического комплекса. Доп.точки доступа: Александрова, Надежда Владимировна |
Петухова, Т. П. Педагогические условия развития информационной компетентности будущих инженеров средствами самостоятельной работы [Текст] / Петухова Т. П., Глотова М. И.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - Т. 1, N 6. - С. 4-14 : 2 рис. - Библиогр.: с. 13-14 (30 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2006. - to, 1. - no, 6. - ss, 4. - ad. - d, 2006, ####, 0. - RUMARS-vogu06_to1_no6_ss4_ad1 . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Оренбург Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентность -- инженеры -- инженерное образование -- самостоятельная работа -- компетентность инженера -- информационная компетентность Аннотация: Приводится теоретическое обоснование и практическая реализация педагогических условий развития информационной компетентности будущих инженеров средствами самостоятельной работы по информатике. Доп.точки доступа: Глотова, М. И.; Оренбургский государственный университетОГУ |
Утенин, М. В. Результаты исследования информационной компетентности студентов гуманитарных специальностей университета [Текст] / Утенин М. В.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - Т. 1, N 6. - С. 42-47 : 1 табл. - Библиогр.: с. 47 (10 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2006. - to, 1. - no, 6. - ss, 42. - ad. - d, 2006, ####, 0. - RUMARS-vogu06_to1_no6_ss42_ad1 . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационная компетентность -- образовательный процесс -- дискриминантный анализ -- информационные технологии -- математическое моделирование -- компьютерная культура -- компьютерная грамотность -- компетенция Аннотация: Представлен анализ исследования уровня информационной компетентности студентов гуманитарных специальностей Оренбургского государственного университета. Представлен обзор методов математической обработки материала, включая факторный и дискриминантный анализ. Исследование проводилось по 55 параметрам информационной компетентности. Доп.точки доступа: Оренбургский государственный университет; ОГУ |
Закирова, Ф. М. (канд. пед. наук, доц.). Подготовка будущих учителей к профессиональной деятельности в среде ИКТ [Текст] / Ф. М. Закирова> // Информатика и образование. - 2007. - N 10. - С. 101-103. - Библиогр.: с. 103 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- ИКТ в образовании -- информационная компетентность -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- подготовка будущих учителей -- профессиональная деятельность Аннотация: Формирование у будущих учителей мотивации и системы знаний, умений и навыков в области использования средств ИКТ в образовании. |
Гаврилова, Маргарита Алексеевна. Особенности формирования профессиональной компетентности учителей математики в педагогическом вузе [Текст] / М. А. Гаврилова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 5. - С. 31-33 : 4 фот. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): подготовка учителей математики -- вузы -- профессиональная компетентность -- педагогические вузы -- информационная компетентность -- учителя математики -- информационные технологии -- изучение информационных технологий -- формирование профессиональной компетентности Аннотация: Особенности формирования профессиональной компетентности в процессе обучения учителей математики в педагогическом вузе обусловлена спецификой педагогической подготовки, своеобразием математического знания и будущей профессиональной деятельности. |
Устинович, Е. С. Информационная компетентность государственных служащих как фактор оптимизации административных процессов [Текст] / Устинович Е. С., Барбашин Е. А.> // Информационное право. - 2008. - N 2. - С. 3-5. - Библиогр.: с. 5 (9 назв. )
Рубрики: Право Государственная и муниципальная служба Управление в сфере хозяйственной деятельности Кл.слова (ненормированные): государственные служащие -- информационное право -- информационные технологии -- информационная компетентность Аннотация: От уровня информационной компетенции государственных служащих напрямую зависит эффективность государственной службы, проводимых административных реформ и оптимизация административных процессов. Доп.точки доступа: Барбашин, Е. А. |
Шершнева, Валерия Анатольевна. Математика и информатика в вузе: взгляд из будущего [Текст] / В. А. Шершнева, О. А. Карнаухова, К. В. Сафонов> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 1. - С. 10-12 : 1 фот. - Библиогр.: с. 12 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Вычислительная техника Математика Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Общие вопросы математики Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом Кл.слова (ненормированные): изучение математики -- изучение информатики -- информатика -- информатизация -- информационная компетентность Аннотация: Выпускники вузов должны быть подготовлены к новому уровню информатизации профессиональной деятельности, и подготовку следует начинать в обучении вузовским дисциплинам "Математика" и "Информатика". Доп.точки доступа: Карнаухова, Ольга Александровна; Сафонов, Константин Владимирович |