Ярмакеев, И. Э. Воспитательный потенциал педагогического образования как фактор интеграции профессионального обучения и воспитания будущего учителя [Текст] / И. Э. Ярмакеев> // Интеграция образования. - 2005. - N 4. - С. . 38-44. - Библиогр.: с. 44 (7 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_004_0038_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 4. - С. 38-44. - inob05_000_004_0038_1, 4, 38-44
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование--Профессиональное образование--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): педагогическое образование -- воспитательно-образовательный процесс -- профессиональная подготовка педагогов -- интеграция обучения -- интеграция воспитания -- профессиональное обучение Аннотация: В статье предлагается оригинальное научное и практическое решение проблемы интеграции обучения и воспитания будущего учителя путем актуализации и реализации воспитательного потенциала педагогического образования. Представлены понятийный аппарат и сущность данного подхода, основные функции воспитательного потенциала педагогического образования и процессов его актуализации и реализации, дидактическая система воспитания на их основе будущего учителя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рябова, Н. В. Интеграция в обучении умственно отсталых школьников, проживающих в сельской местности [Текст] / Н. В. Рябова> // Интеграция образования. - 2005. - N 4. - С. . 98-105. - Библиогр.: с. 105 (11 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_004_0098_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 4. - С. 98-105. - inob05_000_004_0098_1, 4, 98-105
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): интеграция обучения -- специальное образование -- умственно отсталые школьники -- сельские образовательные школы Аннотация: В статье раскрывается понятие "интеграция" применительно к системе специального образования. Особое внимание уделяется проблеме интегрированного обучения умственно отсталых школьников. Подробно рассматриваются вопросы интегрированного содержания курса "Социально-бытовая ориентировка", направленного на подготовку умственно отсталых школьников к организации хозяйственно-бытовой деятельности в сельской местности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Якунчев, М. А. Интеграция как принцип определения содержания естественно-научного материала в системе формирования экологической культуры школьников [Текст] / М. А. Якунчев, И. Ф. Маркинов> // Интеграция образования. - 2006. - N 3. - С. . 31-34. - Библиогр.: c. 34 (9 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inob06_000_003_0031_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 3. - С. 31-34. - inob06_000_003_0031_1, 3, 31-34
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Теория и методика обучения--Общеобразовательная школа Экология--Экологическая безопасность Кл.слова (ненормированные): интеграция обучения -- экологическая культура -- экологическое знание -- культура чувств -- культура экологически целесообразного поведения -- культура ценностных отношений -- экологическое мышление -- школьники -- естественно-научное образование -- содержание образования Аннотация: В статье на основе принципа интеграции выражена сущность экологической культуры как понятия современного образования. С учетом его главных составляющих - экологического знания, экологического мышления, культуры чувств, культуры ценностных отношений и культуры экологически целесообразного поведения - в обобщенном виде определено содержание естественно-научного материала для школьников. Доп.точки доступа: Маркинов, И. Ф. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Папышев, А. А. Математическая задача как средство интеграции в различных аспектах умственной деятельности [Текст] / А. А. Папышев> // Интеграция образования. - 2006. - N 3. - С. . 56-58. - s, 2006, , rus. - RUMARS-inob06_000_003_0056_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 3. - С. 56-58. - inob06_000_003_0056_1, 3, 56-58
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математические задачи -- интеграция обучения -- интеграция математического образования -- школьники -- математическое образование -- школьное математическое образование -- умственная деятельность Аннотация: Автором раскрывается математическая задача как средство интеграции в аспектах умственной деятельности учащихся. Приводятся общие и частные цели выполнения заданий по математике. Дается характеристика компонентов системы "задачи". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никулина, Н. И. Интеграция пропедевтических курсов геометрии и информатики в основной школе [Текст] / Н. И. Никулина> // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 108-112. - Библиогр.: с. 112 (1 назв. ). - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - code, inob. - year, 2007. - no, 3/4. - ss, 108. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-inob07_no3/4_ss108_ad1 . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): геометрия -- интеграция обучения -- интегрированные курсы -- информатика -- компьютерная среда Лаго (математика) -- Лаго компьютерная среда -- методика преподавания математики -- пропедевтические курсы Аннотация: Изложены методические основы разработанного и апробированного автором интегрированного курса геометрии и информатики в 5 - 6 классах, реализованного на базе компьютерной среды Лого. Сформулированы основные принципы реализации интегрированного курса. Рассмотрены особенности исследовательской деятельности учащихся и формирования геометрических понятий при работе в Лого. |
Таранов, М. С. Принципы реализации интегрированного обучения физике и информатике в профильной школе [Текст] / М. С. Таранов> // Интеграция образования. - 2008. - N 3. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23 (1 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): интегративное обучение -- интеграция обучения -- информационные технологии -- обучение информатике -- обучение физике -- профильные школы Аннотация: В статье представлен анализ существующих подходов интеграции обучения. Обозначены перспективные направления решения проблемы на уровне психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса в профильной школе. |
Можейкина, Л. Б. Компетентностная интеграция в процессе обучения русскому языку [Текст] / Л. Б. Можейкина> // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 74-77. - Библиогр.: c. 77 (6 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интеграция обучения -- коммуникативно ориентированное обучение -- компетентностная интеграция -- образовательные компетенции -- обучение русскому языку -- психолого-педагогические направления -- терапевтическая дидактика Аннотация: Автором раскрываются вопросы интеграции ключевых образовательных компетенций в процессе обучения русскому языку на основе такого психолого-педагогического направления, как терапевтическая дидактика. Рассматриваются основные методологические и теоретические аспекты указанной проблемы и примеры их практической реализации. |
Комлева, Н. В. Профессиональные сообщества в системе управления знаниями [Текст] / Н. В. Комлева> // Открытое образование. - 2010. - N 1. - С. 96-102 : рис. - Библиогр.: с. 102 (8 назв. ) . - ISSN 1818-4243
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): профессиональные сообщества -- открытые ресурсы -- образовательные ресурсы -- образовательный контент -- качество образования -- электронные курсы -- Интернет -- интеграция образования -- интеграция обучения -- порталы -- сайты Аннотация: Ключевым направлением развития Глобального Высшего Образования является обеспечение его качества. Одним из инструментов достижения этой цели становятся профессиональные сообщества, предоставляющие новые возможности приобретения знаний и инновационные способы обучения. В статье рассматриваются вопросы построения информационного пространства профессионального сообщества для создания качественных электронных курсов путем непрерывной актуализации образовательного контента с использованием открытых образовательных ресурсов и других источников сети Интернет. Представлена схема функционирования Информационного центра дисциплин Московского государственного института экономики, статистики и информатики. Доп.точки доступа: Московский государственный институт экономики, статистики и информатики; МЭСИ; Московский государственный институт экономики, статистики и информатики \информационный центр дисциплин\; Информационный центр дисциплин МЭСИ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Королькова, Светлана Азадовна. Интеграционный подход к профессиональной подготовке переводчиков в европейских вузах [Текст] / С. А. Королькова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - Вып. 4. - С. 92-96. - Библиогр.: с. 96 . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Европа--Бельгия--Франция Кл.слова (ненормированные): базовые циклы -- вузы -- иностранные языки -- интеграция обучения -- переводческая компетенция -- переводчики -- профессиональная подготовка -- профессиональные циклы -- родные языки Аннотация: Исследуются модели обучения переводчиков в вузах Франции и Бельгии, характеризующиеся интеграцией дисциплин базового и профессионального циклов. Отмечается, что как иностранный, так и родной язык изучаются как рабочий инструмент, что способствует развитию переводческой компетенции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Голубниченко, М. В. (кандидат экономических наук; доцент). Роль национальных исследовательских университетов в инновационном развитии регионов [Текст] / М. В. Голубниченко> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2013. - Вып. 3, Ч. 1. - С. 321-326. - Библиогр.: с. 325-326 (10 назв.) . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Экономика Экономика России Наука. Науковедение Организация науки--Россия Кл.слова (ненормированные): инновационное развитие -- интеграция обучения -- научно-исследовательская работа -- национальные исследовательские институты -- прикладные научные исследования -- развитие регионов -- региональная тройная спираль -- регионы Аннотация: Инновационное развитие регионов осуществляется благодаря эффективному взаимодействию государственной власти, бизнеса, науки, которые работают вместе с целью улучшения условий для инноваций и образуют региональную тройную спираль. Значительная роль в инновационном развитии регионов возложена на национальные исследовательские университеты, которые осуществляют подготовку высококвалифицированных кадров, проводят фундаментальные и прикладные научные исследования. В статье определены характерные признаки инновационного развития региона и его предпосылка – создание новой институциональной формы организации научной и образовательной деятельности – национальный исследовательский университет. Выделены отличительные признаки национальных исследовательских университетов, определен круг актуальных проблем их развития. Результатом проведенного автором исследования являются предложения усилить научно-исследовательскую деятельность университетов; создать условия, способствующие активизации научной деятельности преподавателей, аспирантов, студентов, в том числе путем организации центров поддержки академических публикаций; развивать инфраструктуру инновационной деятельности национальных исследовательских университетов путем формирования базы данных по разработанным технологиям, продуктам, создания экспертно-аналитических подразделений и лабораторий для повышения качества разработок, активизации выставочной деятельности, развития университетских комплексов. Усиление взаимодействия университетов с государством и бизнесом, развитие научно-исследовательской деятельности университетов, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, студентов будет способствовать инновационному развитию регионов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |